Рабочая программа профессионального модуля ПМ.01 "Планирование логистического процесса в организациях (в подразделениях) различных сфер деятельности"
рабочая программа на тему
Рабочая программа профессионального модуля ПМ.01 "Планирование логистического процесса в организациях (в подразделениях) различных сфер деятельности"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_pm_01.docx | 65.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования города Москвы
Государственное автономное профессиональное
образовательное учреждение города Москвы
«Московский образовательный комплекс имени Виктора Талалихина»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Профессионального модуля
Планирование логистического процесса в организациях
(в подразделениях) различных сфер деятельности
код, специальность 38.02.03 «Операционная деятельность в логистике»
Москва
2015
ОДОБРЕНА Предметной (цикловой) комиссией общеобразовательных дисциплин Протокол № ___1___ от «_28_» _августа_ 2015 г. | Разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальностям среднего профессионального образования38.02.03 «Операционная деятельность в логистике» Организация-разработчик: ФГУ «Федеральный институт развития образования» |
Председатель предметной (цикловой) комиссии _____________/ О.П. Иванова | Заместитель директора ________________/ С.А. Ларионова |
Подпись Ф.И.О. Подпись Ф.И.О.
Составитель (автор): Васильева Ирина Анатольевна, преподаватель
ГАПОУ МОК имени Виктора Талалихина
Рецензент: _____________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
Ф.И.О., ученая степень, звание, должность, наименование учреждения
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
| 4 |
| 6 |
| 8 |
| 15 |
| 17 |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
1.1. Область применения программы
Программа профессионального модуля – является частью примерной основной профессиональной образовательной программы по специальности СПО в соответствии с ФГОС по специальности СПО 38.02.03 «Операционная деятельность в логистике» в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Планирование логистического процесса в организациях (в подразделениях) различных сфер деятельности.
и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
ПК 1.1. Принимать участие в разработке стратегических и оперативных логистических планов на уровне подразделения (участка) логистической системы с учетом целей и задач организации в целом.
ПК 1.2. Планировать документооборот в рамках участка логистической системы. Принимать, сортировать и самостоятельно составлять требуемую документацию.
ПК 1.3. Определять потребности на уровне подразделения (участка) логистической системы.
ПК 1.4. Осуществлять выбор поставщиков, перевозчиков, определять тип посредников и каналы распределения
ПК 1.5. Владеть методикой анализа и проектирования на уровне подразделения (участка) логистической системы управления запасами и распределительных каналов.
ПК 1.6. Производить расчёты основных параметров склада.
ПК 1.7. Владеть основами оперативного планирования материальных потоков на производстве.
Программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке при наличии среднего (полного) общего образования. Опыт работы не требуется.
1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля:
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
- определения потребностей логистической системы и её отдельных элементов;
- анализа и проектирования на уровне подразделения (участка) логистической системы управления запасами и распределительных каналов;
- оперативного планирования материальных потоков на производстве;
- расчетов основных параметров логистической системы;
- составления форм первичных документов, применяемых для оформления хозяйственных операций, составлять типовые договора приёмки, передачи товарно-материальных ценностей;
уметь:
- анализировать и проектировать на уровне подразделения (участка); логистической системы управления запасами и распределительных каналов; рассчитывать основные параметры складских помещений;
- планировать внутрипроизводственные потоковые процессы;
- составлять формы первичных документов, применяемых для оформления хозяйственных операций, по которым не предусмотрены типовые образцы, а также форм документов для внутренней отчетности;
- контролировать правильность составления документов логистом с начальной профессиональной подготовкой;
знать:
- значение и особенности разработки стратегических и тактических планов в логистической системе;
- основы делопроизводства профессиональной деятельности;
- методы определения потребностей логистической системы;
- критерии выбора поставщиков (контрагентов);
- схемы каналов распределения;
- особенности оформления различных логистических операций, порядок их документационного оформления и контроля
1.3. Количество часов на освоение программы профессионального модуля:
всего – 300 часов, в том числе:
максимальной учебной нагрузки обучающегося – 300 часов, включая:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося –200 часов;
самостоятельной работы обучающегося – 100 часов;
учебной и производственной практики – 108 часов.
