Профилактика экстремизма и интолерантности
методическая разработка на тему
Материал предназначен для повышения уровня информированности по вопросам толерантности; осознания чувства, которые сопровождают проявления толерантности, проведение занятий для изменения отношения к проблеме интолерантности; ориентирование участников на использование мягких технологий (открытость, позитивное общественное мнение) противодействия интолерантным проявлениям, в частности молодежному экстремизму; мотивация к дальнейшему поиску информации по толерантности, использованию полученных знаний и навыков, информированию близких людей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
profilaktika_ekstremizma_i_intolerantnosti.doc | 87.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Областной конкурс методических разработок
«Правовая культура молодежи»
Областное государственное автономное
профессиональное образовательное учреждение
«Ровеньский политехнический техникум»
Кузнецова Алла Владимировна
педагог - психолог
«Профилактика экстремизма и интолерантности»
Оглавление
- Введение
- Основная часть
- Заключение
- Список использованной литературы
- Приложения
Введение
"Русские люди никогда не будут счастливы, зная, что где-то творится несправедливость",
Шарль де Голль, французский государственный деятель, президент.
В нынешнее время в России экстремизм и терроризм стали едва ли не главной угрозой человеку и обществу. Под воздействием факторов социальных, политических, и экономических молодежь наиболее подвержена деструктивному влиянию, у них легче формируются радикальные взгляды и убеждения. Молодые граждане пополняют ряды экстремистских и террористических организаций. Молодежь в силу своих возрастных, психологических и социальных характеристик, всегда острее и активнее реагирует на перемены в обществе. Именно в этой среде наиболее быстро происходит накопление и воплощение негативного потенциала. Экстремизм возникает и развивается чаще в тех обществах и группах, где отсутствует уважение и уверенность в себе или же условия существования способствуют игнорированию прав личности. Экстремизм характерен для общностей не столько с так называемым низким уровнем культуры, сколько с культурой разорванной, деформированной, не являющей собой целостности. Наиболее опасным периодом для вхождения в поле экстремистской активности, является возраст двадцати двух лет. На это время приходится наложение наиболее важных психологических и социальных факторов. В психологическом плане подростковый возраст и юность характеризуются развитием самосознания, максимализма, обострением чувства справедливости, определением смысла и ценности жизни. Молодой человек озабочен желанием найти свою группу, поиском собственной идентичности, которая формируется по примитивной схеме «мы - они». Его психика неустойчива, он легко подвергается внушению и манипулированию. Многие молодые люди, продолжая образование, покидают школу, семью, переезжают в другой город, оказываясь в ситуации, с одной стороны, свободы, с другой – социальной незащищенности. В таких условиях молодой человек мобилен, активен, открыт для экспериментов (участие в митингах, акциях, погромах). При этом готовность к подобным действиям усиливается из-за низкого уровня его материальной обеспеченности. Неудачные попытки найти смысл жизни, неуверенность в себе ведут к желанию сформировать круг близких по духу людей, найти ответственного за все свои беды и неудачи. Анализ статистических данных показывает, что более 80 % привлекаемых к уголовной ответственности за совершение преступлений экстремистской направленности составляют молодые люди в возрасте от 14 до 22 лет. Вот почему так важно формировать начиная с подросткового возраста уверенное поведение, адекватную самооценку, толерантность. Молодежный экстремизм в современной России является следствием снижения уровня образования и культуры (в том числе культуры общения), разрыва преемственности ценностных и нравственных установок различных поколений, снижения показателей гражданственности и патриотизма, толерантности. Проблема молодежного экстремизма в России при темпах ее развития может в скором будущем занять ведущее место в статистике преступлений, следует выработать ряд общих и специальных мер по предупреждению явления опасного для общества, молодежного экстремизма.
Человек должен уметь быстро адаптироваться к новым условиям, в которые попадет в различные этапы своей жизни. Адаптация человека к новым условиям, как в жизни, так и в профессиональной деятельности возможна лишь при наличии сформировавшихся профессиональных и социальных умений и качеств личности. Одним из таких качеств является толерантность. Толерантность - не пассивное, неестественное покорение мнению, взглядам и действиям других, не покорное терпение, а активная нравственная позиция и психологическая готовность к терпимости во имя позитивного взаимодействия между этносами, социальными группами, во имя позитивного взаимодействия с людьми иной культурной, национальной, религиозной или социальной среды.
