Экология
методическая разработка на тему
Предварительный просмотр:
Департамент образования города Москвы
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Московский образовательный комплекс им. В. Талалихина
109383, г. Москва, ул. Полбина, д.72, стр.1 Телефон/факс: (495) 354-90-29
e-mail: spo-28@edu.mos.ru
ОГРН 5147746103588 ИНН/КПП 7723920242/772301001
УТВЕРЖДАЮ Руководитель структурного подразделения по учебной работе __________ Т.Ю. Вострецова «____» _____________ 20___ г. | УТВЕРЖДАЮ Руководитель структурного подразделения по учебной работе __________ Т.Ю. Вострецова «____» _____________ 20__ г. | УТВЕРЖДАЮ Руководитель структурного подразделения по учебной работе __________ Т.Ю. Вострецова «____» _____________ 20__г. |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
на 2015-2016 г. _____________ г. _____________ г.
Учебной дисциплины: Экология
Составлен на основании рабочей программы, утвержденной заместителем директора
Ларионовой С.А
(кем, когда утверждена программа)
Рассмотрен на заседании цикловой методической комиссии общепрофессионального цикла
(наименование комиссии)
от _____________ протокол № ___
от _____________ протокол № ___
от _____________ протокол № ___
Профессия 19.01.17 Повар, кондитер
Преподаватель(и) Гаврева Н.Л
курс | № семестра | МДК (индекс) | Максимальная учебная нагрузка (час) | Внеаудиторная (самостоятельная) нагрузка (час) | Обязательная аудиторная учебная нагрузка (час) | в том числе: | Кол-во обязательных контрольных работ | Форма контроля (за семестр) | ||||
Занятия на уроках (час) | Лабораторные работы, (час) | Практические занятия (час) | Курсовое проектирование (час) | |||||||||
1 | 1 | 102 | 34 | 68 | 68 | - | - | - | 1 | Зачет | ||
Всего по модулю | 102 | 34 | 68 | 68 | - | 1 | Зачет |
Председатель цикловой методической комиссии: __________Е.А. Полякова
Председатель цикловой методической комиссии: ___________
Председатель цикловой методической комиссии:__________
II. Содержание календарно-тематического плана
№№ занятия | Наименование разделов, МДК, тем | Количество часов | Вид занятий | Материально-техническое обеспечение занятия, Интернет-ресурсы | Задания для обучающихся | ||
Аудиторных занятий | Внеаудиторных (самостоятельной) работы | Виды внеаудиторной (самостоятельной) работы | Основная и дополнительная литература | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||
1 | Введение | 2 | |||||
Раздел 1. Эволюция органического мира и формирование биосферы. | 10 | ||||||
Тема 1.1. Эволюция органического мира и формирование биосферы. | 4 | 6 | |||||
2 | Основные этапы формирования живой и неживой природы. | 2 | Урок изучения нового материала | Учебник, таблицы по экологии и охране природы, видеофильмы, схемы, плакаты | с.р. 1. Подготовка сообщений по тематике: • Экологические проблемы начала XXI века. • Краткая биография А.И. Опарина. • Краткая биография В.И. Вернадского. • Краткая биография Э. Геккеля. | О3§ 1.1; 1.2, конспект | |
3 | Эволюция наземных форм жизни и ее особенности. | 2 | 3 | Комбинированный урок | Учебник, таблицы по экологии и охране природы, видеофильмы, схемы, плакаты | Д1§ 1.1; 1.2, конспект | |
Раздел 2. Природа и человеческое общество. | 6 | ||||||
Тема 2.1. Природа и человеческое общество. | 6 | 3 | |||||
4 | Основные формы отношения человека и природы. | 2 | Комбинированный урок | Учебник, таблицы по экологии и охране природы, видеофильмы, схемы, плакаты | О2 § 3.1; 3,2;3.3 конспект | ||
5 | Исторические этапы взаимодействия общества и природы | 2 | Комбинированный урок | Учебник, таблицы по экологии и охране природы, видеофильмы, схемы, плакаты | О2 § 3.1; 3,2;3.3 конспект | ||
6 | Экологические последствия роста населения Земли | 2 | Комбинированный урок | Учебник, таблицы по экологии и охране природы, видеофильмы, схемы, плакаты | О2 § 4.1; 4.2 конспект | ||
