Рабочая программа. Гостиничный сервис 101101.
рабочая программа на тему
Рабочая программа по физической культуре по специальности Гостиничный сервис 101101. Для 3 курса на базе 9 классов общеобразовательной школы. 2015 - 2016 учебный год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа МГ - 3 курс. | 830.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования города Москвы
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение города Москвы «Московский колледж управления, гостиничного бизнеса и информационных технологий «Царицыно»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебной дисциплины
Физическая культура
по специальности
101101 Гостиничный сервис
Москва
2014 г.
|
ОДОБРЕНА кафедрой физического воспитания Протокол № 1 от «18».09.2014 г. | Разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 101101 Гостиничный сервис
|
Заведующий кафедрой ______ /Яшина О. М./ | Заместитель директора по учебно - методической работе
__________/Фомина О.В. / |
Составитель: Прокопов В.В., преподаватель высшей квалификационной категории ГБПОУ г. Москвы Колледж «Царицыно»
Рецензент:
Васильева З.Н., преподаватель высшей квалификационной категории ГБОУ СПО Педагогический колледж №4 г. Москвы, отличник физической культуры и спорта, мастер спорта СССР
СОДЕРЖАНИЕ
| стр. |
| 4 |
| 8 |
| 18 |
| 21 |
- ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 101101 Гостиничный сервис, в соответствии с примерной программой по дисциплине «Физическая культура», авторов Жмулина А.В., Масягиной Н.В., с учетом социально-экономического профиля получаемого профессионального образования.
- Место дисциплины в структуре ОПОП
Учебная дисциплина «Физическая культура» относится к циклу ОГСЭ программы среднего профессионального образования и направлена на формирование следующих общих компетенций:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
- использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
- о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека; основы здорового образа жизни.
1.4 Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины
максимальной учебной нагрузки обучающегося 273 часа, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 182 часа; самостоятельной работы обучающегося 91 час.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Виды учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 273 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 182 |
в том числе: | |
практические занятия | 170 |
дифференцированный зачет | 12 |
Самостоятельная работа обучающихся | 91 |
в том числе: выполнение физических упражнений по заданию преподавателя, ведение дневника самоконтроля самостоятельная работа над рефератом | 85 6 |
Итоговая аттестация в 4, 6 и 8 семестрах в форме дифференцированного зачета |
1 курс
Виды учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 101 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 70 |
в том числе: | |
практические занятия | 68 |
дифференцированный зачет | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся | 31 |
в том числе: выполнение физических упражнений по заданию преподавателя, ведение дневника самоконтроля самостоятельная работа над рефератом | 29 2 |
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета |
2 курс
Виды учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 88 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 58 |
в том числе: | |
практические занятия | 58 |
дифференцированный зачет | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся | 30 |
в том числе: выполнение физических упражнений по заданию преподавателя, ведение дневника самоконтроля самостоятельная работа над рефератом | 28 2 |
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета |
3 курс
Виды учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 84 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 54 |
в том числе: | |
практические занятия | 54 |
дифференцированный зачет | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся | 30 |
в том числе: выполнение физических упражнений по заданию преподавателя, ведение дневника самоконтроля самостоятельная работа над рефератом | 28 2 |
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета |
2.1 Тематический план и содержание учебной дисциплины «Физическая культура»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | |||||||
Раздел 1. Физическая культура и здоровый образ жизни | 3 | |||||||||
Тема 1.1 Физическая культура в общекультурной и профессиональной подготовке студентов. Основы здорового образа жизни | Содержание учебного материала | 2 | ||||||||
Физическая культура и спорт. | 1 | |||||||||
Физическое воспитание, самовоспитание. | 1 | |||||||||
Физическое развитие. | 1 | |||||||||
Физическая и функциональная подготовленность | 2 | |||||||||
Здоровье и определяющие его факторы. | 1 | |||||||||
Здоровый образ жизни и его взаимосвязи с общей культурой, составляющие ЗОЖ, физическое самовоспитание и самосовершенствование в здоровом образе жизни, критерии эффективности здорового образа жизни. | 2 | |||||||||
Самостоятельная работа обучающихся № 1 1. Выполнение комплексов утренней гигиенической гимнастики. 2.Составление индивидуальной программы недельного двигательного режима и его соблюдение. 3. Составление индивидуальной программы рационального питания. | 1 | |||||||||
Раздел 2 Легкая атлетика | 26 | |||||||||
Тема 2.1 Бег на короткие дистанции | Содержание учебного материала | 4 | ||||||||
Методика проведения разминки. | ||||||||||
2. | Упражнения для совершенствования техники низкого старта. | |||||||||
Практическое занятие № 1, 2 Отработка низкого старта. Стартовый разгон. Финиширование. Бег по дистанции. Бег по повороту. Контрольный тест. | ||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся № 2
| 2 | |||||||||
Тема 2.2 Бег на средние дистанции | Содержание учебного материала. | 2 | ||||||||
1. | Упражнения для совершенствования техники бега. | |||||||||
Практическое занятие № 3 Отработка техники высокого старта. Отработка стартового разгона. Отработка финиширования. Бег по дистанции. Бег по повороту. Проверка уровня физической подготовленности. | ||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся № 3
| 1 | |||||||||
Тема 2.3 Бег на длинные дистанции | Содержание учебного материала | 2 | ||||||||
1. | Техника бега на длинные дистанции (движение ног, рук, положение туловища). | |||||||||
2. | Методика определения пульса. | |||||||||
Практическое занятие № 4
| ||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся № 4
| 1 | |||||||||
Тема 2.4 Бег по пересеченной местности | Содержание учебного материала | 4 | ||||||||
1. | Техника безопасности при преодолении препятствий. | |||||||||
2. | Основы техники бега по пересечённой местности. | |||||||||
Практическое занятие № 5,6 Высокий старт. Подъем в гору. Бег под уклон. Преодоление естественных препятствий. Финиширование. Определение частоты дыхания. | ||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся № 5
| 2 | |||||||||
Тема 2.5 Прыжки в длину | Содержание учебного материала | 2 | ||||||||
