Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю ПМ01
методическая разработка по теме
ПМ01_Организация и выполнение работ по эксплуатации и ремонту электроустановок.
Основной образовательной программы (ОПОП)
по специальности 08.02.09 Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий
Разработчики:
ГБПОУ «СТТ» Преподаватель дисциплин профессионального цикла Колесникова Л.Ю. Куликова У.П.,
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kos_pm_01_2016.doc | 756 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплект контрольно-оценочных средств
по профессиональному модулю ПМ01
ПМ01_Организация и выполнение работ по эксплуатации и ремонту электроустановок.
Основной образовательной программы (ОПОП)
по специальности 08.02.09 Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий
Разработчики:
ГБПОУ «СТТ» Преподаватель дисциплин профессионального цикла Колесникова Л.Ю. Куликова У.П.,
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
Эксперт от работодателя: Сиволобов Ю.И., заместитель начальника по ремонту и эксплуатации электрооборудования цеха ОАО «Себряковцемент»
____________________ ___________________ _________________________
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
Состав:
1.Паспорт
2.Задание для экзаменующего
3 Пакет экзаменатора
3.1. Условия
3.2 Критерии оценки
Назначение:
КОМ предназначен для контроля и оценки результатов освоения профессионального модуля ПМ01«Организация и выполнение работ по эксплуатации и ремонту электроустановок» по специальности 270843 «Монтаж, наладка эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий»
Оцениваемые компетенции:
ПК 1.1. Организовывать и осуществлять эксплуатацию электроустановок промышленных и гражданских зданий.
ПК 1.2. Организовывать и производить работы по выявлению неисправностей электроустановок промышленных и гражданских зданий.
ПК 1.3. Организовывать и производить ремонт электроустановок промышленных и гражданских зданий.
ОК1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество
ОК3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность
ОК4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития
ОК5 Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности
ОК6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями
ОК7 Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий
ОК8 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации
ОК9 Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ
Задание №1 Тестовый контроль.
Оцениваемые компетенции: ПК1.1, ПК1.2,ПК1.3 ОК1-ОК9;
перечислить ПК и ОК
Инструкция
Внимательно прочитайте задание.
Вы можете воспользоваться учебно-методической и справочной литературой, имеющейся на специальном столе, персональным компьютером, выходом в интернет
Максимальное время выполнения задания – 45 мин.
Вариант 1
1. Какая схема соединения трансформаторов тока изображена на рисунке:
2. Какую защиту не применяют на крановых механизмах?
3. Что называют рабочим освещением?
4. Выберите график, правильно отражающий повторно-кратковременный режим работы двигателя
а)б)
5.В каком режиме работают механизмы поточно-транспортных систем?
6.Трехфазный трансформатор включен по схеме Y/∆ . Номинальное линейное
напряжение на входе и выходе трансформатора соответственно равны:
U1ном=3,0кВ, U2ном=0,4 кВ. Определить фазные напряжения первичных и
вторичных обмоток
7. Ток цепи якоря: Iz=10А, сопротивление цепи якоря Rя =6Ом, ЭДС генератора постоянного тока Er=200 В. Найти напряжение на зажимах генератора.
9. Асинхронный двигатель не развивает нормальных оборотов и нагревается, указать причину.
10. Расшифровать маркировку кабеля КВВГ
11.В качестве сорбента в термосифонных фильтрах применяют:
12.Чему равен коэффициент трансформации приведенного трансформатора
13. Какой параметр в схеме замещения не является постоянным?
14. Указать ошибку в условиях параллельной работы трансформаторов:
15. Для работы асинхронного генератора необходим…?
16. Какая часть синхронного генератора представлена на схеме под цифрой 4?
|
17.Почему у ГПТ начальная ордината кривой 1 не равна нулю?
18. Причиной повышенного гудения трансформатора является …..?
19. В комплекс работ по техническому обслуживанию трансформаторных подстанций включаются:
20.Трансформатор считается герметичным, если при проверке..
Вариант 2
1. Какая схема соединения трансформаторов тока изображена на рисунке:
2. Какой электропривод мостового крана размещают на тележке?
.
3. Что называют аварийным освещением?
.
4. Расшифруйте маркировку отечественных люминесцентных ламп: ЛДЦК-80.
5. Нарисовать схему включения ламп накаливания в трехфазную сеть с нулевым проводом.
6.Трехфазный трансформатор включен по схеме Y/∆ . Фазные напряжения
Первичной и вторичной обмоток трансформатора соответственно равны:
U1ф=1,73кВ и U2ф=0,40 кВ. Определить число витков вторичной обмотки,
если число витков первичной обмотки w1=1200
7. Определить мощность потерь в якоре двигателя постоянного тока сопротивлением 2 Ом. Если напряжение на его выводах 450В, а ЭДС, получаемая в его обмотке, составляет 440В.
