Классный час на тему: Курение как фактор риска
рабочая программа по теме

Бубнова Инна Анатольевна

Методическая разработка классного часа

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 9615_tekhnologicheskaya_karta_uroka_1.doc56 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное автономное

 профессионального образовательное учреждение

Московского образовательного комплекса

 им. В. Талалихина

Тема урока: Курение как фактор риска

 Выполнила: Бубнова И.А.

Технологическая карта классного часа

I. Блок целеполагания

Тема урока: Курение как фактор риска

Методическая цель урока: Актуализировать знания по темам «Органы дыхания» и «Органы пищеварения» в свете изменений, вносимых процессом курения в организм человека.

Воспитательная цель: Демонстрация очевидного вреда человеческому организму, наносимого курением, пропаганда здорового образа жизни.

Планируемый результат:

Знания в области строения организма человека

Умения осмыслять ощущения, возникающие в собственном организме

Навыки прогнозировать результаты вредных привычек на организм человека

Личностноформирующая направленность классного часа

При изучении названной выше темы урока естествознания его личностно формирующую направленность можно спроектировать следующим образом:
1. Расширить границы мировоззрения учащихся пониманием роли здорового образа жизни современного человека.

2. Показать место естествознания как науки в системе ценностей в контексте вопроса о связи науки и здоровья человека.
3. В ходе творческой коллективной  деятельности высказать предположения о возможностях предотвращения возникновения привычки организма к курению.
4. Сформировать установку: человек несёт ответственность перед последующими поколениями за здоровье народа и свое здоровье как частность.        

II. Инструментальный блок

Задачи классного часа:

  1. Объяснить вред вдыхаемой при курении смеси с точки зрения химического состава и возникновения наркотической зависимости.
  2. Продемонстрировать последствия курения для организма человека.
  3. Побудить к самостоятельному добыванию знаний.
  4. Сформулировать проблемные вопросы, побуждающие учащихся ответственно и бережно относиться к сохранению собственного здоровья
  5. Учиться анализировать последствия вредных привычек для здоровья индивидуума и народа в целом
  6. Путем коллективной деятельности спрогнозировать последствия изменения процента курящих граждан для здоровья страны в целом и семьи в частности.

Тип урока: Урок-беседа

Учебно-методический комплекс:

  1. Оборудование: Прибор для визуально-механической демонстрации воздействия курения на организм человека; Сигарета; ПК; Проектор
  2. Дидактическое сопровождение: Компьютерные материалы
  3. Материалы для познавательной деятельности учеников: Задания на уроке; Индикаторы обратной связи (цветные карточки)
  4. Пронумерованные карточки с материалами урока

Таблица-схема "План урока"

Этапы урока

Продолжительность

Действия учителя

Материалы учебно-методического комплекса

Действия учащихся

Весь класс

Матер. УМК

Группа
учеников

Матер. УМК

Отдельные ученики

Матер УМК

1.Организационный момент

2,5 мин.

Получает информацию о присутствующих

Информационный табель группы

Предъявляют тетради

Тетради учащихся

Собирает информацию о наличии домашнего задания

Предъявляют выполненное д/з

Тетради учащихся

Сообщает тему урока

ПК, Проектор

Осмысливает, записывает тему урока

Тетради учащихся

2. Актуализация ранее полученных знаний

10 мин.

Проводит фронтальный опрос по темам «Органы пищеварения» и «Органы дыхания»

ПК, Проектор

Компьютерные материалы

Отвечают на вопросы учителя

Знания, полученные на предыдущих уроках

Письменно отвечают на вопросы теста

Карточки заданий

 

 

Оценивает правильность ответов учащихся

Индикатор обратной связи

Воспринимает оценку учителя

Сигнализируют о выполнении

3. Объяснение нового материала

10 мин.

Предъявляет содержание учебного материала, когнитивно-деятельностные установки

ПК, Проектор

Компьютерные материалы

Записывает новую информацию

Тетради учащихся

В ходе фронтальной беседы определяет уровень усвоения материала

ПК, Проектор

Компьютерные материалы

Отвечают на вопросы учителя, комментируют новый материал

ПК, Проектор

Компьютерные материалы

4. работа в малых группа

20 мин.

Поручает группам учащихся добыть самостоятельно материал по вреду курения для различных систем органов человека (задания групп различные)

ПК, Проектор

Компьютерные материалы

Формируют материал по заданной теме

ПК, флеш-карты

Контролирует выполнение задания

ПК

Сигнализируют о выполнении

Последовательно демонстрируют наработанный материал

Сигнализируют о выполнении

Индикатор обратной связи

5. Подведение итогов урока

2.5мин.

Производит оценку работу учащихся на уроке, формулирует домашнее задание

ПК, Проектор

Учебник

Готовят дневники для проставления оценок, записывают д/з


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка классного часа на тему: «Курение: иллюзия и реальность»

Методическая разработка классного часа на тему: «Курение: иллюзия и реальность» предназначена для студентов НПО и СПО. Разработка пропагандирует здоровый образа жизни, показывает вред и пагубное...

Научная статья на тему: "Факторы риска, оказывающие непосредственное влияние на студентов средних специальных учебных учреждений". автор : Руководитель физической культуры Прокопов В.В.

Научная статья на тему: "Факторы риска, оказывающие непосредственное влияние на студентов средних специальных учебных учреждений". Статья содержит обзор научно - исследовательского материала за послед...

Классный час на тему: «Курение и алкоголь – свобода или зависимость, влияние на здоровье человека»

В настоящее время курение и алкоголь,это беда нашего поколения. Поэтому молодежи постоянно нужно напоминать, о том какой вред несут эти пагубные привычки. С этой целью и был разработан данный классный...

«ЗДОРОВЬЕ НАСЕЛЕНИЯ. ФАКТОРЫ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ ЗДОРОВЬЕ. ФАКТОРЫ РИСКА ЗДОРОВЬЮ»

Данная методическая разработка предназначена для проведения учебного занятия по теме «Здоровье населения» в соответствии с рабочей программой по учебной дисциплине ОП.08. Общественное здор...

Статья. Курение как модифицируемый фактор риска острой и хронической цереброваскулярной недостаточности

Представлена статья "Курение как модифицируемый фактор риска острой и хронической цереброваскулярной недостаточности". опубликованная в сборнике студенческих работ...

Студенческий проект на тему: "Характеристика и распространенность факторов риска инсульта среди студентов колледжа"

Студенческий проект на тему: "Характеристика и распространенность факторов риска инсульта среди студентов колледжа"...

Студенческий проект на тему: "Факторы риска ОНМК в молодом возрасте"

Студенческий проект на тему: "Факторы риска ОНМК в молодом возрасте"...