Рабочая программа по профессиональному модулю ПМ.01 Планирование и организация логистического процесса в организациях (подразделениях) различных сфер деятельности
рабочая программа на тему

Борунова Тамара Викторовна

Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС  по специальности 38.02.03 Операционная деятельность в логистике, входящей в укрупнённую группу специальностей 38.00.00 Экономика и управление.

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании при реализации программ повышения квалификации и переподготовки. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pm.01.doc389 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  ГОРОДА МОСКВЫ

«ТЕХНИКУМ СЕРВИСА И ТУРИЗМА № 29»

(ГБПОУ ТСиТ № 29)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

   ПМ. 01. ПЛАНИРОВАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ  ЛОГИСТИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА В ОРГАНИЗАЦИЯХ  (ПОДРАЗДЕЛЕНИЯХ) РАЗЛИЧНЫХ СФЕР  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Специальности   38.02.03 Операционная деятельность в логистике.

Москва

2018

ОДОБРЕНА

Цикловой комиссией по укрупненной группе специальности 38.00.00

Экономика и управление

Протокол  №  

от «    »                      2018 г.

  Разработана на основе  Федерального    

  государственного образовательного

  стандарта по специальности среднего

  профессионального образования 38.02.04

  Коммерция (по отраслям) 

Председатель цикловой комиссии

_____________ Л.А. Бараханова

Заместитель директора по учебно–производственной работе    

         ___________И.Б. Селиванова

Составители (авторы):  Борунова Т.В. преподаватель    ГБПОУ  ТСиТ № 29

              Ф.И.О., ученая степень, звание, должность, наименование ГБОУ

                                                     

Рецензент:                       _____________________________________________________________________   

                                Ф.И.О., ученая степень, звание, должность, наименование ГБОУ

СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ  ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

9

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

10


  1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ                                 ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ. 01.  Планирование и организация логистического процесса в организациях (подразделениях) различных сфер деятельности
  1. Область применения программы                                                                         

Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС  по специальности 38.02.03 Операционная деятельность в логистике, входящей в укрупнённую группу специальностей 38.00.00 Экономика и управление.

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании при реализации программ повышения квалификации и переподготовки.

Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы.

Учебная дисциплина входит в профессиональный учебный  цикл и направлена на освоение общих и профессиональных компетенций:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ПК 1.1. Принимать участие в разработке стратегических и оперативных логистических планов на уровне подразделения (участка) логистической системы с учетом целей и задач организации в целом. Организовывать работу элементов логистической системы.

         ПК 1.2. Планировать и организовывать документооборот в рамках участка логистической системы. Принимать, сортировать и самостоятельно составлять требуемую документацию.

         ПК 1.3. Осуществлять выбор поставщиков, перевозчиков, определять тип посредников и каналы распределения.

         ПК 1.4. Владеть методикой проектирования, организации и анализа на уровне подразделения (участка) логистической системы управления запасами и распределительных каналов.

         ПК 1.5. Владеть основами оперативного планирования и организации материальных потоков на производстве.

       

       

  1.  Цели и задачи модуля - требования к результатам освоения модуля:

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

  • определения потребностей логистической системы и её отдельных элементов;
  • анализа и проектирования на уровне подразделения (участка) логистической системы управления запасами и распределительных каналов;
  • оперативного планирования материальных потоков на производстве;
  • расчетов основных параметров логистической системы;
  • составления форм первичных документов, применяемых для оформления хозяйственных операций, составлять типовые договора приёмки, передачи товарноматериальных ценностей;

уметь:

  • анализировать и проектировать на уровне подразделения (участка); логистической системы управления запасами и распределительных каналов; рассчитывать основные параметры складских помещений;
  • планировать внутрипроизводственные потоковые процессы;
  • составлять формы первичных документов, применяемых для оформления хозяйственных операций, по которым не предусмотрены типовые образцы, а также форм документов для внутренней отчетности;
  • контролировать правильность составления документов логистом с начальной профессиональной подготовкой;

знать:

  • значение и особенности разработки стратегических и тактических планов в логистической системе;
  • основы делопроизводства профессиональной деятельности;
  • методы определения потребностей логистической системы;
  • критерии выбора поставщиков (контрагентов);
  • схемы каналов распределения;
  • особенности оформления различных логистических операций, порядок их документационного оформления и контроля

1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:

всего - 468 часов, в том числе:

максимальной учебной нагрузки обучающегося – 360  часов, включая: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 240 часа (из них  68  часов практических работ, 20 часов курсовая  работа)                                                                                                                                                                                 самостоятельной работы обучающегося – 120 часов;                                                                             учебная практика 36 часов; производственная практика 72 часа                                                            Итоговая аттестация  предусмотрена в форме  зачета.

