Методическая разработка урока по экологии "Экология и энергосбережение"
методическая разработка

Васюткина Екатерина Александровна

Познакомить учащихся с проблемами нерационального использования человеком энергии и возможностями альтернативного использования энергоресурсов, показать значимость применения знаний в области энергоэффективности в практической жизнедеятельности и сформировать культуру энергосбережения, а так же заботливого отношения к ресурсам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 19spekol.m.kr_.docx116.18 КБ

Предварительный просмотр:

государственное бюджетное профессиональное  образовательное учреждение
Самарской области  «Отрадненский нефтяной техникум»

ЛОГОТИП ОНТ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

государственное  бюджетное  профессиональное

образовательное  учреждение  Самарской области

«Отрадненский нефтяной техникум»

 

УТВЕРЖДАЮ

Директор ГБПОУ «ОНТ»

    ___________ / Бурлаков Ю.А./

                      (подпись)                                (Ф.И.О.)

      «26» _июня_2019г.

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

УДП.01 Экология моего края

программы подготовки специалистов среднего звена
по специальности

22.02.06 Сварочное производство

г.о. Отрадный, 2019

ОДОБРЕНА

Цикловой комиссией ОЦ

Протокол № 11 от «21» июня 2019 г.

Председатель  ЦК ОЦ

___________ / Иванова Д.В. /

(подпись)           (Ф.И.О.)

 

Разработчик

___________ /Васюткина Е.А./

  (подпись)                        Ф.И.О.)

 «20» июня 2019 г.

Лист актуализации

страницы

Результаты актуализации

Дата актуализации

Подпись

разработчика


Рабочая программа учебного предмета УДП.01 Экология моего края

разработана в соответствии с требованиями:

     федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) среднего общего образования,

     федерального государственного стандарта среднего профессионального образования (далее – СПО) по специальности 22.02.06 Сварочное производство,

     рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой специальности или профессии среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259), примерной программы учебного предмета УДП.01 Экология моего края для профессиональных образовательных организаций, рекомендованной Федеральным государственным автономным учреждением «Федеральный институт развития образования» (далее – ФГАУ «ФИРО») в качестве примерной программы для реализации основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования.


СОДЕРЖАНИЕ

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УДП.01 ЭКОЛОГИЯ МОЕГО КРАЯ

5

1.1. Область применения программы УДП.01 Экология моего края

5

1.2. Место учебного предмета в структуре ППССЗ

      5

1.3. Планируемые результаты освоения программы УДП.01 Экология моего края

6

1.4. Количество часов на освоение программы УДП.01 Экология моего края

8

2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА И ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

9

2.1. Объем учебного предмета и виды учебной работы

9

2.2. Тематический план и содержание учебного предмета

10

2.3. Содержание профильной составляющей

13

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УДП.01 ЭКОЛОГИЯ МОЕГО КРАЯ

3.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению    

3.2 Информационное обеспечение                                                                                                                          

14

14

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ УДП.01 Экология моего края

16

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

18

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

19


1 ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УДП.01 ЭКОЛОГИЯ МОЕГО КРАЯ

1.1 Область применения программы УДП.01 Экология моего края

          Программа учебного предмета  УДП.01 Экология моего края  является частью общеобразовательного цикла образовательной программы СПО – программы подготовки специалистов среднего звена (далее – ППССЗ) среднего профессионального образования по специальности 22.02.06 Сварочное производство.

1.2 Место учебного предмета в структуре ППССЗ

Учебный предмет УДП.01 Экология моего края является предметом общеобразовательного учебного цикла в соответствии технологическим профилем профессионального образования.

Уровень освоения учебный предмет в соответствии с ФГОС среднего общего образования базовый.

Реализация содержания учебного предмета предполагает соблюдение принципа строгой преемственности по отношению к содержанию курса  УП.01 Экология моего края на ступени основного общего образования.

          В то же время учебный предмет УДП.01 Экология моего края для профессиональных образовательных организаций обладает самостоятельностью и цельностью.

