Рабочая программа учебной дисциплины ОУД.13 Право 2016 - 2017
рабочая программа на тему
Рабочая программа учебной дисциплины ОУД.13 Право 2016 - 2017:
ОУД.13 Право по специальности 43.02.06 Сервис на транспорте (по видам транспорта)
Скачать:
Предварительный просмотр:
Департамент образования города Москвы
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
города Москвы Московский колледж управления, гостиничного бизнеса и информационных технологий «Царицыно»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
общеобразовательной учебной дисциплины
ОУД.13 Право
по специальности
43.02.06 Сервис на транспорте (по видам транспорта)
Москва
2016
ОДОБРЕНА кафедрой Общеобразовательных дисциплин Протокол № __________ от «___» _________ 2016 г. | Разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования по дисциплине «Право», примерной программы учебной дисциплины «История» автора Певцовой Е.А., одобренной ФГАУ «ФИРО» Минобрнауки России, 2015, Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности: 43.02.06. Сервис на транспорте (по видам транспорта) (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259). |
Заведующий кафедрой ______ /Клюева И.В. / | Заместитель директора по координации учебных программ и проектов ________________/Фомина О.В./ |
Составитель (автор):
Счастливцев М.В., преподаватель Высшей квалификационной категории ГБПОУ Колледж «Царицыно».
Рецензент:
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
| 4 |
| 8 |
| 20 |
| 28 |
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«Право»
1.1. Область применения программы
Программа учебной дисциплины общеобразовательного цикла «Право» предназначена для реализации требований Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования и является частью образовательной программы среднего профессионального образования – программы подготовки специалистов среднего звена, реализуемой на базе основного общего образования, при подготовке специалистов среднего звена по специальности 43.02.06. «Сервис на транспорте (по видам транспорта)» (базовая подготовка) укрупненной группы 43.00.00. «Сервис и туризм».
Программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины «Право», в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии
или специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259).
Программа может использоваться другими профессиональными образовательными организациями, реализующими образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
учебная дисциплина «Право» является общеобразовательной базовой дисциплиной для всех специальностей среднего профессионального образования.
В учебных планах ППКРС, ППССЗ место учебной дисциплины «Право» — в составе общих общеобразовательных учебных дисциплин, формируемых из обязательных предметных областей ФГОС среднего общего образования, для профессий СПО или специальностей СПО соответствующего профиля профессионального образования.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
Программа учебной дисциплины «Право» ориентированы на достижение следующих результатов:
личностных:
− воспитание высокого уровня правовой культуры, правового сознания, уважение государственных символов (герба, флага, гимна);
− формирование гражданской позиции активного и ответственного гражданина, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие, гуманистические и демократические ценности;
− сформированность правового осмысления окружающей жизни, соответствующего современному уровню развития правовой науки и практики, а также правового сознания;
− готовность и способность к самостоятельной ответственной деятельности в
сфере права;
− готовность и способность вести коммуникацию с другими людьми, сотрудничать для достижения поставленных целей;
− нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих
ценностей;
− готовность и способность к самообразованию на протяжении всей жизни;
метапредметных:
− выбор успешных стратегий поведения в различных правовых ситуациях;
− умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной
деятельности, предотвращать и эффективно разрешать возможные правовые
конфликты;
− владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности в сфере права, способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;
− готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности в сфере права, включая умение ориентироваться в различных источниках правовой информации;
− умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию правового поведения с учетом гражданских и нравственных ценностей;
− владение языковыми средствами: умение ясно, логично и точно излагать
свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;
− владение навыками познавательной рефлексии в сфере права как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач
и средств их достижения;
предметных:
− сформированность представлений о понятии государства, его функциях,
механизме и формах;
− владение знаниями о понятии права, источниках и нормах права, законно-
сти, правоотношениях;
− владение знаниями о правонарушениях и юридической ответственности;
− сформированность представлений о Конституции РФ как основном законе
государства, владение знаниями об основах правового статуса личности в
Российской Федерации;
− сформированность общих представлений о разных видах судопроизводства, правилах применения права, разрешения конфликтов правовыми способами;
− сформированность основ правового мышления;
− сформированность знаний об основах административного, гражданского,
трудового, уголовного права;
− понимание юридической деятельности; ознакомление со спецификой основных юридических профессий;
− сформированность умений применять правовые знания для оценивания конкретных правовых норм с точки зрения их соответствия законодательству
Российской Федерации;
− сформированность навыков самостоятельного поиска правовой информации, умений использовать результаты в конкретных жизненных ситуациях.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 117 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 78 часов;
самостоятельной работы обучающегося 39 часов.
1.5. Изменения, внесенные в рабочую программу по сравнению с Примерной программой по общеобразовательной дисциплине.
Количество часов обязательной аудиторной нагрузки сокращено с 85-и часов до 78-и. Изменено количество аудиторных часов в разделах:
- Раздел 5 «Правосудие и правоохранительные органы» сокращен с 6-и часов до 4-х.
- Раздел 7 «Защита прав потребителей» сокращен с 3-х часов до 2-х.
- Раздел 8 «Правовое регулирование образовательной деятельности» сокращен с 3-х часов до 2-х.
- Раздел 9 «Семейное право и наследственное право» сокращен с 10-и часов до 6-и.
- Раздел 10 «Трудовое право» увеличен с 10-и часов до 12-и.
- Раздел 11 « Административное право и административный процесс» сокращен с 8-и часов до 4-х.
- Раздел 12 «Уголовное право и уголовный процесс» сокращен с 12-и часов до 10-и.
- Раздел 13. «Международное право как основа взаимоотношений государств мира» увеличен с 3-х часов до 8-и.
Общее количество часов сокращено на 7 часов.
Некоторые темы объединены, названия изменены (упрощены) без изменения смысла и содержания.
