Матрицы в экономики
презентация к уроку на тему
Расчёт с помошю матриц экономических задач
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matrichnaya_algebra_v_ekonomike_prezentatsiya_.ppt | 2.16 МБ |
dlya_konferentsii.docx | 23.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Универсальность математики Особенности экономических задач, решаемых матричными методами Применение матричных методов для решения экономических задач
Многие не знают, что такое матрица, но еще больше людей не знают, как применять матричный метод при решении экономических задач. Меня заинтересовала эта тема, поэтому я решила посвятить свою работу данному вопросу.
Матрицей называется прямоугольная таблица: A = = (aij) Число m ее строк и число n ее столбцов называют размерами матрицы А. Про матрицу А говорят, что она размеров m × n . Над матрицами можно производить действия: сложение матриц, умножение матрицы на число и умножение матриц. Эти действия по свойствам напоминают аналогичные действия над числами, но есть и существенные отличия. Например, AB ≠ BA . Действие сложения определено для матриц одинакового размера, а умножение определено, если число столбцов первого сомножителя равно числу строк второго. Для невырожденной квадратной матрицы можно найти обратную матрицу, используя алгоритм, основанный на элементарных преобразованиях. Систему линейных уравнений можно записать в виде матричного уравнения AX = B . Если матрица A в этом уравнении невырожденная ,то ответ можно найти по формуле: X = A -1 B .
Здесь представлены задачи на основный операции с матрицами. ● Задача №1. ● Задача №2. ● Задача №3.
В три магазина завозят два раза в месяц одинаковое количество диванов, кресел, тумбочек. В первый – по 10 диванов, 6 кресел, 8 тумбочек, во второй –по 5 диванов, 7 кресел, 10 тумбочек, в третий – по 2 дивана, 3 кресла и 5 тумбочек. Во всех магазинах устанавливали одинаковые цены и меняли их в связи с завозами. Найдите суммарные месячные выручки, если в магазинах все распродали, и матрица цен выглядит так: P = (цены указаны в тыс.руб.).
Найдем матрицу поступлений товаров: A = , а теперь найдем суммарные выручки: C= * = = = .
Поступление товаров на первый склад описывается матрицей A 1 = , а поступление товаров на второй склад описывается матрицей A 2 = . Найдите суммарный завоз товаров на склады; годовой завоз на склады, если по договору, производится ежемесячный завоз одинаковых партий товаров.
Найдем суммарный завоз: A 1 +A 2 = + = , Найдем годовой завоз: 12( A 1 +A 2 )=12 = .
По заказу с завода в магазин доставили товары, поступление которых описывается матрицей A 1 = , но данные товары не пользуются большим спросом. Найдите количество товаров, оставшихся на складе, если количество купленных товаров описывается матрицей A 2 = .
Найдем разность этих двух матриц: A 1 - A 2 = - = .
Вид изделия Количество изделия Расход сырья, кв/м Норма времени изготовления, ч/изд Цена изделия, руб./изд 1 2 окна 5,2 4 5000 2 60 плитки 8,52 4 2500 3 15 рам 2,3 8 1200 4 10 стекл 7,6 8 4000
Требуется определить ежесуточные показатели : расход сырья S , затраты рабочего времени T , стоимость P выпускаемой продукции предприятия. По данным в таблице составим четыре вектора, характеризующие весь производственный цикл: вектор ассортимента вектор расхода сырья вектор расхода рабочего времени ценовой вектор
Тогда искомые величины будут представлять собой соответствующие скалярные произведения вектора ассортимента на три других вектора : C помощью алгебры можно рассчитать затраты сырья на каждый вид изделия при заданном плане их выпуска, транспортировку и перевозку сырья.
Работа над этим проектом была интересной и увлекательной. Я выяснила, что обычные простые экономические задачи можно решать новыми, интересными и нестандартными методами. Эти методы решений помогут людям быстро и правильно решать свои задачи в бизнесе.
Коршунова Н.И., Плясунов В.С. Математика в экономике. - М.:«Вита-Пресс», 1996. Сирл С., Госман У. Матричная алгебра в экономике. – М.:Статистика, 1974. Петрова В.Т. Лекции по алгебре и геометрии. В 2ч.- М.:ВЛАДОС, 1999. – ч.1.
Предварительный просмотр:
(сл2)Актуальность. Математика и экономика – две на первый взгляд далекие друг от друга науки. Взаимосвязь между этими науками, роль математических методов в анализе экономических процессов, объектов и явлений были отмечены учеными ещё в XVII веке. В XX веке происходило бурное проникновение математических методов в самые различные науки, в том числе и в экономику.
Цель исследовательской работы: рассмотреть матричные методы в экономике на примерах решения задач адаптированных к социально-экономическим реалиям жизни.,
Гипотеза: Те математические методы и понятия, которыми мы владеем, используются ли в экономике.
Задачи моей исследовательской работы:
- показать взаимосвязь математики и экономики на примере задач.
- Научиться применять в экономике математический аппарат
- Показать широту применения в экономике математических методов (реальные задачи из разных сфер жизнедеятельности человека)
Предмет исследования: матричные методы.
Объектом исследования: математические понятия и законы, экономические модели.
Методы исследования: теоретическое изучение материала, образцы решения экономических задач, составление и решение своей задачи.
