Планирование работы старшей вожатой
материал по теме
В данном разделе представлено планирование работы старшей вожатой на год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_samoobrazovaniya.docx | 24.16 КБ |
plan_raboty_starshey_vozhatoy_na_2015_-_2016_uch.god_.doc | 141.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа самообразования
старшей вожатой Шляховой Татьяны Сергеевны
на 2015 – 2016 учебные года
(Тема самообразования: «Влияние гражданско - патриотического воспитания на формирование личности пионера дружины У.Громовой)
Должность: ст. вожатая
Ф.И.О. Шляхова Татьяна Сергеевна
Образование: высшее
Когда обучался на курсах: ОГОУ ДПО (ПК) С «Орловский институт усовершенствования учителей» с 8.11 по 19.11.2010 г.
по теме « Организация деятельности старшего вожатого».
Где и когда выступал по теме: Общешкольное родительское собрание, ноябрь 2015; методическое объединение старших вожатых, январь 2016; педагогический совет, декабрь 2015.
Общешкольная тема Обеспечение устойчивого инновационного развития школы, ориентированной на достижение качественных результатов.
Индивидуальная тема самообразования: «Влияние духовно – нравственного воспитания на формирование дружеских отношений в коллективе»
Когда начата работа над темой: 1.09.2015г.
Когда предполагается закончить работу: 31.05.2016 г.
Цели и задачи самообразования по теме:
Цель: изучение возможностей духовно – нравственного воспитания обучающихся во внеурочное время.
Задачи:
- Проанализировать состояние проблемы духовно – нравственного воспитания обучающихся.
- Способствовать развитию духовно – нравственных качеств младших обучающихся.
Творческое сотрудничество по теме самообразования: зам. директора - Синицына Г.М., методисты ДДТ.
Когда и где выступала с собственным опытом: школьные методические объединения классных руководителей, педагогический совет, методическое объединение старших вожатых.
Промежуточные выводы: в результате самообразования была изучена методическая литература по теме, приняла участие в разработке школьной программы патриотического воспитания «Я – гражданин России».
Пояснительная записка.
Динамика идеологических процессов в российском государстве обусловливает необходимость формирования у воспитанников зрелой гражданской позиции, лидерских навыков, социально ответственного поведения. В этой связи приоритетной задачей социального развития в условиях детских и молодежных общественных объединений и организаций является формирование гражданской и политической культуры личности, социальной жизнеспособности через развитие гражданских компетенций как актуальных способностей, основанных на знаниях, опыте, ценностях и обеспечивающих социальную мобильность, жизнеспособность личности.
Решение данной задачи особенно актуально в связи с реализующейся в данное время программой непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи, в которой закреплены приоритеты формирования гражданских компетенций личности: здоровье, сбережение, гражданственность, способность к самостоятельной жизни и труду, компетентность в общении, информационно-технологическая культура личности. При таком подходе гражданские компетенции понимаются как актуальные, социально значимые качества, жизненные навыки личности, востребованные современным обществом и обеспечивающие правовую, нравственную, социальную и политическую состоятельность.
Воспитание гражданской и политической культуры личности в национальной системе образования может рассматриваться как важнейший аспект трансформации общества путем модернизации идеологической и воспитательной работы в учреждениях образования.
Направления и формы реализации:
- Посещение семинаров
- Выступление на семинарах; внеклассные мероприятия, мастер-классы
- Повседневная деятельность и обобщение опыта работы по теме самообразования
- Работа над методической темой, изучение новинок литературы, передового опыта
План работы над темой на 2015-2016 учебный год
1. Этапы изучения материала:
1 этап ( сентябрь – октябрь 2015) – диагностика детей.
2 этап (ноябрь –декабрь 2015) – теоретическое изучение вопросов по теме.