1. | Прыжки в длину с места. | |||||||||
2. | Прыжки в длину с разбега. | |||||||||
Практическое занятие № 7 Прыжки в длину с места. Прыжки в длину с разбега. Техника разбега: специальные упражнения , старты, ускорения, определение длины разбега, установка контрольных отметок. Техника отталкивания в сочетании с разбегом. Техника приземления. Игры на обучение технике прыжков в длину. | ||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся № 6
| 2 | |||||||||
Тема 2.6 Метание малого мяча. | Содержание учебного материала | 2 | ||||||||
1. | ТБ при метании. | |||||||||
2. | Держание мяча и методика броска с места. | |||||||||
Практическое занятие № 8 Держание мяча и бросок с места. Совершенствование финального усилия при броске. Совершенствование техники бросковых шагов. Свободный бег с мячом в руке. Совершенствование техники метания мяча с разбега. | ||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся № 7
| 2 | |||||||||
Раздел 3 Баскетбол |
| 17 | ||||||||
Тема 3.1 Техника игры. | Содержание учебного материала | 4 | ||||||||
1. | ТБ на занятиях | |||||||||
2. | Техника игры | |||||||||
Практическое занятие № 9,10 Стойки и передвижения. Ведение, передача мяча, броски, остановки. Выполнение контрольных тестов. | ||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся № 8
| 1 | |||||||||
Тема 3.2 Тактика игры. | Содержание учебного материала. | 2 | ||||||||
1. | Тактика игры. | |||||||||
Практическое занятие № 11 Зонная защита. Индивидуальная защита. Быстрые прорывы. Командные действия в нападении. | ||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся № 9
| 1 | |||||||||
Тема 3.3 Ведение игры. | Содержание учебного материала | 4 | ||||||||
1. | Ведение и правила игры. | |||||||||
Практическое занятие № 12,13 Учебные двухсторонние игры в баскетбол с соблюдением правил соревнований. Контрольные тесты. | ||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся № 10
| 1 | |||||||||
Тема 3.4 Обучение и закрепление ведения игры. | Содержание учебного материала | 3 | ||||||||
1. | Правила соревнований при игре в баскетбол. | |||||||||
Практическое занятие № 14, 15 Учебные двухсторонние игры в баскетбол с применением тактических приемов и соблюдением правил соревнований. | ||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся № 11
| 1 | |||||||||
Зачёт | 1 | |||||||||
Раздел 4 Гимнастика |
| 20 | ||||||||
Тема 4.1 Строевые упражнения | Содержание учебного материала | 2 | ||||||||
1. | Шеренга, колонна, дистанция. | |||||||||
2. | Направляющий, замыкающий. | |||||||||
3. | Рапорт дежурного. Строевые команды. Расчет. | |||||||||
4. | Построения и перестроения. | |||||||||
Практическое занятие № 16 Повороты на месте и в движении. Построение в шеренгу. Построение в колонну. Перестроения. Ходьба и бег. Остановка. Изменение скорости, темпа, ритма передвижения. | ||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся № 12
| 1 | |||||||||
Тема 4.2 Общеразвивающие упражнения | Содержание учебного материала | 4 | ||||||||
1. | Упражнения без предметов. | |||||||||
2. | Упражнения с предметами: мячом, скакалкой, с отягощениями. | |||||||||
3. | Упражнения на снарядах: гимнастической скамейке, гимнастической стенке, тренажерах. | |||||||||
Практическое занятие № 17, 18 Составление комплекса УГ на 16 и 32 счета. Проверка осанки. | ||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся № 13
| 2 | |||||||||
Тема 4.3 Оздоровительная гимнастика. | Содержание учебного материала | 4 | ||||||||
1. | Упражнения для: формирования правильной осанки, для увеличения подвижности суставов, укрепления силы мышц, на расслабление, на растягивание мышц, на профилактику плоскостопия, на формирование правильной походки. | |||||||||
2. | Дыхательные упражнения. | |||||||||
Практическое занятие № 19, 20 Составление комплекса оздоровительной гимнастики. Выполнение комплекса оздоровительной гимнастики. | ||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся № 14
| 2 | |||||||||
Тема 4.4 Атлетическая гимнастика (для юношей) | Содержание учебного материала | 4 | ||||||||
1. | ТБ на занятии. | |||||||||
2. | Упражнения для развития мышц верхнего плечевого пояса, груди, спины, брюшного пресса, нижних конечностей. | |||||||||
Практические занятия № 21, 22 Выполнение упражнений. | ||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся № 15 1 Составить и выполнять комплекс на заданную группу мышц. 2 Общая физическая подготовка. | 1 | |||||||||
Тема 4.4 Ритмическая гимнастика (для девушек). | Содержание учебного материала | 4 | ||||||||
1. | Упражнения для развития мышц верхнего плечевого пояса, груди, спины, брюшного пресса, нижних конечностей. | |||||||||
Практические занятия № 21, 22 Выполнение упражнений. | ||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся № 15
| 1 | |||||||||
Раздел 5 Волейбол |
| 14 | ||||||||
Тема 5.1 Техника игры | Содержание учебного материала | 4 | ||||||||
1. | ТБ на занятиях. | |||||||||
2. | Стойки. Перемещения. | |||||||||
3. | Прием, передача мяча. | |||||||||
4. | Нападающие удары: прямой и боковой. | |||||||||
5. | Блокирование. | |||||||||
Практическое занятие № 23, 24 Выполнение упражнений в двойках, четвёрках. | ||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся № 16
2 . Общая физическая подготовка. | 1 | |||||||||
Тема 5.2 Тактика игры | Содержание учебного материала | 2 | ||||||||
1. | Тактика игры в защите. | |||||||||
2. | Тактика игры в нападении. | |||||||||
3. | Тактика подачи. | |||||||||
4. | Тактика нападения через игрока передней линии. | |||||||||
5. | Тактика нападения через игрока задней линии. | |||||||||
Практическое занятие № 25 Групповые взаимодействия игроков. Контрольные тесты. | ||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся № 17 Совершенствовать технику игры. | 1 | |||||||||
Тема 5.3 Ведение игры. | Содержание учебного материала | 2 | ||||||||
1. | Тактические приемы. | |||||||||
2. | Правила игры в волейбол. | |||||||||
Практическое занятие № 26 Учебные двухсторонние игры в волейбол с соблюдением правил соревнований. | ||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся № 18
| 1 | |||||||||
Тема 5.4 Обучение и закрепление ведения игры. | Содержание учебного материала | 2 | ||||||||
| ||||||||||
Практическое занятие № 27 Учебные двухсторонние игры в волейбол с применением тактических приемов и соблюдением правил соревнований. | ||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся № 19 1.Включить в программу двигательного режима упражнения для мышц верхнего плечевого пояса, брюшного пресса и ног. 2. Изучать правила соревнований. 3. Общая физическая подготовка. | 1 | |||||||||
Раздел 6 Настольный теннис |
| 12 | ||||||||
Тема 6.1 Техника игры. | Содержание учебного материала | 4 | ||||||||
1. | Техника игры. | |||||||||
Практическое занятие № 28, 29 Стойка теннисиста. Способы держания ракетки. Выполнение подачи. Выполнение ударов по мячу с попаданием в заданный сектор и с изменением темпа. | ||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся № 20 1. Совершенствование изученных двигательных действий. 2. Общая физическая подготовка. | 2 | |||||||||