9. Асинхронный двигатель не вращается и ненормально гудит , указать причину.
10. Расшифровать маркировку провода АПВ
11 Для чего служит термосифонный фильтр
12.При нарушении, какого условия параллельная работа трансформаторов не
возможна:
1 3. Какие параметры в схеме замещения являются постоянными?
1 4. Почему магнитопровод трансформатора подвержен систематическому
перемагничиванию?
15. Чему равна коэффициент трансформации, если число витков первичной обмотки составляет 1200, а вторичной- 80 ?
16. Осмотры без отключения трансформаторов на трансформаторных пунктах
17. Внеочередную пробу масла для определения температуры вспышки отбирают из трансформатора
18. Газовая защита может срабатывать ложно по следующим причинам:
19. Способность трансформаторного масла противостоять окислительному воздействию кислорода воздуха при повышенной температуре называют?
20. Результаты осмотров, проверок, измерений заносятся?
Эталон ответов
Критерии оценки.
Тестовый контроль поводится с целью определения объема и качества знаний, а также выявления особенностей профессионального мышления. Программа тестовых заданий предусматривает все разделы требований по компетенциям ПК3.1; ПК3.2; ПК3.3 и включает задания, отражающие содержание программы обучения. Каждый экзаменуемый получает из тестовой программы 20 заданий.
Тестовый экзамен при ответе на 66% и более принимается решение : «вид профессиональной деятельности освоен» при меньшем количестве правильно выполненных заданий «вид профессиональной деятельности не освоен» .
ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ
Задание №2
Оцениваемые компетенции: ПК3.1; ПК3.2; ОК1-ОК9;
перечислить ПК и ОК
Инструкция
Внимательно прочитайте задание .
Вы можете воспользоваться учебно-методической и справочной литературой, имеющейся на специальном столе, персональным компьютером, выходом в интернет. Задание выполняется в домашних условиях.
Максимальное время выполнения защиты задания 20_мин.
Выполнить и защитить писменную экзаменационную работу.
Письменная экзаменационная работа оформляется в соответствии с требованиями ЕСКД 2.004-88, общих требований к выполнению конструторских и технологических документов на печатающих и графических устройств вывода ЭВМ, нормативных документов на оформление письменных экзаменационных работ либо в виде презентации (согласно требованиям выполнения презентаций)
Письменная экзаменационная работа должна содержать разделы.
1.Общепромышленное электрооборудование.
1.1. Назначение, принцип действия двигателей и их эксплуатация.
1.2. Назначение, принцип действия аппаратуры защиты и управления, их эксплуатация.
1.3. Назначение кабельных линий и их эксплуатация.
2. Специальная часть. (по индивидуальному заданию)
2.1. Назначение схемы управления.
2.2. Принципиальная электрическая схема управления.
2.3. Описание принципиальной электрической схемы управления.
Индивидуальное задание выдается с учетом места работы студента или с учетом места прохождения производственной практики.
Примерная тематика письменных экзаменационных работ
Группа
№ | Последняя цифра шифра | Тема |
1 | 1 | Электропривод вентиляционной установки. |
2 | 2 | Электропривод насосной установки. |
3 | 3 | Электропривод компрессорной установки. |
4 | 4 | Электропривод системы кондиционирования зданий. |
5 | 5 | Электропривод поточно-транспортных систем. |
6 | 6 | Электропривод мостового крана. |
7 | 7 | Электропривод механизма перемещения крановых устройств. |
8 | 8 | Электропривод механизма подъема(спуска) груза крановых устройств. |
9 | 9 | Электропривод фрезерного станка. |
10 | 0 | Электропривод токарно-винторезного станка. |
ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА
ІІІ а. Условия выполнения заданий
Количество вариантов (пакетов) заданий для экзаменующихся:- 10
Время выполнения каждого задания и максимальное время на экзамен (квалификационный):
Задание № 2 (время защиты)- 20 мин.
Всего на экзамен 65 мин./час.
Условия выполнения заданий
1. Место (время) выполнения задания: _учебная аудитория__
2. Максимальное время выполнения задания: _65_ мин./час.
3. Вы можете воспользоваться
__Персональные компьютеры, ПУЭ (правила установки электрооборудования), «Справочник молодого электромонтажника, справочник по электроснабжению и электрооборудованию, справочник по проектированию электроснабжения, электрооборудование промышленных предприятий и установок, монтаж и ремонт кабельных линий
Критерии оценивания задания
Оценка "отлично":
- полно раскрыто содержание вопросов в объеме программы и рекомендованной литературы;
- четко и правильно даны определения и раскрыто содержание концептуальных понятий, технические характеристики электрооборудования
- для доказательства использованы различные теоретические знания, выводы из наблюдений и практических работ;
- ответ самостоятельный, исчерпывающий, без наводящих дополнительных вопросов, с опорой на знания, приобретенные в процессе специализации по выбранному направлению.
