Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю ПМ01
методическая разработка по теме

Колесникова Любовь Юрьевна

ПМ01_Организация и выполнение работ по эксплуатации и ремонту электроустановок.

Основной образовательной программы (ОПОП)

 по специальности  08.02.09 Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Разработчики:        

ГБПОУ «СТТ»   Преподаватель дисциплин профессионального цикла Колесникова Л.Ю. Куликова У.П.,

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kos_pm_01_2016.doc756 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                     

Комплект контрольно-оценочных средств

по профессиональному модулю ПМ01

ПМ01_Организация и выполнение работ по эксплуатации и ремонту электроустановок.

Основной образовательной программы (ОПОП)

 по специальности  08.02.09 Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий

Разработчики:         

ГБПОУ «СТТ»   Преподаватель дисциплин профессионального цикла Колесникова Л.Ю. Куликова У.П.,

(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)

Эксперт  от работодателя:  Сиволобов Ю.И., заместитель начальника по ремонту и эксплуатации  электрооборудования цеха  ОАО «Себряковцемент»    

____________________ ___________________ _________________________

(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)

Состав:

1.Паспорт

2.Задание для экзаменующего

3 Пакет экзаменатора

3.1. Условия

3.2 Критерии оценки

Назначение:

КОМ предназначен для контроля и оценки результатов освоения профессионального модуля ПМ01«Организация и выполнение работ по эксплуатации и ремонту электроустановок»  по специальности 270843 «Монтаж, наладка эксплуатация  электрооборудования промышленных и гражданских зданий»

Оцениваемые компетенции:

ПК 1.1. Организовывать и осуществлять эксплуатацию электроустановок промышленных и гражданских зданий.

ПК 1.2. Организовывать и производить работы по выявлению неисправностей электроустановок промышленных и гражданских зданий.

ПК 1.3. Организовывать и производить ремонт электроустановок промышленных и гражданских зданий.

ОК1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

ОК3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

ОК4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

ОК5 Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

ОК6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

ОК7 Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий

ОК8 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

ОК9 Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ

Задание №1 Тестовый контроль.

Оцениваемые компетенции:  ПК1.1, ПК1.2,ПК1.3 ОК1-ОК9;
                                                                перечислить ПК и ОК
Инструкция

Внимательно прочитайте задание.

Вы можете воспользоваться учебно-методической и справочной литературой, имеющейся на специальном столе, персональным компьютером, выходом в интернет
Максимальное время выполнения задания –
45 мин.

                                                           Вариант 1

1.  Какая схема соединения трансформаторов тока изображена на рисунке:

2. Какую защиту не применяют  на крановых механизмах?

3. Что называют рабочим освещением?

4. Выберите график, правильно отражающий повторно-кратковременный режим работы двигателя

а)б)

5.В каком режиме работают механизмы поточно-транспортных систем?

6.Трехфазный трансформатор включен по схеме  Y/∆ . Номинальное линейное  

напряжение на входе и выходе трансформатора соответственно равны:

U1ном=3,0кВ, U2ном=0,4 кВ. Определить фазные напряжения первичных и  

вторичных обмоток

7. Ток цепи якоря: Iz=10А, сопротивление цепи якоря Rя =6Ом, ЭДС генератора постоянного тока Er=200  В. Найти напряжение на зажимах генератора.

9. Асинхронный двигатель не развивает нормальных оборотов и нагревается, указать причину.

10. Расшифровать маркировку кабеля КВВГ

11.В качестве сорбента в термосифонных фильтрах применяют:

12.Чему равен коэффициент трансформации приведенного трансформатора

13. Какой параметр в схеме замещения не является постоянным?

  14. Указать  ошибку в условиях параллельной работы трансформаторов:

15. Для работы асинхронного генератора необходим…?

 16. Какая часть синхронного генератора представлена на схеме под цифрой 4?

 

17.Почему у ГПТ  начальная ордината кривой 1  не равна нулю?

18. Причиной повышенного гудения трансформатора является …..?

19. В комплекс работ по техническому обслуживанию трансформаторных подстанций  включаются:

20.Трансформатор считается герметичным, если при проверке..

Вариант 2

1. Какая схема соединения трансформаторов тока изображена на рисунке:

2. Какой электропривод мостового крана размещают на тележке?

.

3. Что называют аварийным освещением?

.

4. Расшифруйте маркировку отечественных люминесцентных ламп:  ЛДЦК-80.

5. Нарисовать схему включения ламп накаливания в трехфазную сеть с нулевым проводом.

6.Трехфазный трансформатор включен по схеме  Y/∆ . Фазные    напряжения  

Первичной и вторичной  обмоток  трансформатора соответственно равны:  

U=1,73кВ  и  U=0,40 кВ. Определить число витков вторичной обмотки,

если число витков первичной обмотки w1=1200

7. Определить мощность потерь в якоре двигателя постоянного тока сопротивлением 2 Ом. Если напряжение на его выводах 450В, а ЭДС, получаемая в его обмотке, составляет 440В.