Тема 6.2 Ведение игры. | Содержание учебного материала. | 4 | ||||||||
1. | Тактические приемы и правила игры. | |||||||||
Практическое занятие № 30, 31 Учебная игра на счет. Атакующие и защитные действия в игре. | ||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся №21 Совершенствование изученных двигательных действий. | 2 | |||||||||
Раздел 7 Легкая атлетика | 7 | |||||||||
Тема 7.1 Бег по пересеченной местности. | Содержание учебного материала | 2 | ||||||||
1. | Техника безопасности при преодолении препятствий. | |||||||||
2. | Основы техники бега по пересечённой местности. | |||||||||
Практическое занятие № 32 Высокий старт. Подъем в гору. Бег под уклон. Преодоление естественных препятствий. Финиширование. Определение частоты дыхания. | ||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся № 22 1. Выполнять недельный двигательный режим утренней пробежки в сочетании с ходьбой 15-30 мин. 2. Измерять пульс до и после нагрузки. 3. Определять величину физической нагрузки. | 1 | |||||||||
Тема 7.2 Эстафетный бег. | Содержание учебного материала | 2 | ||||||||
1. | Старт для принимающего эстафету. | |||||||||
2. | Прием, передача эстафетной палочки. | |||||||||
3. | Финиширование. | |||||||||
Практическое занятие № 33 Техника эстафетного бега. Игры на обучение техники эстафетного бега. | ||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся № 23 1. Выполнение упражнений для освоения техники эстафетного бега. 2. Общая физическая подготовка. | 1 | |||||||||
Тема 7.3 Метание малого мяча | Содержание учебного материала | 1 | ||||||||
1. | ТБ при метании. | |||||||||
2 | Держание мяча и методика броска с места. | |||||||||
Практическое занятие № 34 Держание мяча и бросок с места. Совершенствование финального усилия при броске. Совершенствование техники бросковых шагов. Свободный бег с мячом в руке. Совершенствование техники метания мяча с разбега. | ||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся № 24 1. Выполнение специальных упражнений метателя. 2. Общая физическая подготовка. | ||||||||||
Дифференцированный зачёт | 2 | |||||||||
Всего | 101 | |||||||||
2 курс | ||||||||||
Раздел 8 Легкая атлетика | 21 | |||||||||
Тема 8.1 Бег на короткие дистанции. | Содержание учебного материала | 2 | ||||||||
1. | Методика проведения разминки. | |||||||||
2. | Совершенствование низкого старта, стартового разгона, финиширования. | |||||||||
3. | Совершенствование бега по дистанции, бега по повороту. | |||||||||
4. | Упражнения для совершенствования техники низкого старта, бега по дистанции, бега по повороту. | |||||||||
Практическое занятие № 35 Выполнение упражнений. Проверка уровня физической подготовленности. | ||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся № 25 1 Выполнять утреннюю гигиеническую гимнастику (УГГ). 2 Выполнять упражнения для совершенствования низкого старта. 3 Общая физическая подготовка. | 1 | |||||||||
Тема 8.2 Бег на средние дистанции. | Содержание учебного материала. | 2 | ||||||||
1. | Совершенствование техники высокого старта, стартового разгона, финиширования. | |||||||||
2. | Совершенствование бега по дистанции, бега по повороту. | |||||||||
3. | Упражнения для совершенствования техники высокого старта, бега по дистанции, бега по повороту. | |||||||||
Практическое занятие № 36 Выполнение упражнений. Проверка уровня физической подготовленности. | ||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся № 26 1 Выполнять упражнения для совершенствования техники бега. 2 Составить индивидуальную программу физического самовоспитания. 3 Общая физическая подготовка. | 1 | |||||||||
Тема 8.3 Бег по пересеченной местности. | Содержание учебного материала | 4 | ||||||||
1. | Техника безопасности при преодолении препятствий. | |||||||||
2. | Совершенствование техники бега по пересечённой местности. | |||||||||
3. | Подъем в гору. | |||||||||
4. | Бег под уклон. | |||||||||
5. | Преодоление естественных препятствий. | |||||||||
6. | Финиширование. | |||||||||
7. | Определение величины физической нагрузки. | |||||||||
Практическое занятие № 37, 38 Выполнение упражнений. Определение пульса, частоты дыхания. | ||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся № 27 1 Выполнять недельный двигательный режим утренней пробежки в сочетании с ходьбой 20-40 мин. 2 Измерять пульс до и после нагрузки. 3 Определять величину физической нагрузки. | 3 | |||||||||
Тема 8.4 Прыжки в длину. | Содержание учебного материала | 2 | ||||||||
1. | Прыжки в длину с места. | |||||||||
2. | Прыжки в длину с разбега. Техника разбега. Техника отталкивания в сочетании с разбегом. Техника приземления. | |||||||||
3. | Игры на обучение технике прыжков в длину. | |||||||||
Практическое занятие № 39 Выполнение прыжков в длину с места. Выполнение прыжков в длину с разбега. Совершенствование техники разбега: специальные упражнения , старты, ускорения, определение длины разбега, установка контрольных отметок. Совершенствование техники отталкивания в сочетании с разбегом. Совершенствование техники приземления. Подвижные игры с прыжками. | ||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся № 28 1 Ведение дневника самоконтроля. 2 Выполнение специальных упражнений. 3 Общая физическая подготовка. | 2 | |||||||||
Тема 8.5 Метание малого мяча. | Содержание учебного материала | 2 | ||||||||
1. | ТБ при метании. | |||||||||
2. | Совершенствование техники броска с места и с разбега. | |||||||||
3. | Развитие физических качеств. | |||||||||
Практическое занятие № 40 Держание мяча и бросок с места. Совершенствование финального усилия при броске. Совершенствование техники бросковых шагов. Свободный бег с мячом в руке. Метание мяча с разбега. Упражнения общефизической подготовки. | ||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся № 29 1 Выполнение специальных упражнений метателя. 2 Выполнение упражнений для развития силы и подвижности в суставах рук. 3 Общая физическая подготовка. | 2 | |||||||||
Раздел 9 Баскетбол |
| 14 | ||||||||
Тема 9.1 Техника игры. | Содержание учебного материала | 2 | ||||||||
1. | ТБ на занятиях | |||||||||
2. | Совершенствование техники игры | |||||||||
Практическое занятие № 41 Стойки и передвижения. Ведение, передача мяча, броски, остановки. Выполнение контрольных тестов. | ||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся № 30 1 Выполнять упражнения для совершенствования техники игры в баскетбол. 2 Общая физическая подготовка. | 2 | |||||||||
Тема 9.2 Тактика игры. | Содержание учебного материала. | 2 | ||||||||
1. | Тактика игры. | |||||||||
Практическое занятие № 42 Зонная защита. Индивидуальная защита. Быстрые прорывы. Командные действия в нападении. | ||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся № 31 1 Совершенствовать изученные двигательные действия. 2 Общая физическая подготовка. | 1 | |||||||||
Тема 9.3 Ведение игры. | Содержание учебного материала | 2 | ||||||||
1 Ведение и правила игры. | ||||||||||
