Развлекательно-познавательное мероприятие "Зов джунглей"
методическая разработка на тему
Меропрятие расчитано на детей начальных классов в период летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания. С привлечением работников культуры, родителей, учащихся среднего звена.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zov_dzhungley.docx | 34.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательно-развлекательное мероприятие «Зов джунглей»
Цель мероприятия:
Воспитание всесторонне развитой личности; повышение интереса к окружающему миру.
Задачи: 1. Усилить познавательную активность учащихся ;
2. Воспитывать толерантность, взаимопомощь;
3. Учить самоконтролю, контролю и оценки действий партнёра
3. Укрепление здоровья, повышение двигательной активности.
Оформление: вывеска «Зов джунглей», игрушки животных, цветы, солнышко, воздушные шарики. На стенах зала рисунки тропических растений, цветов и животных.
Инвентарь: скотч 2-сторонний, 6 удочек, карточки с названиями животных, «бананы», «кости», верёвка, пальма
Ход игры
1.ведущий:
Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые гости и зрители! Мы приглашаем вас сегодня на остров Чудес! Но…. Чтобы попасть туда, надо преодолеть джунгли . А что такое джунгли? Закройте на минутку глаза и представьте, что вы находитесь в джунглях. Джунгли — это влажный тропический лес, где деревья растут так близко друг к другу и так оплетены лианами, что сквозь эти заросли невозможно пройти. Ни днем, ни ночью в джунглях не смолкают звуки: гортанно кричат попугаи, перекликаются в ветвях обезьяны. Молчат только коварные крокодилы. Они затаились в озерах и реках и неустанно поджидают свою добычу. Джунгли зовут на захватывающие состязания.
2 ведущий: Кто живет в джунглях? Правильно. Нас очень много, поэтому мы пойдём двумя группами.
А какими, вы узнаете? Отгадав загадки. (получив картинку, прикрепляют себе)
Загадки: ( по мере отгадок, одни налево, другие – направо)
Травоядные.
1. Перенёс огромный шкаф
Замечательный … (жираф)
2. К нам пришёл сегодня он
Большой и сильный, добрый … (слон)
3. Сюда из джунглей по утру
Прискакала …
(кенгуру)
4. В пустыне любит тяжкий труд
Наш выносливый …
(верблюд)
5. Летать не может этот ребёнок,
Но быстро бегает …
(страусёнок)
6. Широко разинув рот, просит булку … (бегемот)
7. Апельсины и бананы очень любит … (обезьяна).
Хищники.
1. Веселится, как ребёнок
Царь зверей пушистый …
(львёнок)
2. Забрел в гости, стал реветь невоспитанный … (медведь)
3. Готов уж для спортивных игр
Суровый, саблезубый …
(тигр)
4. Очень хитрый, хоть совеем ребёнок
Этот рыженький …
(лисёнок)
5. В гости что-то зачастил
К нам зеленый ….
(крокодил)
6. Целый день по лесу рыщет, вкусную добычу ищет
Он зубами щелк, щелк, щелк. Ну конечно, это – … (волк)
1ведущий: Название своей команды вы узнаете, собрав буквы на распилах, и составив слово
Есть крокодил тут,
Как ни странно.
Есть кенгуру, есть обезьяна.
Других зверей немало тут
В общем…
Дети все вместе: «Джунгли зовут!»
(приступили собирать слова)
2 ведущий: Одна команда носит название «Плотоядные», другая «Травоядные».
И хищники, и травоядные должны быть сильными, выносливыми и ловкими. Одни — чтобы настичь добычу, другие — чтобы спасти свою жизнь.
Объявляю правила соревнований: за каждую победу в конкурсе команда получает по одной: хищники - косточки, а травоядные –банан.
Соревнования команд.
1 ведущий: Чем бы ни питались животные, они должны обладать соответствующим строением тела и повадками, чтобы обнаружить, собрать или убить свою добычу. У плотоядных животных есть две возможности добывать пищу: они либо охотятся за своей жертвой, либо подкарауливают ее в засаде (таких животных называют засадники). Хищники, которые охотятся, затравливая свою жертву, обладают выносливостью, но не могут развивать слишком большую скорость. Спринтеры - такие как гепард - наоборот, очень проворные, но быстро устают. Млекопитающие-засадники из хищников, как правило, наиболее тяжеловесные. Они побеждают жертву благодаря своему весу, острым зубам и мощным лапам. Пауки и насекомые, подстерегающие добычу, тоже бывают тяжелее своих родичей-охотников.