Раздел 3. Структура экологии. | 8 | ||||||
Тема 3.1. Структура экологии. | 8 | ||||||
7 | Классическая экология. | 2 | Комбинированный урок | Учебник, таблицы по экологии и охране природы, видеофильмы, схемы, плакаты | Д1§ 2.1; 2.2, конспект | ||
8 | Экологические факторы. | 2 | Комбинированный урок | Учебник, таблицы по экологии и охране природы, видеофильмы, схемы, плакаты | Д1§ 2.1; 2.2, конспект | ||
9 | Общая и прикладная экология. | 2 | 2 | Комбинированный урок | Учебник, таблицы по экологии и охране природы, видеофильмы, схемы, плакаты | Д1§ 2.3; 2.4, конспект | |
10 | Социальная экология. | 2 | Комбинированный урок | Учебник, таблицы по экологии и охране природы, видеофильмы, схемы, плакаты | Д1§ 2.4; 2.5, конспект | ||
Раздел 4. Среда обитания человека и экологическая безопасность. | 14 | ||||||
Тема 4.1. Среда обитания человека и экологическая безопасность. | 6 | 8 | |||||
11 | Окружающая человека среда и ее компоненты. | 2 | 4 | Урок изучения нового материала | Учебник, таблицы по экологии и охране природы, видеофильмы, схемы, плакаты | с.р. 2. Выполнение проекта «Описание жилища человека как искусственной экосистемы». | О1§ 3.1; 3.2, конспект |
12 | Городская и сельская среда. | 2 | 4 | Комбинированный урок | Учебник, таблицы по экологии и охране природы, видеофильмы, схемы, плакаты | с.р. 3. Составление таблицы «Сравнительная характеристика материалов для изготовления посуды». | О1§ 3.3; конспект |
13 | Экология и быт. | 2 | Комбинированный урок | Учебник, таблицы по экологии и охране природы, видеофильмы, схемы, плакаты | О1§ 3.4, конспект | ||
Раздел 5. Охрана природы. | 17 | ||||||
Тема 5.1. Природоохранная деятельность. | 8 | 3 | |||||
14 | История охраны природы в России. Типы организаций, способствующих охране природы. | 2 | 3 | Комбинированный урок | Учебник, таблицы по экологии и охране природы, видеофильмы, схемы, плакаты | с.р. 4. Изучение Конституции РФ, УК РФ и другой правовой экологической ли-тературы. | О3гл.4§ 4.1-4.4; конспект |
15 | Особо охраняемые природные территории и их законодательный статус. | 2 | Комбинированный урок | Учебник, таблицы по экологии и охране природы, видеофильмы, схемы, плакаты | О3гл.4§ 4.1-4.4; конспект | ||
16 | Экологические проблемы России. Экологическое право и экологическое законодательство. | 2 | Комбинированный урок | Учебник, таблицы по экологии и охране природы, видеофильмы, схемы, плакаты | О3гл.4§ 4.1-4.4; конспект | ||
17 | Ответственность за экологические правонарушения и экологические преступления | 2 | Комбинированный урок | Учебник, таблицы по экологии и охране природы, видеофильмы, схемы, плакаты | О3гл.5§ 5.1-5.4; конспект | ||
Тема 5.2. Природные ресурсы и их охрана. | 6 | ||||||
18 | Природно-территориальные аспекты экологических проблем. | 2 | 2 | Урок изучения нового материала | Учебник, таблицы по экологии и охране природы, видеофильмы, схемы, плакаты | О2 гл.6 конспект | |
19 | Природные ресурсы и способы их охраны. | 2 | Комбинированный урок | Учебник, таблицы по экологии и охране природы, видеофильмы, схемы, плакаты | О2 гл.6 конспект | ||
20 | Охрана почвенных и лесных ресурсов в России. | 2 | Комбинированный урок | Учебник, таблицы по экологии и охране природы, видеофильмы, схемы, плакаты | О2 гл.6 конспект | ||
Раздел 6. Экологические аспекты природопользования. | 41 | 3 | |||||
Тема 6.1. Современные проблемы рационального природопользования. | 4 | ||||||
21 | Рациональное природопользование. | 2 | 8 | ||||
22 | Экологический мониторинг. | 2 | 2 | Комбинированный урок | Учебник, таблицы по экологии и охране природы, видеофильмы, схемы, плакаты | С.Р.№10 Составление конспекта «Природные ресурсы человека как лимитирующий фактор выживания человека» | О1§ 6.1-6.2, конспект |
Тема 6.2. Состояние и охрана воздушного бассейна Земли. | 4 | 3 | |||||