Практическое занятие № 43 Учебные двухсторонние игры в баскетбол с соблюдением правил соревнований. Контрольные тесты. | ||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся № 32 1 Выполнять упражнения на координацию движений. 2 Изучать правила соревнований по баскетболу. 3 Общая физическая подготовка. | 1 | |||||||||
Тема 9.4 Обучение и закрепление ведения игры. | Содержание учебного материала | 2 | ||||||||
1. | Правила игры в баскетбол. | |||||||||
2. | Развитие физических качеств. | |||||||||
Практическое занятие № 44 Учебные двухсторонние игры в баскетбол с применением тактических приемов и соблюдением правил соревнований. Упражнения общефизической подготовки. | ||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся № 33. 1 Выполнять технические приёмы игры. 2 Изучать правила соревнований по баскетболу. 3 Общая физическая подготовка. | 2 | |||||||||
Зачёт | 2 | |||||||||
Раздел 10 Гимнастика |
| 15 | ||||||||
Тема 10.1 Строевые упражнения | Содержание учебного материала. | 2 | ||||||||
1. | Строевые упражнения. | |||||||||
2. | Построения. | |||||||||
3. | Перестроения. | |||||||||
4. | Передвижения. | |||||||||
5. | Размыкание и смыкание. | |||||||||
6. | Методика оценки и коррекции телосложения. | |||||||||
Практическое занятие № 45 Повороты на месте и в движении. Расчёт. Построение в шеренгу. Построение в колонну. Перестроения. Ходьба и бег. Остановка. Изменение скорости, темпа, ритма передвижения. Захождение плечом. Размыкание и смыкание. Методика оценки и коррекции телосложения (расчёт по формулам). | ||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся № 34 1 Выполнять упражнения для корректировки фигуры. 2 Уметь правильно выполнять команды. 3 Общая физическая подготовка. | 1 | |||||||||
Тема 10.2 Общеразвивающие упражнения | Содержание учебного материала. | 2 | ||||||||
1. | Упражнения без предметов. | |||||||||
2. | Упражнения с предметами: мячом, скакалкой, с отягощениями. | |||||||||
3. | Упражнения на снарядах: гимнастической скамейке, гимнастической стенке, тренажерах. | |||||||||
4. | Развитие физических качеств. | |||||||||
Практическое занятие № 46 Составление и выполнение комплекса УГ на 16 и 32 счета. Проверка осанки. Контрольные тесты. | ||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся № 35 1 Выполнять комплекс физических упражнений для снижения (наращивания) массы тела. 2 Общая физическая подготовка. | 1 | |||||||||
Тема 10.3 Оздоровительная гимнастика. | Содержание учебного материала | 2 | ||||||||
1. | Упражнения для: формирования правильной осанки, для увеличения подвижности суставов, укрепления силы мышц, на расслабление, на растягивание мышц, на профилактику плоскостопия, на формирование правильной походки. | |||||||||
2. | Дыхательные упражнения. | |||||||||
Практическое занятие № 47 Составление комплекса оздоровительной гимнастики. Выполнение комплекса оздоровительной гимнастики. | ||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся № 36 1 Составить и выполнять комплекс оздоровительной гимнастики. 2 Общая физическая подготовка. | 1 | |||||||||
Тема 10.4 Атлетическая гимнастика (для юношей) | Содержание учебного материала | 4 | ||||||||
1. | ТБ на занятии. | |||||||||
2. | Упражнения для развития мышц верхнего плечевого пояса, груди, спины, брюшного пресса, нижних конечностей. | |||||||||
Практические занятия № 48, 49 Выполнение упражнений. | ||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся № 37 1 Составить и выполнять комплекс упражнений на заданные группы мышц. 2 Общая физическая подготовка. | 2 | |||||||||
Тема 10.4 Ритмическая гимнастика (для девушек). | Содержание учебного материала | 4 | ||||||||
1. | Упражнения для развития мышц верхнего плечевого пояса, груди, спины, брюшного пресса, нижних конечностей. | |||||||||
Практические занятия № 48, 49 Выполнение упражнений. | ||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся № 37 1 Выполнять комплекс ритмической гимнастики. 2 Составить и выполнить комплекс упражнений на заданные группы мышц. 3 Выполнять упражнения для формирования правильной осанки. | 2 | |||||||||
Раздел 11 Волейбол |
| 13 | ||||||||
Тема 11.1 Техника игры. | Содержание учебного материала | 4 | ||||||||
1. | ТБ на занятиях. | |||||||||
2. | Стойки. Перемещения. | |||||||||
3. | Совершенствование приема и передачи мяча. | |||||||||
4. | Нападающие удары: прямой и боковой. | |||||||||
5. | Блокирование. | |||||||||
Практическое занятие № 50, 51 Выполнение упражнений в двойках, четвёрках. Игровые задания. | ||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся № 38 1 Включить в программу недельного двигательного режима упражнения волейболиста, прыжковые упражнения. 2 Общая физическая подготовка. | 1 | |||||||||
Тема 11.2 Тактика игры. | Содержание учебного материала | 2 | ||||||||
1. | Тактика игры в защите. | |||||||||
2. | Тактика игры в нападении. | |||||||||
3. | Тактика подачи. | |||||||||
4. | Тактика нападения через игрока передней линии. | |||||||||
5. | Тактика нападения через игрока задней линии. | |||||||||
Практическое занятие № 52 Групповые взаимодействия игроков. Контрольные тесты. | ||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся № 39 1 Совершенствовать технику игры. 2 Общая физическая подготовка. | 1 | |||||||||
Тема 11.3 Ведение игры. | Содержание учебного материала | 2 | ||||||||
1. | Тактические приемы. | |||||||||
2. | Правила игры в волейбол. | |||||||||
Практическое занятие № 53 Учебные двухсторонние игры в волейбол с соблюдением правил соревнований. | ||||||||||
Тема 11.4 Обучение и закрепление ведения игры. | Содержание учебного материала | 2 | ||||||||
1. | Тактические приемы игры в волейбол. | |||||||||
2. | Развитие физических качеств. | |||||||||
Практическое занятие № 54 Учебные двухсторонние игры в волейбол с применением тактических приемов и соблюдением правил соревнований. Упражнения общефизической подготовки. | ||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся № 40 1 Включить в программу двигательного режима упражнения для мышц верхнего плечевого пояса, брюшного пресса и ног. 2 Изучать правила соревнований. 3 Общая физическая подготовка. | 1 | |||||||||
Раздел 12 Настольный теннис |
| 9 | ||||||||
Тема 12.1 Техника игры | Содержание учебного материала | 4 | ||||||||
1. | Техника игры. | |||||||||
Практическое занятие № 55, 56 Стойки, перемещения, способы держания ракетки. Совершенствование подачи. Выполнение ударов по мячу с попаданием в заданный сектор и с изменением темпа. Подвижные игры. | ||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся № 41 1 Совершенствование изученных двигательных действий. 2 Общая физическая подготовка. | 2 | |||||||||
Тема 12.2 Ведение игры. | Содержание учебного материала | 2 | ||||||||
1. | Учебная игра на счет. Атакующие и защитные действия в игре. | |||||||||
Практическое занятие № 57 Учебная игра на счет. Атакующие и защитные действия в игре. | ||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся № 42 1 Совершенствование изученных двигательных действий. 2 Общая физическая подготовка. | 1 | |||||||||
