Общение как обмен информацией
план-конспект урока на тему

Семина Ольга Васильевна
Тип урока: урок сообщения новых знаний. Вид урока: комбинированный, с творческим заданием. Методы проведения урока: обучения: диалогический преподавания: объяснение с демонстрацией, инструктивный, стимулирующий учения: репродуктивный, частично-поисковый, эвристический.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obshchenie_konspekt_uroka.docx21.57 КБ

Предварительный просмотр:

План – конспект урока

Специальность: 44.02.01.Дошкольное образование

Продолжительность урока: 1 ч. 30 мин.

Учебная дисциплина: «Психология»

Изучаемая тема: Общение как  обмен информацией

Тема урока: Общение как  обмен информацией

Уровень усвоения знаний: II, III

Цели урока:

Обучающая:

  • закрепить основные понятия по теме
  • осознать социальную, практическую и личностную значимость учебного материала
  • формировать понятие авторская позиция и способы ее воплощения
  • научиться определять черты романтизма в произведениях литературы и искусства

Развивающая: развивать

  • умения выделять главное в познавательном объекте
  •  коммуникативные умения
  •  умения формулировать проблемы, предлагать пути их решения
  •  эстетические и творческие способности

Воспитательная:

  • формировать гуманистическое мировоззрение и гражданскую позицию
  • воспитывать толерантность, умение аргументировать свою точку зрения, умение работать в команде

Методическая: показать варианты использования информационно-компьютерных технологий на уроках психологии:

Тип урока: урок сообщения новых знаний.

Вид урока: комбинированный, с творческим заданием.

Методы проведения урока:

обучения: диалогический

преподавания: объяснение с демонстрацией, инструктивный, стимулирующий

учения: репродуктивный, частично-поисковый, эвристический.

Формы организации учебной деятельности:

  • Индивидуальная
  • В малых группах
  • Коллективная

Межпредметные связи:

        «Менеджмент»

«Основы философии»

Внутрипредметные связи:

  • Конфликты в общении
  • Общение и индивидуальные особенности человека

Методическое обеспечение урока:

  1. План урока
  2. Конспект урока

Материальное обеспечение урока:

  1. ПК
  2. Мультимедиа проектор
  3. Презентации, подготовленные студентами

Этапы урока:

  1. Организационная часть – 1-2 мин.
  2. Актуализация и систематизация знаний и умений – 5-7 мин.
  3. Изучение нового учебного материала – 45-50 мин.
  4. Закрепление учебного материала – 25 мин.
  5. Завершение урока – 2 мин.
  6. Домашнее задание – 2 мин.
  7. Рефлексия – 3 мин.

Преподаватель                       / О.В. Семина /

Этапы урока

Содержание этапов урока

1.Орагнизационная часть

Цели для преподавателя:

  • Создать условия для возникновения у студентов внутренней потребности включения в учебную деятельность;
  • Способствовать повышению мотивации учения.

Цели для студентов:

  • Включиться в учебную деятельность;
  • Подготовиться к получению новых знаний и умений.

1.Задачи для преподавателя:

   1.1.Приветствие студентов и присутствующих педагогов.

   1.2.Создание доброжелательной обстановки.

   1.3.Проверка явки студентов на урок.

   1.4.Проверка готовности к уроку.

   1.5.Объяснение структуры урока

   1.6.Объяснение критериев оценки деятельности студентов

Задачи для студентов:

   1.1. Выслушать преподавателя

   1.2.Уяснить структуру урока и критерии оценки деятельности;

2.Актуализация знаний

Цели для преподавателя:

  • Установить уровень усвоения знаний, умений;
  • Определить ошибки и пробелы в знаниях;
  • Стимулировать активность и инициативу студентов;

Цели для студентов:

  • Активизировать знания, необходимые для действия в новой ситуации;
  • Проявлять самостоятельность и логическое мышление.

2.Актуализация опорных знаний.

Задачи для преподавателя:

   2.1. Актуализация опорных знаний и способов действия

   2.2.Организовать проверку знания основных определений по теме

Задачи для студентов:

   2.3.Вспомнить основные определения и вопросы по теме

3.Изучение нового учебного материала

Цели для преподавателя:

  • Обеспечить объяснение и изучение нового учебного материала, выполнение задач направленных на его усвоение;
  • Обеспечить восприятие, осмысление и запоминание в изучении нового материала,
  • Способствовать развитию познавательных способностей студентов, использованием метода проблемных вопросов, самостоятельной работы.

Цели для студентов:

  • Изучить новые определения и вопросы по теме
  • Составить краткий конспект по изучаемому материалу.