4 часа выделены на зачеты.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Право»
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 117 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 78 |
в том числе: | |
лабораторные занятия | - |
практические занятия | - |
контрольные работы | - |
Внеаудиторная самостоятельная работа обучающегося (всего) | 58 |
в том числе: | |
выполнение домашних заданий на закрепление изученного материала | 22 |
проектная деятельность | 39 |
в том числе: | |
Внеаудиторная самостоятельная работа № 1. Подготовка проекта (сообщения) по теме: «Права человека – эволюция развития». | 3 |
Внеаудиторная самостоятельная работа № 2. Подготовка проекта по теме: «История развития законодательства России». | 4 |
Внеаудиторная самостоятельная работа № 3. Подготовка проекта по теме: «Организационно-правовые формы юридических лиц (на примере организаций отрасли)». | 4 |
Внеаудиторная самостоятельная работа № 4. Подготовка проекта по теме: «Права потребителей (на примере сферы услуг в области сервиса на транспорте)». | 4 |
Внеаудиторная самостоятельная работа № 5. Подготовка проекта по теме: «Роль профсоюзов в трудовых правоотношениях». | 4 |
Внеаудиторная самостоятельная работа № 6. Подготовка проекта по теме: «Презумпция невиновности и юридическая практика» | 4 |
Внеаудиторная самостоятельная работа № 7. Подготовка проекта (эссе) по теме: «Роль международного права на практике в современном мире». | 2 |
Итоговая аттестация в форме зачета |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Право»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Раздел 1. | Юриспруденция как важная общественная наука. Роль права в жизни человека и общества. | 5 | |
Тема 1. 1. Юриспруденция как наука. | Содержание учебного материала | 2 | |
Значение изучения права. Система юридических наук. Юридические профессии: адвокат, нотариус, судья. Информация и право. Теории происхождения права. Закономерности возникновения права. Исторические особенности зарождения права в различных уголках мира. Происхождение права в государствах Древнего Востока, Древней Греции, Древнего Рима, у древних германцев и славян. Право и основные теории его понимания. Нормы права. Основные принципы права. Презумпции и аксиомы права. Система регулирования общественных отношений. Механизм правового регулирования. | 1 | ||
Практические занятия: Практическое занятие № 1. Организация работы с правовыми информационными системами. Практическое занятие № 2. Работа с источниками права, нормами права по определению их вида, структуры, способа изложения в источниках права. | |||
Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся: Самостоятельная работа № 1. Подготовка проекта (сообщения) по теме: «Права человека – эволюция развития». | 3 | ||
Раздел 2. | Правовое регулирование общественных отношений. Теоретические основы права как системы. | 4 | |
Тема 2.1. Понятие и система права. Источники права. | Содержание учебного материала | 2 | |
Понятие и система права. Правовые нормы и их характеристики. Классификация норм права, структура правовой нормы. Способы изложения норм права в нормативных правовых актах. Институты права. Отрасли права. Методы правового регулирования. Понятие и виды правотворчества. Законодательный процесс. Юридическая техника. Источники права. Правовой обычай. Юридический прецедент. Договоры как форма выражения воли участников правоотношений, их виды. Нормативный правовой акт. Виды нормативных правовых актов. Действие норм права во времени, пространстве и по кругу лиц. Систематизация нормативных правовых актов. | 2 | ||
Практические занятия: Практическое занятие № 3. Организация и порядок составления договоров. | |||
Тема 2.2. Реализация права. | Содержание учебного материал | 2 | |
Понятие реализации права и ее формы. Этапы и особенности применения права. Правила разрешения юридических противоречий. Сущность и назначение толкования права. Способы и виды толкования права. Пробелы в праве. Аналогия права и аналогия закона. | 2 | ||
Практические занятия: Практическое занятие № 4. Способы разрешения юридических коллизий.
Практическое занятие № 5. Законодательная деятельность в России. | |||
Раздел 3. | Правоотношения, правовая культура и правовое поведение личности. | 6 | |
Тема 3.1. Правоотношения. | Содержание учебного материала | 2 | |
Юридические факты как основание правоотношений. Виды и структура правоотношений. | 2 | ||
Тема 3.2. Правомерное поведение, правонарушения, юридическая ответственность. | Содержание учебного материала | 2 | |
Поведение людей в мире права. Правомерное поведение. Правонарушение, его состав, признаки. Виды правонарушений. Функции юридической ответственности. Принципы юридической ответственности. Виды юридической ответственности. Основания освобождения от юридической ответственности. Обстоятельства, исключающие преступность деяния. Правовое сознание и его структура. Правовая психология. Правовая идеология. Правовая культура. | 2 | ||
Практические занятия: Практическое занятие № 6. Актуальные проблемы реализации юридической ответственности. Практическое занятие № 7. Организация работы по повышению правовой культуры граждан. | |||
Тема 3.3. Правовая система общества. | Содержание учебного материала | 2 | |
Понятие правовой системы общества. Романо-германская правовая семья. Англо- саксонская правовая семья. Религиозно-правовая семья. Социалистическая правовая семья. Особенности правовой системы в России. | 2 | ||
Практические занятия: Практическое занятие № 8. Деятельность в области различных правовых систем. | |||
Раздел 4. | Государство и право. Основы конституционного права Российской Федерации. | 12 | |
Тема 4.1. Конституционное право. Государство. | Содержание учебного материала | 2 | |
Понятие государства и его признаки. Подходы к пониманию государства. Жизнь людей в догосударственный период. Происхождение древневосточного государства. Происхождение античного государства. Происхождение государства древних германцев и славян. Теории происхождения государства: теологическая, патриархальная, ирригационная, договорная, марксистская, теория насилия. Признаки государства. Сущность государства. Функции государства. Виды функций государства. | 2 | ||
Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся: Самостоятельная работа № 2. Подготовка проекта по теме: «История развития законодательства России». | 4 | ||
Тема 4.2. Форма государства. | Содержание учебного материала | 2 | |
Форма государства и ее элементы. Монархия как форма правления. Республика как форма власти. Государственное устройство. Политический режим. | 2 | ||
Практические занятия: Практическое занятие № 9. Организация работы с Конституцией РФ. | |||
Тема 4.3. Государственный механизм. | Содержание учебного материала | 2 | |
Государственный механизм и его структура. Государственный орган и его признаки. Глава государства. Законодательная власть. Исполнительная власть. Судебная власть. Местное самоуправление. Принципы местного самоуправления. Правовое государство и его сущность. Признаки правового государства. | 2 | ||
Практические занятия: Практическое занятие № 10. Изучение практического опыта реализации законодательной, исполнительной и судебной власти в РФ. | |||
Тема 4.4. Конституция РФ. | Содержание учебного материала | 2 | |