Раздел 13 Легкая атлетика | 12 | |||||||||
Тема 13.1 Бег по пересеченной местности. | Содержание учебного материала | 2 | ||||||||
1. | Техника безопасности при преодолении препятствий. | |||||||||
2. | Основы техники бега по пересечённой местности. | |||||||||
3. | Проверка уровня физической подготовленности. | |||||||||
Практическое занятие № 58 Высокий старт. Подъем в гору. Бег под уклон. Преодоление естественных препятствий. Финиширование. Определение частоты дыхания. | ||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся № 43 1 Выполнять недельный двигательный режим утренней пробежки в сочетании с ходьбой 20-40 мин. 2 Измерять пульс до и после нагрузки. 3 Определять величину физической нагрузки. | 1 | |||||||||
Тема 13.2 Эстафетный бег. | Содержание учебного материала | 4 | ||||||||
1. | Старт для принимающего эстафету. | |||||||||
2. | Прием, передача эстафетной палочки. | |||||||||
3. | Финиширование. | |||||||||
4. | Проверка уровня физической подготовленности. | |||||||||
Практическое занятие № 59, 60 Техника эстафетного бега. Игры на обучение техники эстафетного бега. | ||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся № 44 1 Выполнение упражнений для освоения техники эстафетного бега. 2 Общая физическая подготовка. | 2 | |||||||||
Тема 13.3 Метание малого мяча. | Содержание учебного материала | 2 | ||||||||
1. | ТБ при метании. | |||||||||
2. | Держание мяча и методика броска с места. | |||||||||
3. | Развитие физических качеств. | |||||||||
Практическое занятие № 61 Держание мяча и бросок с места. Совершенствование финального усилия при броске. Совершенствование техники бросковых шагов. Свободный бег с мячом в руке. Совершенствование техники метания мяча с разбега. | ||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся № 45 1 Выполнение специальных упражнений метателя. 2 Общая физическая подготовка. | 1 | |||||||||
Дифференцированный зачёт | 2 | |||||||||
Всего | 88 | |||||||||
3 курс | ||||||||||
Раздел 14 Легкая атлетика | 26 | |||||||||
Тема 14.1 Бег на короткие дистанции. | Содержание учебного материала | 4 | ||||||||
1. | Методика проведения разминки. | |||||||||
2. | Совершенствование низкого старта, стартового разгона, финиширования. | |||||||||
3. | Совершенствование бега по дистанции, бега по повороту. | |||||||||
4. | Упражнения для совершенствования техники низкого старта, бега по дистанции, бега по повороту. | |||||||||
Практическое занятие № 62, 63 Выполнение упражнений. Проверка уровня физической подготовленности. | ||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся № 46 1 Выполнять утреннюю гигиеническую гимнастику (УГГ). 2 Выполнять упражнения для совершенствования низкого старта. 3 Общая физическая подготовка. | 2 | |||||||||
Тема 14.2 Бег на средние дистанции. | Содержание учебного материала. | 2 | ||||||||
1. | Совершенствование техники высокого старта, стартового разгона, финиширования. | |||||||||
2. | Совершенствование бега по дистанции, бега по повороту. | |||||||||
3. | Упражнения для совершенствования техники высокого старта, бега по дистанции, бега по повороту. | |||||||||
Практическое занятие № 64 Выполнение упражнений. Проверка уровня физической подготовленности. | ||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся № 47 1 Выполнять упражнения для совершенствования техники бега. 2 Составить индивидуальную программу физического самовоспитания. 3 Общая физическая подготовка. | 1 | |||||||||
Тема 14.3 Бег по пересеченной местности. | Содержание учебного материала | 4 | ||||||||
1. | Техника безопасности при преодолении препятствий. | |||||||||
2. | Совершенствование техники бега по пересечённой местности. | |||||||||
3. | Подъем в гору. | |||||||||
4. | Бег под уклон. | |||||||||
5. | Преодоление естественных препятствий. | |||||||||
6. | Финиширование. | |||||||||
7. | Определение величины физической нагрузки. | |||||||||
Практическое занятие № 65, 66 Выполнение упражнений. Определение пульса, частоты дыхания. | ||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся № 48 1 Выполнять недельный двигательный режим утренней пробежки в сочетании с ходьбой 20-40 мин. 2 Измерять пульс до и после нагрузки. 3 Определять величину физической нагрузки. | 3 | |||||||||
Тема 14.4 Прыжки в длину. | Содержание учебного материала | 4 | ||||||||
1. | Прыжки в длину с места. | |||||||||
2. | Прыжки в длину с разбега. Техника разбега. Техника отталкивания в сочетании с разбегом. Техника приземления. | |||||||||
3. | Игры на обучение технике прыжков в длину. | |||||||||
Практическое занятие № 67, 68 Выполнение прыжков в длину с места. Выполнение прыжков в длину с разбега. Совершенствование техники разбега: специальные упражнения , старты, ускорения, определение длины разбега, установка контрольных отметок. Совершенствование техники отталкивания в сочетании с разбегом. Совершенствование техники приземления. Подвижные игры с прыжками. | ||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся № 49 1 Ведение дневника самоконтроля. 2 Выполнение специальных упражнений. 3 Общая физическая подготовка. | 2 | |||||||||
Тема 14.5 Метание малого мяча. | Содержание учебного материала | 2 | ||||||||
1. | ТБ при метании. | |||||||||
2. | Совершенствование техники броска с места и с разбега. | |||||||||
3. | Развитие физических качеств. | |||||||||
Практическое занятие № 69 Держание мяча и бросок с места. Совершенствование финального усилия при броске. Совершенствование техники бросковых шагов. Свободный бег с мячом в руке. Метание мяча с разбега. Упражнения общефизической подготовки. | ||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся № 50 1 Выполнение специальных упражнений метателя. 2 Выполнение упражнений для развития силы и подвижности в суставах рук. 3 Общая физическая подготовка. | 2 | |||||||||
Раздел 15 Баскетбол |
| 26 | ||||||||
Тема15.1 Техника игры. | Содержание учебного материала | 4 | ||||||||
1. | ТБ на занятиях | |||||||||
2. | Совершенствование техники игры | |||||||||
Практическое занятие № 70, 71 Стойки и передвижения. Ведение, передача мяча, броски, остановки. Выполнение контрольных тестов. | ||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся № 51 1 Выполнять упражнения для совершенствования техники игры в баскетбол. 2 Общая физическая подготовка. | 4 | |||||||||
Тема 15.2 Тактика игры. | Содержание учебного материала. | 4 | ||||||||
1. | Тактика игры. | |||||||||
Практическое занятие № 72, 73 Зонная защита. Индивидуальная защита. Быстрые прорывы. Командные действия в нападении. | ||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся № 52 1 Совершенствовать изученные двигательные действия. 2 Общая физическая подготовка. | 2 | |||||||||
Тема 15.3 Ведение игры. | Содержание учебного материала | 4 | ||||||||
1 Ведение и правила игры. | ||||||||||
Практическое занятие № 77, 75 Учебные двухсторонние игры в баскетбол с соблюдением правил соревнований. Контрольные тесты. | ||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся № 53 1 Выполнять упражнения на координацию движений. 2 Изучать правила соревнований по баскетболу. 3 Общая физическая подготовка. | 2 | |||||||||
