ПРЕДЛОГ. ПРАВОПИСАНИЕ ПРЕДЛОГОВ.
методическая разработка на тему

Юдина Оксана Александровна

Урок русского языка во 2 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ПРЕДЛОГ. ПРАВОПИСАНИЕ ПРЕДЛОГОВ.38.63 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №88

с углублённым изучением отдельных предметов

УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА ВО 2 КЛАССЕ.
ТЕМА: ПРЕДЛОГ. ПРАВОПИСАНИЕ ПРЕДЛОГОВ.

УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ, 1КК

ЮДИНА ОКСАНА АЛЕКСАНДРОВНА

УМК «ПЕРСПЕКТИВА»

Воронеж  2016

Тема урока: Предлог. Правописание предлогов.

Вид урока: Урок открытия нового знания.

Цель урока:  Создать условия для осознания нового понятия – предлог, его особенности, как служебной части речи.

Задачи урока:

Образовательные:

Расширить знания учащихся о предлоге как части речи, его роли в русском языке. Учить писать предлоги отдельно от других частей речи. Повторить знания о других частях речи (имени существительном, имени прилагательном, глаголе). Учить их различать и использовать в своей речи. Продолжить работу по формированию навыка грамотного письма, вспомнить изученные орфограммы.

Развивающие:

Развивать устную и письменную речь учащихся, фонематический слух, орфографическую зоркость. Совершенствовать культуру речи учащихся. Развивать психические процессы, аналитическое мышление, память, внимание, способность к самоконтролю, умение выполнять вербальные инструкции учителя, делать выводы. Формирование самооценки учебной  деятельности. Способствовать развитию критического мышления, приемов логического мышления, устойчивости внимания, умения переключать свое внимание, восприятия, связной речи.

Воспитательные: 

Воспитывать коммуникативную культуру учащихся; аккуратность, усидчивость, самостоятельность, дисциплинированность. Создать условия для формирования познавательного интереса к изучению русского языка.

Оборудование: 

Компьютер, проектор, презентация Microsoft Power Point, листы с таблицами для диагностической работы, таблицы «Бортового журнала», листы с текстом «Лови ошибку», коронки на голову с названием частей речи для сценки.

Учебники “Русский язык. 2 класс. Л.Ф. Климанова, Т.В. Бабушкина. УМК «ПЕРСПЕКТИВА»

Приемы технологии развития критического мышления через чтение и письмо (ТРКМЧП): бортовой журнал, «Лови ошибку», рефлексия.

Предметные результаты:

 –подбирать предлоги и определять их роль в словосочетании и предложении;

 –правильно писать предлоги с другими словами в предложении.

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД,

ТОУУ

(технология оценивания учебных успехов)

Организационный момент

Психологический настрой:

Быть должны у нас в порядке

Ручки, книжки и тетрадки.

А девиз у нас, какой?

Всё, что надо, под рукой!

Актуализация знаний и введение в тему урока.

Диагностическая работа Слайд №2

Слайд Прочитайте задание. Как думаете, какой уровень этого задания?

  • Как вы поняли задание?  (Ответы учеников)

Задание со звездочкой – повышенного уровня, а значит, если вы не чувствуете уверенности, то можете его не выполнять. А какую отметку вы можете получить за задание необходимого уровня? (Задание необходимого уровня оценивается на «4», если выполнено полностью успешно, а если частично успешно, то на «3»). Значит, у вас есть возможность выбрать, какую отметку вы можете получить (Самостоятельное выполнение)

  • А теперь проверим выполнение. Слайд №3
  • Оцените свою работу. В этом вам поможет таблица. Слайд №4

Познавательные УУД

1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

2. Представлять информацию в виде схемы.

3. Выявлять сущность, особенности объектов.

Регулятивные УУД

1. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

Личностные результаты

1. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности

Формулирова-

ние основного вопроса урока

  • Прочитайте еще раз 1 предложение Слайд №2
  • Какое из слов этого предложения вы не записали в таблицу? Почему?
  • Что произойдет, если убрать это слово из предложения?
  • Значит, какую роль выполняет оно в предложении?

Познавательные УУД

1. Выявлять сущность, особенности объектов.

2. На основе анализа объектов делать предварительные выводы.

3. Находить ответы на вопросы.

Регулятивные УУД

1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с учебным материалом.

2. Прогнозировать предстоящую работу. Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

Открытие нового знания.

  • Какое маленькое слово «В», а без него теряется смысл предложения.
  • Какие еще коротенькие слова вы знаете, без которых не получилось бы предложение?

Слайд №5

  • Запишите эти слова на предложенных кружках (Дети выходят к доске и записывают слова).
  • Кто из вас знает, что это за слова?

(Прием ТРКМЧП: «Бортовой журнал».)

Знаю о предлоге

Что хочу узнать о предлоге

Что нового я узнал

  • Перед вами лежит страничка бортового журнала, заполните первый столбик журнала, запишите, что вы уже знаете о предлоге. Во второй столбик запишите вопрос, на который вы хотели бы ответить на сегодняшнем уроке. А третий столбик мы как всегда заполним в конце урока.

Слайд №6

  • Кто хотел бы зачитать, что знаете о предлогах? (Заслушиваются ответы детей)
  • Кто хочет озвучить вопрос? (Ответы детей)
  • Отлично справились! Положите табличку в тетрадь, к ней мы вернемся  в конце урока.    А сейчас ваши одноклассники предлагают вам посмотреть сказку об этих удивительных словах.

Сказка о предлогах (Сказку разыгрывают ученики, у каждого на голове коронка с названием части речи, которую они изображают. Текст сказки читает один ученик, играющий роль Предлога, а остальные «части речи» изображают свои действия пантомимой)

Когда-то очень давно все слова дружили, общались и жили вместе. Но вот Предлоги стали большими забияками и драчунами. И однажды так сильно поссорились с Существительными, что те очень обиделись.