- Изучение методических материалов по теме самообразования
- Изучение нормативно-правовых документов, необходимых в работе старшей вожатой
- Посещение семинаров, методических объединений
- Изучение передового педагогического опыта и практики работы своих коллег
- Участие в работе методических объединений, творческих группах с использованием активных форм занятий
- Систематически пополнять папки результатами работы над темой самообразования
3 этап (январь – апрель 2016) – практическая деятельность.
- Выступление на семинарах, методических объединениях, конференциях
- Развитие взаимодействия и взаимосотрудничества с внешкольными учреждениями воспитания и обучения
5 этап (май 2016) – обобщение и распространение опыта работы.
Ожидаемые результаты и оценка эффективности реализации
1. Повышение качество знаний по теме самообразования
2. Формирование гражданской и политической культуры личности
3. Формирование навыков работы по определению лидерских качеств у обучающихся
4. Воспитание гражданской культуры у обучающихся.
Управление программой
Управление программой осуществляет старший вожатый, который:
- разрабатывает программу и вносит в нее необходимые коррективы;
- определяет содержание и формы самообразования;
- обеспечивает своевременное исполнение программных мероприятий;
- несет ответственность за своевременную и качественную реализацию программы;
- готовит отчет о реализации программы с периодичностью один раз в год.
Используемая литература:
- Караковский В.А. Патриотическое воспитание в школе. М. 2004 год.
- Воспитательная система массовой школы. Под ред. Новиковой Л.И. М.1992 год.
- Воспитательная система массовой школы. Проблемы и поиски. Под ред.Н.Л. Селиванова. М. 2005 год.
- Рухленко Н.М. Патриотическое воспитание учащихся. Ж. «Практика административной работы в школе». 2004 год. №1
- Смирнова И.Ф. Патриотическое воспитание. М. 2002 год
- Рухленко Н.М. Возможные формы педагогической деятельности с использованием музея. Ж. «Практика административной работы в школе». 2003 год. №7.
- Богданова И.А., Давыдова М.А.. Мы – патриоты! Классные часы и внеклассные мероприятия. 1-11 классы. М., «Вако», 2006 год
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 3»
РАССМОТРЕНО На пионерском сборе дружины Протокол №1 от ___ ___________2015 года | СОГЛАСОВАНО ________Синицына Г.М., Зам. директора по ВР | «УТВЕРЖДАЮ» ______Гостеева Т.В., Директор МБОУ СОШ №3 Приказ№_________от |
План
работы
Шляховой Т.С.,
старшей вожатой
МБОУ СОШ №3
на 2015-2016 учебный год.
Анализ работы старшей вожатой МБОУ СОШ №3
за 2015 – 2016 учебный год
Предметом моего труда как старшей вожатой являются дети, подростки и детская организация им. У.М. Громовой.
Основной целью моей работы является обеспечение деятельности школьной детской организации в соответствии с Программой, Уставом школы, планом работы детской организации и школы, воспитательными задачами школы.
Моя основная задача, как старшей вожатой, заключается в том, чтобы стать для ребят не руководителем, а старшим товарищем в трудной, но интересной работе.
В 2014- 2015 учебном году в пионерскую дружину входило 181 пионер, октябрят в школе было 143.
В начале учебного года была определена цель: воспитать в детях и подростках гражданских качеств на основе исторических, национальных и патриотических традиций.
Задачи:
раскрыть интеллектуальный, физический и духовный потенциал личности;
освоить навыки, необходимые для успеха и личностного роста.
формировать у членов самоуправления навыков активной жизненной позиции через интерактивные формы проведения всех мероприятий;
обогащать социальный опыт детей и подростков , обеспечить их успешность в современных условиях, а так же развивать их лидерские качества,
развивать интерес у детей и подростков к активным способам занятости в свободное время;
формировать силами общественного объединения образа современного молодого человека – гражданина своей страны, своей малой родины.