Цели:
Воспитание у подростков миролюбия, принятия и понимания других людей, умения позитивно с ними взаимодействовать:
1. формирование негативного отношения к насилию и агрессии в любой форме;
2. формирование уважения и признания к себе и к людям, к их культуре;
3. развитие способности к межнациональному и межрелигиозному взаимодействию;
4. развитие способности к толерантному общению, к конструктивному взаимодействию с представителями социума независимо от их принадлежности и мировоззрения;
5. формирование умения определять границы толерантности.
6. Развивать правовую культуру студентов, формировать терпимость и уважение к людям другой национальности.
Задачи:
- повысить уровень информированности по вопросам толерантности;
- осознать чувства, сопровождающие проявления толерантности
- изменить отношение к проблеме интолерантности;
- ориентировать участников на использование мягких технологий (открытость, позитивное общественное мнение) противодействия интолерантным проявлениям, в частности молодежному экстремизму;
- мотивировать к дальнейшему поиску информации по толерантности, использованию полученных знаний и навыков, информированию близких людей.
Оборудование: проектор, листы А3, А2, журналы, фотографии, журналы, цветные карандаши, ножницы, краски.
Основная часть
Педагог (Слайд 1): На сегодняшний день рост подростковой преступности увеличивается с каждым днем. Степень стремления к обладанию желаемыми вещами и предметами у подростка выше, чем у взрослого человека. Добавьте к этому стремление к риску, к острым ощущениям, потребность установить пределы своих возможностей, стремление выйти за границы разрешаемого. Подростки рассматривают жизнь как непрерывный праздник, сплошную цепь удовольствий. Они ориентированы на веселье и наслаждения, при этом не желают видеть трудности жизни и тем более преодолевать их. Подростки обладают повышенной предрасположенностью стать как преступниками, так и жертвами преступлений. Удержать подростка от совершения вандальних действий, кражи или грабежа очень трудно, поведение подростка может полностью или частично противоречить сложившимся в обществе правилам и нормам, а в особенности правовым нормам и законам. На нашем занятии мы научимся освобождаться от негативных эмоций, пробуждать в себе ресурсы радости, учиться сохранять радости в условиях современной жизни, и наконец, научимся контролировать и регулировать свое эмоциональное состояние: агрессию, гнев, обиды и т.д.
- Упражнение «Снежный ком» (Слайд 2)
Я предлагаю вам, по очереди назвать имя или какую-либо собственную характеристику, начинающуюся, например с той же буквы, что и Имя. Например, Борис – большой. Следующий участник по кругу называет имя предыдущего участника и его характеристику, затем свое имя и характеристику для себя.
Упражнение проводится по нарастающей до тех пор, пока не будут задействованы имена всех участников. Завершить упражнение можно процедурой наклеивания табличек с именами.
- Упражнение «Ассоциации» (Слайд 3)
Напишите на листах слово «Экстремизм» а рядом напишите ассоциации, которые вызывает у вас это слово, То же самое напишите к слову «Толерантность», в чем схожесть или отличие этих слов, к какому слову было проще написать ассоциации, почему? Ответы участников.
- Гнев и агрессивность – Беседа (Слайд 4)
Гнев - это прежде всего результат неумения справиться с самим собой. Мир и люди в нем не всегда соответствуют нашим требованиям и
желаниям. Если это происходит, мы пытаемся изменить ситуацию так, как нам кажется более правильным. Не удается - мы гневаемся. Но от нашего гнева, как правило, тоже ничего не меняется, разве что еще больше ухудшается настроение. Мы становимся агрессивны.
Агрессия - это индивидуальное или коллективное поведение, действие, направленное на нанесение физического или психологического вреда, ущерба либо на уничтожение другого человека, группы людей. Что такое агрессия? Приведите примеры агрессии. Вы согласны, что если вовремя подавить приступ гнева, то можно снизить агрессивность? Очень часто, особенно в подростковом возрасте, человек сердится на самого себя. И чаще всего зря. Вам кажется, что вы должны быть сильнее, выносливее, более умелыми. Конечно, стремиться к лучшему - нормальная человеческая потребность, однако в подростковом возрасте достижения человека могут быть ограничены прежде всего тем, что рост и развитие организма еще не закончились. Но уже сейчас вы можете научиться некоторым упражнениям, которые помогут вам владеть собой в трудных жизненных ситуациях, не поддаваться сиюминутным приступам гнева, снижать агрессивность.
