Все работы хороши-выбирай на вкус...
творческая работа учащихся на тему
Коллективный проект учеников 2 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
professii_proekt-metodichka.docx | 49.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час-презентация коллективного проекта учеников 2 класса
"Все работы хороши — выбирай на вкус!"
Хлебникова Марина Анатольевна
учитель начальных классов ЧУ ОО СОШ «Виктория»
Цель:
- знакомство с различными профессиями;
- развитие познавательной активности и кругозора;
- формирование нравственных ценностей, интереса к профессиональной деятельности человека.
Задачи:
- рассказать о многообразии профессий и их важности;
- формировать умение работать в группах;
- развивать воображение, эстетический вкус, коммуникативные навыки, рефлексию;
- воспитывать уважение к труду и людям различных профессий;
Оформление и оборудование:
- компьютерная презентация;
- карточки для игр и заданий;
- толковый словарь;
- клей, ножницы, пластилин;
- картинки для изготовления коллажа;
- запись песни “Песенка о мастерах” из х/ф “Про Красную шапочку”
- кроссворд;
- мультимедийное и музыкальное оборудование;
- части цветка для этапа Рефлексия.
1. Орг. момент, постановка цели
Здравствуйте, сегодня мы приглашаем Вас вместе с нами отправиться в путешествие в огромный мир профессий. Ученики второго класса представляют Вашему вниманию коллективный проект "Все работы хороши — выбирай на вкус!". Сегодня у нас в гостях преподаватели, учащиеся начальной школы и родители, давайте их поприветствуем.
2. Подготовка к активной познавательной деятельности
Основную тему нашего проекта Вы узнаете, отгадав кроссворд. Мы вам будем загадывать загадки, а вы хором отвечайте (слайды).
1. От вирусов злобных компьютер наш чист: программы и файлы спас… (программист).
2. Вот вам чертёж, где каждый размер, новой детали дал…(инженер).
3. Письма в дом приносит он, долгожданный … (почтальон).
4. Жизнь его ни мед и ни пряник, нефть для страны добывает … (нефтяник)
5. У слона иль мышки жар – их спасёт…(ветеринар).
6. Мне поставила вчера два укола … (медсестра).
7. Печь гудит, как самовар, сталь в ней варит ... (сталевар).
8. Строит дом и детский сад и больницу строить рад, и у цирка я не зритель, так как я его… (строитель)
9. Справедливей всех, друзья, споры все решит… (судья).
Молодцы! (Ответы детей)
Верно, тема нашего коллективного проекта “Все работы хороши – выбирай на вкус!”, работа над проектом позволила нам повторить и закрепить знания о разных профессиях
3. Повторение полученных раннее знаний
Беседа о профессиях
Но прежде, чем продолжить наш разговор, ответьте, что означает слово “профессия”? (Ответы детей)
Значение слова можно узнать в “Толковом словаре” (в руках у учителя словарь).
“Профессия – это основной род занятий, трудовой деятельности человека; ремесло, специальность” (слайд). Очень много книг написано о людях разных профессий (слайд). Многие из них вам знакомы.
В мире насчитывается около 40 тысяч разных профессий. Как говорят философы, ничего нет постоянного. Это же явление происходит и с миром профессий. Каждая профессия имеет свойство стареть, исчезать, получать новое содержание.
Назовите профессии, которые уже ушли в прошлое? (Ответы детей)
Среди ушедших в прошлое такие профессии, как кучер, пряха, белошвейка.
Вместе с тем возникают новые специальности: менеджер, имиджмейкер, программист.
Игра “Волшебный мешочек”
Давайте вспомним еще несколько профессий, а поможет нам в этом игра “Волшебный мешочек”. Посмотрите внимательно на слайд, где изображены предметы, попробуйте определить, человеку какой профессии он принадлежит.
Молодцы! Вы очень хорошо справились с заданием.
Постановка проблемы. Просмотр мультфильма
Ребята, а как вы думаете, какая профессия самая главная? (Ответы детей). Вопрос этот очень спорный. А найти ответ на этот вопрос нам поможет мультфильм (м/ф “Все для всех”).
Так какая же профессия самая главная? На этот вопрос мы с ребятами попробуем ответить в ходе мероприятия…Все профессии взаимосвязаны и одинаково нужны.
Профессий много в мире есть,
Их невозможно перечесть.
Сегодня многие нужны,
И актуальны, и важны.
Стало быть, так и выходит,
Все, что мы делаем нужно,
Значит, давайте трудиться
Честно, усердно и дружно!
4. Презентация проекта.
