Коррекционно-развивающее занятие "Весне дорогу!"
план-конспект занятия на тему
Предлагаю вашему вниманию конспект логопедического занятия "Весне дорогу!"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия | 60.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект коррекционно-развивающего занятия
«Весне дорогу!»
Цель: обучающиеся получат возможность закрепить полученные ранее знания
Задачи:
- Развивать речь, воображение, творческие способности.
- Развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук.
- Дать детям возможность испытать разнообразные мышечные нагрузки путем подражательного повторения движений и действий педагога.
- Формировать чувство ритма, координацию движений.
- Развивать и совершенствовать коммуникативные навыки.
- Создать ситуацию успеха, атмосферу радости и добра, создать чувства группового единства.
Оборудование:
Предварительная работа: дети учат стихи о птицах.
Ход занятия
I. Вводная часть
ЛОГОПЕД: Все мы любим путешествовать. Сегодня мы отправимся в необычное путешествие, в весенний лес. А для этого нам нужно позвать всех друзей. Представим, что мы взяли колокольчики.
«Колокольчик».
Динь-динь, динь-динь
Колокольчик, поскорей!
Динь-динь, динь-динь
Созывай моих друзей,
Динь-динь, динь-динь!
громко, тихо Молодцы!
Появляется старичок –лесовичок.
ЛОГОПЕД: Ой, здравствуйте, вы кто?
Старичок-лесовичок: Я старичок-лесовичок. Дорогие ребята! Случилась беда. Наступила весна. А лес не просыпается. Помогите пожалуйста разбудить цветы, зверей, птиц, насекомых.
- Посмотрите ребята на картину. Никого не видно. Тишина.
ЛОГОПЕД: Поможем Лесовичку разбудить всех в лесу? (да).
ЛОГОПЕД: Тогда нам нужно поскорее отправляться в лес.
II. Основная часть
1. Артикуляционная гимнастика
ЛОГОПЕД: А поедем мы в лес на лошадке. Приготовили язычок. Но сначала мы сделаем гимнастику. Приготовились….
- Сначала надо накормить лошадку. Увидела лошадка, зацокала копытами. Вот так:
Рот приоткрыт. Присосать язык к небу, щелкать языком. Щелкать медленно, сильно. Тянуть подъязычную связку. (Упражнение выполняется сначала медленно, потом быстро).
- Теперь надо ее напоить. Стала она фыркать. Вот так. Широкий расслабленный язык находиться между губами. Производится сильный вдох на кончик языка. При этом губы и кончик языка вибрируют. Для получения вибрации губами при этом производиться звук похожий на кучерское «тпру».
- Теперь можно ехать.
Рот приоткрыт. Присосать язык к небу, щелкать языком. Щелкать медленно, сильно. Тянуть подъязычную связку. Упражнение выполняется сначала медленно, потом быстро.
Вот лошадка мчится ловко,
У лошадки есть сноровка.
В цирке много, много лет,
А ребятам всем – привет!
Ведущий (ПСИХОЛОГ) - Вот мы и приехали в лес.
Лесовичок: Здравствуй, лес.
Дремучий лес
Полный сказок и чудес!
Все открой, не утаи,
Ты же видишь мы – свои!
Ведущий: Пойдём навстречу весне долгожданной. Она лучами растопит снега, Она развеет седые туманы и разбросает цветы на лугах.
2. Поляна «Вспоминалки»
ЛОГОПЕД: И вот мы попали в лес на полянку «Вспоминалка». Нужно отгадать загадки о весне
1.Тает снежок,
Ожил лужок,
День прибывает
Когда это бывает? (Весной)
2.Висит под окошком кулек ледяной,
Он полон капели и пахнет весной. (Сосулька)
3.Жил я посреди двора,
Меня слепила детвора,
Но от солнечных лучей
Превратился я в ручей. (Снеговик)
4. Всех перелётных птиц черней,
чистит пашню от червей,
взад-вперед по пашне вскачь,
А зовется птица… (Грач)
5. Рыхлый снег
На солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса
Значит, к нам пришла ... (Весна)
6. Ручейки бегут быстрее,
Светит солнышко теплее.
Воробей погоде рад
- Заглянул к нам месяц ... (Март)
7. В ночь - мороз,
С утра - капель,
Значит, на дворе ... (Апрель)
8. Новоселье у скворца
Он ликует без конца.