           Рабочая программа учебного предмета УДП.01 Экология моего края имеет межпредметную связь с общеобразовательным учебным предметом ОУП.11 Химия.  Изучение учебного предмета  УДП.01 Экология моего края завершается промежуточной аттестацией в форме дифференцированного зачета в рамках освоения ППССЗ на базе основного общего образования.

1.3 Планируемые результаты освоения программы

УДП.01 Экология моего края

Планируемые результаты освоения учебного предмета:

личностные результаты: устойчивый интерес к истории и достижениям в области экологии;

  • готовность к продолжению образования, повышению квалификации в избранной профессиональной деятельности, используя полученные экологические знания;

  • объективное осознание значимости компетенций в области экологии для человека и общества;

  • умения проанализировать техногенные последствия для окружающей среды, бытовой и производственной деятельности человека;

  • готовность самостоятельно добывать новые для себя сведения экологической направленности, используя для этого доступные источники информации;

  • умение управлять своей познавательной деятельностью, проводить самооценку уровня собственного интеллектуального развития;

  • умение выстраивать конструктивные взаимоотношения в команде по решению общих задач в области экологии;

метапредметные результаты: овладение умениями и навыками различных видов познавательной деятельности для изучения разных сторон окружающей среды;

  • применение основных методов познания (описания, наблюдения, эксперимента) для изучения различных проявлений антропогенного воздействия, с которыми возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере;

  • умение определять цели и задачи деятельности, выбирать средства их достижения на практике;

умение использовать различные источники для получения сведений экологической направленности и оценивать ее достоверность для достижения поставленных целей и задач;

             предметные результаты:

  • сформированность представлений об экологической культуре как условии достижения устойчивого (сбалансированного) развития общества и природы, экологических связях в системе «человек—общество—природа»;

  • сформированность экологического мышления и способности учитывать и оценивать экологические последствия в разных сферах деятельности;

  • владение умениями применять экологические знания в жизненных ситуациях, связанных с выполнением типичных социальных ролей;

  • владение знаниями экологических императивов, гражданских прав и обязанностей в области энерго- и ресурсосбережения в интересах сохранения окружающей среды, здоровья и безопасности жизни;

  • сформированность личностного отношения к экологическим ценностям, моральной ответственности за экологические последствия своих действий в окружающей среде;

  • сформированность способности к выполнению проектов экологически ориентированной социальной деятельности, связанных с экологической безопасностью окружающей среды, здоровьем людей и повышением их экологической культуры.

Освоение содержания учебного предмета УДП.01 Экология моего края обеспечивает формирование и развитие универсальных учебных действий в контексте преемственности формирования общих компетенций.

Виды универсальных учебных действий

Общие компетенции

(в соответствии с ФГОС СПО по специальности/профессии)

УУД.01 Личностные

(обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию обучающихся и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях).

ОК1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

 OK3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

ОК8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

УУД.02 Регулятивные

(обеспечивают организацию обучающимися своей учебной деятельности) целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль (коррекция), саморегуляция, оценка. 

ОК2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

OK3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

УУД.03 Познавательные

(обеспечивают исследовательскую компетентность, умение работать с информацией).

OK4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

OK5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. 

УУД.04 Коммуникативные

(обеспечивают социальную компетентность и учет позиции других людей, умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками и взрослыми).

ОК6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

1.4 Количество часов на освоение программы

 УДП.01 Экология моего края

Максимальная учебная нагрузка обучающегося 54 часа, в том числе:

- обязательная учебная нагрузка обучающегося 36 часов;

- самостоятельная работа обучающегося 18 часов.

В том числе часов вариативной части учебных циклов ППССЗ:  не предусмотрено.

2 СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА И

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

2.1 Объем учебного предмета и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

54

Обязательная учебная нагрузка (всего)

36

в том числе:

     лабораторно-практические занятия (ЛПЗ)

-

     практические занятия

17

Индивидуальный проект (если предусмотрено)

не предусмотрено

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

18

в том числе:

   Составление схем, опорных конспектов, реферат, домашняя работа

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета

2.2 Тематический план и содержание рабочей программы учебного предмета УДП.01 Экология моего края

                        

Наименование разделов и тем.

