Тренинг для преподавателей «Психологические приемы саморегуляции»
методическая разработка на тему
Тренинг направлен на восстановление положительного эмоционального фона у педагогов, активизацию процессов позитивного восприятия жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word.docx | 17.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема занятия: Тренинг для преподавателей «Психологические приемы саморегуляции»
Цель: восстановление положительного эмоционального фона у педагогов, активизация процессов позитивного восприятия жизни.
Задачи:
- способствовать развитию способности адекватного и более полного познания себя;
- оказать помощь участникам в понимании особенностей физического и психического состояния.
Формы работы: групповые упражнения, элементы арт-терапии.
Предполагаемый результат: положительный эмоциональный фон у педагогов, позитивное принятие стажировки.
Количество участников: 13 человек.
Материально-техническое оснащение: листы формата А4, игрушки, предметы, сундук, корзина, терка, презентация, компьютер, мультимедиапроектор.
Этапы занятия | Время | Содержание занятия |
1. Организационный этап | 1 мин. | Приветствие, настрой на работу Здравствуйте, рады вас видеть в стенах нашего учебного заведения, где пройдет мини-тренинг в рамках стажировки. Мы надеемся на плодотворное сотрудничество с вами. |
2. Целеполагание. Мотивация к деятельности | 2 мин. | Большинство из нас уже настолько привыкли к душевному и мышечному напряжению, что воспринимают его как естественное состояние, даже не осознавая насколько это вредно. Давайте подумаем, какое состояние у вас в настоящий момент преобладает. И попробуем найти образ своему состоянию. |
3. Перспективно-ориентирующий этап | 10 мин. |
Представление образов.
Звучит музыка Написать свои мысли на лист и разложить их таким образом: - в сундучок положить мысли о важном моменте стажировки, который участник вынес из процесса работы, готов забрать с собой и использовать в своей педагогической деятельности; - в корзину отправить то, что оказалось ненужным, бесполезным; - к терке кладутся листочки с описанием того, что оказалось интересным, но что участник пока не готов использовать, то, что нужно еще додумать, доработать, «дотереть». Листочки не подписываются и по мере готовности раскладываются участниками самостоятельно. Задача ведущего: зафиксировать внимание участников на положительных аспектах стажировки. - Поделитесь, пожалуйста, информацией, которая попала в сундучок. |
4. Обобщающий этап | 5 мин. | После каждой работы мы заслуживаем отдых, который часто игнорируем. Но сегодня мы отдохнем в приятной компании коллег. Упражнение «Прогулка по берегу моря». Участники группы сидят по кругу. Инструкция: «Сейчас мы совершим небольшую прогулку по берегу моря». Звучит музыка Сядьте, пожалуйста, поудобнее, и медленно закройте глаза. Обратите внимание на ваше дыхание, ощутите его: воздух проходит через нос, горло, попадает в грудь, наполняет ваши легкие. Ощутите, как с каждым вдохом в ваше тело попадает энергия, и с каждым выдохом уходят ненужные заботы, переживания, напряжение... Обратите внимание на ваше тело, почувствуйте его – от ступней ног до макушки головы. Может быть, вам захочется изменить позу, сделайте это.
Появляется ощущение обдувающего все тело легкого и свежего ветерка. Воздух чист и прозрачен. Настроение становится бодрым и жизнерадостным, хочется встать и двигаться. Открываем глаза. Мы полны сил и энергии. Постарайтесь сохранить эти ощущения на весь день. |
5. Подведение итогов занятия. | 2 мин. | «И Он сказал им: «Подойдите к краю!», они ответили: «Мы боимся», Он повторил «Подойдите к краю, Я вас всему научил!», они подошли к краю... Он сказал им «Прыгайте!!!», они ответили «Мы боимся, мы не сможем!!!», и Он столкнул их...................... и Они полетели... Летите, и не бойтесь применять новое для более высоких результатов. До новых встреч. |
Список использованной литературы и Интернет-ресурсов
- http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/psikhologiya/2012/02/26/uprazhneniya-na-relaksatsiyu (дата обращения 21.10.2015г.)
- Галета Я. Жизнь – это опыт…//Школьный психолог. - №1. – 2012. – С. 46-51. (дата обращения 21.10.2015 г.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Банк приемов эмоциональной саморегуляции
Занятие Эмоциональная гибкость. Банк приемов эмоциональной саморегуляции....
Занятие- тренинг с подростками : «Психологическая природа конфликта. Основные виды поведения в конфликте и его разрешение».
Цели: дать определение конфликта, его структуру, сферу, динамику; ознакомить с причинами конфликтов; дать представления о видах поведения в конфликте, отработать выбор определенного стиля поведе...
Психическая саморегуляция и здоровье преподавателя
Психическая саморегуляция и здоровье преподавателя...
Роль мастера производственного обучения в воспитании и обучении подростков с приемами саморегуляции.
....
Программа психологического тренинга "Счастливый билет" (психологическая подготовка к экзаменам)
Программа психологичекого тренинга для студентов колледжа "Счастливый билет". Психологическая подготовка к экзаменам....
Психологический Тренинг «Психологический климат в коллективе»
Сплочение коллектива в игровой форме...
Методическая разработка мини-тренинга для педагогов, воспитателей «Педагогические приемы создания ситуации успеха учеников»
Цель: Обучение педагогов, воспитателей приемам профессионального поведения, направленного на создание ситуации успеха ученика на уроке и вне урокаЗадачи:информирование педагогов о психолого-педа...