Когда с предлогами рядом ставили Существительные или Местоимения, они так далеко отодвигались, что между ними можно было поставить Прилагательное.

Постепенно они совсем отдалились. А Глаголы так не любили ссориться, что вообще отказались становиться рядом с ними. Делать нечего. Раз уж так случилось, то эту ссору записали в большую книгу правил.

  • Как вы думаете, какое правило показали вам ребята в сказке?
  • Сформулируйте это правило (Ответы детей).

Познавательные УУД

1. Представлять информацию в виде схемы.

2. Выявлять сущность, особенности объектов. 3. Обобщать и классифицировать по признакам.

Регулятивные УУД

1. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию

2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Оформлять свои мысли в устной форме.

Личностные результаты

1. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

2. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.

Первичное закрепление знаний.

(Прием ТРКМЧП: «Лови ошибку».)

  • Придвиньте листок с текстом, прочтите его.

            Втополиную метель потерял дорогу шмель.

        Промелькнул надогородом, вдом накухню залетел.

        И надсиней чашкой смёдом по-хозяйски загудел.

  • Что вы можете сказать по поводу оформления данного текста?
  • Прочитайте его второй раз с карандашом в руке и исправьте на ваш взгляд ошибочное написание. Там, где возникает вопрос, поставьте знак вопроса на полях.

Самостоятельная работа.

Проверка выполнения:

  • Где на ваш взгляд была ошибка?
  • Какое правило вы вспомнили, когда исправляли ее?
  • У кого возникли вопросы при выполнении этого задания?

Познавательные УУД

1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов. 

2. Выявлять сущность, особенности объектов.

3.Обобщать и классифицировать по признакам. 4. Ориентироваться на развороте учебника.

Регулятивные УУД

1. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

2. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

 Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 

3. Оформлять свои мысли в устной форме. 

4. Умение работать в паре.

Личностные результаты

1. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

Физминутка

Поднимайте плечики – прыгайте, кузнечики,

Прыг-скок, прыг-скок,

Сели, травушку покушаем, тишину послушаем.

Тише, тише, высоко, прыгай на носках легко.

Развитие умений. Применение знаний.

Творческая работа 

Слайды №7-10

  • Перед вами рисунки – составьте и запишите словосочетания. Прочтите, что получилось.
  • Сколько слов в каждом словосочетании?
  • Действительно, предлоги – это слова. А мы знаем, что слова пишутся отдельно.

Работа с деформированным предложением:

  • Запишите предложение правильно: Влесуподёлкамилежитснег.

Слайд №11

  • Сколько слов в предложении?

Проверка. Щелчок мышью.

  • Назовите части речи в предложении. Обведите предлоги в кружок.

Работа по учебнику с 111 упр. 155

Запись под диктовку У деревни за речкой лес. В лесу растут грибы и ягоды. Петя с папой часто ходят в лес за грибами.

Задание: найти и выделить предлоги.

Проверка.

  • Обменяйтесь тетрадями, проверьте работу соседа.
  • Поднимите руку, кто увидел правильную работу.
  • Как вы смогли распознать предлоги?

 (Прием ТРКМЧП: «Бортовой журнал»)

  • Достаньте свои таблички.
  • Кто получил ответ на свой вопрос на уроке? Прочитайте свой вопрос и ответ на него.
  • Чей вопрос остался без ответа? Прочтите его.

Итог урока и выявление уровня полученных знаний на уроке

Рефлексия

  • Что удалось на уроке?
  • Что больше всего понравилось?
  • Чьим успехам смогли порадоваться?
  • За что можете себя похвалить?
  • А сейчас настало время для заполнения последней колонки журнала. Запишите, что нового вы узнали о предлоге на уроке.
  • Сейчас ребята, для которых сегодняшний урок был успешен, подойдут к доске и прикрепят лучики к солнышку успешности (Ребята выходят к доске).
  • На этом наш урок закончен. Спасибо за работу. На следующем уроке мы узнаем еще много нового об этой интересной части речи и ответим на все вопросы.

Познавательные УУД

1. На основе анализа объектов делать выводы.

2. Обобщать и классифицировать по признакам.

Регулятивные УУД

1. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

2. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

Личностные результаты

1. Развиваем умения выказывать своё отношение к к изучаемому материалу.

 2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка по теме "Правописание приставок и предлогов"

Методическая разработка предназначена для учителей начальных классов, работающих по программе "Школа России"....

урок "Предлоги благодаря, вопреки"

С точки зрения морфемного состава предлоги делятся на простые и сложные. Простые состоят из одного слова (без, из, перед, около, возле, вследствие, благодаря). Сложные состоят из двух и более слов (вб...

Правописание существительных с предлогами благодаря, согласно, вопреки

Краснокутский зооветеринарный техникум –ФГБОУ ВПО «Саратовский ГАУ имени Н.И.Вавилова» Преподаватель русского языка и литературы: Кусайло Ольга Александровна. План урока № 26 Тема:...

Электронное пособие по грамматике английского языка "Предлоги"

Предлогами в английском называют короткие служебные слова, которые обычно ставятся перед именами существительными (иногда перед герундием).         Даже у людей...

Предлоги места

Здесь представлена презентация по теме "Предлоги места" для учащихся 3-го класса общеобразовательной школы. Картинки двигаются, мелькают, что очень интересно детям, обучение по данной теме присходит с...

презентация на тему "Предлоги английского языка"

в презентации представлен материал для урока на тему "предлоги места английского языка". Дополительные упражнения и теория...

Предлоги. Употребление и правописание.

Предлоги. Производные и непроизводные предлоги. Употребление и правописание....