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

: Результатом освоения профессионального модуля является овладение обучающимися видом деятельности - планирование и организация логистического процесса в организациях (подразделениях) различных сфер деятельности, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями

Код

Наименование результата обучения

ПК 1.1

Принимать участие в разработке стратегических и оперативных логистических планов на уровне подразделения (участка) логистической системы с учетом целей и задач организации в целом. Организовывать работу элементов логистической системы.

ПК 1.2

Планировать и организовывать документооборот в рамках участка логистической системы. Принимать, сортировать и самостоятельно составлять требуемую документацию.

ПК 1.3

Осуществлять выбор поставщиков, перевозчиков, определять тип посредников и каналы распределения.

ПК 1.4

В Владеть методикой анализа и проектирования на уровне подразделения (участка) логистической системы управления запасами и распределительных каналов.

ПК 1.5

Владеть основами оперативного планирования и организации материальных потоков на производстве.

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и

способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6

Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.


3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

3.1. Тематический план профессионального модуля

Коды профессиональных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля

Всего часов

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося

Учебная,

часов

Производственная (по профилю специальности),

часов

(если предусмотрена рассредоточенная практика)

Всего,

часов

в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

Всего,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

ПК 1.1. – 1.7.

Раздел 1. Основы планирования логистического процесса в организациях (в подразделениях)

276

160

38

20

80

36

ПК 1.2, 1.3, 1.4, 1.6

Раздел 2. Документационное обеспечение

логистических процессов

120

80

40

40

Производственная практика (по профилю специальности),

72

72

Итого:

468

240

68

20

120

36

72

3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) 

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

  1. ПМ. 01. Планирование и организация логистического процесса в организациях (подразделениях) различных сфер деятельности

468

Раздел 1. Основы планирования логистического процесса в организациях (в подразделениях)

МДК 01.01. Основы планирования логистического процесса в организациях (в подразделениях)

240

Введение

2

Тема 1. Процесс планирования в логистических системах. Стратегическое и тактическое планирование в логистике.

Содержание

42

1

Значение планирования. Развитие теории планирования на предприятии. Постановка цели, планирование, организация, реализация, контроль. Планирование по срокам, по детализации, по функциональным областям. Виды планирования. Стратегия и планирование в логистике. Виды стратегий, виды и типы планов. Взаимосвязь логистической и корпоративной стратегии. Планирование использования мощности.

14

2

2

Управление цепями поставок. Мощности цепи поставок: проектная мощность, эффективная мощность, фактическая мощность. Обобщенное и краткосрочное планирование. Обратное составление графика. Прямое составление графика .Комплексный годовой план. Методы организации управления материальными потоками.

8

2

3

Концепции логистической системы. Толкающая система. Тянущая система. Планирование потребности в материалах (MRP). Преимущества и проблемы MRP. Планирование потребностей предприятия (ERP). Концепция « точно в срок». Проблемы реализации JIT. Проектирование логистических сетей. Проведение предварительных расчетов: расчет логистического цикла и прямых производственных затрат.

14

2

Практические занятия                                                                                                        Концепция JIT. Проблемы реализации JIT. Логистическая концепция «Планирование потребностей». Логистическая концепция «Точно в срок».

6

Тема 2. Планирование внутрипроизводственных логистических систем.

Содержание

38

1

Сущность логистической системы. Логистические системы: понятия основные черты и свойства. Классификация логистических систем. Внутренние (внутрипроизводственные) и внешние микрологические системы. Глобальные макрологические системы. Классификация макрологических систем.

10

2

2

Производство и его цели. Понятия, сущность и виды производственной логистики. Виды типов производств. Структура производственного процесса. Значение производственной системы промышленной организации. Значение и организация производственного процесса

10

3

Планирование материальных запасов. Планирование различных способов движения материальных ресурсов в производственном процессе. Критерии характеризующие материальное обеспечение предприятия. Планирование поставок. Определение метода поставок. Критерии выбора поставщика. Позиции сторон в переговорах.

8

Практические занятия                                                                                                        Задача «Проектирование каналов распределения».Проведение анализа поставщиков с выработкой критериев. Планирование сбытовой логистической сети. Текущее планирование типичных логистических систем. Составление и оформление макрологических систем.

10

Тема 3. Определение потребности в материальных ресурсах для производственного процесса. Методы, используемые для определения потребности в материальных ресурсах для производственного процесса

Содержание

60

1

Контроль материальных запасов. Методы, используемые для контроля за состоянием предприятия. Значение основных методов используемых для контроля за состоянием материальных запасов предприятия. Календарный метод планирования материальных потребностей.

6

2

Планирование материальных запасов. Метод прямого счета и метод расчета потребностей по аналогии. Планирование процесса реализации. Выбор и организация канала распределения. Принятие решения об использовании посредников, типы посредников в каналах распределения.