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности (ВПД) Планирование логистического процесса в организациях (в подразделениях) различных сфер деятельности, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код | Наименование результата обучения |
ПК 1. | Принимать участие в разработке стратегических и оперативных логистических планов на уровне подразделения (участка) логистической системы с учетом целей и задач организации в целом. |
ПК 2. | Планировать документооборот в рамках участка логистической системы. Принимать, сортировать и самостоятельно составлять требуемую документацию. |
ПК 3. | Определять потребности на уровне подразделения (участка) логистической системы. |
ПК 4. | Осуществлять выбор поставщиков, перевозчиков, определять тип посредников и каналы распределения |
ПК 5. | Владеть методикой анализа и проектирования на уровне подразделения (участка) логистической системы управления запасами и распределительных каналов. |
ПК 6. | Производить расчёты основных параметров склада. |
ПК 7. | Владеть основами оперативного планирования материальных потоков на производстве. |
ОК 1. | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2. | Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. |
ОК 3. | Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. |
ОК 4. | Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
ОК 5. | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК 6. | Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. |
ОК 7. | Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий. |
ОК 8. | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. |
ОК 9. | Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. |
3. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3.1. Тематический план профессионального модуля
Код профессиональных компетенций | Наименования разделов профессионального модуля[1]* | Всего часов | Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов) | Практика | |||||
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося | Самостоятельная работа обучающегося | Учебная, часов | Производственная (по профилю специальности),** часов | ||||||
Всего, часов | в т.ч. лабораторные работы и практические занятия, часов | в т.ч., курсовая работа (проект), часов | Всего, часов | в т.ч., курсовая работа (проект), часов | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
ПК 1-7 | Раздел 1. Основы планирования логистического процесса в организациях (в подразделениях) различных сфер деятельности. | 180 | 62 | 58 | - | 60 | - | ||
ПК 2,4-6 | Раздел 2. Документационное обеспечение логистических процессов | 120 | 50 | 30 | 40 | ||||
Производственная практика, (по профилю специальности), часов | 108 | 36 | 72 | ||||||
Всего: | 408 | 112 | 88 | 100 | 36 | 72 |
3.3. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) | Объем часов | Уровень освоения | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | ||||
Раздел ПМ.01. Планирование логистического процесса в организациях (в подразделениях) различных сфер деятельности. | 180 | ||||||
МДК .01 .01. Основы планирования логистического процесса в организациях (в подразделениях) различных сфер деятельности. | 120 | ||||||
Введение | Логистика – наука или искусство. Историческое развитие. Цели и задачи логистики. Материальные и информационные потоки в лосистической системе. | 2 | 2 | ||||
Тема 1. 1. Планирование в логистических системах | Содержание | ||||||
1 | Процесс планирования в логистических системах. Стратегическое и тактическое планирование в логистике. Основы планирования и организации логистического процесса в организациях (подразделениях) Значение планирования. Виды планирования . Особенности стратегического и тактического планирования в логистических системах и в их отдельных звеньях. | 4 | 3 | ||||
2 | Планирование и организация процесса снабжения в логистических системах. Понятия, сущность и необходимость в материальных запасах Основные концепции управления запасами. Критерии, характеризующие материальное обеспечение предприятия. Планирование поставок. Определение метода поставок. | 6 | 3 | ||||
3 | Критерии выбора поставщика. Критерии выбора поставщика. Позиции сторон в переговорах. Схема материально-технического обеспечения предприятия. | 4 | 2 | ||||
Практическое занятие № 1 Составление таблицы критериев выбора и оценки поставщиков. Определение удельного веса критерия. | 4 | ||||||
Практическое занятие № 2 Выбор поставщика. Расчет. Решение задач. | 6 | ||||||
4 | Планирование внутрипроизводственных логистических систем. Основные понятия и сущность производственной логистики. Виды типов производств. Структура производственного процесса. Значение производственной системы промышленной организации. Значение и классификация производственных процессов. Характеристики понятий производственный цикл и технологический цикл Планирование оптимизации длительности производственного цикла Значение принципов организации производственного процесса Сущность и планирование различных способов движения материальных ресурсов в производственном процессе. | 8 | 3 | ||||