Одним из главных направлений для достижения поставленных целей и задач было развитие ученического самоуправления. Участие учащихся в управлении школы расширяет сферу применения способностей и умений учащихся, дает каждому возможность развить талант, проявить инициативу, найти дело по душе. Наиболее полно эффективность воспитательной работы ученического самоуправления характеризует критерий социализации учащихся и выпускников, прошедших «школу» ученического самоуправления. Самыми активными и инициативными пионерами школы являются Басихин Антон, Герасимова Елизавета, Аверюшкин Сергей, Григорьева Влада, Васина Дарья, Дубровкина Диана, Корнюхина Ольга, Зверев Сергей, Абаничев Максим, Иванова Виктория, Семенова Полина, Денисова Валерия, Никищина Виктория, Сухарев Андрей, Кузьмина Валерия Фандеев Даниил, Макеева Мария, Ратников Денис и другие. Это они организовывали работу с младшими школьниками, участвовали в планировании КТД, развивая свои лидерские качества, они делали жизнь в школе интересной и насыщенной.
В преддверии нового года вожатыми 5 — 8 классов были организованы и проведены, совместно с классными руководителями, утренники для начальной школы. Для первоклассников, учащимися 6 – ых классов, было проведено торжественное мероприятие «Посвящение в первоклассники».
В районном конкурсе «Пионер года» нашу школу представляла учащаяся 7 «Б» класса, Макеева Мария, по итогам которого она заняла второе место и стала заместителем Председателя пионерской организации Орлята.
Гражданско– патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач школы, ведь детство и юность - самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. Под гражданско– патриотическим воспитанием понимается постепенное формирование у учащихся любви к своей Родине, постоянной готовности к её защите, формирование активной гражданской позиции, осознание своего места в обществе. Это неустанная работа по воспитанию у школьников гордости за свою страну и свой народ, уважения к его великим вершинам и достойным страницам прошлого. В ноябре, в рамках празднования Дня толерантности на базе школы прошел пионерский сбор на тему «Я живу в России». В основе сбора лежало не раскрытие ранее неизвестных терминов и тезисов учащимся, а главное – приобщение детей к благородству, терпению, взаимоуважению друг к другу. Мы учили уважать лиц других национальностей, уважать традиции и обычаи своих сверстников, друзей, тем самым старались привить им терпимость по отношению к другим людям. Во время январских каникул обучающиеся нашей школы участвовали в районном конкурсе пионерских агитбригад «Мы этой памяти верны» - 3 место. В феврале мы принимали участие в районной военно – патриотической игре «Зарничка», которая проходила в разных номинациях. Так командой нашей школы в номинации «Патриотическая песня» было занято 1 место, в конкурсе «Строя и песни» -2 место. Ребята очень добросовестно подошли к подготовке этого конкурса и заняли общекомандное 2 место.
В рамках празднования Дня защитника Отечества прошел пионерский сбор для учащихся 7 – 8 классов на тему: «Нашим дедам посвящаем». В подготовке и проведении сбора приняли участие практически все ребята. Им заранее был подготовлен и сдан поисковый материал на тему пионерского сбора, было подготовлено видео о военных годах, многие ребята подготовили воспоминания очевидцев ВОВ.
Учащимися 5 – 6 классов были проведены классные часы, с закрепленными за ними начальными классами, посвященные 70 –ой годовщине освобождения Болховского района от немецко – фашистских захватчиков..
6 мая прошел пионерский сбор «Детство, опаленное войной» для учащихся 5 – 8 классов. В его основу было – почтить память тех героев, которые стали бессменными дозорными, стражами нашей Родины на могилах Неизвестных солдат. Мы посвятили этот сбор памяти всех тех людей, которые защищали нашу страну в суровые 1941 – 1945 года и так не смогли вернуться домой. По окончании сбора никто не остался равнодушным к прошлому и настоящему нашей страны.
8 мая в Парке Победы учащимися 7 – 8 –ых классов была организована и проведена вахта памяти, воинам – героям ВОВ. Ребята с красными галстуками и беретами на голове отдавали дань памяти тем людям, которые подарили нам жизнь, светлое небо над головой, тем, кто рисковал своей жизнью ради мира на земле.
