Классный час на тему: Курение как фактор риска
рабочая программа по теме
Методическая разработка классного часа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
9615_tekhnologicheskaya_karta_uroka_1.doc | 56 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное автономное
профессионального образовательное учреждение
Московского образовательного комплекса
им. В. Талалихина
Тема урока: Курение как фактор риска
Выполнила: Бубнова И.А.
Технологическая карта классного часа
I. Блок целеполагания
Тема урока: Курение как фактор риска
Методическая цель урока: Актуализировать знания по темам «Органы дыхания» и «Органы пищеварения» в свете изменений, вносимых процессом курения в организм человека.
Воспитательная цель: Демонстрация очевидного вреда человеческому организму, наносимого курением, пропаганда здорового образа жизни.
Планируемый результат:
Знания в области строения организма человека
Умения осмыслять ощущения, возникающие в собственном организме
Навыки прогнозировать результаты вредных привычек на организм человека
Личностноформирующая направленность классного часа
При изучении названной выше темы урока естествознания его личностно формирующую направленность можно спроектировать следующим образом:
1. Расширить границы мировоззрения учащихся пониманием роли здорового образа жизни современного человека.
2. Показать место естествознания как науки в системе ценностей в контексте вопроса о связи науки и здоровья человека.
3. В ходе творческой коллективной деятельности высказать предположения о возможностях предотвращения возникновения привычки организма к курению.
4. Сформировать установку: человек несёт ответственность перед последующими поколениями за здоровье народа и свое здоровье как частность.
II. Инструментальный блок
Задачи классного часа:
- Объяснить вред вдыхаемой при курении смеси с точки зрения химического состава и возникновения наркотической зависимости.
- Продемонстрировать последствия курения для организма человека.
- Побудить к самостоятельному добыванию знаний.
- Сформулировать проблемные вопросы, побуждающие учащихся ответственно и бережно относиться к сохранению собственного здоровья
- Учиться анализировать последствия вредных привычек для здоровья индивидуума и народа в целом
- Путем коллективной деятельности спрогнозировать последствия изменения процента курящих граждан для здоровья страны в целом и семьи в частности.
Тип урока: Урок-беседа
Учебно-методический комплекс:
- Оборудование: Прибор для визуально-механической демонстрации воздействия курения на организм человека; Сигарета; ПК; Проектор
- Дидактическое сопровождение: Компьютерные материалы
- Материалы для познавательной деятельности учеников: Задания на уроке; Индикаторы обратной связи (цветные карточки)
- Пронумерованные карточки с материалами урока
Таблица-схема "План урока"
Этапы урока | Продолжительность | Действия учителя | Материалы учебно-методического комплекса | Действия учащихся | |||||
Весь класс | Матер. УМК | Группа | Матер. УМК | Отдельные ученики | Матер УМК | ||||
1.Организационный момент | 2,5 мин. | Получает информацию о присутствующих | Информационный табель группы | Предъявляют тетради | Тетради учащихся | ||||
Собирает информацию о наличии домашнего задания | Предъявляют выполненное д/з | Тетради учащихся | |||||||
Сообщает тему урока | ПК, Проектор | Осмысливает, записывает тему урока | Тетради учащихся | ||||||
2. Актуализация ранее полученных знаний | 10 мин. | Проводит фронтальный опрос по темам «Органы пищеварения» и «Органы дыхания» | ПК, Проектор Компьютерные материалы | Отвечают на вопросы учителя | Знания, полученные на предыдущих уроках | Письменно отвечают на вопросы теста | Карточки заданий |
|
| Оценивает правильность ответов учащихся | Индикатор обратной связи | Воспринимает оценку учителя | Сигнализируют о выполнении | ||||
3. Объяснение нового материала | 10 мин. | Предъявляет содержание учебного материала, когнитивно-деятельностные установки | ПК, Проектор Компьютерные материалы | Записывает новую информацию | Тетради учащихся | ||||
В ходе фронтальной беседы определяет уровень усвоения материала | ПК, Проектор Компьютерные материалы | Отвечают на вопросы учителя, комментируют новый материал | ПК, Проектор Компьютерные материалы | ||||||
4. работа в малых группа | 20 мин. | Поручает группам учащихся добыть самостоятельно материал по вреду курения для различных систем органов человека (задания групп различные) | ПК, Проектор Компьютерные материалы | Формируют материал по заданной теме | ПК, флеш-карты | ||||
Контролирует выполнение задания | ПК | Сигнализируют о выполнении | Последовательно демонстрируют наработанный материал | Сигнализируют о выполнении | Индикатор обратной связи | ||||
5. Подведение итогов урока | 2.5мин. | Производит оценку работу учащихся на уроке, формулирует домашнее задание | ПК, Проектор Учебник | Готовят дневники для проставления оценок, записывают д/з |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка классного часа на тему: «Курение: иллюзия и реальность»
Методическая разработка классного часа на тему: «Курение: иллюзия и реальность» предназначена для студентов НПО и СПО. Разработка пропагандирует здоровый образа жизни, показывает вред и пагубное...
Научная статья на тему: "Факторы риска, оказывающие непосредственное влияние на студентов средних специальных учебных учреждений". автор : Руководитель физической культуры Прокопов В.В.
Научная статья на тему: "Факторы риска, оказывающие непосредственное влияние на студентов средних специальных учебных учреждений". Статья содержит обзор научно - исследовательского материала за послед...
Классный час на тему: «Курение и алкоголь – свобода или зависимость, влияние на здоровье человека»
В настоящее время курение и алкоголь,это беда нашего поколения. Поэтому молодежи постоянно нужно напоминать, о том какой вред несут эти пагубные привычки. С этой целью и был разработан данный классный...
«ЗДОРОВЬЕ НАСЕЛЕНИЯ. ФАКТОРЫ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ ЗДОРОВЬЕ. ФАКТОРЫ РИСКА ЗДОРОВЬЮ»
Данная методическая разработка предназначена для проведения учебного занятия по теме «Здоровье населения» в соответствии с рабочей программой по учебной дисциплине ОП.08. Общественное здор...
Статья. Курение как модифицируемый фактор риска острой и хронической цереброваскулярной недостаточности
Представлена статья "Курение как модифицируемый фактор риска острой и хронической цереброваскулярной недостаточности". опубликованная в сборнике студенческих работ...
Студенческий проект на тему: "Характеристика и распространенность факторов риска инсульта среди студентов колледжа"
Студенческий проект на тему: "Характеристика и распространенность факторов риска инсульта среди студентов колледжа"...
Студенческий проект на тему: "Факторы риска ОНМК в молодом возрасте"
Студенческий проект на тему: "Факторы риска ОНМК в молодом возрасте"...