Россия,Родина моя"
проект на тему
Проект " Россия, Родина моя!"
Цель:
Формирование у детей патриотизма, чувство гордости за свою Родину умений жить в многокультурном городе Санкт-Петербурге.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shkola-internatno49_golubova_t.yu_._2.docx | 41.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Аннотация
Петербург – наш общий дом.
Интересно в нём живём.
Россиянин ты и я.
Вместе - дружная семья.
И не важен разрез глаз,
Цвет волос и слов запас,
Если в сердце есть добро,
Всем вокруг тебя тепло.
Название: Проект « Россия, Родина моя!»
Цель:
Формирование у детей патриотизма, чувство гордости за свою Родину умений жить в многокультурном городе Санкт-Петербурге.
Задачи проекта:
1. Расширить и закрепить знания ученикам о Санкт-Петербурге как о многонациональном городе.
2.Развить чувства патриотизма, гражданскую позицию, понимание прав и свобод личности.
3.Сформировать нравственные основы личности, повысить уровень духовной культуры.
4.Воспитывать чувство гордости за уникальный (многонациональный, многоконфессиональный) состав населения Санкт – Петербурга.
5.Содействовать развитию культуры семейного воспитания детей на основе традиционных семейных духовно-нравственных ценностей.
Область применения
Пособие будет интересным и полезным широкому кругу читателей - классным руководителям, воспитателям во внеурочной деятельности, сотрудникам центров детского творчества, педагогам-организатором. Так же материалы можно использовать на уроках истории.
Формы и методы реализации:
- круглый стол;
- педагогическая мастерская;
- игра по станциям;
- проектно-исследовательские работы;
- экскурсии, виртуальные экскурсии;
- целевые прогулки;
- спортивные мероприятия, посвящённые дням воинской Славы и памятным датам России.
Используемые технологии:
- Здоровьесберегающие технологии
- Технологии проектной деятельности
- Технологии исследовательской деятельности
- Информационно-коммуникационные технологии
- Личностно-ориентированные технологии
- Игровые технологии
Целевая аудитория:
- учащиеся средней школы
Сроки реализации проекта: 2014-2015 учебный год
Отслеживание результативности проводится в формах:
- Проведение открытых мероприятий.
- Анализ результативности участия в конкурсах разного уровня.
- Презентация собственного опыта на общешкольных конференциях.
- Наблюдение за поведением и общением детей (положительная направленность поведения, проявляющаяся в усвоенных нормах и правилах поведения в школе, общественных местах, доброжелательные отношения со взрослыми, сверстниками).
Результаты:
В учреждении:
- Обновленная система гражданско – патриотического воспитания.
- Обогащение опыта работы по гражданско – патриотическому воспитанию.
- Вовлеченность в работу общественных организаций, родителей, одновременное влияние на родителей и детей.
Для учеников:
- Активизировался интерес к изучению истории России, Санкт-Петербурга, Стрельны.
- Проявилась активная гражданская позиция учащихся.
- Улучшились взаимоотношения между учениками разных классов, появилась идея шефства над младшими учащимися.
- Совершенствовались исследовательские навыки: лучше стали анализировать, наблюдать, обобщать и делать выводы.
- Научились выступать перед большой аудиторией, представляя свои презентации.
Для родителей:
- Обогащение родителей педагогическими знаниями и умениями, приемами патриотического воспитания детей.
- Осознание собственной роли, ответственности в воспитании детей.
- Родители стали более активными участниками совместной внеурочной деятельности.
Продукт:
Обобщенный опыт реализации данного проекта был представлен на заседании методического объединения классных руководителей школы-интерната.
Содержание
Проблемы
Проблема патриотического воспитания школьников в последнее время занимает все большее место в работе соответствующих государственных структур и, как следствие, в средствах массовой информации.
В современных условиях политического и социально-экономического уклада жизни общества система школьного воспитания претерпевает значительные изменения: ослабевают внутрисемейные связи, снижается влияние старшего поколения на детей, ухудшается уровень жизни многих слоев населения, идет переориентация на иные, чем раньше ценности.