Также 8 мая пионерами 7«Б» класса Васиной Дарьей, Макеевой Марии и Григорьевой Владой был проведен митинг для учащихся 4 – ых классов, посвященный 70 — ой годовщине со Дня Великой Победы нашей страны над немецко – фашистской Германией. Девочки рассказали будущим пионерам о пионерах огненных лет, об их подвигах, которые на века легли в истории нашей страны, прочли стихотворения о суровых военных годах. В честь памяти воинов – героев четвероклассники возложили цветы у могильных плит героев войны.
Старшими вожатыми в начальных классах были проведены тематические классные часы ко Дню Победы.
19 мая на районном уровне прошел торжественный прием учащихся 4 – ых классов в пионеры. Ребятам была предложена занимательная, спортивная и развлекательная программа, в которой они приняли активное участие. Наиболее запоминающимся в памяти юных пионеров стало – произнесение клятвы и повязывание красных пионерских галстуков. Так, 19 мая количество пионеров нашей школы увеличилось на 64 человека.
22 мая в рамках районной спортивной игры «Зарница» пионеры школы заняли общекомандное 3 место. Игра была не из легких. Каждому из них пришлось показать свои знания по истории Отечества, граждановедению, медицине, пионерии; умения выполнять пионерские движения (вынос знамени, минута молчания и смена знаменных групп), выполнять комбинации вольных упражнений, выполнять строевые упражнения. Все это было очень трудно, но не смотря на это, все ребята смогли справиться с заданиями.В мае перед пионерами школы стояло важное дело - провести отчетно – выборную конференцию на новый 2015 – 2016 учебный год.
В условиях современного общества все большее значение приобретает приоритет общечеловеческих ценностей. Но воспитание гуманной личности возможно только тогда, когда ребенок будет принимать непосредственное участие в общественно-полезных делах. Главный принцип, которым я руководствуюсь в своей работе – это занятость детей добрыми, полезными для окружающих и интересными для самих ребят делами, которые и воспитывают в них настоящих людей, и не оставляют времени на совершение правонарушений.
Этот ученый год прошел быстро за чередою меняющихся событий. Что – то получилось, а что – то и нет. Но несмотря на все это, нам удалось провести все необходимые мероприятия, и тем самым приобщить детей к общественной работе. Большая работа в школе проводится по формированию гражданского самосознания, правовой культуры учащихся, гражданской позиции, сознания долга перед семьёй, народом и Родиной.
Литературно-музыкальное направление в работе школьной пионерской организации отвечает за духовное становление личности ребёнка. В первую очередь, помогают нам в этом направлении произведения устного народного творчества: пословицы и поговорки, былины, сказания и жития.
На произведениях классиков учимся любить и охранять родную природу, гордиться за свою Родину, восхищаться подвигами героев, сопереживать им и трепетно относиться к близким и окружающим людям. Эмоциональный настрой учащихся усиливается при изучении литературного произведения, если сопровождается через прослушивание музыкальных произведений (классика для детей, русские народные песни, сказки).В школьном кинозале мы просмотрели с младщими школьниками мультфильм «Цветик – семицветик», «Крепость», фильм «Тимур и его команда».
Физкультурно-оздоровительное и туристическое направление ориентировано на развитие силы, ловкости, выносливости и здоровьесбережения. Кроме уроков физической культуры, дети с удовольствием участвуют в «Днях здоровья» и «Весёлых стартах». В рамках всероссийского дня здоровья, вожатыми была проведена игра – путешествие для октябрят. Ребятам была предложена развлекательная и познавательная эстафета, в которой с радостью приняли участие все ученики.
