Рабочая программа Экология и автомобиль
рабочая программа по теме
Программа "Экология и автомобиль" ФГОС-3 для профессии "Автомеханик"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_ekologiya_i_avtomobil.doc | 118 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Экология и автомобиль
2012 г.
Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) по профессии (профессиям) начального профессионального образования (НПО) _190631.01 автомеханик__
Организация-разработчик: ГБОУ СПО Перемышльский техникум эксплуатации транспорта
Разработчики:
_Котуранова Наталья Николаевна, преподаватель ПТЭТ
Ф.И.О., ученая степень, звание, должность
_________________________________________________
Ф.И.О., ученая степень, звание, должность
_________________________________________________
Ф.И.О., ученая степень, звание, должность
Рекомендована Экспертным советом по профессиональному образованию Федерального государственного учреждения Федерального института развития образования (ФГУ ФИРО)
Заключение Экспертного совета №____________ от «____»__________20__ г.
номер
©
©
©
©
©
СОДЕРЖАНИЕ
стр. |
ПАСПОРТ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 4 |
СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 5 |
условия реализации учебной дисциплины | 7 |
Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины | 8 |
1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
__________________ Экология и автомобиль___________________
название дисциплины
1.1. Область применения примерной программы
Программа учебной дисциплины Экология и автомобиль является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии НПО автомеханик.
Программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке для профессий технического и естественнонаучного профилей профессионального образования
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
входит в вариативную часть циклов ОПОП
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
осознавать взаимосвязь организмов и среды обитания;
выявлять антропогенные изменения и причины возникновения экологических проблем;
планировать природоохранные мероприятия и управление экологической деятельностью в конкретных условиях.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
воздействие автомобильного транспорта на экологические системы.
производства-загрязнители на автомобильном транспорте;
экологические принципы рационального природопользования;
правовые вопросы экологической безопасности;
цели и задачи природоохранных органов управления и надзора.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 51 час, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 34 часов;
самостоятельной работы обучающегося 17 часов.
2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 51 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 34 |
в том числе: |
контрольные работы | 2 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 17 |
в том числе: |
Выполнение домашнего задания | 10 |
Итоговая аттестация в форме зачёт
|
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Экология и автомобиль
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены) | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Тема 1. | Экология и природопользование | 14 | 1 |
1 | Антропогенное воздействие на природу. Экологические кризисы и катастрофы. Природные ресурсы и рациональное природопользование. Принципы рационального природопользования и охраны окружающей среды. Мониторинг окружающей среды. Источники загрязнения, основные группы загрязняющих веществ в природных средах. Экологически неблагополучные регионы России, причины. | 14 |
Самостоятельная работа обучающихся Тема Антропогенное воздействие на природу. | 7 |
Тема 2. | Охрана окружающей среды | 8 |
2 | Рациональное использование и охрана атмосферы. Рациональное использование и охрана водных ресурсов. Рациональное использование и охрана недр. Рациональное использование и охрана земельных ресурсов. | 7 | 1, 2, 3 |
Контрольные работы №1 | 1 |
Самостоятельная работа обучающихся Тема: Охрана окружающей среды. | 3 |
Тема 3. | Экология и автомобиль. | 7 |
3 | Воздействие автомобильного транспорта на экологические системы. Загрязнение атмосферы объектами автомобильного транспорта. Шумовое воздействие автомобильного транспорта. Природоохранные мероприятия и управление экологической деятельностью. Конструкторско-технические мероприятия по уменьшению загрязнения атмосферного воздуха и почв. Эксплуатационные мероприятия по уменьшению загрязнения атмосферного воздуха и почв. Контроль и ответственность за экологические правонарушения. | 6 | 1, 2, 3 |
Контрольные работы: №2 | 1 |
Самостоятельная работа обучающихся Тема: Экология и автомобиль. | 3 |
Тема 4. | Правовые основы и социальные вопросы защиты среды обитания. | 2 |
4 | Государственные и общественные мероприятия по охране окружающей среды. Правовые основы и социальные вопросы защиты среды обитания. Международное сотрудничество в области рационального природопользования и охраны окружающей среды. | 2 | 1, 2, 3 |
Самостоятельная работа обучающихся Тема: Участие России в деятельности международных природоохранных организаций. | 1 |
Повторение и обобщение знаний | 2 |
Зачёт | 1 | 3 |
Итого (всего/аудиторно) | 51/34 |
Уровни освоения учебного материала:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3. условия реализации программы дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета Биология и экология
Оборудование учебного кабинета: Настенные стенды постоянной экспозиции «Азы экологических знаний», «Создание агроценоза на примере агроэкосистемы пшеничного поля», «Экологическое сельское хозяйство».