Конституция Российской Федерации — основной закон страны. Структура Конституции РФ. Основы конституционного строя России. Эволюция понятия «гражданство». Порядок приобретения и прекращения российского гражданства. Правовой статус человека в демократическом правовом государстве. Избирательные системы и их виды. Референдум. Выборы Президента Российской Федерации. | 2 | ||
Раздел 5. | Правосудие и правоохранительные органы. | 4 | |
Тема 5.1. Судебная система РФ. | Содержание учебного материала | 2 | |
Защита прав человека в государстве. Судебная система. Конституционный суд Российской Федерации. Суды общей юрисдикции. Мировые суды. Порядок осуществления правосудия в судах общей юрисдикции. Арбитражные суды. | 2 | ||
Практические занятия: Практическое занятие № 11. Составление исковых заявлений в суды различной юрисдикции. | |||
Тема 5.2. Правоохранительные органы. | Содержание учебного материала | 2 | |
Правоохранительные органы Российской Федерации. Система органов внутренних дел. Прокуратура и ее деятельность. Органы Федеральной службы безопасности Российской Федерации. Особенности деятельности правоохранительных органов РФ: Федеральной службы охраны, Федеральной службы исполнения наказаний, Федеральной службы судебных приставов, Федеральной миграционной службы, Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков, Федеральной налоговой службы, Федеральной таможенной службы. | 2 | ||
Практические занятия: Практическое занятие № 12. Порядок обращения в правоохранительные органы. | |||
Раздел 6. | Гражданское право. | 14 | |
Тема 6.1. Гражданское право и гражданские правоотношения. | Содержание учебного материала | 2 | |
Понятие и сущность гражданского права. Гражданские правоотношения. Источники гражданского права. Виды субъектов гражданских правоотношений. Физическое лицо как субъект права. Юридические лица как субъекты права. Понятие сделки и ее виды. Формы сделок. Основания недействительности сделок. Представительство в сделках. Доверенность и ее виды. Понятие обязательства. Способы обеспечения исполнения обязательств. Понятие договора и его содержание. Виды договоров. Порядок заключения, изменения и расторжения договоров. Отдельные виды обязательств. | 2 | ||
Тема 6.2. Право собственности. | Содержание учебного материала | 2 | |
Понятие права собственности. Основания возникновения права собственности. Понятие права интеллектуальной собственности. Интеллектуальные права (исключительные — имущественные, неимущественные; иные — право доступа, право следования). Авторское право. Смежные права. Право охраны нетрадиционных объектов интеллектуальной собственности. Ноу-хау. Патентное право. Право средств индивидуализации участников гражданского оборота. Понятие общей собственности. Защита права собственности. Защита чести, достоинства и деловой репутации. Понятие гражданско-правовой ответственности. Виды гражданско-правовой ответственности. Способы защиты гражданских прав. | 2 | ||
Практические занятия: Практическое занятие № 13. Порядок защиты права собственности. | |||
Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся:
Самостоятельная работа № 3. Подготовка проекта по теме: «Организационно-правовые формы юридических лиц (на примере организаций отрасли)». | 4 | ||
Тема 6.3. Предпринимательское право. | Содержание учебного материала | 2 | |
Предпринимательство и предпринимательское право. Правовые средства государственного регулирования экономики. | 2 | ||
Практические занятия: Практическое занятие № 14. Организация своего бизнеса: как стать успешным в своей стране? | |||
Тема 6.4. Организационно-правовые формы предпринимательской деятельности. | Содержание учебного материала | 2 | |
Организационно-правовые формы предпринимательской деятельности. Хозяйственные товарищества. Хозяйственные общества. Производственный кооператив (артель). Унитарное предприятие. Правовое регулирование защиты предпринимательской деятельности и прав предпринимателей. | 2 | ||
Зачет | 2 | ||
Раздел 7. | Защита прав потребителей. | 6 | |
Тема 7.1. Защита прав потребителей. | Содержание учебного материала | 2 | |
Права потребителей. Защита прав потребителей при заключении договоров на оказание услуг. Сроки предъявления претензий. Защита прав потребителей. Понятие и сущность наследования. Правила наследования на основании завещания. Формы завещания. Наследование по закону. Правовое регулирование поведения потребителей на рынке. Права потребителей. Порядок и способы защиты прав потребителей. | 2 | ||
Практические занятия: Практическое занятие № 15. Порядок защиты прав потребителя. | |||
Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся:
Самостоятельная работа № 4. Подготовка проекта по теме: ««Права потребителей (на примере сферы услуг в области сервиса на транспорте)». | 4 | ||
Раздел 8. | Правовое регулирование образовательной деятельности. | 4 | |
Тема 8.1. Образовательное право. | Содержание учебного материала | 2 | |
Система образования. Основные источники образовательного права. Права обучающихся. Обязанности обучающихся. Основные правила поведение в сфере образования. | 2 | ||
Практические занятия: Практическое занятие № 16. Реализация права на образование в России и за рубежом. | |||
Раздел 9. | Семейное право и наследственное право. | 6 | |
Тема 9.1. Наследственное право. | Содержание учебного материала | 2 | |
Основные правила наследования и порядок защиты наследственных прав. | 2 | ||
Тема 9.2. Семейное право. | Содержание учебного материала | 2 | |
Порядок заключения брака. Расторжение брака. Имущественные и личные неимущественные права супругов. Договорный режим имущества супругов. | |||
Практические занятия: Практическое занятие № 17. Взаимоотношения супругов. | |||
Тема 9.3. Правовые основы взаимоотношений родителей и детей. | Содержание учебного материала | 2 | |
Родители и дети: правовые основы взаимоотношений. Алиментные обязательства. | |||
Практические занятия: Практическое занятие № 18. Права и обязанности родителей и детей. | |||
Раздел 10. | Трудовое право. | 16 | |
Тема 10.1. Трудовое право. Понятие, принципы. | Содержание учебного материала | 2 | |
Понятие трудового права. Принципы и источники трудового права. Коллективный договор. Трудовое соглашение. | 2 | ||
Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся: Самостоятельная работа № 5. Подготовка проекта по теме: «Роль профсоюзов в трудовых правоотношениях» | 4 | ||
Тема 10.2. Занятость и трудоустройство. | Содержание учебного материала | 2 | |
Занятость и безработица. Занятость и трудоустройство. | 2 | ||
Тема 10.3. Трудовой договор. | Содержание учебного материала | 2 | |
Порядок взаимоотношений работников и работодателей. Трудовой договор. Гарантии при приеме на работу. Порядок и условия расторжения трудового договора. Расторжение трудового договора по инициативе работодателя. | 2 | ||
Практические занятия: Практическое занятие № 19. Порядок оформления на работу. | |||
Тема 10.4. Трудовые споры и дисциплинарная ответственность. | Содержание учебного материала | 2 | |
Трудовые споры и дисциплинарная ответственность. | 2 | ||
Практические занятия: Практическое занятие № 20. Разрешение трудовых споров. | |||
Тема 10.5. Рабочее время и время отдыха. | Содержание учебного материала | 2 | |
Понятие рабочего времени. Время отдыха. | 2 | ||
