Презентация к занятию №1 по профориентации "Дискуссионный клуб "МИР ПРОФЕССИЙ"
методическая разработка на тему

Иванова Наталья Александровна

Презентация. Занятие №1 по профориентации "Дискуссионный клуб "МИР ПРОФЕССИЙ"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл diskussionnyy_klub_mir_professiy._1.pptx2.2 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ДИСКУССИОННЫЙ КЛУБ «МИР ПРОФЕССИЙ» Правила : 1. Правило поднятой руки. 2. Слышать и слушать друг друга (не перебивать). 3. Не злоупотреблять предоставленным словом (соблюдать регламент 2 минуты).

Слайд 2

Выбор профессии. Почему это так важно? Очень давно, у первобытных людей, когда еще не существовало разделения труда, не было и разных профессий. Каждый человек вынужден был всем заниматься сам. Впрочем, кое-какое разделение труда все-таки было. Какое?

Слайд 3

Мужчины - охотились на животных, строили жилище, делали оружие. Женщины - собирали съедобные растения, готовили пищу, делали одежду, растили детей.

Слайд 4

Потом по мере развития общества стали возникать рыночные отношения между людьми и появилась специализация людей по видам труда. Одни люди становились охотниками, кузнецами, жрецами и т.д. Накопленные в каждой группе людей знания и навыки передавались из поколения в поколение. Появилось разделение труда, возникли профессии. Можно ли было тогда различить людей разных профессий?

Слайд 5

Да !

Слайд 6

А сейчас?

Слайд 7

Все люди принадлежат к разным социальным группам. По профессиональному признаку люди делятся на большие группы или категории людей, занимающихся одинаковым видом трудовой деятельности. Можно сказать, что профессия – это социальная характеристика человека, указывающая на его принадлежность к определенной категории людей, которые занимаются одинаковым видом трудовой деятельности. Следовательно, выбирая себе профессию …?

Слайд 8

Выбирая профессию, мы выбираем круг общения, принципы, ценности, образ жизни и людей рядом с которыми проведём 1/3 своей жизни.

Слайд 9

Если человек получает от своей профессии максимум удовольствия, то и на работу ходит с желанием и энтузиазмом. Если это не так, то человек ищет возможности реализации своих интересов и склонностей где-то еще. А к профессии относиться, как к вынужденной деятельности, средству удовлетворения других потребностей. Можно ли сделать вывод. что любое Ваше увлечение может быть ценным с профессиональной точки зрения?

Слайд 10

Идеальным вариантом для человека является случай, когда его профессия является одним из его увлечений или хобби.

Слайд 11

Профессия является своего рода товаром, который человек может продавать на рынке труда. Причем, один товар может пользоваться большим спросом другой. Работодатель, как и покупатель, готов платить дорого только за качественный товар. «Изготовитель» имеет очень большое значение. Кто же является «изготовителем» профессионалов?

Слайд 12

Училища, колледжи, СУЗ и ВУЗ.

Слайд 13

Профе́ссия (лат. professio - от profiteor - объявляю своим делом) — род трудовой активности человека, владеющего комплексом теоретических знаний и навыков, приобретённых в ходе специальной подготовки. Специальность (лат. specialis — особый, особенный; от species — род, вид) — комплекс приобретённых путём специальной подготовки и опыта работы знаний, умений и навыков, необходимых для определённого вида деятельности в рамках той или иной профессии. Учитель - математики, географии, истории. Врач - педиатр, хирург, стоматолог. Слесарь - слесарь аварийно-восстановительных работ, слесарь-инструментальщик, слесарь механик. Должность - первичная неделимая структурная единица в организации или вне её, замещаемая физическим лицом, отвечающим установленным квалификационным требованиям, несущим должностные обязанности и наделённым должностными полномочиями.

Слайд 14

В зависимости от предмета труда все профессии подразделяются на пять типов.

Слайд 15

"ЧЕЛОВЕК - ПРИРОДА" Здесь главный, ведущий предмет труда - природа. Профессии: семеновод, мастер-животновод, зоотехник, агроном, кинолог, лаборант химико-бактериологического анализа и др. Среди профессий типа "человек -природа" можно выделить профессии, предмет труда которых: растительные организмы, животные организмы, микроорганизмы. При выборе профессии этого типа очень важно разобраться, как именно Вы относитесь к природе: как к месту для отдыха или как к мастерской, в которой Вы собираетесь отдавать все силы производству.

Слайд 16

"ЧЕЛОВЕК-ТЕХНИКА" Здесь главный, ведущий предмет труда -технические объекты (машины, механизмы), материалы, виды энергии. Профессии: проходчик, столяр, техник-металлург, инженер-механик, архитектор, электромонтажник, радиомеханик и др. Конечно, труд работников здесь направлен не только на технику, но все же ведущий предмет профессионального внимания - область технических объектов и их свойств.

Слайд 17

"ЧЕЛОВЕК - ЧЕЛОВЕК" Здесь главный, ведущий предмет труда - люди. Профессии: врач, учитель, психолог, парикмахер, экскурсовод, менеджер, руководитель художественного коллектива и др. Для успешного труда по профессиям этого типа нужно научиться устанавливать и поддерживать контакты с людьми, понимать людей, разбираться в их особенностях, а также овладеть знаниями в соответствующей области производства, науки, искусства.