Тема 15.4 Обучение и закрепление ведения игры. | Содержание учебного материала | 4 | ||||||||
1. | Правила игры в баскетбол. | |||||||||
2. | Развитие физических качеств. | |||||||||
Практическое занятие № 76, 77 Учебные двухсторонние игры в баскетбол с применением тактических приемов и соблюдением правил соревнований. Упражнения общефизической подготовки. | ||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся № 54 1 Выполнять технические приёмы игры. 2 Изучать правила соревнований по баскетболу. 3 Общая физическая подготовка. | 2 | |||||||||
Зачёт | 2 | |||||||||
Раздел 16 Гимнастика |
| 10 | ||||||||
Тема 16.1 Общеразвивающие упражнения | Содержание учебного материала. | 2 | ||||||||
1. | Упражнения без предметов. | |||||||||
2. | Упражнения с предметами: мячом, скакалкой, с отягощениями. | |||||||||
3. | Упражнения на снарядах: гимнастической скамейке, гимнастической стенке, тренажерах. | |||||||||
4. | Развитие физических качеств. | |||||||||
Практическое занятие № 78 Составление и выполнение комплекса УГ на 16 и 32 счета. Проверка осанки. Контрольные тесты. | ||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся № 55 1 Выполнять комплекс физических упражнений для снижения (наращивания) массы тела. 2 Общая физическая подготовка. | 1 | |||||||||
Тема 16.2 Оздоровительная гимнастика. | Содержание учебного материала | 2 | ||||||||
1. | Упражнения для: формирования правильной осанки, для увеличения подвижности суставов, укрепления силы мышц, на расслабление, на растягивание мышц, на профилактику плоскостопия, на формирование правильной походки. | |||||||||
2. | Дыхательные упражнения. | |||||||||
Практическое занятие № 79 Составление комплекса оздоровительной гимнастики. Выполнение комплекса оздоровительной гимнастики. | ||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся № 56 1 Составить и выполнять комплекс оздоровительной гимнастики. 2 Общая физическая подготовка. | 2 | |||||||||
Тема 16.3 Атлетическая гимнастика (для юношей) | Содержание учебного материала | 2 | ||||||||
1. | ТБ на занятии. | |||||||||
2. | Упражнения для развития мышц верхнего плечевого пояса, груди, спины, брюшного пресса, нижних конечностей. | |||||||||
Практические занятия № 80 Выполнение упражнений. | ||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся № 57 1 Составить и выполнять комплекс упражнений на заданные группы мышц. 2 Общая физическая подготовка. | 1 | |||||||||
Тема 16.3 Ритмическая гимнастика (для девушек). | Содержание учебного материала | 2 | ||||||||
1. | Упражнения для развития мышц верхнего плечевого пояса, груди, спины, брюшного пресса, нижних конечностей. | |||||||||
Практические занятия № 80 Выполнение упражнений. | ||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся № 57 1 Выполнять комплекс ритмической гимнастики. 2 Составить и выполнить комплекс упражнений на заданные группы мышц. 3 Выполнять упражнения для формирования правильной осанки. | 1 | |||||||||
Раздел 17 Волейбол |
| 10 | ||||||||
Тема 17.1 Техника игры. | Содержание учебного материала | 2 | ||||||||
1. | ТБ на занятиях. | |||||||||
2. | Стойки. Перемещения. | |||||||||
3. | Совершенствование приема и передачи мяча. | |||||||||
4. | Нападающие удары: прямой и боковой. | |||||||||
5. | Блокирование. | |||||||||
Практическое занятие № 81 Выполнение упражнений в двойках, четвёрках. Игровые задания. | ||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся № 58 1 Включить в программу недельного двигательного режима упражнения волейболиста, прыжковые упражнения. 2 Общая физическая подготовка. | 2 | |||||||||
Тема 17.2 Тактика игры. | Содержание учебного материала | 2 | ||||||||
1. | Тактика игры в защите. | |||||||||
2. | Тактика игры в нападении. | |||||||||
3. | Тактика подачи. | |||||||||
4. | Тактика нападения через игрока передней линии. | |||||||||
5. | Тактика нападения через игрока задней линии. | |||||||||
Практическое занятие № 82 Групповые взаимодействия игроков. Контрольные тесты. | ||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся № 59 1 Совершенствовать технику игры. 2 Общая физическая подготовка. | 1 | |||||||||
Тема 17.3 Обучение и закрепление ведения игры. | Содержание учебного материала | 2 | ||||||||
1. | Тактические приемы игры в волейбол. | |||||||||
2. | Развитие физических качеств. | |||||||||
Практическое занятие № 83 Учебные двухсторонние игры в волейбол с применением тактических приемов и соблюдением правил соревнований. Упражнения общефизической подготовки. | ||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся № 60 1 Включить в программу двигательного режима упражнения для мышц верхнего плечевого пояса, брюшного пресса и ног. 2 Изучать правила соревнований. 3 Общая физическая подготовка. | 1 | |||||||||
Раздел 18 Легкая атлетика | 8 | |||||||||
Тема 18.1 Бег по пересеченной местности. | Содержание учебного материала | 2 | ||||||||
1. | Техника безопасности при преодолении препятствий. | |||||||||
2. | Основы техники бега по пересечённой местности. | |||||||||
3. | Проверка уровня физической подготовленности. | |||||||||
Практическое занятие № 84 Высокий старт. Подъем в гору. Бег под уклон. Преодоление естественных препятствий. Финиширование. Определение частоты дыхания. | ||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся № 61 1 Выполнять недельный двигательный режим утренней пробежки в сочетании с ходьбой 20-40 мин. 2 Измерять пульс до и после нагрузки. 3 Определять величину физической нагрузки. | 1 | |||||||||
Тема 18.2 Эстафетный бег. | Содержание учебного материала | 2 | ||||||||
1. | Старт для принимающего эстафету. | |||||||||
2. | Прием, передача эстафетной палочки. | |||||||||
3. | Финиширование. | |||||||||
4. | Проверка уровня физической подготовленности. | |||||||||
Практическое занятие № 85 Техника эстафетного бега. Игры на обучение техники эстафетного бега. | ||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся № 62 1 Выполнение упражнений для освоения техники эстафетного бега. 2 Общая физическая подготовка. | 1 | |||||||||
Тема 18.3 Метание малого мяча. | Содержание учебного материала | 2 | ||||||||
1. | ТБ при метании. | |||||||||
2. | Держание мяча и методика броска с места. | |||||||||
3. | Развитие физических качеств. | |||||||||
Практическое занятие № 86 Держание мяча и бросок с места. Совершенствование финального усилия при броске. Совершенствование техники бросковых шагов. Свободный бег с мячом в руке. Совершенствование техники метания мяча с разбега. | ||||||||||
Дифференцированный зачёт | 2 | |||||||||
Итого | 273 |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3.- продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению реализации учебной дисциплины
Реализация учебной дисциплины требует наличия универсального спортивного зала, зала аэробики или тренажёрного зала, открытого стадиона широкого профиля с элементами полосы препятствий; оборудованных раздевалок с душевыми кабинами.