Тема 10.6. Правовое регулирование труда несовершеннолетних. | Содержание учебного материала | 2 | |
Правовое регулирование труда несовершеннолетних. Льготы, гарантии и компенсации, предусмотренные трудовым законодательством для несовершеннолетних. | 2 | ||
Практические занятия: Практическое занятие № 21. Правовое регулирование трудовой деятельности лиц, не достигших возраста 18 лет. | |||
Раздел 11. | Административное право и административный процесс. | 4 | |
Тема 11.1. Административное право и административные правоотношения. | Содержание учебного материала | 2 | |
Административное право и административные правоотношения. Особенности административного права. Административные правоотношения. | 2 | ||
Тема 11.2. Административное правонарушение и ответственность. | Содержание учебного материала | 2 | |
Понятие административного правонарушения. Административная ответственность. Меры административного наказания. Производство по делам об административных правонарушениях. | 2 | ||
Практические занятия: Практическое занятие № 21. Реализация административной ответственности. | |||
Раздел 12. | Уголовное право и уголовный процесс. | 14 | |
Тема 12.1. Уголовное право. Понятие, принципы. | Содержание учебного материала | 2 | |
Понятие уголовного права. Принципы уголовного права. Действие уголовного закона. | 2 | ||
Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся: Самостоятельная работа № 6. Подготовка проекта по теме: по теме: «Презумпция невиновности и юридическая практика». | 4 | ||
Тема 12.2. Преступление. Понятие, виды. | Содержание учебного материала | 2 | |
Понятие преступления. Основные виды преступлений. | 2 | ||
Тема 12.3. Уголовная ответственность. | Содержание учебного материала | 2 | |
Уголовная ответственность и наказание. | 2 | ||
Практические занятия: Практическое занятие № 22. Реализация уголовной ответственности. | |||
Тема 12.4. Уголовный процесс. | Содержание учебного материала | 2 | |
Уголовный процесс. Защита от преступления. Права обвиняемого, потерпевшего, свидетеля. Уголовное судопроизводство. | |||
Практические занятия: Практическое занятие № 23. Права и обязанности участников уголовного процесса. | |||
Тема 12.5 Уголовная ответственность несовершеннолетних. | Содержание учебного материала | 2 | |
Уголовная ответственность несовершеннолетних. Особенности уголовного процесса по делам несовершеннолетних. | |||
Раздел 13. | Международное право как основа взаимоотношений государств мира. | 10 | |
Тема 13.1. Международное право. Понятие, принципы. | Содержание учебного материала | 2 | |
Понятие международного права. Источники и принципы международного права. Субъекты международного права. | 2 | ||
Внеаудиторная самостоятельная обучающихся: Самостоятельная работа № 7. Подготовка эссе по теме: «Роль международного права на практике в современном мире». | 2 | ||
Тема 13.2. Международная защита прав человека в условиях мирного и военного времени. | Содержание учебного материала | 2 | |
Международная защита прав человека в условиях мирного и военного времени. | 2 | ||
Тема 13.3. Международные организации и развитие системы прав человека. | Содержание учебного материала | 2 | |
Правозащитные организации и развитие системы прав человека. Европейский суд по правам человека. Международная защита прав детей. Международные споры и международно-правовая ответственность. Международное гуманитарное право и права человека. | |||
Практические занятия: Практическое занятие № 24. Проблемы международно-правовой защиты прав человека. | |||
Зачет | 2 | ||
Всего: На выполнение домашних заданий: Итого: | 103 14 117 |
2.3 ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ
Содержание обучения | Характеристика основных видов деятельности студентов |
Юриспруденция как важная общественная наука. Роль права в жизни человека и общества. | Понимание значения правовых знаний и умений для человека. Уважительное отношение к праву и иным социальным регуляторам поведения; выбор необходимой модели правомерного поведения в конкретной ситуации. Умение характеризовать систему юридических наук. Умение давать определения праву и характеризовать основные теории его понимания, уметь отстаивать собственную точку зрения о поведении личности. Умение вычленять структуру нормы права, понимание механизма правового регулирования |
Правовое регулирование общественных отношений. Теоретические основы права как системы. | Умение давать определение системе права и понимать взаимосвязь его структурных компонентов. Умение анализировать правовые нормы с позиции их классификации, различать институты права, отрасли права. Умение определять методы правового регулирования конкретных отношений. Владение знаниями особенностей законодательного процесса в России. Обладание навыками социально-активного правомерного поведения. Умение прочитать нормативный правовой акт с опорой на правовые знания. Понимание сущности действия норм права во времени, пространстве и по кругу лиц. Владение информацией о систематизации нормативных правовых актов |
Правоотношения, правовая культура и правовое поведение личности. | Умение определять структуру правоотношения, характеризовать его элементы. Умение решать правовые задачи по определению объема прав и обязанностей участников правоотношений. Уважительное отношение к правам и обязанностям участников правоотношений. Владение навыками правомерного поведения в обществе, наличие высокого уровня правовой информированности, уважительное отношение к праву и мотивация на правомерное поведение в любых жизненных ситуациях. Понимание основных принципов юридической ответственности. Распознавание функций юридической ответственности, использование принципов юридической ответственности в решении правовых вопросов. Знание обстоятельств, исключающих преступность деяния |
Государство и право. Основы конституционного права Российской Федерации. | Умение характеризовать сущность государства, определять его функции. Умение характеризовать форму государства и ее элементы. Умение различать монархию и республику как формы правления. Умение определять государственное устройство и политический режим. Владение информацией о главе государства, умение характеризовать законодательную, исполнительную и судебную власть. Знание принципов местного самоуправления. Умение использовать в повседневной жизни основные конституционные нормы, уважительно относиться к Основному Закону государства и знать порядок приобретения и прекращения российского гражданства, правовой статус человека в демократическом правовом государстве, в том числе умение защищать свои личные права, политические права и свободы, социальные, экономические и культурные права. Умение исполнять обязанности гражданина. Знание правил участия в референдуме, выборах Президента Российской Федерации |
Правосудие и правоохранительные органы. | Знание особенностей функционирования судов Российской Федерации, умение обращаться за защитой нарушенных прав и восстановлением справедливости в суды различных инстанций РФ, составлять необходимые исковые и иные заявления, оказывать элементарную консультационную поддержку лицам, нуждающимся в правовой защите. Умение выстраивать грамотные взаимоотношения с представителями правоохранительных органов страны, уважение и поддержка правопорядка, соблюдение законов, нетерпимость к антиобщественным поступкам, нарушающим законность и незыблемые основы конституционного строя государства; уважение прав и законных интересов всех лиц, проживающих на территории страны |