Экологическое направление – воспитание любви к природе, защите её от загрязнения. В классах проводится озеленение. Дети выращивают рассаду. Высаживают её на клумбы школьного двора. В группах продлённого дня воспитателями проводятся экологические лекции «Эта хрупкая планета». Весной проводится субботник – уборка школьной территории. Зимой изготовлено и вывешено на школьном участке более 30 кормушек. В течение всего зимнего периода октябрята под руководством пионеров подкармливают птиц.
Трудовое направление – привитие трудовых навыков. Учащиеся знакомятся с профессиями своих родственников, рассказывают об этом на классных часах, задумываются над вопросом «Кем быть?», учатся уважать
труд старших. Дети узнают о службе пап в армии, готовят для них подарки к Дню защитника Отечества. Тимуровским отрядом школы «Прометей», на протяжении двух месяцев (сентябрь, октябрь), проводились уборочные работы на воинском захоронении Памятника Ольги Юркиной. В рамках празднования Дня пожилого человека, учащиеся 8-ых классов, подготавливали поздравительные открытки с октябрятами и дарили их своим бабушкам и дедушкам. Ребята участвовали в организации и проведении праздника «День учителя». Ими изготавливались поздравительные и пригласительные открытки, как самостоятельно, так и совместно с учащимися начальных классов (в рамках программы «Мой выбор»).
В рамках пионерской недели милосердия мы не оставили и без внимания районную акцию «Протяни руку помощи», которая заключалась в приобщении жителей нашего города к сбору вещей, игрушек, еды, разнообразных подарков, книг и другое, для детей из Детского дома инвалидов. Ребята на протяжение всего месяца (апреля) принимали участие в этой акции, и каждый из них был не только доволен своей работой, но и гордился тем, что в настоящее время на самом деле есть много людей, которым не безразлично будущее этих детей.
В рамках Всероссийского субботника пионеры школы: Кулакова Маргарита, Колоколова Екатерина и Тихонова Алина провели уборку на воинском захоронении — памятника Ольги Юркиной.
Также совместно со старшими вожатыми наши первоклассники смогли устроить себе небольшой праздник. К празднику Святой Пасхи они занимались украшением и разрисовкой пасхальных яиц.
В новом учебном году планируется продолжить работу над всесторонним развитием пионеров и октябрят школы. В 2015-2016 году ставлю следующие цели и задачи.
Цель: формировать и развивать личность школьника, создавать условия для самоопределения, саморазвития и самореализации личности через организацию коллективно – творческой деятельности детей и подростков.
ЗАДАЧИ:
- Расширять кругозор ребят во внеурочное время.
- Осуществлять пионерское самоуправление, мотивирующее учащихся к формированию активной жизненной позиции, лидерских и организаторских качеств.
- Реализовывать социально-значимые проекты.
- Развивать у подрастающего поколения патриотическиеи гражданские чувства.
- Организовывать тимуровское и волонтерское движения в реализации плана по патриотическому воспитанию.
- Воспитывать трудолюбие, практические навыки.
- Формировать сплоченность дружного коллектива.
- Формировать активную жизненную позицию.
- Развивать художественно-эстетические способности учащихся.
- Воспитывать негативное отношение к употреблению наркотических веществ, приобщать детей к здоровому образу жизни.
