Роль мастера производственного обучения в формировании современного рабочего
статья

Алехина Наталья Ивановна

Для того, чтобы добиться хороших результатов и хороших знаний студентов требуется постоянно совершенствовать формы и методы педагогической работы, искать новые пути формирования профессиональных навыков, формировать у них правильные жизненные позиции.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon obmen_opytom_statya.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

   

Каждый урок- это приобретение опыта.

Мастер производственного обучения Алехина Н.И.

«Двадцать первый век является веком знаний, поэтому в современных условиях, в большой  мировой конкуренции побеждает тот, кто владеет исключительными знаниями и в совершенстве овладел выбранной профессией…»

Основной целью профессиональной школы, есть и будет, ориентация на  обеспечение высокого качества обучения и воспитания молодежи, подготовка их к труду в новых рыночных условиях. Основной целью современной инновационной  школы должно стать целостное развитие личности. Чтобы добиться высоких результатов и хороших знаний студентов,  требуется постоянно совершенствовать формы и методы педагогической работы, искать новые пути, позволяющие привить учащимся желание больше знать и уметь, сформировать у них правильные жизненные позиции, профессиональные навыки, стремление к самовыражению и саморазвитию. На своих уроках я применяю различные формы и методы работы со студентами, постоянно их совершенствую, ищу новые пути, новые идеи. Я не боюсь пробовать, применять новые технологии и получать нужные результаты.  Я стараюсь  вызвать интерес у студентов к своей профессии, учебный процесс строится исходя из того, что  многие личностные свойства студентов проявляются и формируются в ходе собственной, приносящей удовлетворение деятельности. Удовлетворение и удовольствие познавательной деятельностью- один из важнейших факторов  достижения высокого конечного результата каждым студентом. Особенно это заметно на уроках профессионального обучения на первом курсе. Уже на первом уроке я начинаю с истории развития сварки, появление металлов на службе человеку. Прошу их вспомнить все, что они знают, слышали, читали о сварке, о металлах, где впервые они услышали слова: «сварка, металл, кузнечные работы». При этом, я хочу чтобы они сами поняли, что просто профессии без знаний других предметов не бывает. Привожу много примеров, говорю очень эмоционально, ссылаюсь на литературу, исторические памятники, называю местности, оружия, одежду и все то что используется человеком. Студенты начинают задумываться, что если хочешь быть сварщиком, значит  химия нужна - надо знать хорошо металл, его свойства, применение, физика  нужна – как правильно рассчитать сварной шов, чтобы  выдержал нагрузку.

Математика нужна – считать надо, знать формулы, правила, таблицу умножения. Черчение необходимо, чтобы сделать эскиз будущего изделия. Ставлю проблему : «Готов ли я работать в производственных условиях». Даю учащимся вопросы, которые требуют осмысленного  ответа, в расчете на свои знания, умения и навыки.  Учащиеся обдумывают ответы. Ставлю следующую проблему : «Будет ли достаточно полученных знаний для самостоятельной работы на объектах предприятий?». У отдельных студентов самооценка высокая, другие наоборот – занижают себя. Моя задача -  подвести их к разумному ответу. Для этого я рассказываю о тех предприятиях, где они будут работать и о работах которые будут выполнять. Спрашиваю, если надо изготовить решетку – все сможете? Лес рук. А если надо сварить котел отопительный? Учащиеся уже задумались. Иду дальше: а если надо выполнить сварные работы на трубах? Вот теперь уже они дают себе ту оценку своим способностям, которою могут. Ставлю следующую проблему: «Как добиться высокой производительности труда? Отчего зависит заработок? Активность учащихся возрастает. Работает вся группа. Использование различных приемов проведения уроков, методов и форм обучения, интерактивных методов, позволяет добиться ситуативного мышления, сделать обучение результативным и интересным. На уроке производственного обучения у меня все студенты заняты делом, они не только отрабатывают умения и навыки, но и вносят элементы творчества, находят верные и самые выгодные решения при изготовлении изделий. Хорошие результаты будут тогда, когда педагог и ученик на уроке будут сотрудничать, выполнять одну цель которая принесет желание еще больше узнать, уметь, радость от урока и удовлетворение от хорошей работы. Связь « учитель – ученик – учитель» работает. Студенты мне верят, на уроке свободное общение, можно высказать свою точку зрения, поспорить. Я учу учащихся осмысленно подходить к изучению материала, к изготовлении продукции. Всегда отмечаю хорошие результаты, за ошибки не ругаю, но предлагаю исправить самостоятельно, использую взаимовыручку, самоконтроль. Технология педагогического процесса в контексте деятельностного подхода позволяет вести работу малыми группами с обсуждением проблемы  и поиски решения в группах, получение результатов. На производственном обучении это самый верный способ получить нужный результат. Интерес студентов к профессии, к предметам можно вызвать только тогда, когда преподаватель – мастер постоянно совершенствует свои знания, умения, находится в постоянном поиске новых форм и методов работы, любит и гордится своей работой, видит смысл жизни в своих учениках.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль производственного обучения при формировании профессиональных компетенций обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

В данной статье расматриваются основные проблемы, методы профессионального обучения инвалидов....

Роль мастера производственного обучения в подготовке конкурентоспособного рабочего

В условиях научно-технического прогресса, придающего труду новый характер, необходимо, чтобы современный рабочий был подготовлен к нему, имел профессиональное образование, обладал глубокими знаниями п...

Роль мастера производственного обучения в формировании портфолио студента лицея

Эффективным способом мотивации студентов к личностно–ориентированному образованию является создание с начальных курсов профессионального портфолио, как совокупность учебных достижений, которое позволи...

ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ И МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТУ «ЧТЕНИЕ С ЛИСТА И ТРАНСПОЗИЦИЯ» В МУЗЫКАЛЬНОМ УЧИЛИЩЕ, КАК ЧАСТЬ КОМПЛЕКСНОГО РАЗВИТИЯ И ФОРМИРОВАНИЯ СОВРЕМЕННОГО МУЗЫКАНТА-ИСПОЛНИТЕЛЯ

Практика доказала, что одним из важных качеств музыканта является умение читать с листа, исполнять произведения в различных тональностях (быстро транспонировать нотный текст). Этот вид музыкального ис...

Статья: "Роль мастера производственного обучения в процессе формирования современного рабочего"

В условиях научно-технического прогресса, придающего труду новый характер, необходимо, чтобы современный рабочий был подготовлен к нему, имел профессионально-техническое образование, обладал глубокими...

Роль практического обучения в формировании компетентного специалиста.

Основная  цель профессионального образования — подготовка квалифицированного работника, конкурентоспособного на рынке труда, компетентного, ответственного, свободно владеющего своей пр...

Доклад "Формирование компетенций на основе личностно-ориентированного обучения с использованием современных методов"

Доклад на заседании ЦМК общепрофессиональных дисциплин о формировании компетенций на основе личностно-ориентированного обучения с использованием современных методов...