Оценка "хорошо":
- раскрыто основное содержание вопросов;
- в основном правильно даны определения понятий, указаны основные технические характеристики электрооборудования;
- ответ самостоятельный;
- определения понятий неполные, допущены нарушения последовательности изложения, небольшие неточности при использовании технических характеристик или в выводах и обобщениях, исправляемые по дополнительным вопросам экзаменаторов.
Оценка "удовлетворительно":
- усвоено основное содержание учебного материала, но изложено фрагментарно, не всегда последовательно;
- определение понятий недостаточно четкое;
- не использованы в качестве доказательства выводы из наблюдений и опытов или допущены ошибки при их изложении;
- допущены ошибки и неточности в указании характеристик электрооборудования определении понятий.
Оценка "неудовлетворительно":
- ответ неправильный, не раскрыто основное содержание программного материала;
- не даны ответы на вспомогательные вопросы экзаменаторов;
- допущены грубые ошибки в определении понятий, при использовании терминологии.
Литература для экзаменующихся (справочная, методическая и др.)
1. Учебники
Москаленко В. В. Электрический привод. – М.: Академия, 2009.
Кацман М. М. Электрические машины. – М.: Академия., 2008.
Акимова Н. А., Котеленец Н. Ф., Сентюрихин Н.И. Монтаж, техническая эксплуатация и ремонт электрического и электромеханического оборудования.: Учебное пособие / Под ред. Н.Ф. Котеленца. – М.: Академия, 2009.
- Справочники:
Справочник электромонтера / Под ред. Москаленко В. В. – М.: Академия, 2008.
Справочник электромонтажника / Под ред. Ю. Д. Сибикин– М.: Академия, 2009.
Дополнительные источники:
- Учебники и учебные пособия:
Белов М.П., Зементов О.И., Козярук А.Е. и др. Под ред. В.А.Новикова и Л.М.Чернигова Инжиниринг электроприводов и систем автоматизации. – М.:Высшее профессиональное образование, 2006.
Кацман М.М. Лабораторные работы по электрическим машинам и электроприводу. – М.:Изд.центр «Академия», 2005.
Акимова Н.А. Монтаж, техническая эксплуатация и ремонт электрического и электромеханического оборудования: Учеб. пособие для студ.учереждениесред.проф. образования/ Н.А. Акимова, Котеленец Н. Ф., Сентюрихин Н.И.; Под общ. ред. Н.Ф. Котеленца. – М.: Мастерство, 2001.
- Отечественные журналы:
«Электрооборудование: эксплуатация и ремонт»
«Рынок Электротехники»
Методическое пособия:
- «Практикум электромонтера»-обучающаяся программа
- Электронные конспекты с Интернет –ресурсами по разделам
Информационные ресурсы:
1.http://electro-tech.narod.ru
3.http: //www.complekxdoc./ru/ «Практикум электромонтера»www.mmlab.ru
4. http: //www.esdr.ru/rubil.html
5. http: //www.esdr.ru/ reoctat.html
6. http: //www.esdr.ru/ pusk.html
7. http: //www.esdr.ru/ controller.html
8. http: //www.esdr.ru/ contaktor.html
9. http: //www.esdr.ru/ knop.html
10. http: //www.esdr.ru/ automat.html
11. http: //elektromontazh.com/remont-transformatorov.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплект контрольно-оценочных оценочных средств учебной дисциплины ОП.03. Возрастная анатомия, физиология и гигиена человека
Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины «Возрастная анатомия, физиология и гигиена »....
Комплект контрольно-оценочных оценочных средств учебной дисциплины ОП.05. Безопасность жизнедеятельности
Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины «Безопасность жизнедеятельности». КОС включа...
Комплект контрольно-оценочных оценочных средств учебной дисциплины ЕН.02. Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в профессиональной деятельности в рамках основной образовательной программы
Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины «Информатика и информационно-коммуникационные тех...
Комплект контольно-оценочных средств по профессиональному модулю ПМ 01 Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации
Комплект контрольно-оценочных средств для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации в форме экзамена квалификационного по профессиональному модулю ПМ 01 Документирование хозяйственных оп...
Комплект контрольно-оценочных оценочных средств по учебной дисциплине "Охрана труда"
Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины «Охрана труда» КОС включают контрольные материал...
Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю ПМ.07 Создание сайтов с использованием современных средств
Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю ПМ.07 Создание сайтов с использованием современных средств дизайна и программирования разработан на основе Федерального государственно...
Комплект контрольно-оценочных оценочных средств МДК.01.01 КОНСТРУКЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ основной образовательной программы специальности 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «СИМФЕРОПОЛЬСКИЙ АВТОТРАНСПОРТНЫЙ ТЕХНИ...