Технические средства обучения: CD ROM диски «Уроки биологии Кирилла и Мефодия» - «Общая биология» 10-11 классы: раздел «Экология»
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
Константинов В.М. Экологические основы природопользования. – М.; Академия, НМЦ СПО, 2009.
Агуреев И.Е. Транспортная экология. Конспект лекций. http://www.twirpx.com/file/561558/
Трушина Т.П. Экологические основы природопользования. - Ростов н/Д: Феникс,2010.
Дополнительные источники:
Экология и охрана биосферы при химическом загрязнении. Д.С. Орлов. Высшая школа, 2002.
Экология. Л.И. Цветкова , М.И. Алексеев , Ученик для вузов , М. 1999.
Защита экологических прав: Пособие для граждан и общественных организаций. -М., 1996.
4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения семинаров, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Учащийся должен знать: *воздействие автомобильного транспорта на экологические системы. *производства-загрязнители на автомобильном транспорте; *экологические принципы рационального природопользования; *правовые вопросы экологической безопасности; *цели и задачи природоохранных органов управления и надзора. Учащийся должен уметь: *осознавать взаимосвязь организмов и среды обитания; *выявлять антропогенные изменения и причины возникновения экологических проблем; *планировать природоохранные мероприятия и управление экологической деятельностью в конкретных условиях. | пятибалльная система оценки знаний письменный фронтальный контроль (тестирование открытого и закрытого типов), устный индивидуальный контроль. устный индивидуальный контроль, письменный фронтальный контроль, самоконтроль |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебной дисциплины "Экология и автомобиль"
Содержит тематическое и календарно-тематическое планирование учебного материала для профессий автомеханик....
Рабочая праграмма учебной дисциплины "Экология и автомобиль"
Рабочая программа учебной дисциплины «Экология и автомобиль» является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии НПО «Автомеханик».Рабочая программа ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ «ПМ.01. Техническое состояние систем, агрегатов, деталей и механизмов автомобиля» МДК 01.01. «Устройство автомобилей» Профессия 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей
Рабочая программа МДК. 01.02 «Устройство, техническое обслуживание и ремонт автотранспорта» ПМ 01.«Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта» для профессии 2...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.03 Выполнение работ по профессиям рабочих: -Водитель автомобиля; -Слесарь по ремонту автомобилей.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММа ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.03 Выполнение работ по профессиям рабочих: -Водитель автомобиля; -Слесарь по ремонту автомобилей....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.14 ЭКОЛОГИЯ общеобразовательного цикла программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии 38.01.02 Продавец, контролёр- кассир
Рабочая программа учебной дисциплины Экология разработана в соответствии с требованиямифедерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования,...
Рабочая программа профессионального модуля МДК1.01 ТЕХНИКА ПОДГОТОВКИ ХИМИЧЕСКОЙ ПОСУДЫ, ПРИБОРОВ ЛАБОРАТОРНОГО ОБОРУДОВАНИЯ программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии 18.01.02 Лаборант-эколог.
Рабочая программа профессионального модуля МДК1.01 Техника подготовки химической посуды, приборов и лабораторного оборудования разработана на основе Федерального государственного образовательног...
Рабочая программа по дисциплине «Экология» для специальности 23.02.07 «Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей» разработанную преподавателем ГАПОУ КК «Новороссийский колледж строительства и экономики»
Рабочая программа учебной дисциплины «Экология» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (ФГОС СПО) по сп...