Агрессивность может проявляться и каждым человеком в отдельности, и группой людей. Однако групповая агрессивность вырастает из суммы агрессивного поведения отдельных личностей. Каждый из вас - личность. У каждой личности есть биологические и индивидуальные свойства, которые определяют ее поведение в обществе. Это называется социальными свойствами личности. Приведите примеры индивидуальных, биологических и социальных свойств личности человека. Вы согласны с тем, что всеми этими свойствами обладает каждый из вас? Поднимите руки те, кто хочет укрепить свои личностные качества в противостоянии приступам гнева. Спасибо, опустите руки. Я попытаюсь вам помочь.
Сейчас каждый из вас должен представить, что мы в группе вдвоем. Я буду обращаться к каждому из вас в отдельности, не называя имен. Итак, начали. (Педагог меняет тембр голоса, переходит на более мягкие интонации.)
- Упражнение «Застывшее фото». (Слайд 5)
Оно очень простое и короткое. Положите ладонь на стол и попробуйте согнуть указательный палец. Причем так, чтобы согнулся, только он и в этот момент не работали другие мышцы. Получилось? Нет. Не расстраивайтесь, для того чтобы овладеть этим на первый взгляд нехитрым упражнением, нужно потратить несколько лет. Только тогда ваше тело останется совершенно спокойным при сгибании одного-единственного пальца. Повторите это упражнение и попробуйте прочувствовать, какие именно мышцы были включены в работу. Умение прислушиваться к их движениям - начало работы по освоению власти над самим собой. Не кулаки и бранные слова у владеющего собой человека управляют его жизнью, а, наоборот, он сам может отдать любой приказ своему телу. Потому и выполняется этот приказ куда лучше, чем непроизвольные действия. Вот еще прием, который используют люди, занимающиеся бодибилдингом. Сожмите кулак правой руки, согните ее в локте и напрягите бицепс. Получилось? Пощупайте бицепс. Крепкий? Конечно, потому что ему помогали напрягаться мышцы-синергисты (помощники). В данном случае помощниками бицепса были кистевые мышцы. А теперь попробуйте напрячь бицепс руки, висящей вдоль туловища с распрямленной ладонью. Очень слабо получилось, да? Трудно без помощников. А теперь попробуйте прочувствовать изменения в бицепсе в разных положениях руки. Прислушайтесь к левой руке, проследите за изменениями в ней. Задержите напряжение в правой руке на 3 с, отдохните, задержите на 5 с и снова отдохните. Во время отдыха прислушайтесь к своему телу, и вы вдруг с удивлением обнаружите, что усталость появилась в самом неожиданном месте, например в языке. А ведь вы проделывали упражнения молча. В чем дело? А просто организм подсказал, где на сегодняшний день у вас самое слабое место. Постепенно благодаря всем этим упражнениям вы научитесь справляться с трудностями. Главное - учитесь слушать свое тело. Используйте напряжение мышц для снятия гнева. Не позволяйте энергии уходить на пустую злобу, переключайте ее на накопление мышечной массы. Почувствовали, что разозлились, сделайте силовые упражнения. Это лучшая и самая полезная разрядка. Меньше неприятностей, и тело красивее. Постепенно, снижая свой гнев, вы сможете навсегда избавиться от тех зачатков агрессивности, которые получены вами от природы.
- Упражнения «Противоположные движения» (Слайд 6)
Участники разбиваются на пары. Один из партнеров начинает
выполнять под музыку любые спонтанные движения. Задача другого партнера – выполнять те движения, которые являются, с его точки зрения, противоположностью движений, выполняемых первым. Через полторы, две минуты участники меняются ролями, и игра повторяется.
Смысл упражнения Участники учатся произвольно регулировать свои движения, подавляя естественное в такой ситуации желание «отзеркалить» действия партнера, повторить их буквально. Кроме того, упражнение повышает взаимопонимание партнеров, способствует сплочению команды.
Обсуждение Кому кем больше понравилось быть – демонстрирующим движения, или повторяющим противоположные? Когда в реальных жизненных ситуациях важно уметь делать не то, что тебе показывают, а поступать в точности до наоборот?
- Ролевая игра «Российский экспресс» (Слайд 7)
Оснащение: списки пассажиров для упражнения «Российский экспресс» на отдельных листах. (Приложение 1)
Каждый из нас время от времени ездит на поездах. Отправляясь в путешествие и покупая билет на поезд, Вы не знаете своих соседей (за исключением тех случаев, когда Ваши попутчики - родственники или друзья). Представьте, что сейчас у Вас есть возможность выбрать себе попутчиков в поездке до Владивостока».