Проблема толерантности и увеличения количества межнациональных конфликтов, снижение чувства патриотизма и активной гражданской позиции, широко обсуждается в современном мире и не случайно. Сейчас в нашей стране и за рубежом обострилась проблема жестокости и агрессии в межнациональных отношениях, которые носят разрушающий, деструктивный характер.
Мы мало знаем о культуре, традициях разных народов, проживающих на территории России, Санкт-Петербурга!
Актуальность работы.
В соответствии с Конституцией Российской Федерации человек, его права и свободы являются высшей ценностью. При этом каждый гражданин Российской Федерации, обладая на её территории всеми правами и свободами, несёт равные обязанности.
Конституция Российской Федерации гласит:
«Мы, многонациональный народ Российской Федерации, соединённые общей судьбой на своей земле, утверждая права и свободы человека, гражданский мир и согласие, сохраняя исторически сложившееся государственное единство, исходя из общепризнанных принципов равноправия и самоопределения народов, чтя память предков, передавших нам любовь и уважение к Отечеству, веру в добро и справедливость, возрождая суверенную государственность России и утверждая незыблемость ее демократической основы, стремясь обеспечить благополучие и процветание России, исходя из ответственности за свою Родину перед нынешним и будущими поколениями, сознавая себя частью мирового сообщества, принимаем КОНСТИТУЦИЮ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ».
В своем выступлении В.В.Путин сказал: «Мы должны строить своё будущее на прочном фундаменте. И такой фундамент – это патриотизм. Мы, как бы долго ни обсуждали, что может быть фундаментом, прочным моральным основанием для нашей страны, ничего другого всё равно не придумаем.
Это уважение к своей истории и традициям, духовным ценностям наших народов, нашей тысячелетней культуре и уникальному опыту
сосуществования сотен народов и языков на территории России.
Нам необходимо в полной мере использовать лучший опыт воспитания и просвещения, который был и в Российской империи, и в Советском Союзе.
Сегодня как никогда важно возродить в школе патриотическое воспитание, воспитать в учащихся чувство истинного патриотизма как духовно-нравственную и социальную личность, сформировать молодом человеке граждански активные, социально-значимые качества, которые он сможет проявить в созидательном процессе и в тех видах деятельности, которые связаны с защитой российских рубежей».
Говоря о значении патриотического воспитания в школе, нельзя не привести слова К.Д.Ушинского: «Как нет человека без самолюбия, так нет человека без любви к Отечеству».
Исходя из этого, целью моей воспитательной работы с учащимися является воспитание Гражданина и Патриота России; создание условий для формирования ученика – гражданина, любящего свою семью, школу, Родину, человека культурного и нравственного.
Патриотическое воспитание учащихся представляет организованный и непрерывный процесс. Эту работу необходимо проводить комплексно, с учетом возрастных особенностей учащихся, используя классные и внеклассные формы работы.
В соответствии с поставленными целями я выстраиваю систему воспитательной работы по нескольким направлениям:
I.Многонациональный Петербург. Сила Петербурга – в единстве»
В этом направлении мы изучаем историю города, который строили иностранные архитекторы. Во многом благодаря их стараниям Петербург теперь называют одним из красивейших городов мира.
Наш город на всех этапах своей истории притягивал слои населения из разных концов страны и из-за рубежа. Кто-то пребывал здесь временно, на заработках, службе или учебе, а кто-то оседал навсегда, создавал семью, укоренялся и независимо от национальности становился тем самым «коренным» петербуржцем-ленинградцем, статус которого во всей стране был синонимом высокой культуры и воспитанности и на каждом из которых был отблеск героической истории и славы великого города.
Какой национальности Петербург? Этот вопрос сегодня горячо обсуждается и в научных аудиториях, и на политических дискуссиях. Между тем запутал его еще основатель Санкт-Петербурга, когда руками русских, украинских и иных Российских народов мастеровых — крестьян, казаков, под руководством итальянских, французских,…. или «немецких», то есть иностранных (так говорили в XYIII веке), инженеров и архитекторов по образцу голландских городов возводились первые строения невской крепости и будущей столицы России.
В этом направлении проводятся следующие мероприятия:
- Изучение истории Санкт-Петербурга, Петродворца, Стрельны.
- Проектно – исследовательская работа.
- Встречи с ветеранами-земляками.
- Уроки мужества, уроки защитников Отечества.