3.Задачи для преподавателя:

   3.1.Изложить основные положения нового учебного материала, который должен быть освоен студентами;

   3.2.Обеспечить понимание содержания нового знания;

   3.3.Обеспечить понимание планируемого результата деятельности;

   3.4.Организовать активные совместные и самостоятельные действия студентов по усвоению содержания нового материала.

Задачи для студентов:

  • Выполнять конкретные учебные задачи (слушать информацию); работать с презентациями и  делать соответствующие записи в тетради; проводить анализ (сравнение, классификацию) изучаемого учебного материала.

4.Закрепление учебного материала

Цели для преподавателя:

  • Получить достоверную информацию о достижении всеми студентами запланированных результатов обучения;
  • Организовать активные самостоятельные действия обучающихся с содержанием нового материала.

Цели для студентов:

  • Самостоятельно выполнять задания, требующие применения знаний в знакомой или измененной ситуации;
  • Осуществлять самоконтроль (взаимоконтроль) результатов учебной деятельности.

Задачи для преподавателя:

  • Обозначить критерии позволяющие определить степень усвоения студентами нового учебного материала;
  • Организовать закрепление нового учебного материала повторением основных моментов;
  • Предложить творческое задание, позволяющее определить уровень усвоения нового учебного материала;
  • Организовать самоконтроль (взаимоконтроль) результатов учебной деятельности.

Задачи для студентов:

  • При закреплении нового учебного материала запомнить изученные вопросы
  • Проявлять активность при выполнении творческой работы;
  • Осуществлять самоконтроль, ответив на вопросы.

5. Завершение урока

Цели для преподавателя:

  • провести анализ успешности достижения цели урока, перспектив последующей работы.

Цели для студентов:

  • иметь собственную оценку результатов урока в целом и своей учебной деятельности в частности.

Задачи для преподавателя:

  • дать заключение проведенному уроку;
  • выставить отметки студентам, прокомментировав их

Задачи для студентов:

  • выявить недочеты в собственной учебной деятельности.

6.Задание на дом

Цели для преподавателя:

  • Поставить цели самостоятельной работы студентов (что должны сделать студенты в ходе выполнения домашнего задания);
  • Способствовать повышению мотивации учения;

Цели для студентов:

  • Уяснить цели и содержание домашнего задания.

Задачи для преподавателя:

  • Определить для студентов содержание и объем домашнего задания;

Задачи для студентов:

  • Понять суть домашнего задания;
  • Понять критерии успешного выполнения домашнего задания;
  • Записать домашнее задание;

7. Рефлексия

Цели для преподавателя:

  • Оценить адекватность самооценки студентов оценке преподавателя.

Цели для студента:

  • Проанализировать собственную учебную деятельность на уроке.

Задачи для преподавателя:

  • Определить вопросы для рефлексии.

Задачи для студентов:

  • Ответить на поставленные вопросы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Час общения на тему: «Искусство общения»

Цель: развитие коммуникационной компетентности; формирование нравственно-эстетических качеств личности; формирование у студентов навыков эффективного общения, показать, как влияет на общение индивидуа...

Учебно – методический комплекс по учебной практике ПМ 01 «Ввод и обработка цифровой информации» и ПМ 02 «Публикация цифровой информации» по профессии 09.01.03 «Мастер по обработке цифровой информации»

Учебно – методический комплекс по учебной практике ПМ 01 «Ввод и обработка цифровой информации» и ПМ 02 «Публикация цифровой информации» по профессии 09.01.03 «Мастер по обработке цифровой информации»...

Учебно-методическое пособие по психологии общения «Раскрываем секреты общения» для педагогов, учителей, воспитателей ГПД.

Учебно-методическое пособие по психологии общения для учителей, педагогов-организаторов, воспитателей ГПД, вожатых....

Методическая разработка урока по МДК 02.01 «Технология публикации цифровой мультимедийной информации» ПМ.02 Хранение, передача и публикация цифровой информации Группа 35 Профессия 09.01.03 «Мастер по обработке цифровой информации» Тема урока: «Создание we

В данной работе представлена разработка урока по МДК 02.01 «Технология публикации цифровой мультимедийной информации»ПМ.02 Хранение, передача и публикация цифровой информацииМетодическая р...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА теоретического занятия для студентов по теме: Понятие об общении. Коммуникативная сторона общения.

Общение - один из основных видов деятельности человека. Каждый день мы вступаем в контакты как по работе , так и в личной жизни.Выражаем свои мысли,идеи, желания с помощью слов. жестов и мимики.На лек...

Выступление "Общие сведения о безопасности ПК и Интернета. Этикет общения в интернете. Публикация информации в социальных сетях

Общие сведения о  безопасности ПК и Интернета. Этикет общения в Интернете. Публикация информации в социальных сетях»Развитие информационного общества предполагает внедрение информационных т...