Статья "Передовой педагогический опыт"
статья на тему
Статья "Передовой педагогический опыт"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
peredovoy_pedagogicheskiy_opyt.docx | 14.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Передовой педагогический опыт
Передовой педагогический опыт представляет собой такую практику обучения и воспитания, которая дает устойчивые высокие результаты.
Передовой педагогический опыт возникает из массового опыта, превосходит его по отдельным параметрам или в целом, отличаясь от него по ряду признаков, важнейшими из которых являются: актуальность, новизна, воспроизводимость, эффективность и стабильность результатов.
Инновационный (творческий) педагогический опыт – высшая степень проявления передового педагогического опыта, характеризующаяся системной перестройкой педагогической деятельности на основе принципиально новой идеи или совокупности идей (открытия), в результате чего достигается значительное и устойчивое повышение эффективности профессионального образования.
Уровни передового педагогического опыта:
- репродуктивный.
Разработки, предлагающие адаптированную модель использования уже разработанного опыта, которая позвыоляет гибко использовать его и достигать высоких результатов в профессиональном образовании с меньшими затратами труда.
- репродуктивно-рационализаторский
Разработки, предлагающие использовать идеи, разработанные в колледжах для модернизации учебно-воспитательного процесса.
- научно-исследовательский
Разработки, выполненные в процессе экспериментальной и научно-исследовательской деятельности и предлагающие научно-обоснованные концепции модели инновационной деятельности.
Автором передового педагогического опыта могут выступать:
- Педагогический коллектив образовательной организации;
- Творческие профессиональные объединения педагогов;
- Руководитель (заместитель);
- Педагог.
Классификация передового педагогического опыта.
- Комплексный (взята за основу широта содержания) – объединение обучения и воспитания.
- Коллективный, групповой и индивидуальный, в зависимости от того, кто является его автором.
- Дающий высокие результаты по признаку эффективности.
- Исследовательский, частично-поисковый, репродуктивный – определяется по степени новизны. В последнем успешно повторяются уже известные методические рекомендации и опыт других педагогов – мастеров труда. В поисковом опыте вносятся элементы нового в известный опыт.
- Исследовательский (новаторский) – это когда педагог предполагает новые пути решения учебно-воспитательных задач, экспериментально доказывая их.
- Эмпирический, научно-теоретический определяется по степени научной обоснованности.
Л.А.Малькова, методист ГАПОУ МОК им. В.Талалихина
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Инновационный педагогический опыт. «ИННОВАЦИИ В ПРОИЗВОДСТВЕННОМ ОБУЧЕНИИ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ «ЭКОНОМИКА, БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ»
Современный преподаватель - это человек, который выполняет разнообразные функции не только в школе, но и за её пределами. Среди педагогических функций одно из немаловажных мест занимает инноваци...
Педагогический опыт - результат творчества
В статье говорится оо том, что лучший педагогический опыт - это результат творчества педагогов, администрации, студентов, т.е. всего педагогического коллектива....
Педагогический опыт "Формирование коммуникативной компетенции учащихся посредством метода проектов на уроках английского языка в рамках системно-деятельностного подхода"
Изменения в Российском образовании и преобразования в обществе требуют от школьного педагога нового подхода к процессу обучения. В современных условиях жизни не достаточно просто владеть набором знани...
Инновационный педагогический опыт "Использование нетрадиционных техник рисования на НОД по рисованию для развития творческих способностей у детей дошкольного возраста"
Данная работа посвящена выявлению и развитию детской художественной нетрадиционной одаренности средствами нетрадиционных техник изобразительного искусства.Изо...
Передовой педагогический опыт: от выявления до внедрения.
Передовой педагогический опыт: от выявления до внедрения....
Собственный инновационный педагогический опыт «Самостоятельная работа студентов как развитие и самоорганизация личности обучаемых».
«Не старайтесь удовлетворить своё тщеславие, обучая слишком многому. Возбудите только любопытство. Открывайте своим слушателям глаза, но не перегружайте мозг. Достаточно заронить в него искру. Огонь с...