Практическое занятие № 3 Планирование оптимизации длительности производственного цикла. Технологическая карта производства. Решение задач. | 8 | ||||||
5 | Планирование в складской деятельности предприятия. Значение складской деятельности, понятие системы складирования. Классификация, функции складов. Выбор типа, формы собственности, количества и мощности склада. Планирование логистического процесса на складе. | 10 | 2 | ||||
Практическое занятие № 4 Определение местонахождения склада. Расчет площади склада. Расчет объема склада. Расчет потребности оборудования. Решение задач. | 10 | ||||||
6 | Планирование сбыта в логистических системах. Схемы каналов распределения. Основы сбытовой логистики. Распределительные каналы. Типы посредников. Стимулирование сбыта. Анализ и проектирование распределительных каналов. Методика создания логистической сбытовой сети. | 6 | 3 | ||||
Практическое занятие № 5 Планирование каналов сбыта. Решение задач | 6 | ||||||
Тема 1.2. Определение потребности в материальных запасах для производства | Содержание | 4 | 3 | ||||
1 | Методы для расчёта потребностей в материальных запасах. значение основных методов используемых при расчёте потребностей в материальных запасах для выполнения производственной программы предприятия; | ||||||
2 | Контроль за состоянием материальных запасов значение основных методов используемых для контроля за состоянием материальных запасов предприятия | 4 | 2 | ||||
Практическое занятие № 6 Расчёт потребностей в материальных запасах для производства. Решение задач. | 8 | ||||||
Тема 1.3. Определение потребности в материальных ресурсах для производственного процесса. Методы, используемые для определения потребности в материальных ресурсах для производственного процесса | Содержание | 6 | 2 | ||||
1 | Основные концепции производственной логистики. Теоретические аспекты логистических концепций: «Канбан», «Тощее производство», «Точно в срок», Планирование потребностей», «Реагирование на спрос» и др. | ||||||
Практическое занятие № 7 Сравнительный анализ логистических концепций. Составление таблицы. | 4 | ||||||
2 | Определение потребности в материальных ресурсах для производственного процесса. Календарный метод планирования материальных потребностей. Объёмно-календарный метод планирования материальных потребностей. Концепция «Точно в срок» в сравнении с PR-стандартами. | 4 | 2 | ||||
Практическое занятие № 8 Определение потребности в материальных ресурсах для производственного процесса. Сравнительный анализ методов. Составление таблицы. Решение задач. | 6 | ||||||
3 | Методы, используемые для определения потребности в материальных ресурсах для производственного процесса Метод прямого счёта; метод расчёта потребностей по аналогии; метод расчёта потребности в материальном ресурсе по типичному представителю; косвенный метод | 4 | 2 | ||||
Практическое занятие № 9 Определение потребности в материальных ресурсах для производственного процесса. Решение задач. | 6 | ||||||
Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем). Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ, отчетов и подготовка к их защите. Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:
| 60 | ||||||
Раздел ПМ 02 Документационное обеспечение логистических процессов | 120 | ||||||
МДК.01.02 Документационное обеспечение логистических процессов | 80 | ||||||
Тема 2.1. Основы делопроизводства профессиональной деятельности | Содержание | ||||||
1. | Значение документооборота в процессе обеспечения логистических функций Документы их значение. Функции документов. Классификация документов используемых в логистических системах. | 2 | 2 | ||||
2. | Нормативные и правовые акты в сфере делопроизводства Нормативно – методическая и правовая база делопроизводства. Общие нормы и правила оформления служебных документов. Регистрация и контроль исполнения документов. | 2 | 2 | ||||
3. | Схема организации работы с документами Схема организации работы с документами. Реквизиты документов требования по их оформлению. Перечень документов заверяемых печатью. | 4 | 2 | ||||
4. | Системы документов Система организационно-правовых документов. Система плановой документации. Система распорядительных документов. Система отчётной документации. | 8 | 2 | ||||
5. | Практическое занятие № 1. Оформление реквизитов документов, применяемых для оформления логистических операций. | 2 | |||||
Тема 2.2. Составление форм первичных документов, применяемых для оформления хозяйственных операций, составления типовых договоров приёмки, передачи товарно-материальных ценностей | Содержание | 8 | 3 | ||||
1. | Особенности оформления различных логистических операций, порядок их документационного оформления и контроля. | ||||||
2. | Практическое занятие № 3 Составление форм первичных документов, применяемых для оформления хозяйственных операций, по которым не предусмотрены типовые образцы. Правила и приемы оформления внутренней логистической документации. | 6 | |||||