23 | Роль и состав атмосферы. Стандарты качества воздушной среды. | 2 | Комбинированный урок | Учебник, таблицы по экологии и охране природы, видеофильмы, схемы, плакаты | О2§ 2,3конспект | ||
24 | Озоновый слой. Кислотные осадки. Парников[a]ый эффект. | 2 | 3 | Комбинированный урок | Учебник, таблицы по экологии и охране природы, видеофильмы, схемы, плакаты | О1§ 6.7 конспект | |
Тема 6.3. Экологические проблемы водопользования. | 4 | 4 | |||||
25 | Водные ресурсы планеты. | 2 | Учебник, таблицы по экологии и охране природы, видеофильмы, схемы, плакаты | О2§3конспект | |||
26 | Водопотребление. Дефицит пресной воды. | 2 | 4 | Учебник, таблицы по экологии и охране природы, видеофильмы, схемы, плакаты | с.р. 5. Составление таблицы (диаграммы) «Сравнительный анализ водопользо-вания в мире и России». | О2§3конспект | |
Тема 6.4. Экология топливно-энергетических ресурсов. | 8 | 5 | |||||
27 | Энергетические ресурсы. | 2 | Комбинированный урок | Учебник, таблицы по экологии и охране природы, видеофильмы, схемы, плакаты | О3§2.3 конспект | ||
28 | Экологические проблемы, связанные с добычей, транспортировкой и переработкой энергетических ресурсов. | 2 | Комбинированный урок | Учебник, таблицы по экологии и охране природы, видеофильмы, схемы, плакаты | О3§2.3 конспект | ||
29 | Тепло-, гидроэнергетика. Атомная энергия. | 2 | 5 | Учебник, таблицы по экологии и охране природы, видеофильмы, схемы, плакаты | с.р. 6. Выполнение проекта: подготовка мини-плакатов, информационных зна-ков на тему: • «Альтернативные источники энергии» • «Уходя, гасите свет!» • «Внимание, радиация!» | О3§2.3 конспект | |
30 | Альтернативные источники энергии. | 2 | Комбинированный урок | Учебник, таблицы по экологии и охране природы, видеофильмы, схемы, плакаты | О3§2.3 конспект | ||
Тема 6.5. Экологические проблемы промышленных и бытовых отходов. | 4 | 8 | |||||
31 | Промышленные и бытовые отходы производства и потребления. | 2 | Комбинированный урок | Учебник, таблицы по экологии и охране природы, видеофильмы, схемы, плакаты | О3гл.2§2.5-2.6 конспект | ||
32 | Методы утилизации твердых промышленных отходов. Вторичное использование ТБО. | 2 | 8 | Комбинированный урок | Учебник, таблицы по экологии и охране природы, видеофильмы, схемы, плакаты | с.р. 7. Выполнение проекта «Мусор и его вторая жизнь». | О3гл.2§2.5-2.6 конспект |
Раздел 7. Повторение и обобщение пройденного материала. | 4 | ||||||
33 | Повторение и обобщение пройденного материала. | 2 | Комбинированный урок | Учебник, таблицы по экологии и охране природы, видеофильмы, схемы, плакаты | |||
34 | Зачет. | 2 |
III. Используемая литература
Основная
№ п/п | Наименование | Автор | Издательство и год издания |
1 | Экология | Валова В.Д. | М., 2012. |
2 | Экологические основы природопользования. | Константинов В.М., Челидзе Ю.Б. | М.,2014. |
3 | Экологические основы природопользования. | Блинов Л.Н.; Перфилова И.Л.; Юмашева Л.В. | М., Дрофа 2011 |
4 | Экология (базовый уровень). 10-11 классы. | Чернова Н.М., Галушин В.М., Константинов В.М. | М., 2014 |
Дополнительная
№ п/п | Наименование | Автор | Издательство и год издания |
1 | Экология. 10-11 кл. | Крискунов Е.А., Пасечник В.В. | М.: Дрофа, 2010. |
[a]Оставлен комментарий
Предварительный просмотр:
Департамент образования города Москвы
Государственное автономное профессиональное образовательное
учреждение города Москвы
«Московский образовательный комплекс имени Виктора Талалихина»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
общеобразовательной учебной дисциплины Экология
код, профессия/специальность 19.01.17 Повар, кондитер
Москва
2015
Одобрена на заседании цикловой комиссии общеобразовательных дисциплин Протокол № __ от _____________2015 г. | Разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования, примерной программы учебной дисциплины «Экология», автора Скворцова П.М., кандидата педагогических наук, доцента, почетного работника общего образования РФ, рекомендованной ФГАУ «ФИРО», 2015, Федерального государственного образовательного стандарта по профессии начального профессионального образования 19.01.17 Повар, кондитер. | |