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся.

Объем часов.

Уровень освоения.

1

 3

4

5

Раздел 1. Природные особенности моего края

35

Тема 1.1        

История освоения Самарской области

Содержание учебного материала

6

Этапы и вехи в освоении природы Самарской области. Первые остроги. Становление    Самары как административно- хозяйственного и торгового центра. Административно- территориальные преобразования Самары. Образование Самарской области. Устав, флаг и герб Самарской области.

3

1

Лабораторно-практические занятия

-

Практические занятия        

-

Самостоятельная работа обучающихся

3

1

 История Самарской области.

2

 История герба.

Тема 1.2

Эколого-географическая характеристика моего  края.

 Содержание учебного материала

7

 Природные  эколого-географические особенности Самарской   области.  Расположение Самарской области, её крайние точки, протяженность, площадь границ.  Формирование климата и природных условий. Природные комплексы Самарской   области.

2

Лабораторно-практические занятия

-

Практические занятия        

1

1

Определение по карте географического положения,   координат крайних точек,                     площади, протяженности.

Самостоятельная работа обучающихся

3

1

 Природные особенности Самарской области.

2

 Климат Самарской области.

Тема 1.3

Характеристика природных ресурсов

Содержание учебного материала

19

1

Природно-ресурсный потенциал области и его использования человеком. Минеральные, водные, гидроэнергетические, лесные, охотничье- промысловые, рекреационные ресурсы и их характеристика. Минерально-сырьевые ресурсы Самарской   области, их разнообразие, запасы, степень освоения и изученности. Земельные ресурсы региона. Экологические аспекты состояния земель. Особенности загрязнения пестицидами, токсинами промышленного происхождения. Водные ресурсы Самарской области.  Поверхностные, подземные воды, их освоение и использование. Крупнейшие реки области, водохранилища, их характеристика. Питьевое водоснабжение и санитарно- гигиеническое состояние его источников. Лесные древесные ресурсы, их характеристика, учет, использование. Негативные воздействия на леса.

8

Лабораторно-практические занятия

-

Практические занятия        

6

1

 Использование полезных ископаемых и их охрана.

2

 Растительный и животный мир  Самарской области

3

 Хозяйственная оценка природных ресурсов. 

4

 Количественная и качественная оценка минеральных ресурсов.

5

 Характеристика представителей животного и растительного мира  Самарской  области.

6

 Характеристика растений и животных занесенных в Красную книгу региона

Самостоятельная работа обучающихся 

4

Подготовка рефератов, раскрывающих характеристику растений и животных, занесенных в Красную книгу Самарской области.

Раздел 2. Взаимодействие человека с природой, её охрана.

24

Тема 2.1 Природно-территориальные комплексы

Содержание учебного материала

14

Взаимодействие человека с природой, её охрана. Природно-территориальные комплексы. Экологическая обстановка в области и особые виды воздействия на окружающую среду. Региональные экологические проблемы.

3

Лабораторно-практические занятия

-

Практические занятия

7

1

 Радиационная ситуация в  Самарской   области

2

 Загрязнение окружающей среды.

3

 Состояние окружающей среды  Самарской   области

4

 Санитарно- эпидемиологическая обстановка.

5

 Демографическая ситуация в Самарской  области

6

 Определение основных источников загрязнения окружающей среды Самарской области.

7

 Анализ и описание основных видов загрязнения окружающей среды в близлежащих территориях.

 Самостоятельная работа обучающихся

4

2

Подготовка сообщения или доклада на тему: выявление и оценка   влияния техногенных факторов на здоровье населения Самарской   области.

Тема 2.2

Заповедные места и памятники природы моего  края.

Содержание учебного материала

8

Национальный парк. Природные памятники.

1

Дифференцированный зачет.