3. | Практическое занятие № 4 Составление форм первичных документов, применяемых для оформления хозяйственных операций, по которым не предусмотрены типовые образцы. Правила и приемы оформления внешней логистической документации. | 6 | |||||
4. | Размещение и отсылка заказа на покупку. Подготовка заказа на покупку. Типы заказов на покупку. Отсылка заказа на покупку. Контроль выполнения и экспедирования заказа. | 4 | 2 | ||||
5. | Организация документационного оформления в процессе приёмки, хранения и отгрузки ТМЦ Порядок оформления, учёта и регистрации товарно-транспортных накладных, счетов-фактур, инвойсов и т.п. | 6 | 3 | ||||
6. | Практическое занятие № 5 Оформление документов в процессе заказа ТМЦ: Заказ на покупку; Общие заказы; Электронное снабжение; Контракт; Субконтракт; Форма контроля выполнения заказа на закупку и т.п | 4 | |||||
7. | Практическое занятие № 6 Ведение документационного учёта в процессе хранения ТМЦ. Оформление документов в процессе размещения и хранения: шаблон приходного ордера с кодами местонахождения товаров; карточки складского учёта, отборочный лист и др. Работа с прикладной компьютерной программой. | 8 | |||||
Практическое занятие № 7 Ведение документационного учёта в процессе хранения ТМЦ. Оформление документов в процессе размещения и хранения: шаблон приходного ордера с кодами местонахождения товаров; карточки складского учёта, отборочный лист и др. Работа с прикладной компьютерной программой. | 4 | ||||||
Тема 2.3. Особенности оформления различных логистических операций, порядок их документационного оформления и контроля. | Содержание | 4 | 3 | ||||
1 | Транспортные документы, применяемые при железнодорож- ных и речных перевозках, а также при перевозке грузов в прямом смешанном железнодорожно-водном и прямом водном сообщениях. | ||||||
2 | Транспортные документы, применяемые при автомобильных перевозках | 4 | 3 | ||||
3 | Транспортные документы, применяемые при перевозке морским и авиа транспортом | 2 | 3 | ||||
4 | Транспортные документы при международных перевозках «Инкотермс» | 6 | 3 | ||||
Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ 2 Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем). Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ, отчетов и подготовка к их защите. Знакомство с системой документооборота предприятия ( подразделения): - в процессе снабжения; - в процессе складирования; - в процессе сбыта; - на производстве. Автоматизация системы документооборота на предприятии | 40 | ||||||
Учебная практика Виды работ: Знакомство с системой документооборота предприятия ( подразделения): - в процессе снабжения; - в процессе складирования; - в процессе сбыта; - на производстве. Составление различных видов документации сопровождающей логистические операции Ознакомление с особенностями автоматизированного учёта и оформления документооборота в типичных логистических операциях. Использование прикладных компьютерных программ. | 36 | ||||||
Производственная практика (по профилю специальности) Виды работ: Знакомство с системой документооборота предприятия ( подразделения): - в процессе снабжения; - в процессе складирования; - в процессе сбыта; - на производстве. Составление различных видов документации сопровождающей логистические операции Ознакомление с особенностями автоматизированного учёта и оформления документооборота в типичных логистических операциях. Использование прикладных компьютерных программ. | 72 |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1 - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2 - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы модуля предполагает наличие учебного кабинета «Логистики», «Социально-экономических дисциплин» и лабораторий Информатики и ЭВМ; Компьютерной обработки информации; Технических средств обучения
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- комплект бланков документации;
- комплект учебно-методической документации;
- наглядные пособия;
- КИМ.
- компьютеры;
- принтер/сканер;
- проектор/экран;
- программное обеспечение общего и профессионального назначения;
- прикладные компьютерные программы.
Реализация программы модуля предполагает обязательную производственную практику.
4.2. Информационное обеспечение обучения
Основные источники:
- Учебники
1. Аникин, Б.А. Логистика / Б.А. Аникин. - М.: Проспект, 2013. - 406 с.
2. Волгин, В. В. Логистика приемки и отгрузки товаров: практическое пособие / В. В. Волгин. – Москва: Дашков и Кº, 2009. – 457 с.
3. Герасимов, Б.И. Основы логистики / Б.И. Герасимов, В.В. Жариков, В.Д. Жариков. - М.: ИНФРА-М, 2010. - 304 с.
Дополнительные источники:
- Учебники и учебные пособия:
1. Неруш, Ю. М. Логистика: учебник / Ю. М. Неруш. – Москва: Проспект: Велби, 2008. – 517 с.
2. Николайчук, В. Е. Логистический менеджмент: учебник / В. Е. Николайчук. – Москва: Дашков и Кº, 2012.
3. Основы логистики: [теория и практика] / [В. В. Щербаков и др.]. – Санкт-Петербург [и др.]: Питер: Питер Пресс, 2009.