И Хищники и травоядные , имеют кое-что общее. Они работают в команде. Вот и мы сейчас должны преодолеть первое препятствие- овраг.А что такое овраг?...... Здесь важна взаимоподдержка. Что бы никто не упал в бездну, вы должны поддержать друг друга за пояс.
1конкурс «Овраг».
Вся команда движется по меловой линии. Важно не расцепиться.
По мере выполнения задания команда продвигается к следующему этапу.
Итак, команды приготовились «Джунгли……..зовут
2. «Кочки»
3. конкурс « ПРОБЕРИСЬ ЧЕРЕЗ ЛИАНЫ».
1 ведущий: В джунглях, знает и профан
Всюду заросли лиан.
Так что с духом соберись,
Сквозь лианы проберись.
( Дети преодолевают полосу препятствий: перешагивают
через натянутую верёвку, проползают в туннель из веревки и колышек)
«Джунгли…..зовут!»
2 ведущий: - Вы любите конфеты, торты «Птичье молоко»? А как вы думаете, существует ли на самом деле птичье молоко?
Птичье молоко давно стало символом чего-то особенного, необыкновенного, чего, на свете не может быть. Однако ученые-орнитологи доказали, что оно существует хоть и не у всех птиц! Например, оно есть у голубей, щеглов, клестов, императорских пингвинов, фламинго. Правда, оно совсем не похоже на привычное для нас коровье молоко, а скорее напоминает жидкий творог.
Вырабатывается птичье молоко в зобу у голубей-родителей перед появлением на свет птенцов. Вылупившись из яиц, голубята две недели получают эту полезную кашицу, благодаря которой они быстро подрастают и набираются сил.
4. Конкурс «Накорми зверя»
Ох, трудна у нас работа,
Накормить зверей охота
Как бы нам не прогадать
Корм бы вовремя подать. (Поочереди Метание шишки в открытую пасть зверя ) Учитываем скорость и количество попаданий
«Джунгли…..зовут!»
5. «Капкан»
2 ведущий:
Ах, какая неудача!
Бедный зверь сидит и плачет.
Лапу ранил зверь лесной,
Отвези его домой.
( перевезти всех «раненых» зверей поочерёдно на палатке. Количество перевозимых не нормируется.)
«Джунгли…..зовут!»
6. конкурс «Водопой»
1 ведущий. Вода необходима для жизни. Слон может прожить без воды всего 3 дня. Какое животное может очень долго находиться без воды? Абсолютным победителем среди птиц и зверей является императорский пингвин, который без воды и пищи 130 дней высиживает яйцо. Это больше 4-х месяцев.Поэтому нам надо сделать запас воды. Из «озера» - тазика набрать ладошками воды. Каждый участник должен донести воду в ладошке и вылить в своё ведро.)
«Джунгли…..зовут!»
7. «Болото»
1 ведущий. Джунгли непроходимы для человека, но нашим хищникам и травоядным это по силам.
Где-то там лежит болото, пачкаться нам неохота.
С кочки – прыг, на кочку – скок. Догони меня, дружок!
(Нужно преодолеть полосу препятствий специального приспособления «Столбоходы».)
«Джунгли…..зовут!»
8 . ПЕРЕПРАВА.
2 ведущий: Впереди бежит река, широка, но совсем не глубока.
Берег левый, берег правый –начинаем переправу (в болотных сапогах)
«Джунгли…..зовут!»
9. конкурс «Рыбалка».
2 ведущий: – А как вы думаете, есть летучие рыбы?
Летучие рыбы Самые большие представители этого вида могут достигнуть 50см в длину, но большинство 10-15 см. Самая важная особенность летучих рыб - огромные грудные плавники . Красивейшая окраска летучих рыб завораживает: темно-синяя спина, серебристые бока и брюхо, а грудные плавники переливаются всеми цветами радуги: они могут быть однотонными - прозрачными, синими или зелеными, а могут пестрыми - с яркими полосами или пятнами.
Уникальной особенностью летучих рыб является их способность к полету, как способ спасения от хищников. Развив в воде значительную скорость (порядка 60 - 65 км/ч!), такая рыба выскакивает на поверхность моря и некоторое "летит" по ней с расправленными грудными плавниками, энергично увеличивая скорость, "болтая в воде" длинной нижней лопастью хвостового плавника. Затем рыба отрывается от воды и, раскрыв брюшные плавники, планирует над ее поверхностью. В истории были зафиксированы случаи, когда полет рыбки длился более 30 секунд, а расстояние составляло 200, а порой даже 400 м! Средняя высота полета таких рыб - 1-2 м.
Лисичка хитрая сидит,
Хвостик удочкой держит.