Гражданское право. | Умение отличать гражданские правоотношения от иных отношений, характеризовать источники гражданского права. Умение характеризовать физическое лицо как субъект права; отличать юридические лица как субъекты права: хозяйственные товарищества, хозяйственные общества, производственный кооператив (артель), унитарное предприятие. Умение заключать договор, владея знаниями о порядке его заключения, изменения и расторжения. Умение характеризовать отдельные виды обязательств. Умение использовать в реальной жизни право собственности. Умение защищать интеллектуальную собственность и авторское право. Умение осуществлять защиту чести, достоинства и деловой репутации |
Защита прав потребителей. | Умение разбираться в сущности нормативных актов и норм, регулирующих взаимоотношения потребителей и продавцов, изготовителей, а также лиц, оказывающих те или иные услуги. Умение формулировать права и обязанности потребителей, защищать права потребителей |
Правовое регулирование образовательной деятельности. | Умение выстраивать успешную образовательную траекторию в жизни с опорой на склонности, желания и интересы. Умение разбираться в видовом разнообразии образовательных организаций, уровнях получения образования в высшей школе. Знание и соблюдение прав и обязанностей участников образовательного процесса, умение реализовать и защищать свои права в сфере образования |
Семейное право и наследственное право. | Знание порядка заключения и расторжения брака. Понимание важности института семьи для жизни человека, уважительное отношение к близким людям, оказание всемерной поддержки и помощи при решении различных жизненных ситуаций. Умение защищать имущественные и личные неимущественные права супругов. Умение объяснять договорный режим имущества супругов, оказывать помощь в составлении брачных контрактов. Умение предотвратить, а при необходимости решить конфликты родителей и детей; знание порядка выплаты алиментов в семейных отношениях. Умение защищать интересы детей, детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей. Умение составлять завещание с соблюдением правил наследственного права, разбираться в различиях наследования по закону и наследования по завещанию. |
Трудовое право. | Умение излагать актуальные проблемы занятости и безработицы в стране. Умение излагать актуальные проблемы правового регулирования своей будущей профессиональной деятельности, обладание компетентностью при поиске работы, трудоустройстве. Умение соблюдать порядок взаимоотношений работников и работодателей. Умение защищать свои трудовые права, знание порядка и условий расторжения трудового договора. Умение использовать льготы, гарантии и компенсации, предусмотренные трудовым законодательством для молодежи. |
Административное право и административный процесс. | Умение отличить административные отношения от иных правоотношений. Знание сущности административной ответственности и мер административного наказания. Знакомство с правилами порядка производства по делам об административных правонарушениях. |
Уголовное право и уголовный процесс. | Знание принципов уголовного права и действия уголовного закона. Умение квалифицировать преступления, знание мер уголовной ответственности и наказания. Умение участвовать в уголовном процессе со стороны защиты и со стороны обвинения. Умение характеризовать особенности уголовного процесса по делам несовершеннолетних. Обладание навыками защиты от преступления. Умение реализовать права обвиняемого, потерпевшего, свидетеля. |
Международное право как основа взаимоотношений государств мира. | Умение характеризовать международную защиту прав человека в условиях мирного и военного времени. Умение разбираться в деятельности правозащитных организаций, обращаться в Европейский суд по правам человека. Знание принципов и особенностей международной защиты прав детей. Осознание международно-правовой ответственности, уважительное отношение к правам людей всего мира. Знание основных правил международного гуманитарного права и прав человека |
3. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ПРАВО»
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Освоение программы учебной дисциплины «Право» предполагает наличие в профессиональной образовательной организации, реализующей образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования, учебного кабинета, в котором имеется возможность обеспечить свободный доступ в Интернет во время учебного занятия и в период внеучебной деятельности обучающихся.
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета правовых дисциплин.
Оборудование учебного кабинета:
- доска учебная — 1 штука;
- жалюзи вертикальные — 3 штуки;
- парты — 16 штук;
- плакатница — 1 штука
- стол рабочий — 1 штука;
- стул рабочий — 1 штука;
- стулья ученические — 32 штуки;
- шкафы книжные 4-х дверные — 2 штуки;
- шкафы книжные со стеклом — 2 штуки;
- шкаф платяной — 1 штука.
Учебно-методический комплекс общеобразовательной дисциплины, систематизированный по компонентам:
- Нормативные документы:
- выписка из федерального государственного стандарта;
- выписка из учебного плана образовательного учреждения;
- календарно-тематический план;
- примерная программа учебной дисциплины автора Певцовой Е.А.;
- рабочая программа учебной дисциплины.
- Средства обучения:
- методические указания по выполнению самостоятельных работ.
- Средства контроля:
- ФОС (фонд оценочных средств).
- Технические средства обучения:
- интерактивная доска Interwrite Board 1297 — 1 штука;
- монитор Aser 17 V 173B;
- монтажное оборудование (комплект) для интерактивной доски с установкой крепления проектора;
- мультимедийный проектор Epson EB-X92 с креплением;
- системный блок Aser Em 1300.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основная литература
Учебные пособия:
- Певцова Е. А. Право для профессий и специальностей социально-экономического профиля: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. — М.: Академия, 2014.
- Певцова Е. А. Право для профессий и специальностей социально-экономического профиля: практикум: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. — М.: Академия, 2014.
- Певцова Е. А. Право для профессий и специальностей социально-экономического профиля: электронный учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. — М.: Академия, 2014.
- Певцова Е. А. Право. Основы правовой культуры (базовый и профильный уровни). 10 класс: в 2 ч. — М.: Академия, 2014.
- Певцова Е. А. Право. Основы правовой культуры (базовый и профильный уровни). 11 класс: в 2 ч. — М.: Академия, 2014.
- Певцова Е. А. Правовая защита молодежи при трудоустройстве. — М.: Академия, 2014.
- Основы права : учебник и практикум для СПО / под общ. ред. А. А. Вологдина. — М.: Юрайт, 2016.
- Поляков М. П. Правоохранительные органы России: краткий курс лекций / М. П. Поляков, А. В. Федулов, Е. С. Кузьменко. — М.: Юрайт, 2014.
- Румынина В. В. Правовое обеспечение профессиональной деятельности : учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / В. В. Румынина. — М.: Академия, 2014.
- Перевалов В. Д. Теория государства и права : учебник и практикум для СПО / В. Д. Перевалов. — М.: Юрайт, 2016.