Спортивное оборудование:
Баскетбольные, футбольные, волейбольные, теннисные мячи; щиты, ворота, корзины, столы, сетки, стойки, антенны; ракетки для игры в настольный теннис, оборудование для силовых упражнений (например: гантели, утяжелители, резина, штанги с комплектом различных отягощений); оборудование для занятий ритмической гимнастикой (скакалки, гимнастические коврики); гимнастическая перекладина, шведская стенка, секундомеры, дорожка резиновая разметочная для прыжков и метания.
- Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов. Дополнительной литературы
Основные источники
- Решетников Н.В. Физическая культура. Учебное пособие для студентов СПО - М.: Академия, 2009.
Дополнительные источники
- Андерсон Б., Андерсон Дж. Растяжка для каждого. - М.:ООО Поппури, 2002.
- Гомельский А.Я.- Баскетбол /А.Я.Гомельский – М.: Агенство ФАИР, 2008.
- Гриднев В.А., Шибкова В.П., Кольцова О.В., Комендантов Г.А. Аэробика - идеальная фигура: методические материалы - Тамбов : Изд-во Тамбовского государственного технического университета, 2008.
- Горцев Г.И. Энциклопедия здорового образа жизни /Г.И.Горцев - М.: ВЕЧЕ, 2009.
- Заваров А. Футбол для начинающих - Санкт-Петербург, издательство «Питер», 2013.
- Зеличенок В.Б. Подготовка юных легкоатлетов - М.: Терра-Спорт, 2000.
- Жилкин А.И. Лёгкая атлетика: учеб. пособие/ А. И. Жилкин, В.С.Кузьмин, Е.В.Сидорчук - М.: Академия, 2009.
- Матыцин О., Миколас В., Богушас, Барчукова Г. Теория и методика настольного тенниса. М.: Академия, 2009.
- Носов В.В. Основные упражнения баскетболиста на начальном этапе обучения: Методические указания. - Ульяновск: УлГТУ, 2006.
- Попов В.Б. – 555 специальных упражнений в подготовке легкоатлетов. / В.Б.Попов - М.: Олимпия Пресс -Терра-Спорт, 2008.
- Попова Е.Г. Общеразвивающие упражнения в гимнастике - М: Издательство Терра-Спорт, 2009.
- Серия «Правила игры» - Футбол, баскетбол, волейбол, футзал и др. – СПб:Регион-про, 2008.
- Смирнов В.М. Физиология физического воспитания и спорта: учебник для студентов средних и высших учебных заведений - В.М. Смирнов, В.И. Дубровский. – М.: Издательство ВЛАДОС – ПРЕСС, 2008.
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации», в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 N 99-ФЗ, от 23.07.2013 N 203-ФЗ.
- Шнейдер В.Ю. Методика обучения игре в волейбол, серия «Библиотечка тренера" - М.: «Олимпия / Человек» , 2009.
- Шестопалов С.В. Бодибилдинг для начинающих - Ростов на Дону: ИД Владис, 2005.
- Шестопалов С.В. Бодибилдинг. Школа чемпионов - Ростов на Дону: ИД Владис, 2005.
- Шиян Б.М. Теория и методика физического воспитания - М.: Просвещение, 2008.
- Шихи К. Фитнесс-Терапия. - М.: Терра-Спорт, 2001.