9. Асинхронный двигатель не вращается и ненормально гудит , указать причину.

10. Расшифровать маркировку провода АПВ

11 Для чего служит термосифонный фильтр

12.При нарушении, какого условия параллельная работа трансформаторов не

            возможна:

1 3. Какие параметры  в схеме замещения  являются постоянными?

1 4. Почему магнитопровод трансформатора подвержен систематическому

 перемагничиванию?

15. Чему равна  коэффициент трансформации, если число витков первичной обмотки составляет 1200, а вторичной- 80 ?

16. Осмотры без отключения трансформаторов на трансформаторных пунктах

17. Внеочередную пробу масла для определения температуры вспышки отбирают из трансформатора

18. Газовая защита может срабатывать ложно по следующим причинам:

19.  Способность трансформаторного масла противостоять окислительному воздействию кислорода воздуха при повышенной температуре называют?

20. Результаты осмотров, проверок, измерений заносятся?

Эталон ответов

Критерии оценки.

Тестовый  контроль поводится с целью определения объема и качества знаний, а также выявления особенностей профессионального мышления. Программа тестовых заданий предусматривает все разделы требований по компетенциям ПК3.1; ПК3.2; ПК3.3  и включает задания, отражающие содержание программы обучения. Каждый экзаменуемый получает из тестовой программы  20 заданий.

Тестовый экзамен    при ответе на 66% и более принимается решение :  «вид профессиональной деятельности освоен» при меньшем количестве правильно  выполненных заданий «вид профессиональной деятельности не освоен» .

ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ

Задание №2

Оцениваемые компетенции: ПК3.1; ПК3.2; ОК1-ОК9;
                                                                перечислить ПК и ОК
Инструкция

Внимательно прочитайте задание .

Вы можете воспользоваться учебно-методической и справочной литературой, имеющейся на специальном столе, персональным компьютером, выходом в интернет. Задание выполняется в домашних условиях.
Максимальное время выполнения  защиты задания  20_мин.

Выполнить и защитить писменную экзаменационную работу.

Письменная экзаменационная работа оформляется  в соответствии с требованиями ЕСКД 2.004-88, общих требований к выполнению конструторских и технологических документов на печатающих и графических устройств вывода ЭВМ, нормативных документов на оформление письменных экзаменационных работ либо в виде презентации (согласно требованиям выполнения презентаций)

                         Письменная экзаменационная работа должна содержать разделы.

 1.Общепромышленное электрооборудование.

1.1. Назначение, принцип действия двигателей и их эксплуатация.

1.2. Назначение, принцип действия аппаратуры защиты и управления, их эксплуатация.

1.3. Назначение кабельных линий и их эксплуатация.

 2. Специальная часть. (по индивидуальному заданию)

2.1. Назначение схемы управления.

2.2. Принципиальная электрическая схема управления.

2.3. Описание принципиальной электрической схемы управления.

Индивидуальное задание выдается  с учетом места работы студента или с учетом места прохождения  производственной практики.

Примерная тематика письменных экзаменационных работ

                       Группа

Последняя цифра шифра

                                  Тема

1

1

Электропривод вентиляционной установки.

2

2

Электропривод насосной установки.

3

3

Электропривод компрессорной установки.

4

4

Электропривод системы кондиционирования зданий.

5

5

Электропривод поточно-транспортных систем.

6

6

Электропривод мостового крана.

7

7

Электропривод механизма перемещения крановых устройств.

8

8

Электропривод механизма подъема(спуска) груза крановых устройств.

9

9

Электропривод фрезерного станка.

10

0

Электропривод токарно-винторезного станка.

                                             

ПАКЕТ  ЭКЗАМЕНАТОРА

                                            ІІІ а. Условия выполнения заданий

Количество вариантов (пакетов) заданий для экзаменующихся:- 10

Время выполнения каждого задания и максимальное  время на экзамен (квалификационный):

Задание № 2  (время защиты)- 20 мин.

Всего на экзамен   65  мин./час.

Условия выполнения заданий

 

1. Место (время) выполнения задания:  _учебная аудитория__

       2. Максимальное время выполнения задания: _65_ мин./час.

 

3. Вы можете воспользоваться

__Персональные компьютеры, ПУЭ (правила установки электрооборудования), «Справочник молодого электромонтажника, справочник по электроснабжению и электрооборудованию, справочник по проектированию электроснабжения, электрооборудование промышленных предприятий и установок, монтаж и ремонт кабельных линий

Критерии оценивания задания  

Оценка "отлично":

  • полно раскрыто содержание вопросов в объеме программы и рекомендованной литературы; 
  • четко и правильно даны определения и раскрыто содержание концептуальных понятий, технические характеристики электрооборудования
  • для доказательства использованы различные теоретические знания, выводы из наблюдений и практических работ; 
  • ответ самостоятельный, исчерпывающий, без наводящих дополнительных вопросов, с опорой на знания, приобретенные в процессе специализации по выбранному направлению. 

