Открытый урок
методическая разработка на тему
Предварительный просмотр:
Обучение практическому вождению в условиях реального
дорожного движения: методическая разработка урока.
Дисциплина: | Производственное обучение |
Тема программы: | Обучение практическому вождению в условиях реального дорожного движения. |
Тема урока: | Вождение по маршрутам с малой интенсивностью движения |
Тип урока: | Урок изучения трудовых приемов и операций. |
Форма организации обучения: | Урок производственного обучения. |
Цели урока: Обучающая: | Формировать первоначальные навыки вождению по маршрутам с малой интенсивностью движения. |
Задачи: | · Повторить правила дорожного движения, подготовка рабочего места. · Организовать деятельность обучающегося на рабочих местах. |
Развивающая: Задачи: | Развивать познавательную и мыслительную деятельность обучающихся: · зрительно контролировать правильность и точность своих движений. |
Воспитывающая: Задачи: | Формировать профессиональные компетенции. · Воспитывать поведенческие качества личности: исполнительность, трудолюбие, уверенность в себе. · Формировать положительную мотивацию учебно-трудовой деятельности. |
Вид урока: | · урок-практикум; · выполнение упражнений по вождению. |
Методы обучения: | · словесный; · демонстрационный; · практическая работа. |
Формы обучения: | · индивидуальная |
Методы контроля: | Опрос, самоконтроль. |
Время | 60 мин. |
Место проведения: | Выезд на улицы города по маршруту №2. |
Ход урока
Организационный момент: (5мин)
-проверка внешнего вида и проверка готовности обучающегося к уроку.
Вводный инструктаж.(5мин)
1) Принять доклад от учащегося о прибытии на занятия.
2) Объявить цель упражнения.
3) Проверить знания предыдущего материала.
Текущий инструктаж.(45мин)
1) Показать последовательность выполнения упражнения.
2) Самостоятельная отработка упражнений учащимся.
3) Наблюдение за действиями и поведением учащегося.
4) Исправление ошибок, допущенных учащимся при выполнении упражнения.
5) Контрольная проверка знаний и навыков учащегося по данному упражнению.
Заключительный инструктаж.(5мин)
1) Отметить положительные и отрицательные стороны выполнения упражнения.
2) Объявить оценку.
3) Дать задание на дом.
Мастер п\о по вождению автомобилем: Вечканов А.Н.
ВВОДНЫЙ ИНСТРУКТАЖ
1.Организационная часть:
а) Принять доклад от учащегося о его прибытии на занятие;
б) Проверка готовности к занятию (внешнего вида);
в) Объявлению № упражнения, цель, место и время проведения занятия и какие вопросы рассмотрим;
г) Обращаю особое внимание на Т.Б. перед началом выполнения занятия ( контрольный осмотр перед выходом из парка, особенности вождения в определенных условиях).
д) Задаю вопросы учащемуся по повторению пройденного материала, для того чтобы лучше усвоить этот:
1.Какие условия должны быть соблюдены при проезде регулируемого перекрёстка;
2. Какие действия водитель должен предпринять при проезде перекрёстка;
3.Как оценить перекрёсток и выбрать траекторию движения.
е) Объясняю учащемуся, что перекрёсток не обозначенный знаками приоритета является равнозначным, а перекрёсток обозначенный знаками приоритета: «Главная дорога», «Уступите дорогу», «Пересечение с второстепенной дорогой», «Примыкание второстепенной дороги», «Конец главной дороги», «Движение без остановки запрещено» относится к неравнозначным. Рассказ сопровождаю наказом что, при проезде равнозначного перекрёстка необходимо:
1) Снизить скорость движения, переключившись на низшую передачу;
2) Убедиться в отсутствии или наличии транспортных средств, приближающихся справа;
3) При наличии справа транспортных средств уступить им дорогу;
4) Убедится, что транспортные средства, движущиеся с других направлений, уступают нам дорогу;
5) Убедится в отсутствии или наличии пешеходных переходов на проезжей части.
6) Занять соответствующее положение на проезжей части (при повороте направо или прямо двигаться как можно ближе к правому краю проезжей части),при повороте налево прижаться к линии разметки разделяющую транспортные потоки встречных направлений, либо к центру дороги при отсутствии разметки;
7) Включить соответствующие указатели поворота, если совершаем поворот;
8) Совершить движение прямо или повернуть направо, уступая дорогу пешеходам.
При повороте налево необходимо дополнительно уступить дорогу транспортным средствам, движущимся со встречного направления прямо или направо, а также пешеходам переходящим проезжую часть по линии тротуаров или по пешеходному переходу и велосипедистам, а также убедится в отсутствии обгоняемых транспортных средств. При проезде неравнозначного перекрёстка находясь на второстепенной дороге необходимо:
1.Снизить скорость движения, переключившись на низшую передачу.
2.Занять соответствующее крайнее положение на проезжей части.
3.Убедится в отсутствии или наличии транспортных средств на главной дороге.
4.При повороте включить соответствующие указатели поворота.
5.Убедится в наличии или отсутствии пешеходов на пешеходных переходах или на проезжей части.