Будущую профессию я хочу связать с экономикой, поэтому мне нужно изучить экономические модели и явления.
Есть различные точки зрения на процессы, происходящие в нашем обществе в настоящий момент. Но независимо от того, как различные политические силы воспринимают эти процессы (как откат назад или как прогресс, движение вперед), ни одна их них не может отрицать того, что экономические условия жизни стали намного сложнее. Эти трудности не могли не вызвать волны нового интереса к математическим методам, применяемым в экономике. Следовательно, необходимо оценить роль математических методов в экономических исследованиях - насколько полно они описывают все возможные решения и предсказывают наилучшее, или даже так: стоит ли их использовать вообще?
Математические методы не могут не развиваться, также как и сами экономические системы. Это происходит как вследствие изменений в экономике, так и по внутренней логике развития. При этом необязательно, что новые методы с неизбежностью отбрасывают старые, может происходить взаимопроникновение, включение старых теорий в новые (в качестве частного случая).
На развитие и применение математических методов огромное влияние оказало и еще окажет развитие вычислительной техники. Вычислительная техника последних поколений уже позволила на практике применить множество методов, описанных ранее лишь теоретически или на простейших примерах.
Начиная с 17 века возможности математики начинают расти.
Математика стала широко проникать во все сферы науки, и тут выяснилось, уравнения и выражения, созданные для целей одной науки, зачастую применимы, после определённой подработки, в другой.
Саму математику он рассматривает как науку о хитроумных операциях, производимых по специально разработанным правилам над специально придуманными понятиями.
Числа не имеют вкуса, запаха, веса и других эмпирических характеристик, являясь лишь субъективным суждением о количестве какого-либо предмета, явления. В то же время они позволяют определить количественные характеристики и отношения практически любого объекта. исследования на опыте, на практике Но главным критерием применимости того или иного метода является проверка результатов.
2. Особенности экономических задач, решаемых математическими методами
Экономическая наука, как и любая другая имеет свою специфику. Специфика ее определяется общей спецификой наук о человеке.
До того, как люди стали обмениваться продуктами своего труда, отношения между ними никак нельзя было назвать экономическими. Возникновение экономических отношений положило начало специализации труда и соответственно, всему социально-экономическому прогрессу.
На современном этапе экономические взаимоотношения между субъектами образуют экономические системы со сложной структурой, большим количеством элементов и связей между ними, которые и являются причиной почти всех особенностей экономических задач
(Сл3) Многие не знают, что такое матрица, но еще больше людей не знают, как применять матричный метод при решении экономических задач. Меня заинтересовала эта тема, поэтому я решила посвятить свою работу данному вопросу.
(сл4) Матрицей называется прямоугольная таблица
(сл5-11) В задаче №1 произведен расчет суммарных месячных выручек от продажи диванов, кресел, тумбочек.
В задаче №2 произведен суммарный завоз товаров на склады.
В задаче №3 представлены два вида товаров - одни пользуются спросом у пользователей, а другие нет. Я рассчитала количество товаров , которые не пользуются спросом. Во всех этих задачах я использовала матричный метод.
Изучив действия с матрицами, я рассмотрела основные производственно-экономические показатели АТСТ, которые представлены в таблице.
Вид изделия | Количество изделия | Расход сырья, кв/м | Норма времени изготовления, ч/изд | Цена изделия, руб./изд |
1 | 2 окна | 5,2 | 4 | 5000 |
2 | 60 плитки | 8,52 | 4 | 2500 |
3 | 15 рам | 2,3 | 8 | 1200 |
4 | 10 стекол | 7,6 | 8 | 4000 |
Заключение
Работа над этим проектом была интересной и увлекательной. Я выяснила, что обычные простые экономические задачи можно решать новыми, интересными и нестандартными методами. Эти методы решений помогут людям быстро и правильно решать свои задачи в бизнесе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Линейная алгебра. Основные сведения о матрицах. Виды и свойства матриц. Операции над матрицами.
Презентация содержит основные определения по теме "Виды и свойства матриц. Операции над матрицами", простейшие примеры, позволяющие закрепить теоретический материал. Целесообразно использовать н...
Практическое работа по математике по теме "Матрицы. Операции над матрицами" для 2 курса в системе СПО
Цель работы: сформировать умение выполнять основные операции над матрицами....
Практическое работа по математике по теме "Матрицы. Операции над матрицами" для 2 курса в системе СПО
Цель работы: сформировать умение выполнять основные операции над матрицами....
Методическая разработка учебного занятия по дисциплине ЕН.01 Математика на тему:«Матрицы. Действия над матрицами»
Методическая разработка занятия составлена с применением компьютерных технологий, а именно, с применением электронного варианта лекции по теме «Матрицы. Действия над матрицами». Применение...
Действия с матрицами. Вычисление определителей. Обратная матрица
Действия с матрицами. Вычисление определителей. Обратная матрица...
Обратная матрица. Обращение матриц второго и третьего порядков.
Методическая разработка занятия на тему: "Обратная матрица. Обращение матриц второго и третьего порядков."...
План-конспект практического занятия "Обратная матрица. Ранг матрицы"
Раздел 4. Элементы линейной алгебрыТема 4.1. Основные понятия теории матрицЗанятие 29. ПЗ № 17. Обратная матрица. Ранг матрицыЦель занятия: формировать умения и навыки применения основных понятий теор...