Моя педагогическая концепция
материал на тему
Очень часто знакомые спрашивают: "Не жалею ли я что выбрал профессию педагога?" Я им отвечаю: "Нет, не жалею". Потому что, я понимаю ценность того, что делаю. Я чувствую, что приношу пользу своей работой и мне эта работа доставляет удовольствие. Профессиональным постулатом своим считаю высказывание великого русского писателя Л.Н.Толстого: " Не тот учитель, кто получает воспитание и образование, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию".
Целью реализации моей педагогической концепции является воспитание активной, творческой личности, владеющей современными информационно-коммуникационными технологиями, способной включаться в самостоятельный поиск, делать собственные открытия, самостоятельно принимать решения.
Моя главная задача – «зажигать огоньки знаний в глазах учеников», а для этого нужно постоянно самосовершенствоваться, повышать свой педагогический уровень. Ведь именно профессионализм учителя ставят на первое место и дети, и родители.
Чтобы добиться хороших результатов, широко применяю в учебном процессе интерактивные, информационные технологии, проблемное обучение. Использую разные приёмы и методы обучения. Детям очень нравятся нестандартные уроки: уроки - игры, уроки - путешествия, уроки - соревнования, уроки - диспуты, уроки - проекты, уроки - конференции.
Занимаюсь научно-исследовательской работой. На сегодня у меня набралось более 10 научных и методических статей, опубликованных в разных сборниках: исторический факультет ЧГУ(2014), Хасавюртовский филиал ДГУ (2014), Дагестанский институт повышения квалификации педагогических кадров (2013) и др. При подготовке статей придерживаюсь правила - не писать статью ради статьи, для количества. Тема должна быть интересной, актуальной и я могу предложить что-то новое.
Веду персональный сайт http://toonsitli.ucoz.ru/.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moya_pedagogicheskaya_kontseptsiya.docx | 18.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Очень часто знакомые спрашивают: "Не жалею ли я что выбрал профессию педагога?" Я им отвечаю: "Нет, не жалею". Потому что, я понимаю ценность того, что делаю. Я чувствую, что приношу пользу своей работой и мне эта работа доставляет удовольствие. Профессиональным постулатом своим считаю высказывание великого русского писателя Л.Н.Толстого: " Не тот учитель, кто получает воспитание и образование, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию".
Целью реализации моей педагогической концепции является воспитание активной, творческой личности, владеющей современными информационно-коммуникационными технологиями, способной включаться в самостоятельный поиск, делать собственные открытия, самостоятельно принимать решения.
Моя главная задача – «зажигать огоньки знаний в глазах учеников», а для этого нужно постоянно самосовершенствоваться, повышать свой педагогический уровень. Ведь именно профессионализм учителя ставят на первое место и дети, и родители.
Не менее важным считаю и воспитание детей. Здесь главным примером считаю личность учителя. Я могу воспитать человека, только похожего на себя. "Не воспитывай детей, они все равно будут похожи на тебя. Воспитывай себя", - говорят англичане.
Центральное место в структурной модели моей концепции занимает личность ребёнка, обладающая устойчивой мотивацией к саморазвитию; личность, которая может самоопределиться и самореализоваться; личность способная обрести социальную значимость.
"Учить не знаниям, а учить учиться", - требуют новые стандарты образования. Поэтому важно быть не только знать свой предмет, но и уметь его правильно преподносить.
«Педагоги не могут успешно кого-то учить, если в это же время не учатся сами», - говорил Али Апшероне.
Все учителя в любом возрасте остаются учениками. Мы учимся у окружающего мира, у людей, друг у друга, у своих учеников. Сейчас огромный потенциал для своего развития может найти каждый учитель в социальных сетях. Общаясь друг с другом, мы узнаём для себя много нового. Быть учителем, значит быть в вечном поиске.
Чтобы добиться хороших результатов, широко применяю в учебном процессе интерактивные, информационные технологии, проблемное обучение. Использую разные приёмы и методы обучения. Детям очень нравятся нестандартные уроки: уроки - игры, уроки - путешествия, уроки - соревнования, уроки - диспуты, уроки - проекты, уроки - конференции.
Занимаюсь научно-исследовательской работой. На сегодня у меня набралось более 10 научных и методических статей, опубликованных в разных сборниках: исторический факультет ЧГУ(2014), Хасавюртовский филиал ДГУ (2014), Дагестанский институт повышения квалификации педагогических кадров (2013) и др. При подготовке статей придерживаюсь правила - не писать статью ради статьи, для количества. Тема должна быть интересной, актуальной и я могу предложить что-то новое.
Работая в школе полгода мне пришлось вести уроки информатики, после чего информационные технологии стали неотъемлемой частью моей работы. Эта часть настолько меня затянула, что если сегодня пришлось бы выбирать профессию, то выбрал бы программирование.
Если говорить об использовании компьютерных технологий на уроках, то считаю, что учитель должен владеть основными приемами, но не преувеличивать их значение. Презентации, обучающие программы, интерактивные электронные учебники не панацея от всех проблем образования, а лишь инструмент помогающий учителю добиваться целей урока. Важнее знать эффективность использования компьютерных технологий на разных этапах урока. Этим инструментом необходимо пользоваться не постоянно, а эффективно.
Главным методом обучения считаю живую речь учителя. Работаю над его совершенствованием.
Из используемых мною программ в процессе обучения можно отметить офисные программы (ворд, поверпойнт, эксель), адоб флеш макромедиа (можно создавать интерактивные анимации, схемы), майтестикс (для создания тестов), ебукмаэстро, нататабук (для создания электронного учебника)
Результат проделанной мною работы, можно посмотреть на персональном сайте http://toonsitli.ucoz.ru/.
Сегодня педагогическое сообщество активно обсуждает не только новые стандарты образования, но и необходимость создания электронных учебников. К следующему учебному году начнет действовать об обязательной электронной форме издаваемых учебников. Я принимал участие в нескольких вебинарах издательства "Просвещение". С учетом требований составлена первая глава электронного учебника по обществознанию для студентов педагогического колледжа.
«Учитель – это особая профессия. Любовь учителя наполняет сердца детей, разумом учителя формируется ум его учеников, а трудом учителя создаётся величайшая ценность на земле – человек». П. Капица утверждал, что для достижения определённых высот в жизни, человеку необходим 1 % таланта и 99% - упорства, трудолюбия и самообразования. Но нужно всегда помнить, что ни одна педагогическая концепция не будет существовать, если не соблюдать главный принцип – любить и уважать своих учеников, воспринимать их такими, какие они есть!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОНЦЕПЦИЯ
Ключевые слова: правила дорожного движения, этика водителя, Введение. Отечественная педагогическая наука, роль которой всегда возрастала на переломных этапах развития общества, предложила ц...
МОЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОНЦЕПЦИЯ
Моя педагогическая концепция в преподавании автор- Шойдонова Г.Г. Основа профессиональной деятельности любого человека – это ответ самому себе на вопрос: Почему мне этим нравится заниматьс...
Моя педагогическая концепция
Моя педагогическая концепция...
Моя педагогическая концепция
Деятельность педагога в образовательном процессе с целью достижение высоки показателей успеваемости студентов...
Моя педагогическая концепция
Моя педагогическая концепция строится на трех направлениях: воспитание, обучение и самообразование. Паждому направлению приводятся принципы и результаты работы....
Моя педагогическая концепция
Моя педагогическая концепция строится на трех направлениях: воспитание, обучение и самообразование. По каждому направлению приводятся принципы и результаты работы....
Моя педагогическая концепция
Материал, к конкурсу "Преподаватель года"...