Общение как обмен информацией
план-конспект урока на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obshchenie_konspekt_uroka.docx | 21.57 КБ |
Предварительный просмотр:
План – конспект урока
Специальность: 44.02.01.Дошкольное образование
Продолжительность урока: 1 ч. 30 мин.
Учебная дисциплина: «Психология»
Изучаемая тема: Общение как обмен информацией
Тема урока: Общение как обмен информацией
Уровень усвоения знаний: II, III
Цели урока:
Обучающая:
- закрепить основные понятия по теме
- осознать социальную, практическую и личностную значимость учебного материала
- формировать понятие авторская позиция и способы ее воплощения
- научиться определять черты романтизма в произведениях литературы и искусства
Развивающая: развивать
- умения выделять главное в познавательном объекте
- коммуникативные умения
- умения формулировать проблемы, предлагать пути их решения
- эстетические и творческие способности
Воспитательная:
- формировать гуманистическое мировоззрение и гражданскую позицию
- воспитывать толерантность, умение аргументировать свою точку зрения, умение работать в команде
Методическая: показать варианты использования информационно-компьютерных технологий на уроках психологии:
Тип урока: урок сообщения новых знаний.
Вид урока: комбинированный, с творческим заданием.
Методы проведения урока:
обучения: диалогический
преподавания: объяснение с демонстрацией, инструктивный, стимулирующий
учения: репродуктивный, частично-поисковый, эвристический.
Формы организации учебной деятельности:
- Индивидуальная
- В малых группах
- Коллективная
Межпредметные связи:
«Менеджмент»
«Основы философии»
Внутрипредметные связи:
- Конфликты в общении
- Общение и индивидуальные особенности человека
Методическое обеспечение урока:
- План урока
- Конспект урока
Материальное обеспечение урока:
- ПК
- Мультимедиа проектор
- Презентации, подготовленные студентами
Этапы урока:
- Организационная часть – 1-2 мин.
- Актуализация и систематизация знаний и умений – 5-7 мин.
- Изучение нового учебного материала – 45-50 мин.
- Закрепление учебного материала – 25 мин.
- Завершение урока – 2 мин.
- Домашнее задание – 2 мин.
- Рефлексия – 3 мин.
Преподаватель / О.В. Семина /
Этапы урока | Содержание этапов урока |
1.Орагнизационная часть Цели для преподавателя:
Цели для студентов:
| 1.Задачи для преподавателя: 1.1.Приветствие студентов и присутствующих педагогов. 1.2.Создание доброжелательной обстановки. 1.3.Проверка явки студентов на урок. 1.4.Проверка готовности к уроку. 1.5.Объяснение структуры урока 1.6.Объяснение критериев оценки деятельности студентов Задачи для студентов: 1.1. Выслушать преподавателя 1.2.Уяснить структуру урока и критерии оценки деятельности; |
2.Актуализация знаний Цели для преподавателя:
Цели для студентов:
| 2.Актуализация опорных знаний. Задачи для преподавателя: 2.1. Актуализация опорных знаний и способов действия 2.2.Организовать проверку знания основных определений по теме Задачи для студентов: 2.3.Вспомнить основные определения и вопросы по теме |
3.Изучение нового учебного материала Цели для преподавателя:
Цели для студентов:
| 3.Задачи для преподавателя: 3.1.Изложить основные положения нового учебного материала, который должен быть освоен студентами; 3.2.Обеспечить понимание содержания нового знания; 3.3.Обеспечить понимание планируемого результата деятельности; 3.4.Организовать активные совместные и самостоятельные действия студентов по усвоению содержания нового материала. Задачи для студентов:
|
4.Закрепление учебного материала Цели для преподавателя:
Цели для студентов:
| Задачи для преподавателя:
Задачи для студентов:
|
5. Завершение урока Цели для преподавателя:
Цели для студентов:
| Задачи для преподавателя:
Задачи для студентов:
|
6.Задание на дом Цели для преподавателя:
Цели для студентов:
| Задачи для преподавателя:
Задачи для студентов:
|
7. Рефлексия Цели для преподавателя:
Цели для студента:
| Задачи для преподавателя:
Задачи для студентов:
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Час общения на тему: «Искусство общения»
Цель: развитие коммуникационной компетентности; формирование нравственно-эстетических качеств личности; формирование у студентов навыков эффективного общения, показать, как влияет на общение индивидуа...
Учебно – методический комплекс по учебной практике ПМ 01 «Ввод и обработка цифровой информации» и ПМ 02 «Публикация цифровой информации» по профессии 09.01.03 «Мастер по обработке цифровой информации»
Учебно – методический комплекс по учебной практике ПМ 01 «Ввод и обработка цифровой информации» и ПМ 02 «Публикация цифровой информации» по профессии 09.01.03 «Мастер по обработке цифровой информации»...
Учебно-методическое пособие по психологии общения «Раскрываем секреты общения» для педагогов, учителей, воспитателей ГПД.
Учебно-методическое пособие по психологии общения для учителей, педагогов-организаторов, воспитателей ГПД, вожатых....
Методическая разработка урока по МДК 02.01 «Технология публикации цифровой мультимедийной информации» ПМ.02 Хранение, передача и публикация цифровой информации Группа 35 Профессия 09.01.03 «Мастер по обработке цифровой информации» Тема урока: «Создание we
В данной работе представлена разработка урока по МДК 02.01 «Технология публикации цифровой мультимедийной информации»ПМ.02 Хранение, передача и публикация цифровой информацииМетодическая р...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА теоретического занятия для студентов по теме: Понятие об общении. Коммуникативная сторона общения.
Общение - один из основных видов деятельности человека. Каждый день мы вступаем в контакты как по работе , так и в личной жизни.Выражаем свои мысли,идеи, желания с помощью слов. жестов и мимики.На лек...
Реферат на тему " Понятие педагогического общения. Его структура. Требования к организации педагогического общения. Типы педагогического общения"
Реферат по теме педагогического общения....
Выступление "Общие сведения о безопасности ПК и Интернета. Этикет общения в интернете. Публикация информации в социальных сетях
Общие сведения о безопасности ПК и Интернета. Этикет общения в Интернете. Публикация информации в социальных сетях»Развитие информационного общества предполагает внедрение информационных т...