Председатель ЦМК общеобразовательных дисциплин
| Заместитель директора по учебной работе: /Ларионова С.А. | |
подпись ФИО |
Составитель (автор): Гаврева Н.Л. – преподаватель первой квалификационной категории, ГАПОУ МОК им. В. Талалихина
Рецензенты:
ФИО ученая степень, звание, должность, наименование ОУ
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
| 4 |
| 7 |
| 14 |
| 16 |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Экология»
1.1. Область применения программы: реализация среднего (полного) общего образования в пределах ОПОП по профессии 19.01.17 Повар, кондитер в соответствии с примерной программой «Экология» с учетом технического профиля получаемого профессионального образования.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общеобразовательный цикл общеобразовательной подготовки.
Дисциплина направлена на формирование общеучебных компетенций:
ОУК 1. Самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата).
ОУК 2. Развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства (в том числе от противного).
ОУК 3. Организовывать поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа.
ОУК 4. Осуществлять перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.).
ОУК 5. Владеть навыками редактирования текста, создания собственного текста.
ОУК 6. Использовать мультимедийные ресурсы и компьютерные технологии для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности.
ОУК 7. Уметь соотносить приложенные усилия с полученными результатами своей деятельности.
Дисциплина направлена на формирование общих компетенций:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководством.
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
ОК 7. Готовить к работе производственное помещение и поддерживать его санитарное состояние.
ОК 8. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
Рабочая программа учебной дисциплины «Экология» предназначена для изучения основных вопросов экологии с учетом профиля получаемого профессионального образования в колледже, реализующем образовательную программу среднего (полного) общего образования, при подготовке специалистов среднего звена.
Содержание программы «Экология» направлено на достижение следующих целей:
- получение фундаментальных знаний об экологических системах и особенностях их функционирования в условиях нарастающей антропогенной нагрузки; истории возникновения и развития экологии как естественнонаучной и социальной дисциплины, ее роли в формировании картины мира; о методах научного познания;
- овладение умениями логически мыслить, обосновывать место и роль экологических знаний в практической деятельности людей, развитии современных технологий; определять состояние экологических систем в природе и в условиях городских и сельских поселений; проводить наблюдения за природными и искусственными экосистемами с целью их описания и выявления естественных и антропогенных изменений;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей обучающихся в процессе изучения экологии; путей развития природоохранной деятельности; в ходе работы с различными источниками информации;
- воспитание убежденности в необходимости рационального природопользования, бережного отношения к природным ресурсам и окружающей среде, собственному здоровью; уважения к мнению оппонента при обсуждении экологических проблем;
- использование приобретенных знаний и умений по экологии в повседневной жизни для оценки последствий своей деятельности (и деятельности других людей) по отношению к окружающей среде, здоровью других людей и собственному здоровью; соблюдению правил поведения в природе.
