Урок математики «Многоугольники и его элементы», 2 класс
план-конспект урока на тему

Герасимова Ольга Анатольевна

Урок разработан по ФГОС НОО

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki.docx20.42 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Многоугольники и его элементы»

Цель: учить определять количество углов в многоугольнике; обозначать латинскими буквами многоугольники; продолжить формирование навыков показывать вершины, стороны и углы в многоугольнике; совершенствовать навык решения задач; развивать умение сравнивать и обобщать.

УУД:

Личностные: характеризовать предъявленный многоугольник ( название, число вершин, сторон, углов).

Регулятивные: описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости.

Коммуникативные: соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур; распознавать последовательность чисел.

Ход урока

  1. Организация начала урока.
  1. Приветствие

- Здравствуйте, ребята! Садитесь. Меня зовут Марина Игоревна. Сегодняшний урок математики буду вести у вас я.

- Но прежде чем начать урок, я хочу пожелать вам добиться успеха, узнать много нового и полезного.

  1. Устный счет.(слайд 1-3)

15+1=16         13-6=7         16-9=7     5+6=11      70см= 700 дм            55см= 5 дм 5 см

18-1= 17          7+8= 15      14-6=8     9+9=18        1м=10…дм                 1м=100…см

6+10=16          6+8= 14      12-7=5     9+8=17     7дм=70…см               3дм 4см=34…см

  1. Работа над задачами
  1. Дети посадили около школы 6 клёнов, а лип на 4 больше, чем клёнов. Сколько лип и кленов посадили дети около школы? (слайд 4)

2)  На участке школьники посадили 10 кустов смородины, а крыжовника на 2 куста меньше, чем смородины. Сколько кустов крыжовника посадили школьники? (слайд5)

  1. Введение в тему урока.

- Рассмотрите фигуры, изображенные на доске.

– Как называются эти фигуры? (Многоугольники)

- Назовите номер лишнего многоугольника. (3)

- Как называется этот многоугольник? Об этом мы узнаем сегодня на уроке.

  1. Изучение нового материала.
  1. Работа по учебнику.

Задание 4 с.43

- Рассмотрите рисунок.

- Как определить название многоугольника?

- Как называется первая фигура? (Четырехугольник.)

- Как называется вторая фигура? (Шестиугольник.)

- Покажите каждый угол многоугольника.

- Покажите все стороны четырехугольника.

- Покажите все стороны шестиугольника.

- Чем похожи многоугольники?

- Эти многоугольники называются невыпуклыми. (слайд 6-8)

Многоугольник бывают выпуклые и невыпуклые. Многоугольник называется выпуклым, если он весь лежит по одну сторону от прямой, которой принадлежит какая-либо его сторона. Если это условие не выполняется, то многоугольник называется невыпуклым.

  1. Практическая работа.

Задание 5 с43.

- Рассмотрите рисунок.

- Можно ли назвать этот многоугольник пятиугольником? (Да).

- Как вы догадались, что это пятиугольник?

Чтобы выяснить, как называется этот многоугольник, можно пересчитать число его сторон. Их 5. Значит, это пятиугольник. В нем 5 сторон, но и по 5 вершин и углов.

- Запишите число и классная работа.

- Начертите этот пятиугольник себе в тетрадь.

  1. Работа в рабочей тетради.

- Откройте рабочие тетради на с.16

С.16 №2, №3 .

Физкультминутка

  1. Закрепление полученных знаний.
  1. Работа с учебником

Задание 14, с.45.

- Прочитайте задачу.

- Что вам известно? Что требуется узнать?

- Запишите кратко условие задачи (один человек к доске)

Было -5огурцов и 4 п.

Порезали – 3ов.

Осталось - ? ов.

- Прочитайте, как Миша собирается решить задачу. (Выражением)

- Верна ли его запись? (Да)

- Объясните, что обозначает выражение: (5+4) – 3.

- Запишите решение задачи по действиям.

Решение:

  1. 5+4=9 (ов.) – было.
  2. 9-3=6 (ов.) – осталось.
  3. – Сравните свою запись с записью Миши.
  1. Фронтальная работа.

- Рассмотрите каждый рисунок который начерчен на доске. Покажите отрезки АВ и СD. Есть ли у этих отрезков общая часть? Какой фигурой она является?

  1. Самостоятельная работа.

Рабочая тетрадь с.17 №:6

  1. Итог урока.

- Что нового узнали на уроке?

- Как определить название многоугольника?

- Какие многоугольники называют выпуклыми? А какие невыпуклыми?

- Как обозначить многоугольник на чертеже?

Д.З. учебник  с. 44 №10


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку математике "Конкретный смысл умножения" 2 класс

Презентация к уроку математике по теме "Конкретный смысл умножения". 2 классЦель: познакомить учащихся с действием умножения как нахождения суммы одинаковых слагаемых; ввести понятие «умножение», прод...

Презентация к уроку математике "Конкретный смысл умножения" 2 класс

Презентация к уроку математике по теме "Конкретный смысл умножения". 2 классЦель: познакомить учащихся с действием умножения как нахождения суммы одинаковых слагаемых; ввести понятие «умножение», прод...

Бинарный урок (математика и физкультура) в 4 классе для детей со сложной структурой дефекта

Урок построен на основе сюжета сказки, сочинённой учителем  с элементами сказки А.С. Пушкина "Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях". Задания по математике чередуются с заданиями по физкульту...

Урок математики с элементами экономики

Для коррекционной школы 5 класс...

Практические задания к урокам математики в 11 и 12 классах

Практические задания к урокам математики в 11 и 12 классах. Задачи, примеры, домашние задания....

Интегрированный урок математики и географии в 5 классе

Интегрированный урок математики и географии в 5 классе по ФГОС по теме «Вокруг света с математикой». Презентация, к сожалению,не поместилась....

Урок математики "Элементы комбинаторики"

Урок математики по теме: "Элементы комбинаторики"...