6

3

Складское хозяйство. Значение складской деятельности, понятие системы складирования. Функции складов материально – технического обеспечения сбыта, торговли и закупок. Планирование в складской деятельности предприятия. Классификация тары и способов упаковки. Естественная убыль массы груза. Участие складов и транспортных баз в процессе товародвижения

12

2

Транспортировка. Планирование транспортных процессов в сфере обращения. Виды перевозок и способы доставки товаров. Оценкка поставщиков по заданным критериям. Выбор логистической схемы доставки товаров в зависимости от времени их продвижения. Планирование каналов сбыта. Последовательность действий по формированию системы логистического сервиса.

12

2

Практические занятия                                                                                                                  Определение потребности в материальных ресурсах для производственного процесса. Решение ситуационных задач на определение места расположения распределительного центра. Выбор типа канала распределения и определение его  уровень. Проведение анализа полной стоимости и выбор вида транспорта.. Составление маршрутов и графиков доставки товаров автомобильным транспортом. Организация работы на складе, рациональное перемещение материальных потоков на складе. Построение схем по функциям складов. Логистическая концепция «Тощее производство». Текущее планирование типичных логистических систем.  Логистическая концепция       « Реагирование на спрос»

22

Зачетное занятие

2

Самостоятельная работа студентов при изучении раздела ПМ 01 МДК.01.01:

Доклад  «Виды планирования», «Значение складской деятельности»,  «Основные понятия и сущность производственной логистики». Реферат  «Основные понятия и сущность производственной логистики», «Особенности стратегического и тактического планирования в логистических системах», «Понятие системы складирования». Презентация «Критерии выбора поставщика»,  «Классификация, функции складов».

Презентация: «Современные производственные системы промышленных предприятий». Реферат « Логистические концепции», «Концепция организации логистической деятельности участника рынка», «Основные методы  расчёта   материальных запасов в производственной программе», « Методы контроля за состоянием материальных запасов».

80

Раздел 2. Документационное обеспечение

логистических процессов

80

МДК. 01.02. Документационное обеспечение  логистических процессов

Тема 1. Основы делопроизводства профессиональной деятельности

Содержание

20

1

Введение

2

2

Документы их значение. Значение документооборота  в  процессе  обеспечения  логистических  функций. Перечень  документов. Функции  документов.   Нормативные  и  правовые  акты в  сфере  делопроизводства. Схема  организации  работы  с документами. Технология регистрации документов. Систематизация документов. Система  плановой  документации. Система  распорядительных  документов. Система  отчётной  документации.

12

Практические занятия                                                                                          Планирование  схемы  организации работы с  документами. Регистрация  и  контроль исполнения документов. Составление и оформление типичных документов.

6

Тема 2. Особенности оформления различных логистических операций, порядок их документационного оформления и контроля

Содержание

36

1

Документационное оформление различных логистических операций. Составление форм первичных документов для оформления хозяйственных операций. Особенности оформления погрузочных  документов. Документы, оформляющие отпуск продукции со склада. Порядок оформления  и формы экспедиторских документов. Сопроводительная документация. Порядок оформления, учёта  и регистрации товарно-транспортных  накладных, счетов-фактур, инвойсов и т.п.

8

2

Документообеспечение  в  перевозке грузов. Документообеспечение в морских  и железнодорожных перевозках. Документообеспечение в автомобильных и авиа  перевозках. Основы документооборота ВЭД. Основы документооборота таможенного оформления. Сопроводительная документация. Порядок оформления. Размещение и  отсылка заказа  на  покупку. Подготовка заказа  на  покупку. Типы заказов  на  покупку. Отсылка  заказа  на  покупку. Контроль выполнения и  экспедирования заказа.

10

Практические занятия                                                                                                                Составление и  оформление  плановой документации. Составление и оформление должностной инструкции. Оформление  договора поставки. Оформление договора приемки.  Оформление приходных документов в складской  логистике. Оформление отгрузочных  документов в складской  логистике. Составление и оформление поручение экспедитору. Составление и оформление экспедиторской расписки.  Составление и оформление складской расписки. Составление и оформление товаротранспортной накладной. Составление и оформление договора о перевозки груза. Оформление договора транспортного агентирования. Процедура таможенного оформления

26

Тема 3. Оформление служебной документации

Содержание

14

1

Служебная документация. Оформление документации в соответствии с нормативной базой. Деловые и коммерческие письма. Организация работы с документами, содержащими конфиденциальные сведения.

8

Практические занятия:                                                                                                   Оформление документации.  Составление холодных деловых писем. Составление деловых писем.  Составление деловых писем с коммерческими предложениями.                                                                                                                  Зачет.

6

Курсовая работа

Содержание

20

Выдача задания на курсовую работу, знакомство с требованиями

Подбор литературы, ее изучение и обработка

Составление плана, подбор схем

Выполнение курсовой работы по разделу «Теоретическая часть»

Раздел «Практическая часть». Накопление, систематизация и анализ практических материалов

Выполнение раздела «Графическая часть»

Выполнение раздела «Заключение»

Доработка курсовой работы в соответствии с замечаниями

Презентация курсовой работы. Предварительная защита.