- Смотры-конкурсы творческих работ, конкурсы сочинений на патриотическую тему.
Так в процессе разнообразной и содержательной деятельности у учащихся формируются яркие представления о человеке-патриоте, настоящем гражданине России.
II. Формирование активной гражданской позиции
В системе патриотического воспитания особое место уделяется формированию понимания учащимися значимости повседневной учебной и трудовой деятельности, выступающей как проявление патриотизма.
В рамках этого направления проводятся мероприятия:
- Диспуты, дискуссии.
- Вахты памяти.
- Субботники, сбор макулатуры.
- Акции: «Подарок солдату», «От сердца к сердцу», «Помоги памятникам Отечества».
- Участие в классных и школьных делах.
III. Работа с общественностью и родителями:
Будущее неразрывно связано с настоящим. Сегодня и завтра ребенка-это разные ступени единого процесса развития. Если сегодня ученик живет, сопрягая свои интересы с интересами своих родителей, своих товарищей по классу, то, повзрослев, он сумеет соотносить свои жизненные планы с интересами общества.
Семье принадлежит одна из ведущих ролей в патриотическом воспитании, поскольку школьник участвует в воспитании вместе со своими родителями - такова реальность человеческого бытия. Задача педагога в этом случае - организовать такое взаимодействие между школой и семьей, которое бы обладало максимальным воспитательным потенциалом
В настоящее время интересы развития экономики и культуры, совершенствования социальных отношений, самого молодого человека требуют нового и более широкого подхода к патриотическому воспитанию подрастающего поколения. Важную роль в осуществлении этого играет содружество школы, семьи, общественности.
Для создания целостной системы патриотического воспитания проводятся работа с общественностью и родителями:
- Родительские собрания, конференции;
- Совместные мероприятия с родителями;
- Встречи с ветеранами ВОВ, блокадниками;
- Участие в торжественно-траурных мероприятиях;
- Шефство над памятником «Стрельнинский десант 1941год»
Планирование работы в 8 «Б» классе
I направление «Многонациональный Петербург. Сила Петербурга – в единстве» | II направление «Формирование активной гражданской позиции» | III направление «Работа с общественностью и родителями» |
СЕНТЯБРЬ | ||
Классный час «Поликультурный Санкт-Петербург» | Акция «Помоги памятникам Отечества» | Встреча с блокадниками, ветеранами ВОВ, работающие в нашей школе |
ОКТЯБРЬ | ||
Классный час «Живая память»(посвящается Дню высадки морского десанта в Стрельна и Петергофе) | Устный журнал «Я-гражданин России» | Родительское собрание «Семейные традиции» Участие учащихся с родителями в торжественно-траурном мероприятии ,посвященному Петергофско-стрельнинскому морскому десанту 1941года |
НОЯБРЬ | ||
Проект ««Мы разные - но мы вместе». | Квест: «Свод законов доброты» | Вечер « Неразлучные друзья – взрослые и дети» |
ДЕКАБРЬ | ||
Новогодний калейдоскоп: «Новый год у разных народов» | Круглый стол « История награды. День Героев Отечества» | Акции: «Подарок солдату», «От сердца к сердцу», подарки ветеранам |
ЯНВАРЬ | ||
Урок мужества «Прикоснись к подвигу сердцем!» (посвященный полному снятию блокады Ленинграда 1944 г.) | Посещение выставки "Война. Блокада. Ленинград» Акция «Лица блокады» | Интервью с родными. Тема: «Дети блокадного Ленинграда» |
ФЕВРАЛЬ | ||
Экскурсия « Стрельна, и её достопримечательности» | Дискуссия: «Мужество и героизм в современном мире» | Акции: «Подарок солдату», «Подарок ветерану» |
МАРТ | ||
Мастерская «В каждом человеке – солнце!» | Презентация ученика « Масленица народов мира» | Общешкольная родительская конференция: «Семейные традиции как ресурс духовно-нравственного воспитания ребёнка» Аксентюк Е.Н. «День Победы в семье» |
АПРЕЛЬ | ||
Проектно – исследовательская работа «Судьба и Родина едины!» | Акция « Сделаем город чище» | Шефство над памятником «Стрельнинский десант 1941год» |
МАЙ | ||
Творческий проект « Человек и мир вокруг него» | Участи в акции: "Бессмертный полк" | «9 Мая – праздник на все времена – для всех народов». |
На протяжении всей истории нашей школы, педагоги и ученики принимали участие в написании исторических строк в историю города, да и можно сказать страны. В школе есть музей «Молодая гвардия». Музей раскрывает историю создания подпольной комсомольской организации «Молодая гвардия», действовавшей на оккупированной территории в городе Краснодоне в 1942-1943 годах во время Великой Отечественной войны. Прошло уже много лет. Ушли из жизни молодогвардейцы, их родители, уходят братья и сёстры. Нам хочется, чтобы каждый ученик в душе дал себе клятву и сказал: «Я буду помнить героев «Молодой гвардии». Я могу рассказать о них своими друзьями, будущим детям и внукам». Цель музея - воспитывать патриотов, любящих Отечество наше, с уважением относящихся к тем, кто отстоял Родину в годы Великой Отечественной войны.