- Шкатулла В.И. Основы правовых знаний: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / В.И. Шкатулла, В.В. Шкатулла, М.В. Сытинская; под ред. В.И. Шкатуллы. – М.: Академия, 2012.
Нормативно-правовые акты:
- Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ).
- Арбитражный процессуальный кодекс РФ (утвержден Федеральным законом от 24.07.2002 № 95-ФЗ) (в ред. 2014 г.) // СЗ РФ. — 2002. — № 30. — Ст. 3012.
- Гражданский кодекс РФ (Ч. 1) (утвержден Федеральным законом от 30.11.1994 № 51-ФЗ) (в ред. 2014 г.) // СЗ РФ. — 1994. — № 32. — Ст. 3301.
- Гражданский кодекс РФ (Ч. 2) (утвержден Федеральным законом от 26.01.1996 № 14-ФЗ) (в ред. 2014 г.) // СЗ РФ. — 1996. — № 5. — Ст. 410.
- Гражданский кодекс РФ (Ч. 3) (утвержден Федеральным законом от 26.11.2001 № 146-ФЗ) (в ред. 2014 г.) // СЗ РФ. — № 49. — Ст. 4552.
- Гражданский кодекс РФ (Ч. 4) (утвержден Федеральным законом от 18.12.2006 № 230-ФЗ) (в ред. от 08.12.2011) // СЗ РФ. — 2006. — № 52 (Ч. 1). — Ст. 5496.
- Гражданский процессуальный кодекс РФ (утвержден Федеральным законом от 14.11.2002 № 138-ФЗ) (в ред. 2014 г.) // СЗ РФ. — 2002. — № 46. — Ст. 4532.
- Жилищный кодекс РФ (утвержден Федеральным законом от 29.12.2004 № 188-ФЗ) (в ред. 2014 г.) // СЗ РФ. — 2011. — № 1 (Ч. 1). — Ст. 14.
- Земельный кодекс РФ (утвержден Федеральным законом от 25.10.2001 № 136-ФЗ) (в ред. 2014 г.) // СЗ РФ. — 2001. — № 44. — Ст. 4147.
- Кодекс РФ об административных правонарушениях (утвержден Федеральным законом от 30.12.2001 № 195-ФЗ) (в ред. 2014 г.) // СЗ РФ. — 2002. — № 1 (Ч. 1). — Ст.1.
- Семейный кодекс РФ (утвержден Федеральным законом от 29.12.1995 № 223-ФЗ) (в ред. 2014 г.) // СЗ РФ. — 1996. — № 1. — Ст. 16.
- Трудовой кодекс РФ (утвержден Федеральным законом от 30.12.2001 № 197-ФЗ) (в ред. 2014 г.) // СЗ РФ. — 2002. — № 1 (Ч. 1). — Ст. 3.
- Уголовно-исполнительный кодекс РФ (утвержден Федеральным законом от 08.01.1997 № 1-ФЗ) (в ред. 2014 г.) // СЗ РФ. — 1997. — № 2. — Ст. 198.
- Уголовно-процессуальный кодекс РФ (утвержден Федеральным законом от 18.12.2001 № 174-ФЗ) (в ред. 2014 г.) // СЗ РФ. — 2001. — № 52 (Ч. 1). — Ст. 4921.
- Уголовный кодекс РФ (утвержден Федеральным законом от 13.06.1996 № 63-ФЗ) (в ред. 2014 г.) // СЗ РФ. — 1996. — № 25. — Ст. 2954.
- Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18.12.2001 N 174-ФЗ (ред. от 06.07.2016) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2016)
- Федеральный конституционный закон от 28.06.2004 № 5-ФКЗ (в ред. от 24.04.2008) «О референдуме» // СЗ РФ. — 2004. — № 27. — Ст. 2710.
- Федеральный закон от 18.05.2005 № 51-ФЗ (в ред. 2014 г.) «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» // СЗ РФ. — 2005. — № 21. — Ст. 1919.
- Федеральный закон от 10.01.2003 № 19-ФЗ (в ред. от 07.05.2013) «О выборах Президента Российской Федерации» // СЗ РФ. — 2003. — № 2. — Ст. 171.
- Федеральный закон от 31.05.2002 № 62-ФЗ (в ред. 2014 г.) «О гражданстве Российской Федерации» // СЗ РФ. — 2002. — № 22. — Ст. 2031.
- Федеральный закон от 17.12.1998 № 188-ФЗ (в ред. 2014 г.) «О мировых судьях в Российской Федерации» // СЗ РФ. — 1998. — № 51. — Ст. 6270.
- Федеральный закон от 07.02.2011 № 3-ФЗ (в ред. 2014 г.) «О полиции» // СЗ РФ. — 2011. — № 7. — Ст. 900.
- Федеральный закон от 14.06.1994 № 5-ФЗ (в ред. от 25.12.2012) «О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания» // СЗ РФ. — 1994. — № 8. — Ст. 801.
- Федеральный закон от 17.01.1992 № 2202-1 (в ред. от 07.05.2013) «О прокуратуре Российской Федерации» // Российская газета. — № 39.
- Федеральный закон от 31.05.2002 № 63-ФЗ (в ред. от 21.11.2011) «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации» // СЗ РФ. — 2002. — № 23. — Ст. 2102.
- Федеральный закон от 25.07.2002 № 113-ФЗ (в ред. от 30.11.2011) «Об альтернативной гражданской службе» // СЗ РФ. — 2002. — № 30. — Ст. 3030.
- Федеральный закон от 27.07.2006 № 149-ФЗ (в ред. от 05.04.2013) «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» // СЗ РФ. — 2006. — № 31 (Ч. 1). — Ст. 3448.
- Федеральный закон от 04.04.2005 № 32-ФЗ (в ред. от 30.12.2012) «Об Общественной палате Российской Федерации» // СЗ РФ. — 2005. — № 15. — Ст. 1277.
- Федеральный закон от 24.06.1999 № 120-ФЗ (в ред. от 07.05.2013) «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» // СЗ РФ. — 1999. — № 26. — Ст. 3177.
- Федеральный закон от 24.07.1998 № 124-ФЗ (в ред. от 05.04.2013) «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» // СЗ РФ. — 1998. — № 31. — Ст. 3802.
- Федеральный закон от 10.01.2002 № 7-ФЗ (в ред. 2014 г.) «Об охране окружающей среды» // СЗ РФ. — 2002. — № 2. — Ст. 133.
- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (в ред. 2014 г.) «Об образовании в Российской Федерации» // СЗ РФ. — 2012. — № 53 (Ч. 1). — Ст. 7598.
- Федеральный закон от 08.03.2015 N 21-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации»
- Приказ Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования».
- Приказ Минобрнауки России от 29.12.2014 № 1645 « О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования».
- Письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259 «Рекомендации по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего
профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования».
Интернет-ресурсы:
- http://www.edu.ru/ - Российское образование. Федеральный образовательный портал.
- http://school-collection.edu.ru - Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.
- http://pravo.gov.ru/ - Официальный Интернет-портал правовой информации.
- http://www.consultant.ru/ - Справочно-правовая система Консультант Плюс.
- http://www.constitution.ru/ - Конституция Российской Федерации.
- http://law.edu.ru/ - Юридическая Россия: федеральный правовой портал.
- http://uznay-prezidenta.ru/ - Президент России гражданам школьного возраста.
- http://www.council.gov.ru/ - Совет Федерации Федерального Собрания РФ.
- http://www.duma.gov.ru/ - Государственная Дума Федерального Собрания РФ.
- http://www.ksrf.ru/ru/Pages/default.aspx - Конституционный суд РФ.
- http://www.vsrf.ru/ - Верховный суд РФ.
- http://www.arbitr.ru/ - Федеральные арбитражные суды РФ.
- http://genproc.gov.ru/ - Генеральная прокуратура РФ.
- http://sledcom.ru/?m - Следственный комитет РФ.
- http://www.pfrf.ru/ - Пенсионный фонд РФ.
- http://www.cbr.ru/ - Центральный банк РФ.
- https://notariat.ru/ - Федеральная нотариальная палата.
- http://www.rfdeti.ru/ - Уполномоченный при Президенте РФ по правам ребенка.
- http://ombudsmanrf.org/ - Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации.
- http://www.mnr.gov.ru/ - Министерство природных ресурсов и экологии РФ.
- http://www.rostrud.ru/ - Федеральная служба по труду и занятости РФ.
- https://rosreestr.ru/site/ - Федеральная служба государственной регистрации, картографии и кадастра.
- http://souz-potrebiteley.ru/ - Союз потребителей Российской Федерации.
- http://rospotrebnadzor.ru/ - Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.
- http://xn--o1aabe.xn--p1ai/ - Российский союз промышленников и предпринимателей.
- http://acadprava.ru/ - Открытая академия правовой культуры детей и молодежи.
- https://www.un.org/ - Организация Объединенных Наций.
- http://ru.unesco.org/ - Организация Объединенных Наций по вопросам образования, науки, культуры — ЮНЕСКО).
- http://www.coe.int/web/portal/home - Информационный офис Совета Европы в России.
- http://www.humanitar.ru/examenation/process/15/0 - Тесты по праву on-line.
- http://www.consultant.ru/popular/ - Законодательство РФ.
- http://www.grandars.ru<Правоведение - Материалы по праву.
- http://lwww.lawcanal.ru/ - Юридический сайт.
- http://www.yuridlit.narod.ru/ - Библиотека юридической литературы.
- http://www.rg/ru/ - Российская газета.
- http://kodeks.systecs.ru/gk_rf/ - Гражданский кодекс РФ.
- http://kodeks.systecs.ru/koap_rf/ - Кодекс об административных правонарушениях РФ.
- http://kodeks.systecs.ru/tk_rf/ - Трудовой кодекс РФ.
- http://kodeks.systecs.ru/uk-rf/ - Уголовный кодекс РФ.
- http://kodeks.systecs.ru/sk-rf/ - Семейный кодекс РФ.
- http://kodeks.systecs.ru/nk_rf/ - Налоговый кодекс РФ.
- http://inekso.ru/index/ehkologicheskoe_zakonodatelstvo/0-32 - Экологические законодательство РФ.
- http://kodeks.systecs.ru/kas-rf/ - Кодекс административного судопроизводства РФ.
- http://kodeks.systecs.ru/upk-rf/ - Уголовно-процессуальный кодекс РФ.
- http://bzbook.ru/Trudovoe-pravo-Rossii-Uchebnik.AContents.html - Нуртдинова А.Ф., Орловский Ю.П. Трудовое право. Электронный учебник
Дополнительная литература:
- Ашаффенбург Г. Преступление и борьба с ним. — М.: Норма: ИНФРА-М, 2015.
- Бабурин С. Н. Государствоведение: научные труды. — М.: Юнити-Дана, 2012.
- Бахрах Д. Н. Действие норм права во времени: Теория, законодательство, судебная практика. — М.: Норма: ИНФРА-М, 2012.
- Бахрах Д. Н. Очерки теории российского права. — М.: Норма: ИНФРА-М, 2010.
- Булатецкий Ю. Е. Потребительское право: курс лекций. — М.: Норма: ИНФРА-М, 2012.
- Гражданское право: в 4 т. / отв. ред. Е. А. Суханов. — М.: Волтерс Клувер, 2011.
- Гражданское право / под общ. ред. С. С. Алексеева. — М.: Норма, 2012.
- Земцов Б. Н. История отечественного государства и права: учеб. пособие. — М.: Норма: ИНФРА-М, 2012.
- Источники российского права: вопросы теории и истории: учеб. пособие / отв. ред. М. Н. Марченко. — М.: Норма: ИНФРА-М, 2014.
- Керимов А. Д. Современное государство: вопросы теории. — М., 2011.
- Керимов, А. Д. Современное государство: вопросы теории. — М.: Норма : ИНФРА-М, 2011.
- Кобликов А. С. Избранное: Юридическая этика. Военные суды России. — М.: Норма: ИНФРА-М, 2011.
- Коршунова Т.Ю., Азарова Е.Г., Бочарникова М.А. и др. Особенности правового регулирования трудовых отношений отдельных категорий работников / отв. ред. Т.Ю. Коршунова. – М.: Институт законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации, ИД "Юриспруденция", 2015 г.
- Крашенинников П. Авторские и смежные с ними права. Постатейный комментарий глав 70 и 71 Гражданского кодекса РФ. — М.: Статут, 2010.
- Мальцев Г. В. Месть и возмездие в древнем праве. — М.: Норма : ИНФРА-М, 2012.
- Международное право : учебник для бакалавров / под ред. А. Н. Вылегжанина. — М.: Юрайт, 2014.
- Нуртдинова А.Ф., Орловский Ю.П. Трудовое право России: учебник [электронный ресурс]. – 2016.
- Певцова Е. А. Право для профессий и специальностей социально-экономического профиля. Книга для преподавателя: метод. пособие. — М.: Академия, 2014.