Лабораторно-практические занятия

-

Практические занятия

3

1

 Заповедники. Государственные природные заказники республиканского и областного значения

2

 Государственные экологические программы

Самостоятельная работа обучающихся

4

Подготовка презентаций о природных заповедниках и заказниках Самарской   области.

Максимальная учебная нагрузка

54

Обязательная учебная нагрузка

36

Самостоятельная работа обучающегося

18

2.3 Содержание профильной составляющей

№ занятий

Наименование разделов и тем

Количество часов

Раздел 1. Природные особенности моего  края

Тема 1.1

История освоения Самарской области

1.

Этапы и вехи в освоении природы Самарской области. Первые остроги. Становление Самары  как административно- хозяйственного и торгового центра.

1

2.

Устав, флаг и герб  Самарской  области.

1

Тема 1.2

Эколого-географическая характеристика моего  края.

3.

Природные  эколого-географические особенности Самарской    области.

1

4.

Расположение Самарской  области, её крайние точки, протяженность, площадь границ.

1

Тема 1.3

Характеристика природных ресурсов

5.

Минерально-сырьевые ресурсы  Самарской   области, их разнообразие, запасы, степень освоения и изученности.

1

Раздел 2. Взаимодействие человека с природой, её охрана.

Тема 2.1

Природно-территориальные комплексы

6.

Экологическая обстановка в области и особые виды воздействия на окружающую среду.

1

7.

Региональные экологические проблемы.

1

Тема 2.2

Заповедные места и памятники природы моего  края.

8.

Национальный парк. Природные памятники.

1

Тема 2.3

Государственное регулирование охраны окружающей среды.

9.

Система государственных природоохранных органов   Самарской области и их деятельности.

1

10.

Государственные экологические программы

1

Итого:

10


3 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

УДП.01 ЭКОЛОГИЯ МОЕГО КРАЯ

3.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы учебного предмета требует наличия учебного кабинета.

Оборудование учебного кабинета: 

  • доска для писания;
  • посадочные места по количеству студентов 26;
  • рабочее место преподавателя;

Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории: нет

Технические средства обучения:

  • компьютер

3.2 Информационное обеспечение

Информационное обеспечение обучения содержит перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.

Основные источники

1. Хатунцев, Ю.Л. Экология и экологическая безопасность / Хатунцев Ю.Л. - М.:  «АСТ».-2013г.- 369 с.

2. Рубан Э. Д., Крымская И. Г. Гигиена и основы экологии человека. - М.: Феникс,2015г.

3. Валова В.Д. Экология. — М., 2014г.

Дополнительные источники

1. Крассов, О.И. Экологическое право: учеб. / Крассов О.И. - М.: Дело, 2003. - 768 с.2014г.

2. Касимов, Н.С. Экология города / Касимов Н.С., Курбатова A.C., Башкин В.Н. – М.:Научный мир, 2013г.

3. Хотулевой, М.В. Как организовать общественный экологический мониторинг: рук.для общественных организаций / под ред. М.В. Хотулевой. М.: Социально- экономический союз, 2012. - 256 с.

Перечень Интернет-ресурсов

1.Федеральный портал «Российское образование»

2.http://WWW.NNOV.RU и NNOV.ORG — центральный справочный ресурс региона,

3.http://www.mingkh.nnov.ru - Министерство жилищно-коммунального хозяйства.


4 КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ  УДП.01 Экология моего края

Контроль и оценка результатов освоения учебного предмета осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, лабораторных занятий, тестирования, а также в результате выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения раскрываются через усвоенные знания и приобретенные умения, направленные на приобретение общих компетенций.

Результаты обучения (предметные)

на уровне учебных действий

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

ДОЛЖЕН УМЕТЬ:

- определять по карте географическое положение, рельеф, климат  Самарской области;

- объяснять особенности взаимодействия компонентов экосистем Самарской  области;

- давать характеристику наиболее распространенных представителей растительного и животного мира.

