Особенности организации учебно-исследовательской работы
статья на тему
Завалина Е.В.
ОСОБЕННОСТИ организации учебно-Исследовательской работы студентов
Проблемы в организации учебно-исследовательской работы студентов при обучении их в педагогическом колледже решаются через непрерывную работу педагогического коллектива над поиском новых путей повышения качества образовательного процесса. Учебное исследование рассматривается в педагогике как деятельность, направленная на создание качественно новых ценностей, важных для развития личности на основе самостоятельного приобретения субъективно новых, значимых знаний. При этом, целью учебного исследования становится не только конечный результат (знание), но и сам процесс, в ходе которого развиваются исследовательские способности студентов за счет приобретения ими новых способов познания, тренировки уже развитых, расширения кругозора, активизации познавательной деятельности, изменения своего положения в молодежном сообществе.
Для того чтобы деятельность студентов стала исследовательской, преподаватель должен решить ряд проблем по формированию творческого импульса в сознании студента, а затем обучить его принципам, методам, формам и способам научного исследования, основам профессионального знания и научного познания, дать возможность самореализоваться студенту через решение задач научного характера по индивидуальной теме. При этом студент должен четко представлять, что он должен получить, каким образом и когда сможет достичь конечного результата.
Опыт показывает, что элементы исследовательской деятельности для студентов колледжа должны вводиться постепенно, усложняясь через различные виды самостоятельной работы: написание рефератов, составление отчетов, подготовка информационных сообщений, презентаций по следующим направлениям:
· Определение характеристик и малоизученных явлений;
· Обобщение информации и выявление общих закономерностей;
· Создание классификаций и типологий;
· Создание методик;
Проблемы, возникающие при организации учебно-исследовательской работы студентов должны решаться последовательно и позволять педагогическому коллективу приобрести опыт в реализации следующих задач :
· развитие творческих способностей студентов;
· подготовка студентов к различным формам деятельности, в том числе и самостоятельной;
· выработка адекватного отношения к окружающему миру;
· повышение качества образовательного процесса.
Таким образом, учебно-исследовательская работа студентов способствует формированию интереса к познавательной, творческой и практической деятельности, повышает учебную мотивацию, является одним из способов стимулирования индивидуальных творческих задатков, а также позволяет развить творческие и личностные качества будущих специалистов через повышение качества учебного процесса.
Литература
Бережнова Е.В. Основы учебно-исследовательской деятельности : Учебное пособие для студентов учреждений среднего профессионального образования / Е.В. Бережнова, В.В. Краевский. 8-е изд., доп. - М. : Издательский центр "Академия", 2013. - 128 с.
Пастухова И. П.Основы учебно-исследовательской деятельности студентов : учеб.-метод.пособие для студ. средн. проф. учеб. заведений / И.П.Пастухова, Н.В.Тарасова. — М.: Издательский центр «Академия», 2010. — 160 с.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_po_ouid.docx | 15.37 КБ |
Предварительный просмотр:
ЗАВАЛИНА Е.В.
ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ
Проблемы в организации учебно-исследовательской работы студентов при обучении их в педагогическом колледже решаются через непрерывную работу педагогического коллектива над поиском новых путей повышения качества образовательного процесса. Учебное исследование рассматривается в педагогике как деятельность, направленная на создание качественно новых ценностей, важных для развития личности на основе самостоятельного приобретения субъективно новых, значимых знаний. При этом, целью учебного исследования становится не только конечный результат (знание), но и сам процесс, в ходе которого развиваются исследовательские способности студентов за счет приобретения ими новых способов познания, тренировки уже развитых, расширения кругозора, активизации познавательной деятельности, изменения своего положения в молодежном сообществе.
Для того чтобы деятельность студентов стала исследовательской, преподаватель должен решить ряд проблем по формированию творческого импульса в сознании студента, а затем обучить его принципам, методам, формам и способам научного исследования, основам профессионального знания и научного познания, дать возможность самореализоваться студенту через решение задач научного характера по индивидуальной теме. При этом студент должен четко представлять, что он должен получить, каким образом и когда сможет достичь конечного результата.
Опыт показывает, что элементы исследовательской деятельности для студентов колледжа должны вводиться постепенно, усложняясь через различные виды самостоятельной работы: написание рефератов, составление отчетов, подготовка информационных сообщений, презентаций по следующим направлениям:
- Определение характеристик и малоизученных явлений;
- Обобщение информации и выявление общих закономерностей;
- Создание классификаций и типологий;
- Создание методик;
Проблемы, возникающие при организации учебно-исследовательской работы студентов должны решаться последовательно и позволять педагогическому коллективу приобрести опыт в реализации следующих задач :
- развитие творческих способностей студентов;
- подготовка студентов к различным формам деятельности, в том числе и самостоятельной;
- выработка адекватного отношения к окружающему миру;
- повышение качества образовательного процесса.
Таким образом, учебно-исследовательская работа студентов способствует формированию интереса к познавательной, творческой и практической деятельности, повышает учебную мотивацию, является одним из способов стимулирования индивидуальных творческих задатков, а также позволяет развить творческие и личностные качества будущих специалистов через повышение качества учебного процесса.
Литература
Бережнова Е.В. Основы учебно-исследовательской деятельности : Учебное пособие для студентов учреждений среднего профессионального образования / Е.В. Бережнова, В.В. Краевский. 8-е изд., доп. - М. : Издательский центр "Академия", 2013. - 128 с.
Пастухова И. П.Основы учебно-исследовательской деятельности студентов : учеб.-метод.пособие для студ. средн. проф. учеб. заведений / И.П.Пастухова, Н.В.Тарасова. — М.: Издательский центр «Академия», 2010. — 160 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация учебно-исследовательской деятельности студентов на занятиях физики
Организация учебно-исследовательской деятельности студентов на занятиях физики...
Организация учебно-исследовательской и научно-исследовательской деятельности как способ повышения качества подготовки специалистов среднего звена
Исследоватеьскй подод в обучении -это путь знакомства учащихся с методам научного познания.Сопоставление НИРС и УИРС....
Организация учебно-исследовательской и проектной деятельности студентов в части освоения основного вида профессиональной деятельности
Обучение и воспитание требуют от преподавателя организации учебно-исследовательской и проектной деятельности студентов в части освоения основного вида профессиональной деятельности двух взаимосвязанны...
Методическая разработка «Организация учебно-исследовательской деятельности обучающихся колледжа»
В методической разработке рассмотрены основные положения по организации учебно-исследовательской деятельности в колледже, проанализированы основные методы и алгоритм проведения исследования. Кроме тог...
Организация учебно-исследовательской работы в колледже
Основной задачей коллектива преподавателей Ухтинского медицинского колледжа (УМК) является подготовка квалифицированных специалистов, конкурентоспособных на рынке труда, способных к эффективной работе...
Статья «Основы организации учебно-исследовательской деятельности обучающихся колледжа при подготовке к участию в студенческой конференции»
Научно-исследовательская работа обучающегося колледжа является одним из ключевых факторов развития и активного формирования профессиональных качеств специалиста, способного самостоятельно приобретать ...
Круглый стол "Организация учебно- исследовательской работы студентов"
Выпускная квалификационная работа...