1.Организационная работа
№ п/п | Содержание | Сроки | Ответственные |
1. | Анализ и планирование работы органов ученического самоуправление | Сентябрь | Зам. директора по ВР Старшая вожатая |
2. | Сбор Совета дружины | Один раз в месяц | Старшая вожатая |
3. | Оформление стендов на различные тематики | В течение учебного года | Старшая вожатая |
4. | Ведение и оформление необходимой документации | В течение учебного года | Старшая вожатая |
5. | Участие в педсоветах, совещаниях. Методических объединениях, родительских собраниях с выступлениями | В течение учебного года | Старшая вожатая |
2.Массовые мероприятия
№ п/п | Наименование мероприятий | Сроки | Ответственные |
1 | КТД «День знаний» | Сентябрь | Старшая вожатая |
2 | Операция «Чистый двор» | Сентябрь | Классные руководители Зам. директора по ВР Вожатая |
3 | Неделя БДД | Сентябрь | Старшая вожатая Преподаватель ОБЖ |
4 | Подготовка ко «Дню Учителя» | Сентябрь | Старшая вожатая |
5 | КТД "День самоуправления" | Октябрь | Старшая вожатая ШУС |
6 | «Шаг навстречу» благотворительная акция, посвящённая Дню пожилого человека. Поздравляем ветеранов педагогического труда. | Октябрь | Старшая вожатая, председатели отрядов |
7 | Акция «Витаминка» | Октябрь | Старшая вожатая, Совет дружины, министр здравоохранения |
8 | Участие в акции «Молодежь за здоровый образ жизни» | Октябрь | Старшая вожатая, совет дружины |
9 | Неделя добра, посвященного дню Матери | Ноябрь | Старшая вожатая, СДО |
10 | Конкурсная программа «Путешествие на планету дружбы» в рамках международного Дня толерантности | Ноябрь | Старшая вожатая, совет дружины, председатели отрядов |
11 | Культурно – развлекательное мероприятие «Мы вместе», посвященное Дню матери | Ноябрь | Старшая вожатая, совет дружины, председатели отрядов |
12 | КТД «Новогодний карнавал» | Декабрь | Старшая вожатая, ШУС |
13 | Школьный конкурс Новогодних игрушек | Декабрь | Завуч по ВР Старшая вожатая ШУС |
14 | КТД ко дню инвалида «Я и ты – мы все равны!» | Декабрь | Старшая вожатая, СДО |
15 | Подготовка к вечеру встречи выпускников. | Январь | Ст. вожатая Зам директора по ВР ШУС |
16 | День Татьяны; -выпуск поздравительной стенгазеты. | Январь | Ст. вожатая, Редколлегия дружины, |
17 | Акция «Покорми зимой птиц» | Январь | старший вожатый, классные руководители, СДО |
18 | КТД "День Святого Валентина" | Февраль | Старшая вожатая ШУС, СДО |
19 | КТД «Вечер встречи выпускников прошлых лет». | Февраль | Ст. вожатая Зам директора по ВР, ШУС |
20 | Военно – спортивная игра «Вперед, мальчишки!» | Февраль | Старшая вожатая, Учитель ОБЖ, Заместитель директора по ВР |
21 | Месячник оборонно-спортивной работы «Виват, будущие защитники Отечества! | Февраль | Старшая вожатая. Зам директора по ВР. Преподаватель организатор ОБЖ ШУС, Совет дружины |
22 | Конкурс плакатов и рисунков «Миру мир» | Март | Ст. вожатая Зам директора по ВР, совет дружины |
23 | Мероприятие, посвященное празднованию Масленицы. | Март | Старшая вожатая, Совет дружины, СДО |
24 | Подготовка и проведение мероприятий, посвященных Дню 8 Марта: Праздничный концерт «Примите наши поздравления» | Март | Старшая вожатая, Завуч по ВР, ШУС, Совет дружины |
25 | Подготовка и проведение мероприятий, посвященных: -празднованию Дня Земли. - акция «Мы за чистую планету!» (волонтеры) | Март | Классные руководители. старший вожатый |
26 | День юмора и смеха «Улыбнемся вместе» -фестиваль сатирических газет | Апрель | Старшая вожатая, Совет дружины, ШУС |
27 | Декада: «Экология, безопасность, жизнь». | Апрель | Заместитель директора по ВР, старший вожатый, классные руководители. |
28 | Всемирный День здоровья. | Апрель | Старший вожатый. Заместитель директора по ВР , пед коллектив |