Вам представляется список пассажиров.
«С кем из этих людей вы бы меньше всего хотели оказаться в одном купе поезда?». Участники индивидуально определяют три самых непредпочтительных выбора и три самых предпочтительных выбора (5-10 минут).
Теперь я предлагаю вам разделиться на группы по три человека. Каждая группа представляет собой купе. Если участников четное количество, то некоторые группы можно объединить в четверки или двойки (нестандартное купе). Цель - выбрать четвертого попутчика (предпочтительный выбор) и определить с кем вся группа не поедет (непредпочтительный выбор). Обсуждение в микрогруппах длится 10-15 минут. После этого группа собирается вместе и представляет результаты.
Каждая из групп получает следующее задание:
1) назвать предпочтительный и непредпочтительный выбор по результатам обсуждения в микрогруппе;
2) рассказать об атмосфере, которая была, во время обсуждения, были ли разногласия в ходе обсуждения? Если да, то, по какому поводу? Все ли члены группы согласны с окончательным решением?
Ответы каждой группы ведущий записывает на доске. Подсчитывается результат и определяется лидер среди предпочитаемых и непредпочтительных выборов. Далее следует групповая дискуссия (20-30 минут).
Вопросы для групповой дискуссии:
Почему у разных групп ответы оказались разными?
Почему иногда ответы всех групп совпадали?
Каковы причины нежелания ехать с человеком в одном купе? Какие чувства вы испытываете к этим людям (аффективный компонент установки)? Когда нами руководит страх, когда - брезгливость, когда - неприязнь? Насколько они в каждом случае обоснованы?
Можем ли мы что-то сделать с нашими чувствами в таких случаях?
Может ли кто-нибудь не захотеть ехать в одном купе с вами? А если дело происходит в другой стране?
Как мы поступаем, когда оказываемся в одном купе с нежелательным человеком?
Виноваты ли те, с кем мы не хотим ехать?
Что они почувствуют, если увидят наше недовольство?
Как лучше всего поступать в таких случаях?
- Упражнение «До черты» (Слайд 8)
Я прошу вас, закрыв глаза, вслепую дойти до финишной черты, расположенной на расстоянии 5-6 м от старта, и остановиться тогда, когда они, с их точки зрения, окажутся максимально близко к ней, но не переступят ее. Ведущий и 2-3 ассистента следят, чтобы они не отклонились от прямолинейной траектории движения и не столкнулись с чем-либо (особенно если они не остановятся вовремя и продолжат движение за финишной чертой). Победителем считается тот, кто остановился максимально близко от черты, но не заступил за нее. Если позволяет время, желательно дать участникам по 2 попытки. Когда участников много, целесообразно разделить их на несколько групп по 6-7 человек, каждая из которых стартует отдельно.
Смысл упражнения Обучение регуляции поведения и принятию решения в условиях риска: чем дальше пройдешь, тем выше шанс победить, но одновременно и выше вероятность проигрыша в случае заступа. Кроме того, упражнение дает материал для обсуждения того, как в нашей жизни сочетается стремление достигнуть успеха и осторожность, стремление избежать неудачи. Как правило, у тех, кто существенно не доходит до финишной черты, ярче выражена мотивация к избеганию неудач, а у тех, кто оказывается рядом с ней или заступает – к достижению успехов.
Обсуждение Кто, чем руководствовался, принимая решение о том, в какой именно момент остановиться? Осторожные люди, останавливающиеся заранее, имеют мало шансов на победу, а те, кто идет далеко, действуют по принципу «или победить, или проиграть», они готовы к риску. С какими особенностями личности, с точки зрения участников, это связано? В каких жизненных ситуациях важно умение «дойти до черты», т.е. приблизиться к каким-либо ограничениям или источникам опасности, но вовремя остановиться?