Учитель
Кем хотите стать вы, дети?
Поскорее мне ответьте!
— Я хочу шофёром быть.
Грузы разные возить.
— Я мечтаю о балете.
Лучше нет его на свете.
— Я хочу врачом стать классным.
Буду всех лечить лекарством.
Очень вкусным, как конфета.
Съел его - болезней нету!
— В красках я души не чаю.
Стать художником мечтаю.
Закажите мне портрет.
Справлюсь я, сомнений нет!
— Вы со мной, друзья, не спорьте,
Я хочу стать первым в спорте.
Гол забить, какой пустяк,
Я играю за "Спартак"!
— Я хочу стать пианисткой.
Замечательной артисткой.
Музыка со мною с детства,
Я люблю её всем сердцем.
— Я мечтаю стать скорей
Воспитателем детей.
С ними петь, гулять, играть.
Дни рожденья отмечать.
Все профессии прекрасны.
Все профессии важны.
А сейчас мы Вам расскажем
Для чего они нужны!
Архитектор - Федор
Большой красивый новый дом
Растет в квартале нашем.
Как много башенок на нем,
И как он весь украшен!
Чтоб этот дом построен был,
Работал архитектор:
В уме сначала сочинил
Десятка два проектов.
Потом один он отобрал
И на листе бумажном
В разрезе дом нарисовал –
Здесь все детали важны.
Вот здесь – карниз, а здесь – фасад,
Здесь – арка и балконы,
Окон высоких строгий ряд,
Внизу деревьев кроны.
Ну да, деревьев. И о них
Подумал архитектор –
Большой, красивый, новый дом
Построен по проекту.
Ветеринар-Даша
Если у собаки жар
Нужен ей ветеринар.
Он поможет излечиться
Даже тигру и волчице.
Я подумала о чём:
Хорошо бы стать врачом,
Но не детским, а кошачьим!
Детям больно – мы заплачем,
Разревёмся сгоряча,
Мама вызовет врача.
А бродячему коту
Если вдруг невмоготу?
Кто зовёт к нему врачей?
Он бродячий – он ничей!
Звери, птицы, все, кто болен,
Кто здоровьем недоволен!
Вас зовёт ветеринар —
Перевяжет, даст отвар.
Конструктор-Гриша
Всю технику людям Земли
Конструкторы изобрели!
Сперва возникает чертёж -
На тонкий рисунок похож.
В нём пользы и силы не счесть,
Сумей его только прочесть!
Пшемик
Знает каждый винтик в машине механик,
Разберет, починит, прикрутит,
Повернет, посмотрит и пошутит!
Механизм любой, даже сложный,
Соберет спокойно – все возможно!
Пожарный – Алина Ч.
На машине ярко-красной
Мчимся мы вперёд.
Труд тяжёлый и опасный
Нас, пожарных, ждёт.
Вой пронзительной сирены
Может оглушить,
Будем и водой, и пеной
Мы пожар тушить.
И в беду попавшим людям
Сможем мы помочь,
Ведь с огнём бороться будем
Смело день и ночь!
Фотограф-Наташа
«Настоящий он художник!» —
Все с восторгом говорят,
Но в руках его не кисти —
Только фотоаппарат.
А теперь признайтесь честно,
Получив фотопортрет,
Что профессий интересней
И важнее просто нет!
Повар-Горик
Дайте повару продукты:
Мясо птицы, сухофрукты,
Рис, картофель… И тогда
Ждёт вас вкусная еда.
Жарит, парит и печёт –
Вот пирог, вот каша…
И за то ему почёт,
И благодарность наша!
Учитель-Жорик
Быть учителем – призванье.
Нужно так детей любить,
Чтобы душу и старанье
Без остатка им дарить.
Быть примером подражанья,
Интересно объяснять,
Чтоб имели все желанье
На уроках отвечать.
Художник-Варя
Он и фрукты, и природу
Нарисует, и портрет.
Взял художник на работу
Кисти, краски и мольберт.
Ученый-биолог-Ярослав
В микроскоп учёный смотрит,
Видно, опыты проводит.
Дела нет ему до скуки -
Весь в работе, весь в науке.
Габи
Кто загадку отгадает?
В нашем театре выступает,
Словно бабочка порхает,
Кружится и вверх взлетает.
Что за чудная картина?
Кто танцует? - ...(балерина)
Футболист-Артем
Футбол — своеобразное искусство,
Об этом многие моменты говорят.
И на трибунах не бывает пусто,
Особенно когда чемпионат!
Модельер-Алина П.
