Почувствуй вкус слова
презентация к уроку по теме
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА, КАК СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ УЧАЩИХСЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ, НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА.
Мастер – класс
«Почувствуй вкус слова»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.73 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Основной целью включения младших школьников в учебно-исследовательскую деятельность является организация решения единых учебно-исследовательских задач. Главная же задача – это стимулирование исследовательской активности. Исследовательская деятельность открывает огромные возможности для сотрудничества учеников и ученика с учителем.
Исследовательский подход в обучении предполагает воспитание познавательного интереса; создание положительной мотивации учения и образования, развитие интеллектуальной сферы личности; формирование умений и навыков самообразования; помогает школьнику увидеть связь между разрозненными явлениями и фактами.
Виды уроков - урок-исследование; - урок с элементами исследования.
Урок исследование – это эмоциональный и интеллектуальный взрыв, праздник ума , он должен возникать в учебном процессе естественно, тогда, когда позволяет изучаемый материал, когда ощущается готовность детей, их желание и способности к открытию нового.
Осуществление исследовательской работы в младших классах проблематично, но возможно . Несложность исследований обеспечивает успех их выполнения и является стимулом , вдохновляющим ученика на выполнение других, более сложных и самостоятельных работ.
Основные этапы исследования: мотивация исследовательской деятельности; постановка проблемы; сбор фактического материала; систематизация и анализ полученного материала; выдвижение гипотез; проверка гипотез; доказательство или опровержение гипотез.
Этапы подготовки школьников к исследовательской работе. АНАЛИЗ, СИНТЕЗ, СРАВНЕНИЕ, ОБОБЩЕНИЕ ОТВЕТ НА ПРОБЛЕМНЫЙ ВОПРОС, ПРОБЛЕМНОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ МАТЕРИАЛА. ЧАСТИЧНО — ПОИСКОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ИССЛЕДОВАНИЕ ШКОЛЬНИКОВ .
Проблемы - низкий уровень самостоятельности учащихся в учебном процессе; -неумение следовать прочитанной инструкции, выделить последовательность действий; - разрыв между поисковой, исследовательской деятельностью учащихся и практическими упражнениями. В ходе, которых отрабатываются навыки; - отсутствие переноса знаний из одной образовательной области в другую, из учебной ситуации в жизненную.
Уровни исследовательской деятельности учащихся . - начальному уровню (урок “Образец исследования”), - продвинутому уровню (урок “Исследование”), - высшему уровню (урок “Собственно исследование”).
Важно учитывать Несформированность постоянных интересов и увлечений у большинства детей; Отсутствие умений и навыков исследовательской деятельности и поэтому Если тема выбрана, необходимо сразу приступать к её выполнению, пока не угас интерес и не потеряна мотивация.
Первый этап -это тренировочные занятия 1) подумать самостоятельно - ! 2) спросить у другого человека 3) посмотреть в книгах- 4) посмотреть по телевизору – 5)получить информацию у компьютера – 6) понаблюдать- 7)провести эксперимент – 8) связаться со специалистами -
Прочитай загадку В чистом поле у берёзки На снегу видны полоски Подошла лиса поближе Здесь бежали чьи - то (…) Что ты можешь рассказать об этом слове?
В какие предметы спрятались буквы ?
На что похожи буквы ?
Театр живых букв
Работа на многозначностью слов соедини слово и картинку игла, звезда, перо, гребешок
Второй этап – это формирование умений видеть проблемы, задавать вопросы, выдвигать гипотезы, давать определение понятиям, классифицировать наблюдения и навыки проведения эксперимента, делать выводы и умозаключения, структурировать материал
Третий этап - это построение гипотез - основа исследовательского, творческого мышления . почему в словах нужно писать именно эту букву. (фото работ слово с картинкой вместо буквы)
Мозговой штурм Ребус . способствует более прочному запоминанию слов с непроверяемыми орфограммами. -Толкование . Помогает понять лексическое значение слова. - Этимологическая справка . При знакомстве с происхождением слова происходит расширение границ познания ребёнка. - Однокоренные слова . Позволяют провести наблюдение над единообразным написанием в них корней. - Фразеологические отношения . формирование понятий, а также усвоение слов и оборотов речи. -Практический материал : позволяют наблюдать за функционированием слов в речи.
Результативность Уровень сформированности коммуникативных умений 4 класс
Общий коэффициент интеллекта.
Мониторинг уровня обобщенного способа организации деятельности
Итоговые новообразования усвоение алгоритма научного исследования способствует формированию научного мировоззрения учащихся; значительно расширяется кругозор школьников в предметных областях; вооружает учащихся универсальными способами учебной деятельности, даёт импульс к саморазвитию, способности к самоанализу, самоорганизации, самоконтролю и самооценке; формирует социальный опыт в труде и общении;
Чему научились Исследовательская деятельность в начальной школе способствует общему развитию школьников, и непосредственно таких показателей мыслительной деятельности как умение: классифицировать; обобщать; отбирать все возможные варианты решения; переключаться с одного поиска решения на другой;
Рефлексия Исследовательская деятельность младших школьников- это ….. Основная сложность организации исследовательской деятельности младших школьников в …..
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/15/picture-255234-1368624378.jpg)
Пищевые добавки, изменяющие вкус и аромат
описание пищевых добавок, изменяющих вкус и аромат (лекция и презентация в двух частях)...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/03/picture-414560-1393870740.jpg)
Сырье, влияющие на вкус и аромат хлебобулочных изделий
Презентация разработана студенткой третьего курса специальности 260103 "Технология хлеба, кондитерских и макаронных изделий" Базоян Наирой. В данной презентации указано сырье, которое улучшает в...
Формирование музыкального вкуса ребенка посредством уроков по «Народному творчеству»
После окончания Санкт-Петербургского Колледжа Культуры и Искусств я вернулась работать в свою родную музыкальную школу, расположенную в небольшом городке Пикалево Ленинградской области. Здесь все родн...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/23/picture-505709-1414089811.jpg)
Наглядность, как средство воспитания эстетического вкуса учащихся в условиях реализации ФГОС.
В практике обучения применение наглядных средств сочетается со словом учителя. ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/06/30/picture-800518-1467275191.jpg)
Технология формирования эстетического вкуса у студентов
Статья посвящена вопросам совершенствования методики преподавания предмета общеобразовательного цикла История русской литературы. Подробно рассматриваются критерии, методы и пр...
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/28/picture-1325076-1616883953.jpg)
план профессионального кружка "Империя вкуса"
представлен план проведения провессионального кружка "ИТмперия вкуса" по пофессии повар,кондитер...