нод "Достопримечательности нашего города"
план-конспект занятия на тему
Предварительный просмотр:
Конспект совместной образовательной деятельности в старшей группе
Тема: «Достопримечательности Санкт-Петербурга»
Цель - развитие познавательной активности детей, повышение интереса к истории и культуре нашего города, формирование чувства патриотизма.
Задачи:
- формировать интерес к своей "малой родине";
- формировать представления детей о достопримечательностях Санкт-Петербурга;
- расширять кругозор детей;
- развивать эстетический вкус;
- развивать все компоненты устной речи детей в интерактивном общении и пополнять активный словарь новыми словами.
Оборудование и материалы:
• Ноутбук.
• Иллюстрации
• Музыка
• Презентация к конспекту.
Ход образовательной деятельности.
Как много городов в России
Величественных, важных и красивых.
Но есть такой прекрасный град,
Где чудный, чудный Летний сад.
Где до сих пор стоят дворцы,
И разводные есть мосты.
Великолепные соборы.
Ну что ж это за город?
Дети - Санкт-Петербург.
Воспитатель - Давайте подберем определения для города Санкт-Петербурга. Я назову «удивительный Санкт-Петербург» (дети поочередно называют определения)
Дети – любимый город, красивый Санкт-Петербург, чудный город, город на Неве, город Петра, Северная столица и т.д.
Воспитатель: Мы живем с вами в очень большом и красивом городе. Очень много лет тому назад на Руси жил царь стороны той государь. А звали его Петр первый. И приказал Петр построить на Заячьем острове крепость. 27 мая 1703 года началось строительство Санкт-Петербурга. Насыпали из земли стены высокие, на них поставили пушки. И назвали крепость Санкт – Петербургом, что означает Святого Петра крепость. В честь святого Петра и Павла построили внутри стен крепостных собор. По городу протекает река Нева.
Ребята, я знаю, что вы не только любите наш город, но и очень хорошо знаете его. Но чтобы убедиться в этом, предлагаю вам совершить экскурсию по нашему любимому Санкт-Петербургу
Ребенок:
В полдень выстрелит хлопушка,
За стеной сторожевой,
Словно детская игрушка –
Это крепость над Невой.
Воспитатель: Ребята, о какой крепости идёт речь, кто её построил ?
Дети: Это Петропавловская крепость – первое здание в Санкт-Петербурге, построена она на Заячьем острове для защиты города от врагов и называется так в честь святых Петра и Павла.
Воспитатель: Предлагаю рассмотреть мнемотаблицу.
Дети: Петропавловская крепость
Воспитатель – Дети, давайте поиграем в игру «По болоту Петр шел».
С помощью считалки «Я поймал в Неве кита» выбирается «Пётр»
Дети - По болоту Петр шел (дети идут по кругу)
Остров заячий нашел (останавливается, смотрит из под руки- козырька)
Он собрал рабочий люд (созывает правой и левой рукой)
И построил крепость тут.(руки, согнутые в локтях перед собой, ставят одну поверх другой, как бы «строят»)
Крепость новая стоит (руками показывают «крышу» над головой)
Пушками врагу грозит.(грозят кулаками над головой)
Бам, бам, бам, бам! (пальцами как барабанными палочками)
Не осталось зайцев там.(разводят руками)
«Петр» - ребенок
Я по острову пойду,
Шевельнется кто – найду.
Дети замирают. «Петр» - удаляет из игры тех «зайцев», которые пошевелились.
«Петр»- Зайцы пушек испугались,
По кустам все разбежались. (дети убегают на места)
Задание Игра «Зашифрованное слово».
Воспитатель - Расставьте цифры по порядку (внизу каждой цифры прикреплена буква) и узнаешь зашифрованное слово. (река Нева)
(На слайде показана река Нева)
Дети: Это наша река Нева.
Воспитатель: Что вы знаете о Неве?
Дети: Вытекает из Ладожского озера. Очень глубокая и полноводная. При впадении в Финский залив разбивается на несколько речек. Между ними находятся острова. Весь наш город стоит на островах. Поэтому в Санкт-Петербурге 32 моста.
Воспитатель: А можно представить наш город без Невы?
Дети: Нет! По Неве город перевозит грузы, людей. Мы пьём невскую воду.
Воспитатель: Вы правы, конечно! Река Нева дала жизнь нашему городу. Город раскинулся на её берегах и островах. Наш город славится, тем, что находится на множестве островов. Нужны мосты. Мы с вами знаем, что берега рек соединяют многочисленные мостики и мосты. Совершенно разные - старые и новые, огромные и малые, разных конструкций и разных систем. Сегодня Санкт - Петербург невозможно представить без мостов!
Разводные мосты Санкт-Петербурга: Бoльшеoхтинский мoст, Литейный мoст ,Трoицкий мoст, Двoрцoвый мoст
Пешеходные мосты: Банковский мост, Львиный мост, Итальянский мост.
Цветные мосты: Зелёный мост ,Красный мост , Синий мост.
Воспитатель: Поиграем в словесную игру «Что здесь лишнее?»
Реки: Мойка, Нева, Фонтанка, Москва-река.
Соборы: Исаакиевский, Казанский, Смольный, Василия Блаженного.
Площади: Дворцовая, пл.Восстания, Красная, Сенная.
Музеи: Эрмитаж, Третьяковская галерея, Русский музей, Зоологический.
Дети выделяют лишнее слово и объясняют, почему они так думают.