Защита курсового проекта

Самостоятельная работа студентов при изучении раздела ПМ 01 МДК.01.02:

Рефераты: История возникновения и развития управленческой документации. Основные положения по документированию управленческой деятельности Выбор системы электронной документообеспечения. Организация документооборота. Номенклатура. Контроль исполнения документов. Организация работы с документами, содержащими конфиденциальные сведения.                                                                                               Доклады: Виды документов и их классификация. Составление и оформление основных документов. Инструкции. Технология регистрации документов. Архивное хранение документов. Гарантийные письма. Правила и формы  коммерческой переписки с зарубежными партнерами                                                                                                 Презентация: Организация работы с документами. Документы погрузочных работ. Транспортные документы, используемые при морской перевозке. Регистрация и контроль выполнения документов. Документы необходимые для перевозки груза автотранспортом. Складские документы и их заполнение

40

Курсовая работа                                                                                                                                                                          Тематика курсовых работ:

1.Взаимосвязь системы маркетинговых и логистических исследований.                        

 2..Конроллинг в логистических системах.

 3.Поставки материально-технических ресурсов и их экономическая эффективность.

4.Организация внутренних и внешних информационных связей на предприятиях.

5.Организация закупок метериально-технических ресурсов в условиях функционирования «толкающей» системы MRP.

6.Совершенствование управления финансовым потоком организации.

7.Применение и функционирование систем оперативного снабжения.

8.Совершенствование сервисного потока на предприятиях.

9.Региональные центры логистики и перспективы из развития в РФ.

10.Современный транспортный коридор, процесс функционирования и перспективы развития РФ.

11.Пути повышения эффективного логистического сервиса в коммерческих организациях.

12.Совершенствование процесса управления закупками в деятельности торговых предприятий.

13.Снабженческая логистика в системе коммерческих отношений западных и отечественных предприятий.

14. Организация использования современных информационных технологий при осуществлении закупок.

20

Учебная практика при изучении раздела ПМ 01.

  • описание работы организации с указанием видов деятельности;
  • анализ среды организации (в том числе проводится анализ непосредственного окружения, макро – окружения, SWOT - анализ);
  • составление стратегического плана с учетом логистических особенностей данной организации;
  • планирование и расчет производственного цикла;
  • описание каналов поставок и составление договоров о поставках;
  • разработать мероприятия по стимулированию сбыта продукции для продуктового склада;

описать возможные каналы распределения.                                                                                                                                                                                 

36

Производственная практика при изучении раздела ПМ 01.

Планирование сбытовой логистической сети                                                                                                                      Определение потребности в материальных ресурсах для производственного процесса.                                                                                                                             Организация работы на складе.                                                                                                                              Рациональное перемещение материальных потоков на складе.                                                                              Решение ситуационных задач  для обеспечения рациональных перемещений материальных потоков.                                                                                                           Регистрация  и  контроль исполнения документов.                                                                                                  Оформления погрузочных  документов.                                                                                                                        Оформление  договора поставки и приемки.                                                                                                             Оформление приходных документов в складской  логистике.                                                                              Оформление отгрузочных  документов в складской  логистике

72

ВСЕГО

468


4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

4.1 Требования к минимальному материально - техническому обеспечению

Реализация программы модуля требует наличия учебного кабинета «Междисциплинарных курсов».

Оборудование учебного кабинета: посадочные места по количеству обучающихся, рабочее место преподавателя, комплект учебных пособий по «логистике», образцы документов, отчетность действующих организаций, нормативная база.

Технические средства обучения: компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор.

        Реализация программы модуля предполагает обязательную учебную практику в размере 36 часов и производственную практику в размере 72 часов, которую рекомендуется проводить локально после изучения теоретической части модуля.

4.2 Информационное обеспечение обучения

Основная литература:

  1. . В.П. Мельников; А.Г. Схиртладзе; А.К. Антонов  Логистика  М. Издательско – Юрайт      
  1. 2018г.
  1.  Г.Г. Левкин  Логистика: Теория и практика  М. Издательство Юрайт, - 2018
  2. Ю.М. Неруш;С.А. Панов; А.Ю. Неруш  М. Планирование и организация логистическими прцессами М. Издательство.Юрайт - 2019

Дополнительная литература:

  1. Канке, А.А. Логистика: учебник для студ. СПО / А. А. Канке, И. П. Кошевая. - 2-е изд., испр. и доп. - М. : Форум - ИНФРА-М, 2014. - 383 с. - (Профессиональное образование)
  2. Ю.М. Неруш; А.Ю. Неруш  Логистика 5-е изд. М. Издательство.Юрайт - 2019
  3. А.М. Гаджинский Практикум пологистика 8-е издание М. Издательство– торговая корпорация «Дашков и К» 2012г.
  4. А.А. Канке, И.П. Кошевая Логистика  Москва ИД «Форум» - ИНФРА-М 2011

Электронные ресурсы:

1. Логистика : учебное пособие / под ред. В.И. Маргунова. - 2-е изд., испр. - Минск : Вышэйшая школа, 2013. - 512 с. - ISBN 978-985-06-2283-9 ; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=235763 (01.10.2014).