В программе отражены важнейшие задачи, стоящие перед экологией, решение которых направлено на рациональное природопользование, на охрану окружающей среды и создание здоровьесберегающей среды обитания человека.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
- объяснять смысл экологических глобальных проблем;
- давать характеристику антропогенного воздействия;
- прогнозировать и анализировать отрицательные последствия воздействий человека на окружающую среду;
- давать характеристику классификации природозащитных мероприятий;
- анализировать статьи Закона РФ «Об охране окружающей природной среды»;
- определять задачи государственных органов по охране окружающей среды;
- решать ситуационные задачи по видам юридической ответственности;
- давать характеристику принципам экономического механизма управления природопользованием;
- анализировать эколого-географическую обстановку своего региона, края.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать/понимать:
- задачи, структуру экологии и природопользования;
- о современном состоянии окружающей среды России и планеты;
- глобальные проблемы экологии;
- виды, источники, причины, последствия и пути решения антропогенного воздействия на окружающую среду, здоровье человека;
- основные мероприятия по охране окружающей среды;
- виды особо охраняемых территорий;
- правовые основы экологической безопасности;
- задачи природоохранных органов управления и надзора;
- понятие и виды экологического мониторинга;
- виды юридической ответственности за экологические правонарушения;
- принципы экономического механизма в природоохранной деятельности.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- экологически грамотного поведения в окружающей среде;
- формирование знаний и умений по оценке влияния факторов среды обитания на здоровье человека и населения;
- формирование знаний и умений, имеющих практическое значение в работе повара в части соблюдения санитарно-гигиенического режима.
1.4. Профильная составляющая (направленность) общеобразовательной дисциплины: Экология
При изучении дисциплины реализуются межпредметные связи со следующими дисциплинами: биология, география, химия, физика, дисциплины профессионального цикла.
1.5. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 102 час, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 68 часов;
самостоятельной работы обучающегося 34 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Количество часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 102 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 68 |
в том числе: | |
практические работы | — |
контрольные работы | — |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 34 |
в том числе: | |
Выполнение индивидуальных проектных заданий | 19 |
Работа с основной и дополнительной литературой. | 9 |
Подготовка эссе, презентаций, сообщений по тематике. | 6 |
Итоговая аттестация в форме зачета |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Информатика и ИКТ»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические | Объем | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Введение. | 2 | 1 | |
Раздел 1. Эволюция органического мира и формирование биосферы. | 10 | ||
Тема 1.1. Эволюция органического мира и формирование биосферы. | Содержание учебного материала | 4 | 2 |
| |||
| |||
Самостоятельная работа обучающихся | 6 | ||
| |||
Раздел 2. Природа и человеческое общество. | 6 | ||
Тема 2.1. Природа и человеческое общество. | Содержание учебного материала | 6 | 3 |
| |||
| |||
| |||
Раздел 3. Структура экологии. | 8 | ||
Тема 3.1. Структура экологии. | Содержание учебного материала | 8 | 3 |
| |||
| |||
| |||
| |||
Раздел 4. Среда обитания человека и экологическая безопасность. | 14 | ||
Тема 4.1. Среда обитания человека и экологическая безопасность. | Содержание учебного материала | 6 | 3 |
| |||
| |||
| |||
Самостоятельная работа обучающихся | 8 | ||
| |||
Раздел 5. Охрана природы. | 17 | ||
Тема 5.1. Природоохранная деятельность. | Содержание учебного материала | 8 | 3 |
| |||
| |||
| |||
| |||
| |||
| |||
Самостоятельная работа обучающихся | 3 | ||
| |||
Тема 5.2. Природные ресурсы и их охрана. | Содержание учебного материала | 6 | 3 |
| |||
| |||
| |||
Раздел 6. Экологические аспекты природопользования. | 41 | ||
Тема 6.1. Современные проблемы рационального природопользования. | Содержание учебного материала | 4 | 3 |
| |||
| |||
Тема 6.2. Состояние и охрана воздушного бассейна Земли. | Содержание учебного материала | 4 | 3 |
| |||
| |||
Тема 6.3. Экологические проблемы водопользования. | Содержание учебного материала | 4 | 3 |
| |||
| |||
Самостоятельная работа обучающихся | 4 | ||
| |||
Тема 6.4. Экология топливно-энергетических ресурсов. | Содержание учебного материала | 8 | 3 |
| |||
| |||
| |||
| |||
Самостоятельная работа обучающихся | 5 | ||
| |||
Тема 6.5. Экологические проблемы промышленных и бытовых отходов. | Содержание учебного материала | 4 | 3 |
| |||
| |||
Самостоятельная работа обучающихся | 8 | ||
| |||
Раздел 7. Повторение и обобщение пройденного материала. | 4 | ||
Содержание учебного материала | 4 | 3 | |
| |||
| |||
Всего: | 102 |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета.