- анализировать особенности взаимодействия человека с природой, ее использование и охраны;

- осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного освоения учебной информации;

- использовать информационно- коммуникационные технологии в освоении учебного процесса.

- Анализ практических работ, заданий

к самостоятельной работе.

- Анализ оценок за практические занятия,

выполненные в рамках освоения

разделов и тем учебной дисциплины.

- Письменная проверочная работа.

- Оценка соответствия содержания

географическим и естественнонаучным фактам,

представленным обучающимися,

в подготовленных таблицах, схемах, презентациях.

- Анализ реферата на соответствие изученному

географическому материалу.

ДОЛЖЕН ЗНАТЬ:

- эколого- географическую характеристику родного края, его географическое положение, рельеф , климат, внутренние воды.

- преобладающие фито- и зооценозы местных экосистем.

- характеристику отдельных распространенных представителей растительного и животного мира.

- взаимодействие компонентов экосистем Самарской области.

- формы взаимодействия и влияния человека на разные виды экосистем, их использование и охраны.

- использование природных ресурсов в хозяйстве региона.

- заповедные места и памятники природы родного края, их охраны.

- Устные опросы.

- Оценка реферата, письменных, лабораторных работ.

- Изучение продуктов образовательной деятельности.

- Наблюдение за выполнением работ на

теоретических и практических занятиях.

- Оценка результатов выполнения

 студентами письменных контрольных работ, тестов.

Дифференцированный  зачет


ПРИЛОЖЕНИЕ 1

ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ АКТИВНЫХ И ИНТЕРАКТИВНЫХ ФОРМ И МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ

п/п

Тема учебного занятия

Кол-во часов

Активные и интерактивные формы и методы обучения

Формируемые универсальные учебные действия

1.

Этапы и вехи в освоении природы Самарской области. 

2

Работа в малых группах.

Познавательные, коммуникативные.

2.

Становление Самары  как административно- хозяйственного и торгового центра.

2

Работа в малых группах.

Познавательные, коммуникативные

3.

Минерально-сырьевые ресурсы  Самарской   области, их разнообразие, запасы, степень освоения и изученности.

1

Технология критического мышления. Прием стадия вызова.

Познавательные, коммуникативные, личностные

4.

Экологическая обстановка в области и особые виды воздействия на окружающую среду.

2

Работа в малых группах.

Личностные,

познавательные.

5.

Региональные экологические проблемы.

2

Технология критического мышления. Прием кластер.

Личностные,

коммуникативные.

6.

Государственные экологические программы

1

Технология критического мышления. Прием кластер.

Личностные, регулятивные, познавательные.

Максимальная учебная нагрузка

58

Обязательная учебная нагрузка

39

Количество часов

10

% использования активных и интерактивных методов и форм обучения от обязательной учебной нагрузки

26%

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Тематика индивидуальных учебных проектов

№ п/п

Ф И О студента

Шифр группы

Тема проекта

Срок выполнения

1.

19СП

Формирование климата и природных условий. Природные комплексы Самарской   области.

Май 2020

2.

19СП

Природно-ресурсный потенциал области и его использования человеком.

Май 2020

3.

19СП

Экологическая обстановка в области и особые виды воздействия на окружающую среду.

Май 2020

4.

19СП

Питьевое водоснабжение и санитарно- гигиеническое состояние его источников.

Май 2020

5.

19СП

Лесные древесные ресурсы, их характеристика, учет, использование. Негативные воздействия на леса.

Май 2020

6.

19СП

Загрязнение диоксидами и ртутью. 

Май 2020

7.

19СП

Национальный парк. Природные памятники.

Май 2020

8.

19СП

Система государственных природоохранных органов   Самарской области и их деятельности.

Май 2020

9.

19СП

Национальный парк. Природные памятники.

Май 2020

10.

19СП

Экологическая обстановка в области и особые виды воздействия на окружающую среду.

Май 2020

11.

19СП

Природно-ресурсный потенциал области и его использования человеком.

Май 2020

12.