2. Гаджинский, А.М. Логистика. Учебник для бакалавров / А.М. Гаджинский ; под ред. А.Е. Илларионова. - 21-е изд. - М. : Дашков и Ко, 2013. - 419 с. - («Учебные издания для бакалавров»). - ISBN 978-5-394-02059-9 ; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=135044 (01.10.2014).

3. Левкин, Г.Г. Основы логистики : учебное пособие / Г.Г. Левкин. - М. : Инфра-Инженерия, 2014. - 240 с. - ISBN 978-5-9729-0070-1 ; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=234779 (01.10.2014).

Интернет–ресурсы:

www.gks.ru; www.rbc.ru; www.vedomosti.ru; www.ecsocman.edu.ru; www.ebiblioteka.ru;

       www.google.ru; www.yandex.ru; http://www.asmap.ru/  http://www.ati.su/,http://www.baltics.ru/,    

       http://www.cia-center.ru/,  http://www.cals.ru/,  http://www.cals.ru/,http://www.far-aerf.ru/

4.3. Общие требования к организации образовательного процесса.

В целях реализации компетентностного подхода при освоении модуля предусматривается использование в образовательном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий (компьютерных симуляций, деловых и ролевых игр, разбора конкретных ситуаций).

Теоретические занятия проводятся в учебном кабинете, практические занятия и учебная практика в лабораториях.

        Производственная практика концентрирована с другими ПМ на предприятиях и в организациях, направление деятельности, которых соответствует профилю подготовки обучающихся поданной специальности.

Аттестация по итогам производственной практики проводится на основании результатов, подтвержденных документами соответствующих организаций.

Обязательным условием допуска к производственной практике (по профилю специальности) в рамках профессионального модуля «Планирование логистического процесса в организациях (подразделениях) различных сфер деятельности» является освоение междисциплинарного курса «Основы планирования и организации логистического процесса в организациях (подразделениях, Документационное обеспечение  логистических процессов » и учебной практики.

Реализация профессионального модуля должна обеспечиваться доступом каждого студента к библиотечным фондам, формируемым по полному перечню дисциплин и модулей основной профессиональной образовательной программы. Во время самостоятельной подготовки студенты обеспечиваются доступом к сети Интернет.

Объем учебно-производственной нагрузки  не превышает 36 часов в неделю и 6 академических часов в день. Максимальный объем учебной нагрузки обучающегося составляет 54 академических часа в неделю, включая все виды аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы по освоению основной профессиональной образовательной программы.

        Для усвоения ПК 1.2 – 1.5 необходимо перед началом модуля «Планирование логистического процесса в организациях (подразделениях) различных сфер деятельности», производстве и распределении» изучить дисциплины: «основы экономики», «экономика организации», «менеджмент».

4.4 Кадровое обеспечение образовательного процесса

        Требования к квалификации педагогических кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарным курсам соответствующему профилю модуля  «Планирование логистического процесса в организациях (подразделениях) различных сфер деятельности», производстве и распределении» и специальности 38.02.03 «Операционная деятельность в логистике» является:

- наличие высшего профессионального образования;

- дипломированные специалисты-преподаватели междисциплинарных курсов;

- опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы;

        Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой: педагог с опытом работы в качестве менеджера по кадрам.

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПМ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

Результаты

(освоенные ПК)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ПК 1.1. Принимать участие в разработке стратегических и оперативных логистических планов на уровне подразделения (участка) логистической системы с учетом целей и задач организации в целом. Организовывать работу элементов логистической системы.

Определение потребностей логистической системы и ее отдельных элементов.                                     точность прогнозов деятельности подразделения организации в соответствии с методикой расчета;      выполнение планирования деятельности  подразделения организации в соответствии с рекомендациями;                          организация  логистических процессов в организации (подразделениях); выполнение планирования материальных потоков на производстве  в соответствии с требованиями; выполнение планирования логистических процессов в организации (подразделениях) в соответствии с требованиями;                                определение приоритетности выполняемых дел в соответствии с рекомендациями преподавателя; распределение обязанностей  между исполнителями;                           владение приемами делового и управленческого общения,    организация работы коллектива;    точное определение складского задела.

Текущий контроль в форме:

- Экспертной оценки выполненных домашних работ;

 - защиты практических занятий;

- контрольных работ по темам МДК.

Отчеты по производственной и учебной практике и по каждому из разделов профессионального модуля.

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью студента в процессе ролевой игры.

Итоговый контроль: дифференцированный зачет и экзамен по профессиональному модулю.