 

Оценка "хорошо":

  • раскрыто основное содержание вопросов; 
  • в основном правильно даны определения понятий,  указаны основные технические характеристики электрооборудования; 
  • ответ самостоятельный; 
  • определения понятий неполные, допущены нарушения последовательности изложения, небольшие неточности при использовании технических характеристик или в выводах и обобщениях, исправляемые по дополнительным вопросам экзаменаторов.

 

Оценка "удовлетворительно":

  • усвоено основное содержание учебного материала, но изложено фрагментарно, не всегда последовательно; 
  • определение понятий недостаточно четкое; 
  • не использованы в качестве доказательства выводы из наблюдений и опытов или допущены ошибки при их изложении; 
  • допущены ошибки и неточности в указании характеристик электрооборудования определении понятий.

 

Оценка "неудовлетворительно":

  • ответ неправильный, не раскрыто основное содержание программного материала; 
  • не даны ответы на вспомогательные вопросы экзаменаторов; 
  • допущены грубые ошибки в определении понятий, при использовании терминологии.

Литература  для  экзаменующихся  (справочная, методическая и др.)

1. Учебники

Москаленко В. В. Электрический привод. – М.: Академия, 2009.

Кацман М. М. Электрические машины. – М.: Академия., 2008.

Акимова Н. А., Котеленец Н. Ф., Сентюрихин Н.И. Монтаж, техническая эксплуатация и ремонт электрического и электромеханического оборудования.: Учебное пособие / Под ред. Н.Ф. Котеленца. – М.: Академия, 2009.

  1. Справочники:

Справочник электромонтера / Под ред. Москаленко В. В. – М.: Академия, 2008.

Справочник электромонтажника / Под ред. Ю. Д. Сибикин– М.: Академия, 2009.

Дополнительные источники:

  1. Учебники и учебные пособия:

 Белов М.П., Зементов О.И., Козярук А.Е. и др. Под ред. В.А.Новикова и Л.М.Чернигова  Инжиниринг электроприводов и систем автоматизации. – М.:Высшее профессиональное образование, 2006.

Кацман М.М. Лабораторные работы по электрическим машинам и электроприводу. – М.:Изд.центр «Академия», 2005.

Акимова Н.А. Монтаж, техническая эксплуатация и ремонт электрического и электромеханического оборудования: Учеб. пособие для студ.учереждениесред.проф. образования/ Н.А. Акимова, Котеленец Н. Ф., Сентюрихин Н.И.; Под общ. ред. Н.Ф. Котеленца. – М.: Мастерство, 2001.

  1. Отечественные журналы:

«Электрооборудование: эксплуатация и ремонт»

«Рынок Электротехники»

Методическое пособия:

  1. «Практикум электромонтера»-обучающаяся программа
  2. Электронные конспекты с Интернет –ресурсами по разделам

Информационные ресурсы:

1.http://electro-tech.narod.ru

2.http://cxem.net

3.http: //www.complekxdoc./ru/ «Практикум электромонтера»www.mmlab.ru

4. http: //www.esdr.ru/rubil.html

5. http: //www.esdr.ru/ reoctat.html

6. http: //www.esdr.ru/ pusk.html

7. http: //www.esdr.ru/ controller.html

8. http: //www.esdr.ru/ contaktor.html

9. http: //www.esdr.ru/ knop.html

10. http: //www.esdr.ru/ automat.html

11. http: //elektromontazh.com/remont-transformatorov.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплект контрольно-оценочных оценочных средств учебной дисциплины ОП.03. Возрастная анатомия, физиология и гигиена человека

Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины «Возрастная анатомия, физиология и гигиена »....

Комплект контрольно-оценочных оценочных средств учебной дисциплины ОП.05. Безопасность жизнедеятельности

Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины «Безопасность жизнедеятельности». КОС включа...

Комплект контрольно-оценочных оценочных средств учебной дисциплины ЕН.02. Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в профессиональной деятельности в рамках основной образовательной программы

Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины «Информатика и информационно-коммуникационные тех...

Комплект контольно-оценочных средств по профессиональному модулю ПМ 01 Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации

Комплект контрольно-оценочных средств для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации в форме экзамена квалификационного по профессиональному модулю ПМ 01 Документирование хозяйственных оп...

Комплект контрольно-оценочных оценочных средств по учебной дисциплине "Охрана труда"

Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины «Охрана труда» КОС включают контрольные материал...

Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю ПМ.07 Создание сайтов с использованием современных средств

Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю ПМ.07 Создание сайтов с использованием современных средств дизайна и программирования разработан на основе Федерального государственно...

Комплект контрольно-оценочных оценочных средств МДК.01.01 КОНСТРУКЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ основной образовательной программы специальности 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ  «СИМФЕРОПОЛЬСКИЙ АВТОТРАНСПОРТНЫЙ ТЕХНИ...