Тренинг для преподавателей «Психологические приемы саморегуляции»
методическая разработка на тему

Тренинг направлен на восстановление положительного эмоционального фона у педагогов, активизацию процессов позитивного восприятия жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx17.36 КБ

Предварительный просмотр:

Тема занятия: Тренинг для преподавателей «Психологические приемы саморегуляции»

Цель: восстановление положительного эмоционального фона у педагогов, активизация процессов позитивного восприятия жизни.

Задачи:

- способствовать развитию способности адекватного и более полного познания себя;

- оказать помощь участникам в понимании особенностей физического и психического состояния.

Формы работы: групповые упражнения, элементы арт-терапии.

Предполагаемый результат: положительный эмоциональный фон у педагогов, позитивное принятие стажировки.

Количество участников: 13 человек.

Материально-техническое оснащение: листы формата А4, игрушки, предметы, сундук, корзина, терка, презентация, компьютер, мультимедиапроектор.

Этапы занятия

Время

Содержание занятия

1. Организационный этап

1 мин.

Приветствие, настрой на работу

Здравствуйте, рады вас видеть в стенах нашего учебного заведения, где пройдет мини-тренинг в рамках стажировки. Мы надеемся на плодотворное сотрудничество с вами.

2. Целеполагание. Мотивация к деятельности

2 мин.

Большинство из нас уже настолько привыкли к душевному и мышечному напряжению, что воспринимают его как естественное состояние, даже не осознавая насколько это вредно. Давайте подумаем, какое состояние у вас в настоящий момент преобладает. И попробуем найти образ своему состоянию.

3. Перспективно-ориентирующий этап

10 мин.

  1. Упражнение «Работа с образом «Я»

Представление образов.

  1. Упражнение «Сундук, корзина, терка».

Звучит музыка

Написать свои мысли на лист и разложить их таким образом:

- в сундучок положить мысли о важном моменте стажировки, который участник вынес из процесса работы, готов забрать с собой и использовать в своей педагогической деятельности;

- в корзину отправить то, что оказалось ненужным, бесполезным;

- к терке кладутся листочки с описанием того, что оказалось интересным, но что участник пока не готов использовать, то, что нужно еще додумать, доработать, «дотереть».

Листочки не подписываются и по мере готовности раскладываются участниками самостоятельно.

 Задача ведущего: зафиксировать внимание участников на положительных аспектах стажировки.

- Поделитесь, пожалуйста, информацией, которая попала в сундучок.

4. Обобщающий этап

5

мин.

После каждой работы мы заслуживаем отдых, который часто игнорируем. Но сегодня мы отдохнем в приятной компании коллег.

Упражнение «Прогулка по берегу моря». Участники группы сидят по кругу.

Инструкция: «Сейчас мы совершим небольшую прогулку по берегу моря».

Звучит музыка

Сядьте, пожалуйста, поудобнее, и медленно закройте глаза. Обратите внимание на ваше дыхание, ощутите его: воздух проходит через нос, горло, попадает в грудь, наполняет ваши легкие. Ощутите, как с каждым вдохом в ваше тело попадает энергия, и с каждым выдохом уходят ненужные заботы, переживания, напряжение... Обратите внимание на ваше тело, почувствуйте его – от ступней ног до макушки головы. Может быть, вам захочется изменить позу, сделайте это.


Представьте себе, что вы находитесь в прекрасном месте на берегу моря. Чудесный летний день. Вы медленно идете по берегу.  Небо голубое, теплое солнце. Вы чувствуете себя абсолютно спокойными и счастливыми. Мягкие волны докатываются до ваших ног, и вы ощущаете приятную свежесть морской воды.

Появляется ощущение обдувающего все тело легкого и свежего ветерка. Воздух чист и прозрачен. 
Приятное ощущение свежести и бодрости охватывает все тело: лоб, лицо, спину, живот, руки и ноги. Вы чувствуете, как тело становится легким, сильным и послушным. 
Дышится легко и свободно.  Вы никуда не спешите и можете спокойно идти дальше.

Настроение становится бодрым и жизнерадостным, хочется встать и двигаться.

Открываем глаза. Мы полны сил и энергии. Постарайтесь сохранить эти ощущения на весь день.

5.  Подведение итогов занятия.

2 мин.

«И Он сказал им: «Подойдите к краю!», они ответили: «Мы боимся», Он повторил «Подойдите к краю, Я вас всему научил!», они подошли к краю... Он сказал им «Прыгайте!!!», они ответили «Мы боимся, мы не сможем!!!», и Он столкнул их...................... и Они полетели... Летите, и не бойтесь применять новое для более высоких результатов.

До новых встреч.

Список использованной литературы и Интернет-ресурсов

  1. http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/psikhologiya/2012/02/26/uprazhneniya-na-relaksatsiyu (дата обращения 21.10.2015г.)
  2. Галета Я. Жизнь – это опыт…//Школьный психолог. - №1. – 2012. – С. 46-51. (дата обращения 21.10.2015 г.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Банк приемов эмоциональной саморегуляции

Занятие Эмоциональная гибкость. Банк приемов эмоциональной саморегуляции....

Занятие- тренинг с подростками : «Психологическая природа конфликта. Основные виды поведения в конфликте и его разрешение».

Цели: дать определение конфликта, его структуру, сферу, динамику; ознакомить с причинами конфликтов; дать представления о видах поведения в конфликте, отработать выбор определенного стиля поведе...

Психическая саморегуляция и здоровье преподавателя

Психическая саморегуляция и здоровье преподавателя...

Программа психологического тренинга "Счастливый билет" (психологическая подготовка к экзаменам)

Программа психологичекого тренинга для студентов колледжа "Счастливый билет". Психологическая подготовка к экзаменам....

Методическая разработка мини-тренинга для педагогов, воспитателей «Педагогические приемы создания ситуации успеха учеников»

Цель: Обучение педагогов, воспитателей приемам профессионального поведения, направленного на создание ситуации успеха ученика на уроке и вне урокаЗадачи:информирование педагогов о психолого-педа...