Мероприятие "В гостях у сказки"
методическая разработка по теме

Мероприятие «В гостях у сказки»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл «В гостях у сказки»15.36 КБ

Предварительный просмотр:

 «В гостях у сказки»

Цели:

- обобщение знаний и расширение представлений о русских народных сказках;

- развивать восприятие, память, мышление и речь;

- создание благоприятной эмоциональной среды и психологического климата в детском коллективе.

- создание благоприятной эмоциональной среды и психологического климата в детском коллективе.

Задачи:

- выяснить, какие сказки знают дети, способствовать развитию речи детей, воображения, мышления, памяти; воспитывать любовь к чтению художественной литературы.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Звонок веселый прозвенел,

Занятие начать велел.

А для этого нам нужно,

Очень тихо сесть и дружно.

Воспитатель:

Сегодня я приглашаю вас в гости к сказке.

Ребята, чтобы отправиться в страну сказок” мы сначала должны узнать, а что же такое сказка. (Спросить у детей, а потом дать определение.)

Сказка — это вид занимательного устного повествования с фантастическим вымыслом, с необычным, но вполне законченным сюжетом, в котором добро обязательно побеждает зло.

И сегодня нас с вами ожидает путешествие в загадочный мир сказок. А начнем мы его с загадок. Ведь все вы с детства слушали сказки, а потом и сами стали читать книжки. Очень много мультфильмов посмотрели… Поэтому вам будет нетрудно узнать сказочных героев.

Ждали маму с молоком,

А пустили, волка в дом…

Кем же были эти

Маленькие дети? (Семеро козлят)

Покупала самовар,

А спасал ее комар. (Муха-Цокотуха)

Была она артисткой

Прекрасной, как звезда,

От злого Карабаса

Сбежала навсегда. (Мальвина)

Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне. (Емеля)

В детстве все над ним смеялись,

Оттолкнуть его старались:

Ведь никто не знал, что он

Белым лебедем рожден. (Гадкий утенок)

И зайчонок, и волчица -

Все бегут к нему лечиться. (Айболит)

В гости к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый Волк за ней следил,

Обманул и проглотил. (Красная шапочка)

Вот совсем нетрудный,

Коротенький вопрос:

Кто в чернилку сунул

Деревянный нос? (Буратино)

Толстяк живет на крыше,

Летает он всех выше. (Карлсон)

Я от бабушки ушел,

Я от дедушки ушел,

Отгадайте без подсказки.

Из какой ушел я сказки? (Колобок) .

После загадок включается видео физкультминутки. Физические упражнения с зарядкой для глаз.

Воспитатель:

Страна сказок — самая удивительная и чудесная из всех стран на свете. Только здесь, можно увидеть в небе быстро несущийся ковер-самолет, гуляя по лесу, встретить говорящего человеческим языком Серого волка, или еще случайно набрести на ветхую избушку Бабы-Яги!

3. «Узнай героя и верни его в сказку».

Воспитатель:

Я вам буду читать описание героя, а вы угадывать кто этот герой и из какой сказки.

а) Героиня этой сказки побежала за белым кроликом, провалилась в глубокий колодец и оказалась в необычайной стране. (Алиса в стране чудес)

б) Это единственный мальчик на свете, который никогда не вырастал и смело сражался с пиратами. (Питер Пен)

в) Девочка-кукла, волосы которой были необычайно голубого цвета. (Мальвина)

г) Этот мальчик в наказание за невежливость был превращен в маленького человечка и совершил большое путешествие на диких гусях. (Нильс)

Воспитатель:

Хорошо! Героев угадали, в сказку их вернули. Можно двигаться дальше.

4. «Отгадай голос».

Воспитатель:

Ребята, кому из сказочных героев принадлежат эти музыкальные строчки?

Прослушиваются фрагменты песен сказочных героев. А дети отгадывают, кто это исполняет.

5. Подведение итогов занятия.

Воспитатель:

- А сейчас я хочу вас спросить, чему учат сказки?

- Что всегда побеждает в сказках?

- Давайте сейчас возьмем наши волшебные карандаши, и каждый из вас нарисует своего любимого сказочного героя!

Конкурс рисунков.

Звучит песня, а дети рисуют портрет сказочного героя.

«В мире много сказок» (сл. Ю. Энтина, муз. В. Шаинского)

Воспитатель:

Мой юный друг! Бери с собой в дорогу

Своих любимых сказочных друзей.

В заветный час они тебе помогут

Найти мечту и сделать жизнь светлей.

На этом наше занятие подошло к концу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина "В гостях у сказки"

Литературно-театрализованное представление.Викторина "В гостях у сказки"Цель: расширять кругозор детей средствами ознакомления со сказками; совершенствовать связную (диалогическую) речь, интонационную...

План – схема конспекта интегрированного занятия с использованием ТРИЗ-технологии с детьми старшего дошкольного возраста «В гости к сказке»

План – схема конспекта интегрированного занятия с использованием ТРИЗ-технологии с детьми старшего дошкольного возраста «В гости к сказке»...

Методическая разработка внеклассного мероприятия «В гостях у сказки» (посвящённого 110-летию со дня рождения А.Роу)

Открытое внеклассное мероприятие «В гостях у сказки» проводится в рамках цикла мероприятий, посвящённых Году Кино в России и в связи со 110-летием известного режиссёра-сказочника Александр...

В гостях у сказки (внекласное мероприятие по английскому языку)

Для учеников начальной школы и учеников5класса с целью поддержания интересак изучениюанглийского языка...

Викторина " В гостях у сказки".

Обощить знания детей  о сказках. Развивать умение узнавать сказки и их героев. Воспитывать потребность  в чтение книг....

"В гостях у сказки"

Просмотрев презентации по теме мероприятия, дети узнали о том, что сказки на Руси появились задолго до того, как люди научились читать и писать. Сказки передаются из поколения в поколение. Их популярн...

Проект "В ГОСТЯХ У СКАЗКИ"

Младший дошкольный возраст - наиболее благоприятный период всестороннего развития ребенка. В 3-4 года у детей активно развиваются все психические процессы: восприятие, внимание, память, мышление, вооб...