Но наш ёрш не дурачок –
Не попался на крючок.
( У каждой команды по 3 удочки, на конце привязан крючок, которым нужно подцепить сушку . Кто больше за 5 минут.)
«Джунгли…..зовут!»
10.КОНКУРС «ЗМЕЙКА»
1 ведущий: В джунглях много змей, в том числе и очень ядовитые кобры, которые могут быть длиной до пяти с половиной метров. Кобры отличаются тем, что при опасности поднимают переднюю часть тела, расширяют шею и разводят несколько пар ребер, в результате чего образуется так называемый капюшон. И наш последний конкурс называется «Змейка». Для этого конкурса команды должны встать по росту. Впереди - самые высокие. Теперь просуньте левую руку между ног. Сзади стоящий пусть возьмет вашу руку правой рукой. Остальные участники продолжают эту цепочку таким же образом. Каждая команда по моему сигналу начинает свое движение. Победят те, кто быстрее придет к финишу. Итак, постройтесь.
«Джунгли…..зовут!»
Подведение итогов — подсчет костей и бананов.
«Чудо-остров»
(Дети к мероприятию готовят карнавальные костюмы .
Оформление: пальма с бананами, шары. Звучит музыка))
Ведущий: (про остров, музыка «Чунга-чанга»)
1. Привет, девчонки, а так же пацаны!
сегодня мы представим программу на улёт!
Итак, мы начинаем, поехали, вперед!
2. Компашки закрутились, давайте танцевать!
Вы будете смеяться, вы будете кружиться…
Кружиться, веселиться!
А мы вас развлекать! А для желающих наряды.
Подходите, не стесняйтесь, как хотите наряжайтесь!
1. Наш карнавал – это просто чума!
На карнавале кружится голова!
Всё это вам поможет немного поразмяться,
Повеселиться и просто «оторваться»!
- А если ты не знаешь, как надо танцевать,
Попробуй все движенья за нами повторять!
- Уверена всё получится, ждёт вас всех успех,
Вы удивите друзей и будете лучше всех!
начинаем весёлый карнавал!
2.Здравствуйте (3 раза)
Малыши и малышки!
Мы любим конфеты и детские книжки.
Хоть мы ростом и с вершок,
Но не нужен нам горшок.
Можем прыгать и скакать,
Песни петь и танцевать.
Давайте зря время не терять,
Наш карнавал пора начинать.
(весь отряд начинает танцевать танец «Утят», остальные включаются в танец)
2 .
Э, Ге-ге-гей!
Собирайся поскорей!
Будем вместе отдыхать,
Песни петь и танцевать.
Эй, ребята, шире круг,
Здесь танцуют все вокруг.
Вы танцуйте лучше нас.
Карнавал наш - просто класс!
(звучит «Ламбада» все танцуют)
Ведущий:
Любой из нас сегодня рад
К нам позвать на маскарад
Персонаж из детской сказки.
Но кого? Мы ждём подсказки.
(звучит песня «Голубой вагон» появляется Шапокляк)
Шапокляк:
Хэй! Привет! Как дела?
Классная компания»Пупсята»
В гости к вам пришла я.
Немного пошутим и всё – кореши!
Эй, ребята –детвора,
Собирайтесь–ка сюда.
Раз, два, три, четыре, пять,
Начинаем танцевать.
Делай со мной! Да!
Делай как я ! Да1
Делай лучше меня! Да!
Танцуем все вместе,
Танцуем все дружно,
Танцуем с сердцем, горящим в груди.
Нам отстающих не нужно!
Танцуем всегда впереди!
(звучит «Хафанана» все танцуют)
Музыкальный конкурс м/у командами
(девочки поют «Хип-хоп, ла-ла-лей»)
Хип-хоп, ла-ла-лей,
Закружил, околдавал!
Хип-хоп, ла-ла-лей,
Праздник красок и огней,
Хип-хоп, ла-ла-лей,
И судьбы твоей, моей!
Хип-хоп, ла-ла-лей,
Карнавал, наш карнавал!
Хип-хоп, ла-ла-лей,
Словно в тысячах зеркал,
Хип-хоп, ла-ла-лей,
Отразился лагерь мой,
Хип-хоп, ла-ла-лей,
Карнавал, наш карнавал!
2.-Кто-нибудь чего-нибудь хочет?
-Я хочу!
Ещё кто-то хочет?
- Мы хотим!
Давайте вместе с нами
Потопаем ногами,
Похлопаем в ладоши,
Сегодня день хороший? – Хороший!
Эй, не стой, не зевай!
«Макарено» повторяй!