4. Щербанин, Ю. А. Основы логистики: учебное пособие для высших учебных заведений / Ю. А. Щербанин. – Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. – 320 с.
- Отечественные журналы:
- Логистика;
- Логистика сегодня;
- Перевозки;
- Логистика от профессионалов;
- Логистика и бизнес.
Электронные ресурсы:
- Клуб логистов. Логистика для профессионалов.
- Информационный портал по логистике, транспорту и таможне
- Информация по обучению и использованию логистики, как пути к успеху на транспорте, в складе, торговле, производстве, финансах
- Международный центр логистики ГУ ВШЭ
4.3. Общие требования к организации образовательного процесса
Обязательным условием допуска к производственной практике (по профилю специальности) в рамках профессионального модуля является освоение учебной практики для получения первичных профессиональных навыков в рамках профессионального модуля При работе над курсовой работой (проектом) обучающимся оказываются консультации.
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
Принимать участие в разработке стратегических и оперативных логистических планов на уровне подразделения (участка) логистической системы с учетом целей и задач организации в целом. |
| Текущий контроль в форме: - защиты практических занятий; - контрольных работ по темам МДК. Зачеты по производственной практике и по каждому из разделов профессионального модуля. Комплексный экзамен по модулю. |
Планировать документооборот в рамках участка логистической системы. Принимать, сортировать и самостоятельно составлять требуемую документацию. |
| |
Определять потребности на уровне подразделения (участка) логистической системы. |
- определение методов для расчёта потребностей в материальных запасах; -качество анализа рациональности выбора метода расчёта потребностей материальных запасов;
| |
Осуществлять выбор поставщиков, перевозчиков, определять тип посредников и каналы распределения |
| |
Владеть методикой анализа и проектирования на уровне подразделения (участка) логистической системы управления запасами и распределительных каналов. |
| |
Производить расчёты основных параметров склада. |
| |
Владеть основами оперативного планирования материальных потоков на производстве. |
|
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты (освоенные общие компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес |
| Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы |
Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество |
| |
Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность |
| |
Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития |
| |
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности |
| |
Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями |
| |
Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий |
| |
Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации |
| |
Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности |
|
[1]* Раздел профессионального модуля – часть программы профессионального модуля, которая характеризуется логической завершенностью и направлена на освоение одной или нескольких профессиональных компетенций. Раздел профессионального модуля может состоять из междисциплинарного курса или его части и соответствующих частей учебной и производственной практик. Наименование раздела профессионального модуля должно начинаться с отглагольного существительного и отражать совокупность осваиваемых компетенций, умений и знаний.
** Производственная практика (по профилю специальности) может проводиться параллельно с теоретическими занятиями междисциплинарного курса (рассредоточено) или в специально выделенный период (концентрированно).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ 01. «ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ АВТОТРАНСПОРТА »
Программа профессионального модуля на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 190631.01 Автомеханик...
Рабочая программа по ПМ.01 Основы планирования и организации логистического процесса в организациях (подразделениях)
Министерство образования Московской областиГосударственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Московской области «Щелковский колледж»(ГБПОУ МО «Щелковский колледж»)...
ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПЛАНИРОВАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ ЛОГИСТИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА В ОРГАНИЗАЦИЯХ (ПОДРАЗДЕЛЕНИЯХ) РАЗЛИЧНЫХ СФЕР ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Программа профессионального модуля (далее - программа) – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 380203 «Операционная деятельност...
Рабочая программа ПМ.01 Планирование и организация логистического процесса в организациях (подразделениях) различных сфер деятельности
Рабочая программа профессионального модуля ПМ.01 Планирование и организация логистического процесса в организациях (подразделениях) различных сфер деятельностиспециальность 38.02.03 (080214) Операцион...
Методические указания по выполнению самостоятельных работ по МДК 01.01 Основы планирования логистического процесса в организациях (подразделениях) различных сферах деятельностии.
Методические указания по выполнению самостоятельных работ в рамках освоения учебной дисциплины МДК 01.01 Основы планирования логистического процеса в организациях (подразделениях) различны...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01 Планирование и организация логистического процесса в организациях (подразделениях) различных сфер деятельности
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01 Планирование и организация логистического процесса в организациях (подразделениях) различных сфер деятельности основной профессиональной образовател...
Рабочая программа по профессиональному модулю ПМ.01 Планирование и организация логистического процесса в организациях (подразделениях) различных сфер деятельности
Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности 38.02.03 Операционная деятельность в логистике, входя...