ПК 1.2. Планировать и организовывать документооборот в рамках участка логистической системы. Принимать, сортировать и самостоятельно составлять требуемую документацию.

оформление документации  в соответствии с требованиями к унифицированным формам; организация документооборота в соответствии с требованиями;     контроль правильности составления документов.

ПК 1.3. Осуществлять выбор поставщиков, перевозчиков, определять тип посредников и каналы распределения.

точный расчет многофакторной оценки поставщика;                                      разработка стратегии и тактики ведения переговоров с поставщиками; координация коммуникационного процесса между покупателем и поставщиками услуг,                      точное определение типа посредников; правильное определение каналов распределения.

ПК 1.4. Владеть методикой проектирования, организации и анализа на уровне подразделения (участка) логистической системы управления запасами и распределительных каналов.

выработка стандартов и критериев анализа деятельности подразделения, анализ логистических процессов в организации (подразделениях); разрешение производственных ситуаций,                                            определение путей решения проблем, выявленных в ходе анализа логистических процессов в организации (подразделениях);

ПК 1.5. Владеть основами оперативного планирования и организации материальных потоков на производстве.

разработка системы цен и расчетов при поставке продукции
производственно-технического назначения;                                      точный расчет экономических показателей в соответствии с методикой расчета;                                                 применение методов сетевого планирования при составлении
плана закупок материально-технических ресурсов.

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированности профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

Грамотная аргументация важности защиты финансовых интересов предприятия и государства.

Демонстрация устойчивого интереса к будущей профессии. Проявление инициативы в аудиторной и самостоятельной работе, во время прохождения практики.

Экспертное наблюдение и оценка деятельности обучающегося в процессе освоения профессионального модуля, при выполнении работ по учебной и производственной практике.

Экспертная оценка в процессе защиты практических работ, решения ситуационных задач.

Положительные отзывы руководителей практики со стороны предприятия.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

Систематическое планирование собственной учебной деятельности и действие в соответствии с планом.

Структурирование объема работы и выделение приоритетов.

Грамотное определение методов и способов выполнения учебных задач.

Осуществление самоконтроля в процессе выполнения работы и ее результатов.

Анализ результативности использованных методов и способов выполнения учебных задач.

Адекватная реакция на внешнюю оценку выполненной работы.

Экспертное наблюдение и оценка деятельности обучающегося в процессе освоения профессионального модуля, при выполнении работ по учебной и производственной практике.

Экспертная оценка в процессе защиты практических работ, решения ситуационных задач.

Интерпретация результатов наблюдения за деятельностью обучающихся в процессе деловой игры.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и не стандартных ситуациях и нести за них ответственность

Признание наличия проблемы и адекватная реакция на нее.

Выстраивание вариантов альтернативных действий в случае возникновения нестандартных ситуаций.

Грамотная оценка ресурсов, необходимых для выполнения заданий.

Расчет возможных рисков и определение методов и способов их снижения при выполнении профессиональных задач.

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающихся в процессе деловых и имитационных игр. Экспертное наблюдение и оценка деятельности обучающегося в процессе освоения профессионального модуля, при выполнении работ по практике.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

Нахождение и использование разнообразных источников информации.

Грамотное определение типа и формы необходимой информации.

Получение нужной информации и сохранение ее в удобном для работы формате.

Определение степени достоверности и актуальности информации.

Извлечение ключевых фрагментов и основного содержание из всего массива информации.

Упрощение подачи информации для ясности понимания и представления.

Экспертное наблюдение и оценка деятельности обучающегося в процессе самостоятельной работы. Экспертная оценка выполненной домашней работы.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

Грамотное применение специализированного программного обеспечения для сбора, хранения и обработки бухгалтерской информации.

Правильная интерпретация интерфейса специализированного программного обеспечения и нахождение контекстной помощи.

Правильное использование автоматизированных систем делопроизводства.

Экспертное наблюдение и оценка деятельности обучающегося в процессе освоения профессионального модуля, при выполнении работ по учебной и производственной практик.

Экспертная оценка в процессе защиты практических работ, решения ситуационных задач.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

Положительная оценка вклада членов команды в общекомандную работу.

Передача информации, идей и опыта членам команды.

Использование знания сильных сторон, интересов и качеств, которые необходимо развивать у членов команды, для определения персональных задач в общекомандной работе.

Формирование понимания членами команды личной и коллективной ответственности.

Регулярное представление обратной связь членам команды.

Демонстрация навыков эффективного общения.

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающихся в процессе деловых и имитационных игр, групповой работы при выполнении практических работ.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения задания

Грамотная постановка целей.

Точное установление критериев успеха и оценки деятельности.

Гибкая адаптация целей к изменяющимся условиям.

Обеспечение выполнения поставленных задач.

Демонстрация способности контролировать и корректировать работу коллектива.