- Певцова Е. А. Правовое просвещение в России: состояние и проблемы. — М., Ярославль, 2013.
- Певцова Е. А. Права детей и молодежи: актуальные проблемы правового регулирования отношений с участием молодых лиц. — М., Ярославль, 2013.
- Певцова Е. А. Теоретико-правовые основы преодоления правового нигилизма и формирования правовой культуры детей и молодежи. — М.: Канцлер, 2012.
- Пчелинцева Л.М. Семейное право России. Учебник для вузов – М.: Норма: ИНФРА-М, 2015.
- Трудовое право России. Учебник для бакалавриата / под ред. К.Н. Гусова. – М.: Проспект, 2012.
- Трудовое право России : учебник для бакалавров / отв. ред. Ю. П. Орловский. — М.: Юрайт, 2014.
- Уголовный процесс : учебник для бакалавриата юридических вузов / О. И. Андреева [и др.] ; под ред. О. И. Андреевой, А. Д. Назарова, Н. Г. Стойко и А. Г. Тузова. — Ростов н/Д: Феникс, 2015.
- Чиркин В. Е. Сравнительное государствоведение. — М.: Норма: ИНФРА-М, 2016.
- Шкатулла В.И. Образовательное право России. – М.: Юстицинформ, 2015.
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ «Право»
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен продемонстрировать предметные результаты освоения учебной дисциплины «Право»: предметных: | |
− сформированность представлений о понятии государства, его функциях, механизме и формах; | Оперативный контроль: - в устной или письменной форме; - тестирование |
− владение знаниями о понятии права, источниках и нормах права, законности, правоотношениях; | Оперативный контроль: - в устной или письменной форме; - тестирование |
− владение знаниями о правонарушениях и юридической ответственности; | Оперативный контроль: - в устной или письменной форме; - тестирование |
− сформированность представлений о Конституции РФ как основном законе государства, владение знаниями об основах правового статуса личности в Российской Федерации; | Оперативный контроль: - в устной или письменной форме; - тестирование |
− сформированность общих представлений о разных видах судопроизводства, правилах применения права, разрешения конфликтов правовыми способами; | Оперативный контроль: - в устной или письменной форме; - тестирование |
− сформированность основ правового мышления; | Оперативный контроль: - в устной или письменной форме; - тестирование |
− сформированность знаний об основах административного, гражданского, трудового, уголовного права; | Оперативный контроль: - в устной или письменной форме; - тестирование |
− понимание юридической деятельности; ознакомление со спецификой основ- ных юридических профессий; | Оперативный контроль: - в устной или письменной форме; - тестирование |
− сформированность умений применять правовые знания для оценивания кон- кретных правовых норм с точки зрения их соответствия законодательству Российской Федерации; | Оперативный контроль: - в устной или письменной форме; - тестирование |
− сформированность навыков самостоятельного поиска правовой информации, умений использовать результаты в конкретных жизненных ситуациях. | Оперативный контроль: - в устной или письменной форме; - тестирование |
*Перечень тем сообщений прилагается.
Темы сообщений для индивидуальной работы:
- Роль правовой информации в познании права.
- Право и мораль: общее и особенное.
- Пределы действия законов.
- Правоспособность и дееспособность как юридические конструкции.
- Права молодежи в РФ и способы их защиты.
- Социально-экономические права граждан.
- Политические права граждан.
- Личные права граждан.
- Юридическая ответственность в экономической сфере.
- Уголовная ответственность как вид юридической ответственности.
- Гражданско-правовые правонарушения и их профилактика.
- Организованная преступность.
- Презумпция невиновности и юридическая практика.
- Правовые основы деятельности адвокатов.
- Правоохранительные органы РФ.
- Судебная система РФ.
- Организация деятельности мировых судей: вопросы теории и практики.
- Организация деятельности полиции в РФ.
- Основы конституционного строя в РФ.
- Избирательная система в РФ.
- Защита права собственности в РФ.
- Договор возмездного оказания услуг.
- Право на образование в РФ.
- Право на труд в РФ.
- Правовое регулирование трудоустройства в РФ.
- Споры в трудовом коллективе и порядок их разрешения.
- Материальная ответственность работников и работодателей.
- Правовое регулирование заработной платы в РФ.
- Наследование по закону и по завещанию.
- Правовое регулирование семейных отношений.
- Социальная защита в РФ.
- Административная ответственность в РФ.
- Формирование законодательства в области сервиса на транспорте в РФ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебной дисциплины «Основы уголовного права и уголовного процесса»
Программа дополнительной учебной нительной учебной дисциплины Основы уголовного права и уголовного процесса является частью основной профессиональной образовательной программы СПО (ППССЗ) в соответств...
Рабочие программы учебной дисциплины ОУД.04 История 2016 - 2017
Рабочие программы учебной дисциплины ОУД.04 История 2016 - 2017:ОУД.04 История по специальности 09.03.01 Компьютерные системы и комплексыОУД.04 История по специальности 11.02.01 РадиоаппаратостроениеО...
Рабочие программы учебной дисциплины ОГСЭ.02 История 2016 - 2017
Рабочие программы ОГСЭ.02 История 2016 - 2017:ОГСЭ.02 История по специальности 09.02.01 Компьютерные системы и комплексыОГСЭ.02 История 09.02.03 Программирование в компьютерных системахОГСЭ.02 История...
КТП учебной дисциплины ОУД.13 Право 2016 - 2017
КТП учебной дисциплины ОУД.13 Право 2016 - 2017:ОУД.13 Право по специальности 43.02.06 Сервис на транспорте (по видам транспорта)...
Рабочие программы учебной дисциплины ОУД.13 Право 2017 - 2018
Рабочие программы учебной дисциплины ОУД.13 Право 2017 - 2018:ОУД.13 Право по специальности 43.02.06 Сервис на транспорте (по видам транспорта)ОУД.13 Право по специальности 19.02.10 Технология продукц...
Рабочие программы учебной дисциплины Правовое обеспечение профессиональной деятельности 2017 - 2018
Рабочие программы учебной дисциплины Правовое обеспечение профессиональной деятельности 2017 - 2018:ОП.07 Правовое обеспечение профессиональной деятельности по специальности 09.02.03 Программиров...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.08 Правила технической эксплуатации и инструкции «общепрофессиональные дисциплины» программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии технического профиля 23.01.09 Машинист локомотива
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.08 Правила технической эксплуатации и инструкции «общепрофессиональные дисциплины» программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по...