Посмотри, зимой и летом
Заяц, белка, серый волк
Хорошо всегда одеты —
Видно, в шубках знают толк.
Ну а мы за платьем новым
Обращаемся, друзья,
Ну, конечно, к модельеру,
Без него никак нельзя.
Мерку снимет он сейчас же,
Модный подберет фасон,
Ткани разные покажет:
Яркий ситец, шелк и лен.
И скорее за машинку,
Строчки ровные бегут.
Складки здесь, а здесь — резинка
Молния, конечно, тут.
Вот строителю — спецовка,
Белый для врача халат.
Обшивает очень ловко
Он и взрослых, и ребят!
Чем пахнут ремёсла? Джанни Родари
У каждого дела
Запах особый:
В булочной пахнет
Тестом и сдобой.
Мимо столярной
Идёшь мастерской, -
Стружкою пахнет
И свежей доской.
Пахнет маляр
Скипидаром и краской.
Пахнет стекольщик
Оконной замазкой.
Куртка шофёра
Пахнет бензином.
Блуза рабочего -
Маслом машинным.
Пахнет кондитер
Орехом мускатным.
Доктор в халате -
Лекарством приятным.
Рыхлой землёю,
Полем и лугом
Пахнет крестьянин,
Идущий за плугом.
Рыбой и морем
Пахнет рыбак.
Только безделье
Не пахнет никак.
Английский язык
(стихотворение «Я хочу быть…», интервью, песня-дети демонстрируют знания в английском языке)
Мамины профессии.
Автор: Настя Доброта
Тёплые вещи быстро и тихо
Шьёт для детишек мама-портниха.
Зубки больные без всяких уколов
Вылечит мама – врач-стоматолог.
Пишет в газеты статьи и записки
Мама-писатель и журналистка.
Вкусной колбаски достала с витрины
Мама, она – продавец магазина.
Плюшки и булочки кушать спешите!
Их испекла нам мама-кондитер.
Из самолёта прыгает с риском
Смелая мама-парашютистка.
Папины профессии Автор: Настя Доброта
Дрожит мостовая и воет мотор –
Это к нам едет папа-шофёр.
По синему небу летит самолёт.
Им управляет папа-пилот
Кто в многоборье у нас рекордсмен?
Мы отвечаем: «Папа-спортсмен!»
Вылечит тысячи сломанных рук
В детской больнице папа-хирург.
Кран установит, прочистит засор
Папа-сантехник, или монтёр.
Кто выступает на сцене на бис?
Это известный папа-артист.
«В мире ненужной профессии нет!» -
Учит нас с детства папа-поэт.
ОКОНЧАНИЕ
Столько есть профессий разных,
Все их нам не перечесть:
Есть врачи и водолазы,
Токари, шахтеры есть.
Учит в школе нас учитель,
А портной костюмы шьет.
Строит новый дом строитель,
Капитан корабль ведет.
Главное — не ошибиться,
Выбирая, кем же стать?
Парикмахером, певицей,
Или на Луну летать.
Мультфильм о профессиях
Беседа
Выбор профессии – сложное дело. Когда человек выбирает профессию, он принимает важное решение. Поэтому постарайтесь узнать как можно больше о разных профессиях, присматривайтесь и выбирайте то, что интересно вам.
Игра “Буква рассыпались”
Сейчас мы предлагаем вам сыграть в игру “Буквы рассыпались”.
Обратите внимание на слайд….
Какое слово у вас получилось? (Дизайнер). Что вы знаете об этой профессии? (Показ слайдов)
Рассказ учителя
Слово «дизайнер» пришло в русский язык не так давно, и до сих пор касается, в основном, тех людей, которые занимаются моделированием одежды. На самом деле дизайнер – это широкое определение, характеризующее человека, который придумывает разнообразный внешний вид привычных вещей (слайды по дизайну).
Дизайнеры работают в самых разнообразных сферах. Встречаются дизайнеры интерьера, автомобилей, домов, дизайнеры, разрабатывающие логотипы фирм, дизайнеры-модельеры, веб-дизайнеры, дизайнеры ювелирных изделий, ландшафтные дизайнеры.
Игра «В мире профессий»» (слайды)
5. Подведение итогов
Что нового вы узнали? Хотели бы вы продолжать работать по этой теме?
Итак, ребята, сегодня мы с вами поговорили лишь о некоторых профессиях. Но уже и сейчас мы можем сделать вывод: что все работы хороши – выбирай на вкус!
Вывод.
Столько профессий, и все хороши:
Каждый способен найти для души.