(звучит «Макарено»)
А теперь конкурс «Поиск своей обуви в общей куче» (звучит музыка с завязанными глазами ищут обувь)
Ведущий:
Хо-хо-хо-хо!
Нам без танца тяжело!
Хо-хо-хо-хо!
Мы танцуем ничего,
Танцуйте вместе с нами
На нашем карнавале!
- Хе-хе-хе-хе!
Давайте веселей!
Да ног не жалей!
Хоп-хей, хоп-хей!
Пусть настроенье будет о, кей!
Звучит музыка и слышен смех,
Мы приглашаем на танец всех!
(звучит музыка, дискотека)
Ведущий:
Пришла пора закончить представление,
И каждый в нём участвовать был рад.
2. В прощальном танце кружится на сцене
Наш лагерный весёлый карнавал1
- И вы, как друга каждого узнайте,
Знакомы вам и маска, и наряд.
- И если можно, чаще вспоминайте
Наш лагерный весёлый маскарад!
(Карнавал завершается песенкой Красной шапочки)
с пальмы срывают бананы
1 экипаж:
Здравствуйте (3 раза)
Малыши и малышки!
Мы любим конфеты и детские книжки.
Хоть мы ростом и с вершок,
Но не нужен нам горшок.
Можем прыгать и скакать,
Песни петь и танцевать.
Давайте зря время не терять,
Наш карнавал пора начинать.
(весь отряд начинает танцевать танец «Утят»,
2 экипаж:
Э, Ге-ге-гей!
Собирайся поскорей!
Будем вместе отдыхать,
Песни петь и танцевать.
Эй, ребята, шире круг,
Здесь танцуют все вокруг.
Вы танцуйте лучше нас.
Карнавал наш - просто класс!
(звучит «Ламбада» все танцуют)
(девочки поют «Хип-хоп, ла-ла-лей»)
Хип-хоп, ла-ла-лей,
Закружил, околдавал!
Хип-хоп, ла-ла-лей,
Праздник красок и огней,
Хип-хоп, ла-ла-лей,
И судьбы твоей, моей!
Хип-хоп, ла-ла-лей,
Карнавал, наш карнавал!
Хип-хоп, ла-ла-лей,
Словно в тысячах зеркал,
Хип-хоп, ла-ла-лей,
Отразился лагерь мой,
Хип-хоп, ла-ла-лей,
Карнавал, наш карнавал
(звучит песня «Голубой вагон» появляется Шапокляк)
Шапокляк:
Хэй! Привет! Как дела?
Классная компания»Пупсята»
В гости к вам пришла я.
Немного пошутим и всё – кореши!
Эй, ребята –детвора,
Собирайтесь–ка сюда.
Раз, два, три, четыре, пять,
Начинаем танцевать.
Делай со мной! Да!
Делай как я ! Да1
Делай лучше меня! Да!
Танцуем все вместе,
Танцуем все дружно,
Танцуем с сердцем, горящим в груди.
Нам отстающих не нужно!
Танцуем всегда впереди!
(звучит «Хафанана» все танцуют)
Шапокляк:
-Кто-нибудь хочет?
-Я хочу!
Ещё кто-то хочет?
- Мы хотим!
Давайте вместе с нами
Потопаем ногами,
Похлопаем в ладоши,
Сегодня день хороший? – Хороший!
Эй, не стой, не зевай!
«Макарено» повторяй!
(звучит «Макарено»)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Кошки, кошки, только кошки! развлекательно - познавательный праздник
Праздник "Кошки, кошки, только кошки!" предназначен для совместного проведения студентами колледжа и учащимися начальных классов в рамках акции "Доброе сердце", а также для организации внеклассного ме...
Конспект НОД по ЗОЖ в подготовительной группе с использованием упражнений гимнастики йога «Приключения в джунглях».
«Приключения в джунглях».Программное содержание:1. Дать представление о гимнастике йогов.2. Закрепить умение выполнять статические упражнения, сосредоточивать внима...
Тренинг на командообразование «Тропой джунглей».
Специально разработанные структура и содержание тренинга дает возможность активизировать процессы, наиболее важные на текущем этапе становления команды. Такой подход позволяет создать оптимальные усло...
Профессионально – развлекательное познавательное мероприятие по ПМ 01 "Картофельные игрища"
Профессионально – развлекательное познавательное мероприятие: «Картофельные игрища». Для учащихся 1 курса по профессии "ПОВАР, КОНДИТЕР" (по программе ФГОСа ПМ 01, раздел 1...
Зов джунглей
Методическая разработка внеклассного спортивно-оздоровительного мероприятия...