Интернет – ресурсы
1.Сайт Министерства спорта, туризма и молодёжной политики
http://sport.minstm.gov.ru
2. Сайт Департамента физической культуры и спорта города
Москвы http://www.mossport.ru
3. Сайт «Лёгкая атлетика в России»: http://www.rusathletics.com
4. Сайт «Российская Федерация баскетбола»: http://www.basket.ru
5. Сайт «Федерация спортивной гимнастики России»: http://www.sportgymrus.ru
6. Сайт «Всероссийская ассоциация волейбола»: http://www.volley.ru/
7. Сайт «Российский Футбольный союз»: http://rfs.ru/
8. Здоровый образ жизни - путь к долголетию! http://www.zdorovie.starinet.com
9. ЗОЖ – путь к долголетию. http://www.medproza.ru/
10. Физическое воспитание детей http://www.detskiysad.ru/fizvos.html
11. Научно – методический журнал «Физическая культура» http://lib.sportedu.ru/press/fkvot/2006N5/p22-23.htm
12. Валеология – здоровый образ жизни. http://www.fiziolive.ru
13. Энциклопедия спорта. http://sport-menu.ru/
- КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения теоретических и практических занятий, тестировании, участии обучающихся в спортивных соревнованиях, а так же выполнения ими индивидуальных заданий.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Коды формируемых общих компетенций | Формы и методы контроля и оценки Результатов обучения |
уметь: - использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей | ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий. обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). | Формы контроля обучения: - устный индивидуальный и фронтальный опрос; - практические задания по работе с информацией; - задания проблемного характера; - ведение дневника самоконтроля. - оценка подготовленных студентом фрагментов занятий с обоснованием целесообразности использования средств физической культуры, режимов нагрузки и отдыха. Методы оценки результатов: - накопительная система баллов, на основе которой выставляется итоговая отметка; - традиционная система отметок в баллах за каждую выполненную работу, на основе которых выставляется итоговая отметка; - тестирование в контрольных точках. Лёгкая атлетика. Оценка техники выполнения двигательных действий (проводится в ходе занятий): бега на короткие, средние дистанции; прыжков в длину; метаний. Оценка самостоятельного проведения студентом фрагмента занятия с решением задачи по развитию физического качества средствами лёгкой атлетики. Гимнастика. Оценка техники выполнения упражнений, комбинаций. Оценка выполнения техники безопасности при выполнении упражнений, работе на снарядах. Оценка самостоятельного проведения фрагмента занятия. Спортивные игры. Оценка техники базовых элементов техники спортивных игр (броски в кольцо, удары по воротам, подачи, передачи, жонглированиие). Оценка технико-тактических действий студентов в ходе проведения контрольных соревнований по спортивным играм. Оценка выполнения студентом функций судьи. Оценка самостоятельного проведения студентом фрагмента занятия с решением задачи по развитию физического качества средствами спортивных игр. Оценка уровня развития физических качеств занимающихся наиболее целесообразно проводить по приросту к исходным показателям. Для этого организуется тестирование в контрольных точках: На входе – начало учебного года, семестра; На выходе – в конце учебного года, семестра, изучения темы программы. Проводится оценка уровня развития выносливости и силовых способностей по приросту к исходным показателям. |
знать: - о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека; основы здорового образа жизни. | ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. |
ПРИМЕРНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ
ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ И ОЦЕНКИ УРОВНЯ ФИЗИЧЕСКОЙ
ПОДГОТОВЛЕННОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
№ п/п | Физические способ-ности | Контрольное упражнение (тест) | Воз-раст лет | Оценка | |||||
Юноши | Девушки | ||||||||
5 | 4 | 3 | 5 | 4 | 3 | ||||
1 | Скорост-ные | Бег 30 м, с. | 16 17 | 4,4 и выше 4,3 | 5,1–4,8 5,0–4,7 | 5,2 и ниже 5,2 | 4,8 и выше 4,8 | 5,9–5,3 5,9–5,3 | 6,1 и ниже 6,1 |
2 | Координационные | Челночный бег 3×10 м, с | 16 17 | 7,3 и выше 7,2 | 8,0–7,7 7,9–7,5 | 8,2 и ниже 8,1 | 8,4 и выше 8,4 | 9,3–8,7 9,3–8,7 | 9,7 и ниже 9,6 |
3 | Скорост-но-силовые | Прыжки в длину с места, см. | 16 17 | 230 и выше 240 | 195–210 205–220 | 180 и ниже 190 | 210 и выше 210 | 170–190 170–190 | 160 и ниже 160 |
4 | Выносливость | 6-минутный бег, м. | 16 17 | 1500 и выше 1500 | 1300–1400 1300–1400 | 1100 и ниже 1100 | 1300 и выше 1300 | 1050–1200 1050–1200 | 900 и ниже 900 |
5 | Гибкость | Наклон вперед из положения стоя, см. | 16 17 | 15 и выше 15 | 9–12 9–12 | 5 и ниже 5 | 20 и выше 20 | 12–14 12–14 | 7 и ниже 7 |
6 | Силовые | Подтягивание: на высокой перекладине из виса, кол-во раз (юноши), на низкой перекладине из виса лежа, количество раз (девушки) | 16 17 | 11 и выше 12 | 8–9 9–10 | 4 и ниже 4 | 18 и выше 18 | 13–15 13–15 | 6 и ниже 6 |
ОЦЕНКА УРОВНЯ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ ЮНОШЕЙ ОСНОВНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ГРУППЫ
Тесты | Оценка в баллах | ||
5 | 4 | 3 | |
| 12,30 | 14,00 | б/вр |
| 25,50 | 27,20 | б/вр |
| 45,00 | 52,00 | б/вр |
| 10 | 8 | 5 |
| 230 | 210 | 190 |
| 9,5 | 7,5 | 6,5 |
| 13 | 11 | 8 |
| 12 | 9 | 7 |
| 7,3 | 8,0 | 8,3 |
| 7 | 5 | 3 |
– утренней гимнастики; – производственной гимнастики; – релаксационной гимнастики (из 10 баллов) | до 9 | до 8 | до 7,5 |
ОЦЕНКА УРОВНЯ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ
ДЕВУШЕК ОСНОВНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ГРУППЫ
Тесты | Оценка в баллах | ||
5 | 4 | 3 | |
| 11,00 | 13,00 | б/вр |
| 19.00 | 21,00 | б/вр |
| 1,00 | 1,20 | б/вр |
| 190 | 175 | 160 |
| 8 | 6 | 4 |
| 20 | 10 | 5 |
| 8,4 | 9,3 | 9,7 |
| 10,5 | 6,5 | 5,0 |
– утренней гимнастики – производственной гимнастики – релаксационной гимнастики (из 10 баллов) | до 9 | до 8 | до 7,5 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематический план (Гостиничный сервис 101101)
Календарно - тематический план по предмету "Физическая культура", по специальности Гостиничный сервис 101101 на 2015 - 2016 учебный год. 3 курс на базе 9 классов общеобразовательной школы....
Фонды оценочных средств. Гостиничный сервис 101101
Фонды оценочных средств для специальности Гостиничный сервис 101101 3 курс на базе 9 классов общеобразовательной школы....
Календарно - тематический план (Гостиничный сервис 101101)
Календарно - тематический план для специальности Гостиничный сервис 101101 для групп 2 курса на базе 9 классов общеобразовательной школы. 2015 - 2016 учебный год....
Фонды оценочных средств. Гостиничный сервис 101101 (2 курс)
Фонды оценочных средств по специальности Гостиничный сервис 101101 на базе 9 классов общеобразовательной школы. 2015 - 2016 учебный год....
Рабочая программа. Гостиничный сервис 101101. (2 курс)
Рабочая программа по специальности гостиничный сервис 101101 2 курс на базе 9 классов общеобразовательной школы. 2015 - 2016 учебный год....
Календарно - тематический план (Гостиничный сервис 101101) по физической культуре для 1-го курса на базе 11-го класса
Календарно - тематический план (Гостиничный сервис 430311) по физической культуре для 1-го курса на базе 11-го класса. 2015-2016 год....
Рабочая программа «Организация сервиса в пунктах отправления и прибытия транспорта»
рабочая программа учебной дисциплиныПМ.02 МДК 02.01. «Организация сервиса в пунктах отправления и прибытия транспорта»специальность 43.02.06 Сервис на транспорте( по видам транспорта...