Демонстрация самостоятельности в принятии ответственных решений.

Демонстрация ответственности за принятие решений на себя, если необходимо продвинуть дело вперед.

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающихся в процессе деловых и имитационных игр, групповой работы при выполнении практических работ.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

Способность к организации и планированию самостоятельных занятий и домашней работы при изучении профессионального модуля.

Эффективный поиск возможностей развития профессиональных навыков при освоении модуля.

Разработка, регулярный анализ и совершенствование плана личностного развития и повышения квалификации.

Экспертное наблюдение и оценка деятельности обучающегося в процессе самостоятельной работы. Экспертная оценка выполненной домашней работы.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности

Демонстрация легкости освоения новых программных средств, обеспечивающих учет, составление и передачу бухгалтерской отчетности.

Отслеживание и использование изменений законодательной и нормативно-справочной базы, регламентирующей управление персоналом.

Проявление готовности к освоению новых технологий в профессиональной деятельности.

Экспертное наблюдение и оценка деятельности обучающегося в процессе освоения профессионального модуля, при выполнении работ по учебной и производственной практик.

Экспертное наблюдение и оценка деятельности обучающегося в процессе самостоятельной работы.

ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ К ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ

Список вопросов МДК 01.01

  1. Содержание понятие логистики.
  2. Этапы развития логистики.
  3. Факторы, определяющие актуальность логистики в современных условиях.
  4. Каковы функции логистики?
  5. В чем заключается главная цель логистики?
  6. Логистическая система в макро- и микроуровне.
  7. Материальный поток, его измерители.
  8.  Понятие и задачи информационной логистики.
  9. Функции управлении материальными потоками в производстве.
  10.  Правила приоритетов в выполнении заказов.
  11. Что такое производственная логистика? Какие задачи
  12. решаются производственной логистикой?
  13. Охарактеризуйте логистическую и традиционную концепции организации производства. В чем их принципиальное отличие?
  14. Приведите примеры внутрипроизводственных логистических систем.
  15. Внутрипроизводственные логистические системы на макро- и микроуровне.
  16. Перечислите элементы, входящие в состав внутрипроизводственных
  17. логистических систем.
  18. Сравнительная характеристика выталкивающей и вытягивающей системы в управлении материальными потоками.
  19. Начертите и объясните принципиальные схемы тянущей и толкающей систем управления материальными
  20. потоками в рамках внутрипроизводственных логистических систем.
  21. Как обеспечить количественную и качественную гибкость производственной мощности?
  22.  Цели и задачи логистики запасов.
  23.  Дайте определение понятию “материальный запас”.
  24. Дайте определение понятиям “производственный” и “товарный запас”.
  25.  Какие запасы называются материальными.
  26. Принципы создания материальных запасов.
  27. Какие виды материальных запасов существуют.
  28. Назовите и охарактеризуйте основные причины, которые вынуждают предпринимателей создавать материальные запасы.
  29. Что представляет собой система с фиксированным размером заказа.
  30. Раскрыть понятие системы с фиксированной периодичностью заказа.
  31. Что означает «период пополнения запасов».
  32. Как определить период пополнения запасов.
  33. Как рассматривается период пополнения запасов.
  34. Какие существую системы регулирования запасов.
  35. Как рассчитать оптимальный размер запасов.
  36.  Как рассчитать страховой запас.
  37. Дайте определение понятиям “текущий” и “страховой запас”.
  38.  Назовите и охарактеризуйте основные виды затрат, которые несет предприятие, создав материальные запасы.
  39. Покажите, каким образом развитие логистики на предприятии позволяет сокращать запасы.
  40. Приведите классификацию систем контроля состояния запасов.
  41. Приведите графики и дайте характеристики отдельным системам контроля состояния запасов.
  42. В каких случаях целесообразно применять системы контроля с непрерывной проверкой фактического уровня запасов.
  43. Назовите основные условия применения систем с периодической проверкой состояния запасов.
  44. Покажите, как работает нак называемая двухуровневая система контроля состояния запасов.
  45.  Назовите и охарактеризуйте методы оптимизации расположения складов на обслуживаемой территории.
  46. Опишите порядок определения места расположения распределительного центра методом построения физической модели материальных потоков (метод определения центра тяжести).
  47. Охарактеризуйте зависимость транспортных расходов системы распределения от количества входящих в нее складов.
  48. Как меняются затраты на содержание запасов в системе распределения с изменением количества складов на обслуживаемой территории?
  49. Перечислите и охарактеризуйте принципы организации технологических процессов на складах
  50. Перечислите основные требования, которым должен отвечать правильно организованный технологический процесс на складе.
  51. Какие возможности по оптимизации процессов на складах открывает разработка транспортно-технологических (структурных) схем переработки грузов.
  52.  С какой целью разрабатывают технологическую карту работы склада?
  53. С какой целью разрабатывают стандартные процедуры складского процесса?
  54.  С какой целью осуществляется сетевое планирование складских процессов?
  55.  Перечислите основные требования, предъявляемые технологическим планировкам складов.
  56. Перечислите основные операции технологического процесса на складе.
  57. Как определить потребность склада в количестве погрузочно-разгрузочных постов?
  58. Покажите, как метод Парето может применяться для принятия решения о размещении товаров на складе.
  59. Перечислите основные задачи, решаемые в процессе отгрузки товаров со складов.
  60. С какой целью составляется погрузочный лист?

