Методическая разработка практического занятия по теме "Группа крови"
учебно-методический материал на тему
Аннотация.
Разработка практического занятия подготовлена для студентов II курса по теме «Определения группы крови, резус - фактора» Преподаватель лабораторной диагностики и химии Лаврентьева Л.В.
В разработку входят содержание, актуальность темы, методическая разработка, опорный конспект, закрепляющие задания, описание лабораторной работы, обеззараживание использованного материала, работа по карточкам, посттест, ситуационные задачи, эталоны ответов, литература.
На практическом занятии рассматриваются особенности наследования признаков (на примере групп крови у человека); в ходе практического занятия студенты изучают новый материал, одновременно связывая его с ранее изученным. Во время занятия рассматриваются генетические термины таких как донор, реципиент, антигены, антитела, агглютинация, рецессивный ген крови, доминирующие гены крови, совместимость крови, резус- фактор, резус- конфликт. Каждое понятие аргументируются различными примерами.
Разработка предназначена для преподавателей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_dlya_publikatsii.docx | 25.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка
Дисциплина: ПМ.02. Проведение лабораторных гематологических исследований
Тема: «Определение группы крови и резус - фактора»
Форма занятия: практическое занятие
Тип занятия: Урок усвоения новых знаний
Продолжительность: 6 часов
Место проведения: кабинет МКЛИ
Цель: формирование представление (знаний) о группах крови и резуса - фактора
Задачи:
- повторить теоретический материал о составе группы крови и резуса принадлежности;
- проделать лабораторную работу по исследованию группы крови и резус - фактора;
- составить представление об использовании знаний о группах крови
Планируемый результат:
В результате освоения темы студент должен знать:
- проводить дополнительные методы исследования (группа крови и резус - фактор);
В результате освоения темы студент должен уметь:
- правильно определять группу крови и резус - фактор
- задачи, структуру, оборудование, правила работы и техники безопасности в гематологической лаборатории;
Оснащение занятия:
А) наглядность: Лабораторная посуда, химические реактивы, биологический материал.
Б) дидактический материал: вопрос для фронтального опроса, опорный конспект, методика для выполнения лабораторных работ, обеззараживание использованного материала, работа по карточкам, посттест, ситуационные задачи.
Межпредметные связи:
Обеспечивающие предметы: - ОП.02.Анатомия и физиология человека,
Обеспечиваемые предметы: - ОП.03 Основы патологии, ОП.04Медицинская паразитология,ПМ.01 Проведение лабораторных общеклинических исследований, ПМ.04Проведение лабораторных микробиологических и иммунологических исследований, ПМ.06 Проведение лабораторных санитарно гигиенических исследований.
Методы контроля:
Фронтальный опрос, практическая самостоятельная работа, работа по карточкам, посттест, ситуационные задачи.
Основные понятия, изучаемые на занятии: «гемоглобин», «эритроцит», «агглютинины», «агглютиногены», «агглютинация», «резус - фактор», «рецепиент», «донор», «антиген», «антитела».
Содержание занятия
- Организационно-мотивационный
- организация начала занятия
- мотивация
- сообщение темы и постановка цели занятия.
2. Проверка уровня знаний по теме
-фронтальный опрос
3. Самостоятельная работа. Выполнение лабораторной работы по теме
«Определение группы крови и резус - фактора».
4. Проверка степени усвоения материала
-работа по карточкам,
-посттест, ситуационные задачи.
5. Домашнее задание. Окончание занятия.
Список использованной литературы
- Ермолаев М.В. Биологическая химия. М.: Медицина, 1983, 288с.,
- Кост Е.А. Справочник по клиническим лабораторным методам исследований. М.: Медицина, 2014.
- Колоколов Г.Р., Герасина Е.В. Анализы. Полный справочник. М.: Изд-во Эксмо, 2012, 768 стр.
- Цынко Т.Ф. Медицина для вас. Ростов Н/Д: Феникс, 2013, 128 стр.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка практического занятия " Отработка практических навыков по уходу за новорожденным с гемолитической болезнью"
Методическая разработка составлена в соответствие с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по специальности: 31.02.02 «Акушерское дел...
Методическая разработка практического занятия для преподавателя по дисциплине: «Гигиена и экология человека» Тема занятия:«Определение и оценка физических параметров воздушной среды в помещении»
Физические параметры воздушной среды (температура воздуха, влажность воздуха, скорость движения воздуха) в помещении, а также естественная освещенность оказывают влияние на состояние здоровья населени...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА практического занятия по 01.01.4 Пропедевтика в акушерстве и гинекологии ПМ01 Тема занятия: Проведение диагностики ранних и поздних сроков беременности и обследования беременных, обследования внутриутробного состояния пло
Методическая разработка практического занятия. 2021г....
Методическая разработка практического занятия "Повторительно-закрепляющее занятие по разделу пищеварительная система"
Данная методическая разработка составлена для преподавателя в соответствии с требованиями ФГОС СПО третьего поколения, на основании рабочей программы по дисциплине «Анатомия и физиология человек...
Методическая разработка практического занятия ОП.02 УД Анатомия и физиология человека Специальность: 34.02.01 Сестринское дело тема: Определение группы крови
Методическая разработка практического занятияОП.02 УД Анатомия и физиология человека Специальность: 34.02.01 Сестринское дело...
Методическая разработка практического занятия для преподавателя Сестринское дело в терапии Тема занятия: Субъективное и объективное обследование пациента
Методическая разработка практического занятия по теме «Субъективное и объективное обследование пациента» составлена в соответствие в требованиями ФГОС III и предназначена для успешного и о...
Методическая разработка практического занятия для преподавателя Сестринское дело в терапии Тема занятия: Субъективное и объективное обследование пациента
Методическая разработка практического занятия по теме «Субъективное и объективное обследование пациента» составлена в соответствие в требованиями ФГОС III и предназначена для успешного и о...