19СП

Экологическая обстановка в области и особые виды воздействия на окружающую среду.

Май 2020

13.

19СП

Экологическая обстановка в области и особые виды воздействия на окружающую среду.

Май 2020

14.

19СП

Лесные древесные ресурсы, их характеристика, учет, использование. Негативные воздействия на леса.

Май 2020

15.

19СП

Земельные ресурсы региона.

Май 2020

16.

19СП

Питьевое водоснабжение и санитарно- гигиеническое состояние его источников.

Май 2020

17.

19СП

Загрязнение диоксидами и ртутью. 

Май 2020

18.

19СП

Национальный парк. Природные памятники.

Май 2020

19.

19СП

Земельные ресурсы региона.

Май 2020

20.

19СП

Формирование климата и природных условий. Природные комплексы Самарской   области.

Май 2020

21.

19СП

Природно-ресурсный потенциал области и его использования человеком.

Май 2020

22.

19СП

Система государственных природоохранных органов   Самарской области и их деятельности.

Май 2020

23.

19СП

Экологическая обстановка в области и особые виды воздействия на окружающую среду.

Май 2020

24.

19СП

Национальный парк. Природные памятники.

Май 2020

25.

19СП

Формирование климата и природных условий. Природные комплексы Самарской   области.

Май 2020

26.

19СП

Лесные древесные ресурсы, их характеристика, учет, использование. Негативные воздействия на леса.

Май 2020

27.

19СП

Национальный парк. Природные памятники.

Май 2020

28.

19СП

Формирование климата и природных условий. Природные комплексы Самарской   области.

Май 2020

Васюткина Екатерина Александровна

Преподаватель учебного предмета УДП.01 ЭКОЛОГИЯ МОЕГО КРАЯ

ГБПОУ «ОНТ»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

УДП.01 ЭКОЛОГИЯ МОЕГО КРАЯ

общеобразовательного цикла

программы подготовки специалистов среднего звена

по специальности

22.02.06 Сварочное производство


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока истории "Уроки гражданской войны"

Материал представляет собой методическую разработку урока истории "Уроки гражданской войны"с использованием инновационных образовательных технологий для образовательных учреждений системы СПО....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА урока производственного обучения по профессии продавец, контролёр-кассир Тема урока «Размещение и хранение товаров и тары в подсобном помеще-нии»

Данная методическая разработка – это пособие, показывающее элементы современной педагогической технологии «урок-семинар» применительно к конкретной теме урока производственного обучения по профессии п...

Методическая разработка урока по теме «Урок письма» предмет: МДК 01.01. Технология приём, сортировка, вручение и контроль почтовых отправлений.

Методическая разработка  по теме «Урок письма» предназначена  для проведения урока в группе обучающихся по профессии «Оператор связи».  Знакомит с историей письма. Данная разработка мож...

Методическая разработка урока по дисциплине ОП.04 Основы материаловедения . Тема урока: "Структура поверхности ткани"

Методическая разработка урокка с применением РНС содержит план - конспект урока, опорный конспект для студентов, оценочный лист, карточки  для выпополнения практических заданий по ходу урока, тес...

Методическая разработка урока. Тема урока: «Методика выполнения расчёта теплопотерь через наружные ограждения с помощью ЭВМ».

План-конспект урокапо ПМ 03  УЧАСТИЕ В ПРОЕКТИРОВАНИИ СИСТЕМВОДОСНАБЖЕНИЯ И ВОДООТВЕДЕНИЯ, ОТОПЛЕНИЯ, ВЕНТИЛЯЦИИ И КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХАМДК 03.02  РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТИРОВАНИЯ СИСТЕМ ВОДОСН...

Методическая разработка урока-викторины «Знатоки финансовой грамотности» /методическая разработка дополнительного учебного занятия по учебной дисциплине «Обществознание (включая экономику и право)» /

Методическая разработка  составлена  для обучающихся, изучающих дисциплину «Обществознание (включая экономику и право)» включая раздел «Финансовая грамотность».В ходе...