- Упражнение «Жизненный путь» (Слайд 9)
Сейчас мы с вами выполним коллаж на тему «Мой жизненный путь». Послушайте инструкцию: «Вы идете по дороге, которая называется Жизнь… Откуда лежит ваш путь и куда? Каковы ваши основные достижения в прошлом, настоящем и будущем? Что помогает вам шагать по жизненному пути, а что препятствует? Кто и что вас окружает? И куда вы хотите прийти? Сделайте, пожалуйста, коллаж, который бы отражал ваш жизненный путь в прошлом, настоящем и будущем: основные достижения, планы, ваше окружение». Упражнение обычно выполняется индивидуально, хотя может, при желании участников, проводиться и в микрогруппах. В качестве основы для коллажей используются листы формата А2-А3 или полотнища светлых обоев. Помимо обычного комплекса изобразительных материалов для коллажа (фломастеры, краски, иллюстрированные журналы, из которых можно вырезать приглянувшиеся картинки), целесообразно попросить участников принести для выполнения этого упражнения несколько собственных фотографий, отражающих значимые события их жизни. На выполнение коллажей дается 35-50 минут, потом проводится их презентация. Она организуется как экскурсия, на которой каждый из участников поочередно выступает в роли экскурсовода, представляющего группе свою композицию (3-5 минут на человека).
Смысл упражнения Упражнение способствует формированию более осмысленного отношения к планированию собственного жизненного пути. Оно дает повод задуматься, какие события являются наиболее важными, и где источники ресурсов, на которые можно опереться при осуществлении «режиссуры собственной жизни», достижении поставленных целей и преодолении препятствий.
Обсуждение Какие эмоции и чувства возникали в процессе работы и возникают сейчас, при взгляде на готовые коллажи? Что нового удалось понять о себе, своих жизненных целях и ценностях? Насколько достижимо будущее, отмеченное на рисунке, на что можно опираться, чтобы оно воплотилось в реальность?
В завершении нашего занятия я хочу представить вам упражнение, с помощью которого вы сможете научиться контролировать свои эмоции, мысли, движения. Оно называется
- Упражнение «Абажур» (Слайд 10) Приложение 2
Я попрошу вас удобно сесть, расслабиться и закрыть глаза. И послушайте следующую инструкцию: «Представьте, что у вас внутри, на уровне груди, горит яркая лампа, покрытая абажуром. Когда свет идет вниз, вам тепло, спокойно и комфортно… Но иногда, когда мы начинаем нервничать, абажур поворачивается лампой вверх... Резкий свет бьет в глаза, слепит нас, становится жарко и некомфортно. Вообразите себе такую ситуацию… Но в наших силах ее исправить. Представьте себе, как абажур медленно и плавно поворачивается вниз, принимает нормальное положение… Слепящий свет исчезает, вам вновь становится тепло, уютно и комфортно…».
Такую технику можно использовать для экспресс-регуляции своего эмоционального состояния, быстрого снятия стрессов.
Рефлексия тренинга
И в завершении я предлагаю вам пройти анкетирование для оценки тренинга:
1. Какой/какие из упражнений или занятий тренинга Вам понравился больше всего?
2. Какой/какие из упражнений или занятий тренинга Вам показались лишними/скучными?
3. Какой процент полученной информации тренинге оказался полезен именно для Вас?
10% 20% 30% 40% 50% 60% 70% 80% 90% 100%
4. На сколько баллов из 10 Вы оцениваете трениг в целом?
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Объясните, пожалуйста, свою оценку
Спасибо!
На этом тренинге мы с вами учились быть толерантными, пытались сдать своеобразный тест на толерантность, экзамен на человечность и понимание. Ключи к упражнениям, в которых вы участвовали, – это наши человеческие качества, и очень хотелось бы, чтобы эти качества были с вами всю жизнь.
В триумфальном ритуале римских полководцев есть такие слова: «Помни, что ты только человек». Их повторял триумфатору специально приставленный для этой цели глашатай. Это было своеобразное предостережение против установления диктатуры и тирании. Сегодня так можно сформулировать жизненный принцип любого человека, независимо от его социального статуса, места проживания, пола, нации и возраста. Мы не должны применять насилие, быть жестокими по отношению друг к другу. Никто не обладает абсолютной властью над другими, не имеет права порабощать другого, вторгаться в его мир и насильственно его изменять. Будьте толерантными и человечными!
Заключение
В заключение хотелось бы отметить, что преступность несовершеннолетних при значительных масштабах распространения требует решительных, энергичных и целенаправленных мер по ее предупреждению. Для этого следует постоянно совершенствовать формы и методы профилактической работы.
Задача состоит прежде всего в снижении уровня преступности несовершеннолетних путем разнообразной профилактической работы, недопущении влияния несовершеннолетних преступников на других подростков и пополнения ими рядов взрослых преступников.