Чтоб у нас жил пересмешник,
Смастерили мы ... (Скворечник)
9. Рук нет, а строить умеет… (Птица)
3. Стихи о птицах
Ведущий: Ребята, кто первый будет весну? (птицы). А какие птицы прилетают первые? (грачи, ласточки, скворцы). Ребята приготовили стихи о птицах
Ласточка Пригревает жарко солнце, На дворе журчат ручьи, А у нашего оконца Стайка ласточек кричит. | Травка зеленеет, Солнышко блестит; Ласточка с весною В сени к нам летит. С нею солнце краше И весна милей... Прощебечь с дороги Нам привет скорей! Дам тебе я зерен, А ты песню спой, Что из стран далеких Принесла с собой... |
4. Игра «Доскажи словечко»
ЛОГОПЕД: А теперь вместе попробуем разбудить весну, поиграем в игру «Доскажи словечко»
Звонко капают капели (кап-кап-кап);
Птицы весело запели (чирик-чирик);
Встретят солнце птичьи трели (тр-р-р-р);
Птицы к нам тепло зовут:
Дятел – д-д-д-д-д;
Синица – тинь-тинь-тинь;
Ворона – кар-кар-кар;
Кукушка – ку-ку-ку;
Воробей – чик-чирик;
Сорока – ч-ч-ч-ч;
Филин – у-у-ух;
- Какие птицы прилетели в лес? (ласточка, скворец, грачи, жаворонки, журавли)
5. Солнечная поляна
Ведущий: Весна наступает, когда солнце пригревает. А вот и полянка. Но что-то на ней темно. Как вы думаете, почему? (потому что нет солнышка). Нам надо позвать солнышко:
Солнышко, солнышко,
Не скрывайся в тучу.
Не скрывайся в тучу,
Холод нам наскучил.
- Какого цвета солнце? (желтое)
- Возьмите листочки на них нарисованы лучики, давайте сделаем ему лучики.
ЛОГОПЕД: Каким, вы представляете солнышко? (доброе, веселое, теплое, игривое, ласковое)
- Как стало в лесу? (светло, радостно, весело, нарядно)
Закройте глаза, представьте себя солнышком, которое проникает в каждый уголок леса, выполняя огромную работу.
(разбудило ручеек, снег согнало, землю обогрело, разбудило цветы)
6. Цветочная поляна
Ведущий: А теперь на одной ножке поскачем на другую полянку (цветочную)
- Сколько цветов? (много)
Но цветы не простые, а волшебные. Сейчас мы поиграем в игру «Собери цветы». Нужно собрать цветы определённого цвета вместе скажем слова:
- По лесу мы гуляли,
Цветы мы собирали.
Какого цвета ты собрал? цветы (я собрал красные цветок, синий цветок)
- Красивая получилась полянка. Разбудили весенние цветы.
- А какие вы знаете весенние цветы? (подснежники, мать-и-мачеха, одуванчик)
7. Поляна «Отгадай-ка»
А сейчас я взмахну волшебным цветком и мы очутимся на другой полянке. А называется она полянка «Отгадай-ка!».
- Ребята! Чтобы нам помочь разбудить зверей, надо взять бумажные комочки и разгладить их и мы разбудим животных (бумажные комочки с изображениями животных)
- Кого мы разбудили после зимней спячки? (медведя, ежа, барсук, енота.) Покажи кто попался???
8. Поляна «Букашки»
ЛОГОПЕД: Мы попали на полянку «Букашки»
- Как вы думаете кого мы здесь разбудим?
