Использование ИКТ на уроках математики в колледже
статья
Библиографическая ссылка pk18.esrae.ru/19-306
Скачать:
Предварительный просмотр:
Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках математики в колледже
Корчагина Юлия Сергеевна, преподаватель ГБПОУ города Москвы
Колледж сферы услуг № 3,
e-mail: yulia_korch@mail.ru
The use of information and communication technology in mathematics lessons in College
Yulia Korchagina, a teacher at Moscow
College of sphere of services number 3,
e-mail: yulia_korch@mail.ru
Аннотация: в данной статье рассматриваются основные формы работы с информационно-коммуникационными технологиями, а также рекомендуются к использованию в учебном процессе наиболее популярные образовательные ресурсы для студентов и преподавателей математики.
Ключевые слова: информационно-коммуникационные технологии, интернет ресурсы, программное обеспечение.
Abstract: This article discusses the main forms of work with information and communication technologies, as well as recommended to use in educational process the most popular educational resources for students and teachers of mathematics.
Key words: information and communication technologies, Internet resources, software.
За последнее десятилетие в учебный процесс среднего профессионального образования прочно вошёл Федеральный государственный образовательный стандарт нового поколения, отличающийся от предыдущих двух стандартов направленностью на компетентностный подход. В рамках данного подхода особое внимание уделяется применению информационных технологий. Так, установлено, что человек запоминает 1/4 часть услышанного материала, 1/3 часть увиденного и ровно половину увиденного и услышанного [2, с. 97]. Поэтому в ФГОС СПО третьего поколения были включены положения, требующие обеспечения широкого доступа учащихся к сетевым ресурсам в Интернете и к активному использованию различных учебно-методических электронных материалов.
При составлении и реализации учебного плана по математике необходимо учитывать, что процесс обучения должен быть предельно интенсивным и в то же время носить индивидуальный характер, так как часто в одной группе оказываются учащиеся с разным уровнем знаний предмета. Организация образовательного процесса с использованием информационно-коммуникационных технологий позволяет достичь наиболее комфортных условий, в которых студент ощущает свою самостоятельность и успешность, а обучающий процесс становится эффективней.
Несмотря на то, что в настоящее время при выполнении учебных заданий почти все учащиеся активно используют интернет ресурсы, задача преподавателя – научить их прорабатывать содержащуюся в них информацию, выбирая из неё только самое основное. Для этого, в помощь учащимся разработаны образовательные ресурсы, которыми они могут воспользоваться при выполнении домашнего задания или при работе над научно-исследовательским проектом (таблица 1).
Действенными средствами изучения математики по средствам сети Интернет являются тестирования, участие в конкурсах и олимпиадах, самостоятельная работа с образовательными электронными книгами и отбор нужного для исследовательских работ материала.
Ещё одной эффективной информационно-коммуникационной формой является использование в урочном процессе мультимедийной презентации. Преимущество данной технологии в её наглядности: схемы, графики, диаграммы, таблицы, всё это находится перед глазами учащихся, что помогает активизировать их познавательную деятельность и сконцентрировать внимание на главном.
В последнее время набирает популярность использование на уроках математики программного обеспечения – программ-учебников и тренажеров, электронных словарей, справочников и энциклопедий, видеоуроков и специальных тематических компьютерных игр. Разнообразные формы работы создают позитивное отношение учащихся к предмету, предполагая ненавязчивый способ оказания помощи и возможность выбрать индивидуальный темп обучения.
Использование ИКТ на уроках математики возможно на любых стадиях образовательного процесса. Например, при объяснении нового материала можно провести урок – лекцию с применением презентации, позволяющей акцентировать внимание учащихся на основных моментах излагаемой преподавателем информации. Наряду с демонстрацией главных аспектов изучаемой темы учащимся можно показать на слайдах презентации чертежи, рисунки, схемы и предложить выполнить по ним различные задания. Или, проводя контроль знаний, преподаватель может провести электронные тесты. Так, большое применение находят тесты «АСТ – тест» и UniTest Systems [1, с. 64].
Исходя из того, что математика является наукой, которая не может существовать без наглядного представления материала, использование ИКТ помогает активизировать все виды учебной деятельности - проектная работа, изучение нового материала, подготовка и проверка домашнего задания, самостоятельная работа, проверочная работы и творческое задание. При систематическом и планомерном использовании ИКТ большинство методических целей будут реализованы с большей эффективностью.
Таблица 1- Образовательные ресурсы для уроков математики
Интернет адрес образовательного ресурса | Название сайта с краткой характеристикой |
сайт Министерства образования Российской федерации. | |
сайт центра информатизации Министерства образования РФ. | |
образовательная компания «Кирилл и Мефодий» - справочная информация по различным предметам. | |
сеть творческих учителей. | |
Всероссийский интернет-педсовет. | |
«Открытый колледж». Материалы по различным предметам (возможности интерактивного тестирования). | |
независимый центр тестирования качества обучения «АСТ-Центр». Банки тестовых материалов. | |
«Математические этюды» - представленные задачи разработаны с использованием современной компьютерной 3D-графики. | |
Математика. Компьютер. Образование - конференции серии МКО. | |
Квант - физико-математический научно-популярный журнал для школьников и студентов. | |
образовательный математический сайт для студентов, изучающих высшую математику. Здесь представлены задачи с решениями, справочник по математике. |
Библиографический список
- Полат Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: учебное пос. / Е.С. Полат. М.: Изд-во
«Академия», 2005. 272 с. - Селевко Г. К. Педагогические технологии на основе информационно-коммуникационных средств / Г.К. Селевко. М. Изд-во Просвещение, 2005. 214 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование ИКТ на уроках математики
В данной статье рассматриваются всевозможноые применения компьютера на уроках математики и во внеклассной работе....
Использование ИКТ на уроках математики и во внеурочной деятельности
В статье рассматриваются плюсы и минусы использования информационно-коммуникационных технологий на уроках математики и во внеурочной деятельности....
Использование игровых технологий на уроках истории в колледже
Практика показывает что, так как у наших студентов очень разные психологические возможности усвоения материала, разнообразить работу на уроке, увлечь ребят помогают дидактические игры, которые можно с...
Презентация "Использование ИКТ на уроках математики"
Презентация "Использование ИКТ на уроках математики"...
Статья по теме: "Проектная деятельность на уроках математики с использованием сведений из истории науки, как средство повышения интереса учащихся к изучению математики"
Статья посвящена теме проектной деятельности на уроках математики с использованием сведений из истории науки, как средство повышения интереса учащихся к изучению математики....
Открытый урок по математике на тему"Показательные уравнения. Метод приведения к одному основанию.Использование современных технологий на уроках математики"
Открытый урок по математике на тему"Показательные уравнения. Метод приведения к одному основанию.Использование современных технологий на уроках математики"...
Использование ИКТ на уроках математики в начальных классах
В настоящее время общество особенно тем, что его характеристика состоит в исключительно быстром развитии информационных и коммуникационных технологий, а их возможности становятся беспрецедентными для ...