Оборудование учебного кабинета:
- комплект мебели для преподавателя;
- комплект мебели для обучающегося;
- мультимедийные презентации лекционного материала;
- мультимедийные материалы;
- специализированное программное обеспечение;
- комплект учебно-методической документации;
- локальная сеть;
- подключение к глобальной сети Интернет;
Технические средства обучения:
- компьютер для преподавателя;
- интерактивная доска;
- экран, видеопроектор;
- принтер лазерный;
- сканер;
- аудиосистема.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов,
дополнительной литературы
Основные источники:
- Валова В.Д. Экология. — М., 2012.
Константинов В.М., Челидзе Ю.Б. Экологические основы природопользования. — М.,2014.
- Блинов Л.Н.; Перфилова И.Л.; Юмашева Л.В. Экологические основы природопользования. — М.,Дрофа 2011.
- Чернова Н.М., Галушин В.М., Константинов В.М. Экология (базовый уровень). 10-11 классы. — М., 2014.
Интернет-ресурсы
- www.ecologysite.ru – Каталог экологических сайтов.
- www.ecoculture.ru – Сайт экологического просвещения).
- www.ecocommunity.ru – Информационный сайт, освещающий проблемы экологии России
Дополнительные источники:
- Крискунов Е.А., Пасечник В.В. Экология. 10-11 кл. - М.: Дрофа, 2010.
Хатунцев Ю.Л. Экология и экологическая безопасность. - М.;Академия, 2009.
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения(освоенные умения, усвоенные знания) | Формируемые общеучебные и общие компетенции | Формы и методы контроля и оценки результатов |
уметь | ||
| ОК 1- ОК 4, ОК 8 ОУК 1, ОУК 3 | Методы: Работа в малых группах. Форма: защита практических работ Оценка: точно определяет источник информации, грамотно оценивает ее достоверность |
| ОК 4, ОК 5, ОК 8. ОУК 2, ОУК 4, ОУК 6. | Методы: Метод проблемного обучения. Работа в малых группах. Форма: защита практических работ, собеседования по определению качества выполнения ситуационных заданий. Оценка: соблюдает последовательность в постановке и решении задач, обоснованно подбирает системы |
| ОК 1, ОК 2, ОК 4, ОК 5, ОК 8 ОУК 1, ОУК 5 - ОУК 7 | Методы: Метод проблемного обучения. Работа в малых группах. Форма: защита практических работ, собеседования по определению качества выполнения ситуационных заданий. Оценка: правильно оценивает соответствие готовых моделей реальному объекту и целям моделирования |
| ОК 1 - ОК 8 ОУК 1 - ОУК 7 | Методы: индивидуальные задачи Форма: выполнение индивидуальных задач. Оценка: обоснованно принимает решение о выборе способа представления информации в соответствии с поставленной задачей. |
| ОК 2, ОК 4, ОК 5. ОУК 1, ОУК 6 | Методы: выполнение задания на творческом уровне. Форма: выполнение проекта. Оценка: грамотно выбирает методы и способы иллюстрирования учебных работ с использованием средств информационных технологий. |
| ОК 2, ОК 4, ОК 5. ОУК 1, ОУК 6 | Методы: выполнение задания на творческом уровне. Форма: выполнение проекта. Оценка: правильно воспроизводит методы создания информационных объектов сложной структуры, в том числе гипертекстовые. |
| ОК 2, ОК 4, ОК 5. ОУК 1, ОУК 3, ОУК 4, ОУК 6 | Методы: индивидуальные задачи Форма: выполнение индивидуальных задач. Оценка: аргументированно использует методы просмотра, создания, редактирования, сохранения записи в базах данных. |
| ОК 2, ОК 4, ОК 5. ОУК 1, ОУК 3, ОУК 6 | Методы: выполнение индивидуальных практических работ. Форма: собеседование по выполнению индивидуальных практических работ. Оценка: грамотно осуществляет поиск информации в базах данных, компьютерных сетях и пр. |
| ОК 2, ОК 4, ОК 5. ОУК 1, ОУК 3, ОУК 4, ОУК 6 | Методы: выполнение задания на творческом уровне. Форма: выполнение проекта. Оценка: грамотно осуществляет представление числовой информации различными способами (таблица, массив, график, диаграмма и пр.) |
| ОК 1 - ОК 3, ОК 6 - ОК 8 ОУК 1, ОУК 7 | Методы: Ситуационные задачи. Форма: Педагогическое наблюдение. Оценка: соблюдает правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ. |