Слайд 18

"ЧЕЛОВЕК - ЗНАКОВЫЕ СИСТЕМЫ" Здесь главный, ведущий предмет труда - условные знаки, цифры, коды, естественные или искусственные языки. Профессии: переводчик, чертежник, инженер, топограф, секретарь-машинистка, программист и др. Чтобы успешно работать по профессии, нужны особые способности мысленно погружаться в мир, казалось бы, сухих обозначений, отвлекаться от собственно предметных свойств окружающего мира и сосредотачиваться на сведениях, которые несут в себе те или иные знаки.

Слайд 19

"ЧЕЛОВЕК - ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ОБРАЗ" Здесь главный, ведущий предмет труда - художественный образ, способы его построения. Профессии: артист, художник, музыкант, дизайнер, резчик по камню, литературный работник. Профессии типа "человек -художественный образ" включают: Одна из особенностей профессий типа "человек -художественный образ" состоит в том, что значительная доля трудовых затрат остается скрытой от стороннего наблюдателя. Более того, нередко прилагаются специальные усилия для создания эффекта легкости, непринужденности конечного результата труда.

Слайд 20

По условиям труда выделяют четыре группы профессий Труд в условиях обычного (бытового) микроклимата (бухгалтер, инженер, программист, секретарь-референт). Труд с пребыванием на открытом воздухе с резкими перепадами температуры, влажности (строитель, пожарник, полевод, агроном). Труд в необычных условиях: под землей, под водой, на высоте, в воздухе, в горячих цехах, в цехах с неизбежными производственными вредностями (летчик, шахтер, водолаз, аппаратчик). Труд с повышенной моральной ответственностью за здоровье, жизнь людей, за большие общественные, материальные ценности (учитель, врач, инженер по технике безопасности, аудитор).

Слайд 21

В зависимости от средств труда профессии подразделяют на 4 отдела Профессии, связанные с использованием ручного труда (столяр, монтажник радиоаппаратуры, ювелир, музыкант, хирург). Профессии, связанные с использованием машин с ручным управлением (токарь, водитель, машинист, оператор связи). Профессии, связанные с использованием полуавтоматов, автоматов, автоматических линий, робототехнических комплексов (сталевар, печатник, аппаратчик, диспетчер энергосистемы). Профессии, связанные с использованием функциональных средств, орудий труда (преподаватель, актер, дирижер, режиссер, спортсмен).

Слайд 22

В зависимости от цели труда можно выделить три класса профессий Гностические : распознать, различить, оценить, проверить (санитарный врач, литературный критик, контролер, товаровед, эксперт, следователь). Преобразующие: обработать, переместить, организовать, преобразовать (водитель, живописец, преподаватель, паркетчик, слесарь, портной,). Изыскательские: изобрести, придумать, найти новый вариант, сконструировать (закройщик, разметчик, селекционер, художник оформитель)

Слайд 23

Центр содействия занятости и профессиональной ориентации молодежи «ВЕКТОР» Контактные телефоны: 315-30-27 — приемная; 314-72-45 — отдел профессионального консультирования; 312-11-12 — отдел профессионального консультирования (медико-психологические консультации) 314-74-28 — отдел развития молодежных инициатив. http://profvector.spb.ru/ 190068, Санкт-Петербург, Вознесенский пр., дом 25/78., Метро: «Садовая», «Спасская», «Сенная площадь».

Слайд 24

ГБОУ ДОД ЦТТ «Старт+» Невского района Санкт – Петербурга. Дискуссионный клуб «Мир Профессий» Методист, Педагог – психолог – Иванова Наталья Александрова.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СОЦИАЛЬНАЯ АДАПТАЦИЯ ПОДРОСТКОВ ЧЕРЕЗ ЗАНЯТИЯ В КРУЖКАХ И КЛУБАХ ПО ИНТЕРЕСАМ

На современном этапе развития общества, характерными чертами которого является неопределенность и быстрая смена технологий производства, возникает острая потребность в личности, способной к быстрой ад...

Тематическое занятие по профориентации на тему: «Выбор профессии – путь к успеху»

Тематическое занятие по профориентациина тему:«Выбор профессии – путь к успеху»...

Технологические карты для практических занятий МП07 ; ПМ04«Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больным (Решение проблем пациента посредством сестринского ухода)» МДК 07.01; МДК 04.01 «Теория и практика сестринского дела»

Технологические карты для практических занятий МП07 ; ПМ04«Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больным (Решение проблем пациента посредством сестринского ухода)...

Внеклассное мероприятие. Тема: «Презентация военно-патриотической деятельности молодежного патриотического клуба «Азимут»

Военно-патриотическое воспитание студентов в Тучковском филиале Московского политехнического университета Цель патриотического воспитания развитие в личности высокой социальной активности, гражданской...

Открытые занятия. Методические разработки. Презентации к занятиям. Учебная дисциплина ОП.02 "Техническая механика"

1. Методическая разработка "Подготовка и проведение занятия по теме "Системы сил" в форме урока-игры". В качестве метода активного обучения использована дидактическая игра, основан...

Занятие с элементами тренинга "Я в профессии"

Занятие с элементами тренинга "Я в профессии" - мероприятие, направленное на формирование образа будущей профессии у студентов-выпускников техникума по специальности "Информационные сис...

Методическая разработка проведения занятия теоретического обучения для обучающихся по профессии 13.01.10 «электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям)»

Основными дидактическими целями лабораторно-практических работ являются формирование у обучающихся профессиональных умений работать с нормативными документами и инструктивными материалами, справочника...