6.При наличии транспортных средств на главной дороге уступить им дорогу
7. Совершить движение прямо или повернуть, направо уступая дорогу пешеходам переходящим проезжую часть по пешеходному переходу или по линии тротуаров
8.при повороте налево дополнительно уступить дорогу транспортным средствам, движущимся со встречного направления прямо или направо, а также пешеходам и велосипедистам.
В случае, когда главная дорога на перекрёстке меняет направления, водители, движущиеся по главной дороге, должны руководствоваться между собой правилами перекрёстков равнозначных дорог. Этими же правилами должны руководствоваться водители, движущиеся по второстепенным дорогам. То есть преимущество имеет водитель, у которого нет помехи справа.
Для разворота в обратном направлении на перекрёстке имеющим, достаточную ширину проезжей части, находясь на главной дороге необходимо;
1.Снизить скорость движения, переключившись на низшую передачу;
2.Занять крайнее левое положение на проезжей части, прижавшись к линии разметки разделяющей транспортные потоки встречных направлений, либо к центру дороги при отсутствии разметки;
3.Включить левые указатели поворота;
4. Уступить дорогу встречным транспортным средствам, движущимся прямо и направо;
5. Убедится в отсутствии или наличии пешеходов переходящих проезжую часть по линии тротуаров либо по пешеходному переходу;
6. Выехать на перекрёсток и повернув рулевое колесо до упора налево, совершить разворот, уступая дорогу пешеходам.
Рассказ сопровождаю показам. Аналогично совершаем разворот, на перекрёстке находясь на второстепенной дороге дополнительно уступив дорогу всем транспортным средствам, находящимся на главной дороге.
Если же ширина проезжей части не позволяет нам развернутся на перекрёстке, то разворот совершаем вне перекрёстка с использованием прилегающих территорий справа и слева.
При развороте вне перекрёстка с использованием прилегающей территории справа необходимо:
1.Снизить скорость, переключившись на низшую передачу;
2.Включить правые указатели поворота;
3.Остановится у правого края проезжей части так, чтобы правый край заднего борта располагался напротив правого края прилегающей территории;
4.Убедится в отсутствии позади транспортых средств движущихся в попутном направлении( визуально, по зеркалу заднего вида);
5.Повернуть рулевое колесо до упора вправо;
6.Убедится в отсутствии пешеходов на пути нашего движения;
7.Включить заднюю передачу и начать движение, выехав на прилегающую территорию;
8.Включить левые указатели поворота;
9.Убедится в отсутствии транспортных средств, справа и слева, при наличии транспортных средств уступить им дорогу;
10.При наличии пешеходов уступить им дорогу;
11.Повернуть рулевое колесо влево до упора;
12.Включить вторую передачу и начать движение, выезжая на правую полосу движения.
При развороте с использованием прилегающей территории слева необходимо:
1.Снизить скорость движения, переключившись на низшую передачу;
2.Включить левые указатели поворота;
3. Убедится в отсутствии транспортного средства движущегося попутно и встречных транспортных средств, при наличии уступить им дорогу;
4. Убедится в отсутствии пешеходов, при наличии уступить дорогу;
5. Проверить рулевое колесо влево до упора;
6. Совершить поворот, прижимаясь к правому краю прилегающей территории;
7. Включить правые указатели поворота;
8. Убедится в отсутствии транспортных средств и пешеходов, при наличии уступить им дорогу;
9. Включить заднюю передачу и выехать на правую полосу движения;
10. Включить вторую передачу и начав движение закончить разворот.
ТЕКУЩИЙ ИНСТРУКТАЖ
Самостоятельное выполнение упражнения учащимся.
В процессе выполнения упражнения:
1.Наблюдаем за действием учащегося;
2.Контролируем правильность и порядок выполнения в соответствии с ПДД и Т.Б.;
3.Проверяем соблюдение алгоритма действий по типу-делай как я;
При первом выполнении упражнения учащимся:
а) Корректируем точность его действий;
б) Обращаю внимание на ошибки;
в) Подсказываю правильность выполнения;
При следующем выполнении упражнения:
а) Фиксируем нарушения ПДД и технические ошибки выполнения;
б) Объясняю каким образом их исправить;
в) Даю возможность выполнить упражнения от начала до конца;
г) Наблюдаю за действиями.
Оценка действий учащегося:
Ошибками при выполнении данного упражнения являются:
1. Не включил световую сигнализацию (не выключил).
2.При выполнении поворота выехал на встречную полосу.
3.Перед поворотом (разворотом) не занял крайнее положение на проезжей части.
4. При повороте выехал за пределы проезжей части.
5.Не уступил дорогу транспортному средству или пешеходам.
6.пересёк линию «стоп» по проекции переднего габарита.
7. Остановился на пешеходном переходе.
8. Неверно оценил ширину проезжей части и габариты транспорта.
9. Выехал за пределы прилегающей территории.
10. Не убедился в безопасности манёвра.
Допустимое количество ошибок
«Отлично» не более 1 (выполнил с первого раза)
«Хорошо» не более 2 (выполнил со второго раза)
«Удовлетворительно» не более 3 (выполнил с третьего раза)
«Неудовлетворительно» более 3.