29 | 19 мая – День пионерии | Май | Старшая вожатая, Совет дружины |
30 | Акция «Фронтовики! Наденьте ордена!» -участие в митинге; -поздравление ветеранов и вдов ВОВ. | Май | Старшая вожатая, Заместитель директора по ВР, пионерские отряды дружины, Совет дружины |
31 | Районная военно – спортивная игра «Зарница» | Май | Старшая вожатая, Учитель ОБЖ, Заместитель директора по ВР |
3.Инструктивная методическая работа
№ п/п | Содержание | Сроки | Ответственные |
1. | Знакомство с нормативными документами | Один раз в четверть | Старшая вожатая |
2. | Формирование банка данных нормативно-правовых документов и методических материалов | В течение учебного года | Старшая вожатая |
3. | Проведение инструктажа по текущим мероприятиям | В соответ-ствии с планом ВР | Старшая вожатая Учитель ОБЖ |
4. | Обзор педагогической и методической литературы | В течение учебного года | Старшая вожатая |
5. | Создание банка разработок к традиционным мероприятиям школы | В течение учебного года | Старшая вожатая |
6. | Обмен информацией и опытом со старшими вожатыми района | В течение учебного года | Старшая вожатая |
7. | Проведение консультаций со школьниками и классными руководителями по подготовке к мероприятиям | В течение учебного года | Старшая вожатая |
8. | Оказание организационной помощи в деятельности органов школьного самоуправления | В течение учебного года | Старшая вожатая |
9. | Участие в заседаниях школьных методических объединений | В течение учебного года | Старшая вожатая |
10. | Составление плана работы на месяц | Каждый месяц | Старшая вожатая |
11. | Оказание методической помощи учителям в проведении общих дел | В течение учебного года | Старшая вожатая |
4. Организационная и методическая работа.
№ п/п | Содержание | Сроки | Ответственные |
1 | Оказание помощи классным руководителям, воспитателям ГПД, отдельным учителям в организации коллективной воспитательной деятельности. | В течение года | Ст. вожатая |
2 | Выступление на педсоветах, совещаниях. | В течение года | Ст. вожатая |
3 | Разработка методических и информационных материалов. | В течение года | Ст. вожатая |
4 | Прохождение курсов повышения квалификации, участие в конкурсе вожатского мастерства | В течение года | Ст. вожатая |
5 | Консультации в ДДТ по работе, проведению районных конкурсов | В течение года | Ст. вожатая |
6 | Оформление вожатской комнаты | В течение года | Ст. вожатая |
7 | Сбор материалов по работе пионерской дружины | В течение года | Ст. вожатая |
8 | Подготовка к выступлению на родительском собрании «Мама, нет тебя прекрасней» | ноябрь | Ст. вожатая |
9 | Работа с методической литературой | В течение года | Ст. вожатая |
10 | Подготовка материала к новогоднему вечеру | декабрь | Ст. вожатая |
11 | Оформление документации дружины, вожатого | В течение года | Ст. вожатая |
12 | Подготовка к праздникам «День знаний», «День учителя», «День народного единства», «День рождения школы», «День Советской Армии», «8 марта», «День космонавтики», «День памяти Чернобыля», «9 мая», «Последний звонок», «Выпускной бал» | В течение года | Ст. вожатая |
5. Работа с родителями
№ п/п | Содержание | Сроки | Ответственные |
1 | Выступление на родительском собрании: «роль детских общественных организаций в укреплении нравственного здоровья школьников» | ноябрь | Ст. вожатая |
2 | Консультация родителей, педагогов, воспитателей по вопросам работы пионерской дружины школы | В течение года | Ст. вожатая |
3 | Приглашение на пионерский сбор родителей 7 «А» класса. Выступление Гюлазян Е.Н. на пионерском сборе. | Октябрь | Ст. вожатая |
План работы на февраль 2016 г.