Список вопросов МДК 01.02

  1. В каких документах упоминалось о практике составления документов?
  2. Период становления и развития государственного делопроизводства? Краткая характеристика.
  3. Перечислить систему учреждений в результате петровских реформ.
  4. Генеральный регламент: дата утверждения, значение для делопроизводства.
  5. Министерская система управления и ее краткая характеристика.
  6. Что такое «документирование»?
  7. Основные функции документа?
  8. Что такое «унифицирование» системы документации?
  9. В какой очередности осуществляется внутреннее и внешнее согласование проектирования документа?
  10. Что включает в себя работа по унифицированию документов?
  11. Как нормативные материалы обеспечивают порядок и правила документирования?
  12. Перечислить виды документов.
  13. Что такое выписка и ее характеристика.
  14. Что такое «подлинник»?
  15. Перечислить три основные части документа.
  16. .Порядок оформления  и формы экспедиторских документов
  17. .Порядок оформления  складских документов
  18. Документы, оформляющие отпуск продукции со склада
  19. Сопроводительная документация
  20. Таможенная документация
  21. Перечислить реквизиты оформляющей части документа.
  22. Перечислить требования при составлении бланков.
  23. Варианты расположения реквизитов на бланках?
  24. Системы управленческой документации?
  25. Цель разработки организационно-распорядительных документов?
  26. Перечислить организационно-правовую документацию.
  27. Понятие «Устав»?
  28. Типы Уставов?
  29. Что такое «Должностная инструкция»?
  30. Что относится к плановым документам?
  31. Уровни разработки плановых документов?
  32. Из каких документов состоит отчетная документация?
  33. Объяснительная записка. Виды.
  34. Номенклатура дел-это…?
  35. Виды номенклатуры дел? Краткая характеристика.
  36. Акт. Правила составления и оформления.
  37. Архивное хранение документов.
  38. Структура деловых и коммерческих писем.
  39. Классификация деловых и коммерческих писем.
  40. Стандартные фразы и выражения деловых и коммерческих писем. Рекомендации к написанию.
  41. Правила и формы коммерческой переписки с зарубежными партнерами.
  42. Корреспонденция, связанная с проведением периодических мероприятий.
  43. Сведения, относящиеся к коммерческой тайне.
  44. Защита документов, содержащих коммерческую тайну.
  45. Организация работы с документами, содержащими конфиденциальные сведения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа профессионального модуля ПМ.01 "Планирование логистического процесса в организациях (в подразделениях) различных сфер деятельности"

Рабочая программа  профессионального модуля ПМ.01 "Планирование логистического процесса в организациях  (в подразделениях) различных сфер деятельности"...

Рабочая программа по ПМ.01 Основы планирования и организации логистического процесса в организациях (подразделениях)

Министерство образования Московской областиГосударственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Московской области «Щелковский колледж»(ГБПОУ МО «Щелковский колледж»)...

ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПЛАНИРОВАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ ЛОГИСТИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА В ОРГАНИЗАЦИЯХ (ПОДРАЗДЕЛЕНИЯХ) РАЗЛИЧНЫХ СФЕР ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Программа профессионального модуля (далее - программа) – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 380203 «Операционная деятельност...

Рабочая программа ПМ.01 Планирование и организация логистического процесса в организациях (подразделениях) различных сфер деятельности

Рабочая программа профессионального модуля ПМ.01 Планирование и организация логистического процесса в организациях (подразделениях) различных сфер деятельностиспециальность 38.02.03 (080214) Операцион...

Методические указания по выполнению самостоятельных работ по МДК 01.01 Основы планирования логистического процесса в организациях (подразделениях) различных сферах деятельностии.

Методические указания  по выполнению самостоятельных работ  в рамках освоения учебной дисциплины МДК 01.01 Основы планирования логистического процеса в организациях (подразделениях) различны...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01 Планирование и организация логистического процесса в организациях (подразделениях) различных сфер деятельности

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01 Планирование и организация логистического процесса в организациях (подразделениях) различных сфер деятельности основной профессиональной образовател...

Рабочая программа по профессиональному модулю ПМ. 06. «Организация различных видов этнокультурной деятельности» программы подготовки специалистов среднего звена по специальности CПО 44.02.01«Дошкольное образование»

Программа профессионального модуля является вариативной частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с требованиями работодателей к специальности СПО 44.02.01 «Дошкольн...