Упражнение считается не выполненным
1. Грубое нарушение ПДД.
2.Несоблюдение правил безопасности.
3.Выезд за пределы проезжей части.
1.Анализ соблюдения мер безопасности.
2. Положительные и отрицательные стороны выполнения упражнения.
3.Сообщить, какие цели достигнуты.
4.Обьявить оценку и сделать запись в путевом листе, графике и книжке учащегося.
5.Задать задание на дом (ПДД 13.1-13,3;13,9-13,13;14,1-14,7).
6.Сообщить тему следующего упражнения.
ИНСРУКЦИОННАЯ КАРТА
По осмотру автомобиля перед выходом из парка.
Назначение осмотра: убедиться в готовности к выполнению задания.
Время: 5-10 мин.
Место проведения: стоянка автомобиля.
Обучаемый первой смены до начала занятий выполняет контрольный осмотр под руководством мастера.
Объём и последовательность выполнения осмотра:
- Осмотреть автомобиль снаружи. Удалить пыль, грязь (снег).
- Проверить:
Уровень бензина в баке, масла в картере двигателя и охлаждающей жидкости в радиаторе;
Отсутствие подтекания топлива, масла, охлаждающей жидкости;
Работу приборов освещения и световой сигнализации, звукового сигнала;
Величину люфта рулевого колеса, крепление и шплинтовку тяг рулевого управления и тормозов;
Крепление зеркал заднего вида, заднего фонаря, номерного знака;
Давления воздуха в шинах, наличие и затяжку гаек крепления колёс;
Комплектность, состояние и укладку инструмента водителя, шанцевого инструмента и другого табельного имущества.
- Пустить и прогреть двигатель до температуры 70-80°С, прослушать его работу на различных режимах. Проверить показания контрольно-измерительных приборов и работу стеклоочистителей.
- Проверить работу сцепления, коробки передач, плавность и одновременность действий тормозов на ходу автомобиля.
О выполнении работ и состоянии автомобиля доложить мастеру.
Приложение№2
ИНСТРУКЦИОННАЯ КАРТА
по контрольному осмотру автомобиля в пути.
Назначение осмотра: проверка состояния автомобиля (при наличии прицепа), укладки и крепления перевозимого груза.
Время:5-10 мин.
Место проведения: на остановках и привалах.
Выполняет обучаемый первой смены под руководством мастера в ходе обработки упражнений.
Объем работ и последовательность выполнения осмотра:
- Сразу после остановки автомобиля проверить на ощупь: степень нагрева ступиц колес и тормозных барабанов, картеров коробки передач и раздаточной коробки, редукторов ведущих мостов промежуточной опоры карданного вала. Нагрев считается нормальным, если он не вызывает ощущения ожога ладони.
- Очистить от грязи (снега) номерные знаки, стекла заднего фонаря, фары с подфарниками, ветровые стекла и стекла дверей кабины.
- Проверить, нет ли подтекания топлива, масла, охлаждающей амортизационной и тормозной жидкостей.
- Проверить уровень масла в картере двигателя и охлаждающей жидкости в радиаторе и при необходимости дозаправить.
- Проверить затяжку гаек крепления колес, состояние рессор, тяг рулевого управления, величину давления воздуха в шинах.
- Убедиться в исправности стоп-сигнала и заднего фонаря.
- Проверить исправность тягово-сцепного прибора и состояния ходовой части прицепа, укладку и крепление груза на автомобиле и прицепе.
Неисправности, обнаруженные контрольным осмотром, устранить.
Приложение№1
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Олимпиада по Информатике, конспект открытого урока, презентация к открытому уроку
Международный конкурс по информатике «Логика и компьютер» Рекомендуемое время выполнения заданий − 120 минут. 1. (2 балла) Какие записи, могут являться формулами в таб...
Открытый урок "Глобальные экологические проблемы" (Материалы к открытому уроку)
Материалы к открытому занятию по дисциплине "Биология" на тему "Глобальные экологические проблемы"...
ОТЧЕТ о проведении открытого урока по дисциплине «Банковское дело» на тему: «ПРОБЛЕМЫ КРЕДИТОВАНИЯ МАЛОГО БИЗНЕСА» МЕТОДИКА ПРОЕКТНОГО ОБУЧЕНИЯ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ДЕЛОВОЙ ИГРЫ Участники открытого урока: гр. 24«БД», гр. 31«БД»
ОТЧЕТо проведении открытого урокапо дисциплине «Банковское дело»на тему: «ПРОБЛЕМЫ КРЕДИТОВАНИЯ МАЛОГО БИЗНЕСА» МЕТОДИКА ПРОЕКТНОГО ОБУЧЕНИЯ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ДЕЛ...
4.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения четвертого открытого урока от МО муниципального уровня)
4.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения четвертого открытого ...
5.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения пятого открытого урока от МО муниципального уровня)
5.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения пятого открытог...
2.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения второго открытого урока от МО муниципального уровня)
2.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения второго открытого уро...
Открытый урок по электротехнике. Технологическая карта открытого урока.
Открытый урок по электротехнике. Технологическая карта открытого урока....