Стряпает торты и кексы кондитер,
Груз на машине привозит водитель.
Смелый пожарный потушит огонь,
Спляшет на сцене артист под гармонь.
Ловит рыбак судака и треску,
Клоуны в цирке разгонят тоску.
В цехе портные одежду сошьют,
А продавцы ее нам продают.
Каждое дело по своему ценно,
И пригодится всегда непременно!
Можешь ли сейчас понять,
Кем ты хочешь после стать?
Где работать, кем трудиться,
На кого пойти учиться?
Да, вопросы сложноваты,
Но решенье есть, ребята!
Нужно пробовать, мечтать,
О профессиях читать,
В разные кружки ходить,
Чтоб понять, кем хочешь быть!
6. Рефлексия
Наше мероприятие подошло к концу, и мы хотели Вам предложить
сделать необычный - волшебный цветок впечатлений. Я приготовила сердцевину, а каждый из Вас, дорогие гости и участники проекта, в зависимости от впечатлений от нашего мероприятия, могли бы выбрать лепесток, и мы посмотрим, какой цветок у нас получится - выбирайте лепестки.
Жёлтый – если Вам было интересно.
Розовый – если Вы узнали много нового, интересного.
Голубой – если Вам скучно и не интересно.
7.Окончание мероприятия.
Дети исполняют песню “Песенка о мастерах” х/ф “Про Красную шапочку”(слайд видео)
Текст песни “Песенка о мастерах” х/ф “Про Красную шапочку”
Oдин глупый лeсoруб, -
Знaeтe тaкoгo? -
Зaxoтeл сeбe тулуп
Сдeлaть бeз пoртнoгo.
Пoлoжил oн свoй тoпoр
Дaлeкo нa пoлку.
И нe мoжeт oн с тex пoр
Нитку вдeть в игoлку.
Пo-пo-пoлoжил oн свoй тoпoр
Дa-дa-дaлeкo нa пoлку,
И нe мoжeт oн с тex пoр,
И нe мoжeт oн с тex пoр,
Нитку вдeть в игoлку.
Oдин глупый кaпитaн
В бурную пoгoду
Взял и сeл нa бaрaбaн
Вмeстo пaрoxoдa.
В этo врeмя грaд пoшeл
Пoкрупнeй гoрoxa,
Бaрaбaну xoрoшo,
Кaпитaну плoxo.
В этo- в этo- в этo врeмя грaд пoшeл
Пo-пo-пo-пo-пoкрупнeй гoрoxa.
Бaрaбaну - xoрoшo,
Бaрaбaну - xoрoшo,
Кaпитaну - плoxo.
Шили плoтники штaны -
Вoт тeбe и брюки.
Пeли пeсeнку слoны -
Вoт тeбe и звуки.
Лили вoду в рeшeтo -
Вoт тeбe и здрaстe.
Лучшe всe - тaки дeлaть тo,
Чтo ты дeлaть мaстeр!
Ли-ли-ли-ли-лили вoду в рeшeтo,
Вo-вo-во-во-вoт тeбe и здрaстe.
Лучшe всe-тaки дeлaть тo,
Лучшe всe-тaки дeлaть тo,
Чтo ты что ты что ты дeлaть мaстeр!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пищевые добавки, изменяющие вкус и аромат
описание пищевых добавок, изменяющих вкус и аромат (лекция и презентация в двух частях)...
Почувствуй вкус слова
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА, КАК СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ УЧАЩИХСЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ, НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА.Мастер – класс«Почувствуй вкус слова»...
Сырье, влияющие на вкус и аромат хлебобулочных изделий
Презентация разработана студенткой третьего курса специальности 260103 "Технология хлеба, кондитерских и макаронных изделий" Базоян Наирой. В данной презентации указано сырье, которое улучшает в...
Формирование музыкального вкуса ребенка посредством уроков по «Народному творчеству»
После окончания Санкт-Петербургского Колледжа Культуры и Искусств я вернулась работать в свою родную музыкальную школу, расположенную в небольшом городке Пикалево Ленинградской области. Здесь все родн...
Наглядность, как средство воспитания эстетического вкуса учащихся в условиях реализации ФГОС.
В практике обучения применение наглядных средств сочетается со словом учителя. ...
Технология формирования эстетического вкуса у студентов
Статья посвящена вопросам совершенствования методики преподавания предмета общеобразовательного цикла История русской литературы. Подробно рассматриваются критерии, методы и пр...
план профессионального кружка "Империя вкуса"
представлен план проведения провессионального кружка "ИТмперия вкуса" по пофессии повар,кондитер...