Ребенок:
Маленький кораблик
В городе огромном,
В небе над Невою
Синем и просторном.
Маленький кораблик
высоко плывет –
это символ города,
здесь рождался флот
Воспитатель: На шпиле какого здания красуется кораблик?
Дети: Это – Адмиралтейство.
Ребенок: С Петровских времен здесь строились корабли для русского флота. Носовую часть корабля украшала скульптура: фигура или голова женщины, воина, дикого зверя, птицы. Это были красиво окрашенные, большие военные корабли.
Воспитатель: Наша экскурсия продолжается, и мы от здания Адмиралтейства отправляемся, догадайтесь по загадке:
На коне сидит герой,
Он красивый, молодой.
Это память в честь Петра,
Много сделал он добра.
Скачет воин в будни, праздники,
А зовётся ........("Медный всадник")
Воспитатель: Правильно. Кому посвящён этот памятник? На какой площади он находится?
Дети: Памятник Петру I на площади Декабристов. скульптор -Фальконе
Воспитатель: - Вот мы с вами дошли до чудо сада. Отгадайте загадку и скажите, как называется этот сад.
Загадка:
Есть в Петербурге чудо - сад,
Украшен кружевом оград.
Дворец в нём есть царя Петра
И статуи как божества.
В тени аллей, возле оград,
Скажите, что это за сад?
( Летний сад)
Воспитатель: Ле́тний сад —памятник садово-паркового искусства в центре Санкт-Петербурга. Сад был заложен по повелению Петра I. Летний сад изначально создавался как летняя царская резиденция . Летний сад задумывался Петром I как сад фонтанов.
Воспитатель: Предлагаю поиграть в игру «Статуя замри»
Ветер колышется раз (дети двигаются по группе)
Ветер колышется два (изображают руками «ветер»)
Крутит листву, заметает,
В статуи всех превращает.
(Дети изображают различные статуи . «замерев на месте»
Воспитатель: - Ребята, мы возвращаемся домой. Давайте вместе вспомним, где мы были и что видели, а поможет нам это сделать викторина « Знаешь ли ты город Санкт Петербург»
Кто основал наш город? (Петр I)
Что венчает шпиль Адмиралтейства? (кораблик – флюгер показывает направление ветра)
Как называется главная площадь Санкт-Петербурга? (Дворцовая)
Назовите главную улицу нашего города? (Невский проспект)
Как называется главная река Санкт-Петербурга? (Нева)
Для чего разводят мосты? (Для прохода кораблей)
На каком острове находится Петропавловская крепость? (На Заячьем)
Как называется сказочное существо с головой человека и телом льва? (Сфинкс)
Где в 12 часов дня стреляет в нашем городе пушка?
(В Петропавловской крепости)
Как называют памятник Петру I на площади декабристов? (Медный всадник)
Что венчает золоченный шпиль Петропавловской крепости? (Флюгер в виде ангела с крестом)
Почему дворец Петра I в Летнем саду называют летним? (жил летом)
Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы .Справились со всеми заданиями. К нам приезжают люди из других городов России и даже из других стран познакомиться с Санкт – Петербургом. Всем нравится наш город. Мы должны гордиться, что живем в таком старинном городе и беречь его, чтобы он долго стоял на берегах красавицы Невы и радовал всех людей своей красотой.
Хочу подарить вам, раскраски с достопримечательностями города.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ НАВЫКОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯ УЧАЩИХСЯ В ЦИКЛЕ ЗАНЯТИЙ "НАШЕ ЗДОРОВЬЕ - НАШИХ РУК ДЕЛО"
Cтатья для публикации в сборнике материалов II Городской научно-практической конференции "Осуществление целостности образовательного процесса в профессиональном взаимодействии педагога и учащихс...
Проектная работа Шмидт Анны "Виртуальная экскурсия по городу «Нижневартовск, любимый город"
Цель ПРОЕКТА: создание методической разработки для проведения заочной экскурсию по городу «Нижневартовск, любимый город!»...
Самые экологически грязные города России на 2013 год по городам России по выбросам загрязняющих атмосферу веществ стационарными источниками и автомобильным транспортом.
1 июля 2013 года Федеральная служба государственной статистики (Росстат) опубликовала бюллетень "Основные показатели охраны окружающей среды", где, среди прочего, были представлены данные за 2012 год ...
Методическая разработка внеклассного мероприятия, посвященного дню охраны труда «Охрана труда – наша жизнь, наше здоровье»
Внеклассное мероприятие для обучающихся образовательных учреждений. Проводится ежегодно в апреле, посвящается дню охраны труда....
Презентация к классному часу «Театральная жизнь нашего города»
Российское театральное искусство в данный момент на подъеме, широко цениться за рубежом и востребовано. И если вы считаете себя образованным и культурным человеком, то необходимо разбираться в театрал...
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования города Москвы «Медицинское училище №30 Департамента здравоохранения города Москвы» (ГБОУ СПО МУ №30) Классный час «Москва — город, удобный для жизни» 2014 год
Москва – сердце России, ее срединный город. История Москвы неотделима от судеб России. Здесь, в междуречье Волги и Оки, Москва возглавила процесс складывания русской государственности, что сопро...
Конспект занятия По нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Их именами названы улицы нашего города»
Знакомить детей с историей родного города на примерах героев, чьи имена носят улицы нашего города.Задачи: Обобщить и расширить знания детей об истории Великой отечественной войны.Воспитывать у детей ч...