знать | ||
| ОК 1- ОК 4, ОК 8 ОУК 1, ОУК 3 | Методы: работа в малых группах. Форма: защита практических работ, тестов – задач с выборочными ответами. Оценка: грамотно перечисляет, сопоставляет и объясняет, обосновывает понятия «информация», адекватно анализирует полученный результат. |
| ОК 4, ОК 5, ОК 8. ОУК 2, ОУК 4, ОУК 6. | Методы: индивидуальные задачи. Форма: выполнение индивидуальных задач. Оценка: знает методы измерения количества информации: вероятностный и алфавитный. Знать единицы измерения информации. |
| ОК 1, ОК 2, ОК 4, ОК 5, ОК 8 ОУК 1, ОУК 5 - ОУК 7 | Методы: индивидуальные задачи. Форма: анализ данных, полученных при проведении тестирования. Оценка: аргументировано использует средства автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов, текстовых процессоров, графических редакторов, электронных таблиц, баз данных, компьютерных сетей). |
| ОК 1 - ОК 7. ОУК 1 - ОУК 7 | Методы: индивидуальные задачи. Форма: выполнение индивидуальных практических работ. Оценка: приводит обоснованные примеры информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы. |
| ОК 2, ОК 4, ОК 5, ОК 8 ОУК 1, ОУК 6 | Методы: индивидуальные задачи. Форма: анализ данных, полученных при проведении тестирования. Оценка: грамотно использует возможности алгоритмизации как способа автоматизации деятельности. |
| ОК 2, ОК 4, ОК 5. ОУК 1, ОУК 3, ОУК 6 | Методы: выполнение индивидуальных практических работ. Форма: собеседование по выполнению индивидуальных практических работ. Оценка: обоснованно принимает решение по использованию возможностей операционных систем. |
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: | ||
| ОК 1, ОК 2, ОК 4, ОК 6, ОК 7. ОУК 1 - ОУК 4, ОУК 7 | Методы: выполнение задания на творческом уровне. Форма: выполнение проекта. Оценка: грамотно и обоснованно организует индивидуальное информационное пространство. |
| ОК 1, ОК 2, ОК 5, ОК 8 ОУК 3 - ОУК 7 | Методы: выполнение задания на творческом уровне. Форма: выполнение проекта. Оценка: обоснованно применяет современные средства связи и оргтехнику. |
| ОК 1 - ОК 3, ОК 8. ОУК 2 - ОУК 7 | Методы: выполнение задания на творческом уровне. Форма: выполнение проекта. Оценка: обоснованно применяет технологии поиска, сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в образовательных информационных средах. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебной дисциплины "Экология и автомобиль"
Содержит тематическое и календарно-тематическое планирование учебного материала для профессий автомеханик....
Рабочая программа Экология и автомобиль
Программа "Экология и автомобиль" ФГОС-3 для профессии "Автомеханик"...
Программа элективного курса по экологии «Экология человека»
Данный элективный курс может преподаваться учащимся биолого-химических, биолого-медицинских, гуманитарных классов, так как соответствует целям обучения и уровню мышления школьников. Программа электив...
Методическая разработка урока по экологии "Экология и энергосбережение"
Познакомить учащихся с проблемами нерационального использования человеком энергии и возможностями альтернативного использования энергоресурсов, показать значимость применения знаний в области энергоэф...
Методическая разработка «ЭкологИЯ» Тема: «ПРИРОДА. ЭКОЛОГИЯ. КУЛЬТУРА».
Методическая разработка «ЭкологИЯ» Тема: «ПРИРОДА. ЭКОЛОГИЯ. КУЛЬТУРА»....
Презентация к теоретическому занятию по Гигиене и экологии человнка на тему "Предмет гигиены и экологии" для преподавания в среднем профессональном образовательном учреждении.
Данная презентация сопровождает проведение теоретического занятия по образовательной дисциплине Гигиена и экология для студентов медицинских колледжей....
Презентация к теоретическому занятию по Гигиене и экологии на тему "Предмет гигиены и экологии"
Данная презентация предназначается для проведения теоретического занятия по образовательной дисциплине Гигиена и экология для студентво специальности Сестринсоке дело медицинского колледжа. Учеб...