Мы помним не только героев Краснодона. «День полного снятия блокады Ленинграда», «Живые пойте о нас»- мероприятия, посвященные памяти Петергофского и Стрельнинского морских десантов 1941года. Наш класс активно принимает участие во многих мероприятиях.
«Мы жизнью вашей гордимся!
Вы смертью смерть поправ,
Дрались за свободу Отчизны,
Героями нашими став.
Мы жить достойно будем,
И память о вас сохраним!
И Родину, дом и друга
Врагу никогда не сдадим!»
(Л.Н.Сущенко)
История нашей школы неразрывно связана с историей страны.
В городе Ташкенте (Узбекистан) 26 апреля 1966 года произошло разрушительное землетрясение. И снова наша школа участвует в жизни страны. Почти 15 тысяч семей были переселены в другие города. Школа гостеприимно приняла ребят на обучение и проживание на долгих два года. Совместно с друзьями из Узбекистана они изучали историческое прошлое нашего города , знакомились с культурой , обычаями. Уезжая из интерната, ребята на пришкольной территории посадили рощу. Она получила название «Ташкентская».
И мы, зная историю школы, не могли быть равнодушными и продолжили традиции школы.
В нашей школе учатся и работают люди разных национальностей. И мы решили провести опрос в школе и узнать, а какие национальности учатся в нашей школе.
Дальше работу мы продолжили с семьями. Узнавали историю своей семьи. Ученики брали интервью у своих родственников о блокаде Ленинграда, после чего писали сочинение.
Родители выступали на общешкольной родительской конференции и делились своим опытом воспитания патриота России.
Ребята постоянно принимают участие в различных акциях, которые проходят как в школе, так и в районе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Россия - Родина моя"
Содержание:1. Цели классного часа.2. План литературно-музыкальной композиции.3. Список источников информации.Ц...
ВСТРЕЧА – РАЗМЫШЛЕНИЕ «Россия – Родина моя»
Цель: продолжить знакомство символами и традициями колледжа;продолжать формировать понятия «патриотизм», «гражданственность»;развивать речь, память, умения анализировать, делать выводы;воспитывать люб...
Внеклассное занятие в 9 – ом классе на тему "Россия - Родина моя!"
Закрепление знаний детей о своей Родине – России, полученных на уроках и во время внеклассных занятий. Привитие гражданско – патриотических чувств. Воспитание любви к Родине, её ценностям....
Материал по самообразованию на тему: "РОССИЯ-РОДИНА МОЯ"
Очень важно, чтобы дети как можно раньше поняли, что большая Родина – Россия, Российская Федерация, она одна на всех, кто родился на ее просторах, полюбил ее, кто прилагает усилия, чтобы она ста...
Методическая разработка внеклассного мероприятия на тему: «РОССИЯ - РОДИНА МОЯ!»
Основная цель проведения мероприятия заключается в желании помочь научиться гордиться своей Родиной, собой, уважать историческое прошлое своего народа.Формой воспитательной работы была выбрана литерат...
Викторина «Россия - родина моя»
Цель проведения: обобщить и систематизировать знания детей о России.Образовательные задачи:1. закрепить знания детей о нашей стране и родном крае, городе, о символах России;2. закреплять зна...