ФЕВРАЛЬ
№ п/п | Мероприятие | Дата | Класс | Ответственный |
Месячник патриотического воспитания | февраль | 1-11 классы | Заместитель директора, старшая вожатая Учителя истории | |
Тематическая выставка поделки, рисунки | 2 неделя | 1-7 классы | старшая вожатая, кл. руководители | |
Заседание пионерского актива | 1,3 недели | 8-11 классы | Старшая вожатая | |
Праздничный концерт ко Дню встречи с выпускниками | 3 неделя | 1-11 классы | Старшая вожатая, заместитель директора | |
Выпуск школьной газеты «Защитник Отечества, слава тебе!» | 19.02 | 1-11 классы | Классные руководители, старшая вожатая | |
Акция «Ветеран живет рядом» | 4 неделя | Старшая вожатая, Совет дружины |
Циклограмма деятельности старшей вожатой в течение рабочей недели.
Понедельник.
- Заседание по организации коллективных дел.
- Консультация с заместителем директора по воспитательной работе.
Вторник.
- Учеба пионерского актива (каждый четвертый вторник месяц).
- Проведение занятий в рамках клубного часа с младшими школьниками согласно плану работы.
Среда.
- Консультация пресс – центра школы.
- Заседание Школьного Ученического Совета школы (каждая третья среда месяца).
Четверг.
- Консультация членов тимуровского отряда «Прометей».
- Отчет младших вожатых о работе и планировании работы на неделю.
Пятница.
- Планирование работы на следующую неделю.
- Рейд с министрами здравоохранения по организации проведения санитарного дня.
Суббота.
- Линейка самоуправления.
Список используемой литературы:
1.Вайндорф - Сысоева М.Е. Основы вожатского мастерства. Учебно - методическое пособие – М.,ЦГЛ, 2005. – с. 95 – 100.
2. Копилка вожатских премудростей. Методическое пособие. – М., ЦГЛ, 2003.– с.92 – 98.
3. Мастерская вожатого. Кипарис –5. Руководство для начинающих и опытных/ под ред. Левановой Е.А.. – М., Пед. общество России, 2003. – с.113 – 122.
4.Сысоева М.Е., Хапаева С.С. Основы вожатского мастерства. Курс лекций. Рабочая тетрадь. – М., ЦГЛ Рон., 2002. – с. 86 – 91.
5. Шаламова Л.Ф., Ховрин А.Ю.Вожатый – старт в профессию. Кипарис – 12.Учебно-методическое пособие. – М., Пед. Общество России, 2005. – с.35 – 61.
6. Шмаков С.А. Каникулы : прикладная «энциклопедия»: учителю, воспитателю, вожатому. – М., Новая школа,1997. – 160.с.
7. Юзефавичус Т.А. Советы бывалого вожатого (теория, методика, практика).Кипарис–9.Учебно - практическое пособие для организаторов летнего отдыха детей. – М., Пед. общество России, 2005. – с. 84 – 100.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа старшего вожатого с детьми девиантного поведения
Курсовая работа...
Визитная карточка старшей вожатой
Визитная карточка старшей вожатой...
План работы старшей вожатой.
План работы старшей вожатой на 2016-2017 учебный год. Отражает все основные направления работы вожатой....
Перспективный план старшего вожатого
Перспективный план работыстаршей вожатойМБОУ «Ак-Дашской СОШ» Сут-Хольского кожууна Республики Тывана 2016-2017 учебный годЦель: Создание условий для самоопре...
Планирование для старшей группы
Планирование...
Квалификационная работа по проблеме «Воспитание и социализация подрастающего поколения в условиях современного образовательного учреждения» (на примере планирования работы классного руководителя)
Проблемы воспитания и социализации ребенка в образовательном учреждении обусловлена современным состоянием школы, как института социализации, а, следовательно, и положением детей в ней и за ее предела...
Заседание городского методического объединения заместителей директоров по воспитательной работе и старших вожатых «Обновление содержания современных моделей воспитательной системы школы»
Заседание городского методического объединения заместителей директоров по воспитательной работе и старших вожатых«Обновление содержания современных моделей воспитательной системы школы»...