В решении этой и других задач важная роль принадлежит мерам общей и индивидуальной профилактики в целях устранения причин и условий, способствующих преступлениям несовершеннолетних.
В основе предупреждения преступности несовершеннолетних лежат основополагающие принципы, характерные для концепции предупреждения преступности в целом. Однако, наряду с этим, в предупреждении преступлений, совершаемых несовершеннолетними, есть особенности, обусловленные отличием несовершеннолетних от других возрастных категорий, а также спецификой совершаемых ими преступлений.
Предупредительная деятельность должна обеспечивать всестороннее профилактическое воздействие на несовершеннолетних, на микросреду и социальные условия, в которых они находятся. Первостепенное значение имеет предупредительное воздействие на личность подростка - индивидуальная профилактика и развитие правовой культуры.
В заключении приведу мысль о том, молодёжь- это социальный бульдозер, расчищающий путь для происходящих в обществе изменений. Для каких изменений может расчистить путь террористы, патриоты? Выбор за нами.
Список литературы:
1. Бааль Н.Б. Молодежные экстремистские организации в постсоветской России // История государства и права. 2007. № 11. С. 26.
2. Верховский А. Цена ненависти. Национализм в России и противодействие расистским преступлениям. М., Эксмо. 2009. С. 44 - 47.
3. Ентелис Г.С., Щипанова Г.Д. Протестный потенциал российской молодежи. М., Юрайт. 2007. С. 27;
4. Козлов А.А. Молодежный экстремизм. СПб., Питер. 2008. – 498 с.(76) 5. Вачков И. Основы технологии группового тренинга. Психотехники. – 1999.
6.Марасанов Г.И. Социально-психологический тренинг. - М., 2001.
7. Сериков Г.В. Мир различий/ Сборник упражнений для учащихся образовательных школ.
8. Фопель К. Сплоченность и толерантность в группе. - М., 2003.
9. Веб - сайт «А.Я. Психология» .http://azps.ru/.
10. Веб – сайт «Толерантность». http://www.tolerance.ru/.
Приложение 1
Список пассажиров
Цыганка
Явный гомосексуал
Скинхед
ВИЧ-инфицированный молодой человек
Неаккуратно одетая женщина с маленьким ребенком
Кавказец-мусульманин
Человек из деревни с большим мешком
Африканский студент
Подросток, похожий на наркомана
Бывший заключенный
Таджик в национальной одежде
Милиционер
Инвалид со складной коляской
Кришнаит
Китаец, который ест странно пахнущую еду
Афганский беженец
Человек, говорящий на непонятном языке
Приложение 2
Музыка для релаксации для упражнения № 9
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Формирования толерантности обучающихся как средство профилактики экстремизма, жестокости, агрессивности или формирование умения строить отношения с теми , кто не похож на тебя» Социальный проект
В среде обучающихся проявилась невосприимчивость друг друга, которая выражается через отрицание интересов партнера, неумение разрешать конфликтные ситуации мирным путем, доминировани...
Профилактика экстремизма в молодежной среде
из опыта работы МБОУСОШ п. Таежный...
Организация мероприятий, направленных на профилактику проявлений экстремизма среди молодежи.
Экстремизм- это приверженность к крайним взглядам и мерам, исключительное, категоричное проявление пристрастных действий, высказываний, взглядов. Он может носить как политический, религиозный, экономи...
«Профилактика экстремизма и межэтнических конфликтов среди несовершеннолетних»
quot;Организация своевременной помощи подросткам, попавшим в зону межэтнического конфликта или экстремизма". Что относится к экстремистским действиям. Мотивы вступления в экстремистску...
Методическая разработка. Деловая игра "Что скажет Х?" по профилактике экстремизма и терроризма в молодежной среде
Сценарий деловой игры "Что скажет Х?"Цель: создание установок по неприятию идеологии экстремизма среди молодежи.В основе разработки профилактического мероприятия положена деловая игра,...
Профилактика экстремизма в сети интернет в подростковой среде
Профилактика экстремизма в сети интернет в подростковой среде...
22.04.2020г. Дистанционный классый час,на тему: "Профилактика экстремизма в молодежной среде. Формирование здоровых отношений в обществе"
22.04.2020г года прошел дистанционный классый час,на тему: "Профилактика экстремизма в молодежной среде. Формирование здоровых отношений в обществе" В мероприятии приняли участие обучающиеся...