Пальчиковая гимнастика с элементами самомассажа
ЖУК
Я веселый Майский жук. Знаю все сады вокруг, Над лужайками кружу, А зовут меня Жу-жу… | Сжать кулачок. Указательный палец и мизинец развести в стороны («усы»). Шевелить «усами». |
КОМАРИК
Не кусай, комарик злой! Я уже бегу домой. | Сжать кулачок. Указательный палец выдвинуть вперед (это - хоботок). Мизинец и большой пальцы, расслабив, опустить вниз (это – лапки) |
ОСА
Оса села на цветок. Пьет она душистый сок. | Вытянуть указательный палец правой руки и вращать им, затем то же самое – пальцем левой руки. |
БАБОЧКА
Бабочка-коробочка, Улетай под облачко. Там твои детки На березовой ветке. | Скрестить запястья обеих рук и прижать ладони тыльной стороной друг к другу. Пальцы прямые. «Бабочка» сидит. Ладони прямые и напряжены. Пальцы не сгибать. Легким, но резким движением рук в запястьях имитировать полет бабочки. |
БОЖЬЯ КОРОВКА
Расправила крылья Стремительно, ловко, И в небо умчалась Божья коровка. | Кисти рук сжаты в кулачки и прижаты друг к другу. Расправляем пальцы и имитируем полет божьей коровки. |
ГУСЕНИЦА
Гусеница, гусеница, Бабочкина дочка, По травинкам ползает, Кушает листочки: Ам! Ам! Ам! Ам! Поела – Спать захотела… Проснулась – Бабочкой обернулась! Полетела, полетела, Полетела! | Ладонь одной руки «ползет», как гусеница, складываясь и разгибаясь, по внутренней стороне другой руки. Проделываем то же, меняя руки. Ладони складываем вместе перед собой. При каждом слове «Ам» одна ладонь скользит по другой вверх и «кусает» всеми пальцами, кроме большого, прямые пальцы другой ладони. Потом ладони меняются ролями. Останавливаемся, сложенные вместе ладони расслабляются. Одна ладонь сжимается в кулачок, другая ее накрывает Постепенно расправляем ладони Руки скрещиваем в районе запястий, ладони теперь – крылья бабочки. Машем «крыльями» |
ЧЕРВЯЧКИ
Раз, два, три, четыре, пять, Червячки пошли гулять. Вдруг ворона подбегает, Головой она кивает, Каркает: «Вот и обед!» Глядь - А червячков уж нет! | Ладони лежат на коленях или столе. Пальцы, сгибаясь, подтягивают к себе ладонь (движение ползущей гусеницы). Идем по столу указательным и средним пальцами, остальные пальцы поджаты к ладони. Складываем пальцы щепоткой, качаем ими вверх и вниз. Раскрываем ладонь, отводя большой палец вниз, а остальные вверх. Разводим руками. Сжимаем кулачки, прижимаем их к груди. |
ЛОГОПЕД: Вот и разбудили насекомых: муравьев, бабочек, жуков, кузнечиков.
III. Обобщающая часть
ЛОГОПЕД: Посмотрите, ребята, мы всех разбудили и Старичок-Лесовичок стал веселым и довольным.
Старичок-лесовичок: Спасибо ребята за помощь.
- Пора возвращаться обратно.
IV. Итог. Рефлексия:
ЛОГОПЕД: Ребята! Понравилось вам в лесу? Всех разбудили? Кого мы разбудили?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторская коррекционно - развивающая программа
Психокоррекционная программа "Путь к Солнцу" (автор О.В. Провоторова) разработанна с целью помощи подросткам "группы риска" в процессе их социализации и адаптации, и п...
Конспект коррекционно-развивающего занятия по рисованию "Наша нарядная елка"
Конспект предназначен для воспитателей и рекомендован для проведения коррекционно-развивающего занятия по рисованию для детей с умеренной умственной отсталостью...
Конспект коррекционно-развивающего занятия по ознакомлению с окружающим миром "Свойства воды"
Конспект предназначен для воспитателей и рекомендован для проведения занятия в виде лабораторных опытов для ознакомления со свойствами воды детей с патологией в развитии....
Конспект коррекционно-развивающего занятия по формированию элементарных математических представлений
Конспект предназначен для воспитателей и рекомендован для коррекционной работы по формированию элементарного счета до 3-х детей с умеренной степенью умственной отсталости...
Конспект коррекционного занятия в ГПД на тему: «Способы тактильной релаксации, используемые на коррекционно-развивающих занятиях»
Использование различных релаксационных техник, способствующих отдохнуть детям на продленке, не отключаясь полностью от учебного процесса при помощи геометрических бус и других пособий....
Конспект коррекционного занятия в ГПД на тему: «Способы тактильной релаксации, используемые на коррекционно-развивающих занятиях»
В конспекте описаны методы работы с детьми восьмого вида в группе продленного дня. Дети отдыхают, не отключаясь полностью от учебного процесса. В качестве пособий использованы геометрические бусы и др...