профессиональный стандарт
презентация к уроку на тему

Шкокова Ольга Алексеевна

Профессиональный стандарт педагога

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл professionalnyy_standart_pedagoga.pptx128.31 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Профессиональный стандарт педагога

Слайд 2

Зачем нужен профессиональный стандарт педагога Стандарт – инструмент реализации стратегии образования в меняющемся мире. Стандар т – инструмент повышения качества образования и выхода отечественного образования на международный уровень. Стандарт – объективный измеритель квалификации педагога. Стандарт – средство отбора педагогических кадров в учреждения образования. Стандарт – основа для формирования трудового договора, фиксирующего отношения между работником и работодателем.

Слайд 3

Термины и определения применительно к педагогу Квалификация педагога – отражает уровень профессиональной подготовки учителя и его готовность к труду в сфере образования. Квалификация учителя складывается из его профессиональных компетенций. Профессиональная компетенция – способность успешно действовать на основе практического опыта, умения и знаний при решении профессиональных задач. Профессиональный стандарт педагога : документ, включающий перечень профессиональных и личностных требований к учителю, действующий на всей территории Российской Федерации

Слайд 4

Региональное дополнение к профессиональному стандарту: документ, включающий дополнительные требования к квалификации педагога, позволяющие ему выполнять свои обязанности в реальном социокультурном контексте. Внутренний стандарт образовательной организации: документ, определяющий квалификационные требования к педагогу, соответствующий реализуемым в данной организации образовательным программам. Ключевые области стандарта педагога: разделы стандарта, соответствующие структуре профессиональной деятельности педагога: обучение, воспитание и развитие ребенка.

Слайд 5

Требования к профессиональному стандарту педагога .Стандарт должен: Соответствовать структуре профессиональной деятельности педагога. Не превращаться в инструмент жесткой регламентации деятельности педагога. Избавить педагога от выполнения несвойственных функций, отвлекающих его от выполнения своих прямых обязанностей. Побуждать педагога к поиску нестандартных решений. Соответствовать международным нормам и регламентам. Соотноситься с требованиями профильных министерств и ведомств, от которых зависят исчисление трудового стажа, начисление пенсий и т.п .

Слайд 6

Характеристика стандарта В нем определяются основные требования к квалификации педагога. Может дополнятся региональными требованиями. Может быть дополнен внутренним стандартом образовательного учреждения. Является уровневым, учитывающим специфику работы педагогов дошкольного учреждения и школы. Отражает структуру профессиональной деятельности педагога. Выдвигает требования к личностным качествам педагога .

Слайд 7

Профессиональный стандарт педагога выполняет функции, призванные преодолеть технократический подход в оценке труда педагога. Обеспечить координированный рост свободы и ответственности педагога за результаты своего труда. Мотивировать педагога на постоянное повышение квалификации.

Слайд 8

Область применения: При приеме на работу в общеобразовательное учреждение на должность «педагог»; При проведении аттестации педагогов образовательных учреждений региональными органами исполнительной власти, осуществляющими управление в сфере образования; При проведении аттестации педагогов самими образовательными организациями, в случае предоставления им соответствующих полномочий.

Слайд 9

Цель применения : Определять необходимую квалификацию педагога, которая влияет на результаты обучения, воспитания и развития ребенка. Обеспечить необходимую подготовку педагога для получения высоких результатов его труда. Обеспечить необходимую осведомленность педагога о предъявляемых к нему требованиях. Содействовать вовлечению педагогов в решение задачи повышения качества образования.

Слайд 10

Содержание профессионального стандарта педагога . Обучение Иметь высшее образование . Знать программы обучения . Уметь планировать и анализировать работу . Владеть формами и методами обучения – стандартными и инновационными. Использовать специальные подходы, чтобы охватить всех детей . Уметь объективно оценивать возможности детей, используя разные формы и методы контроля . Владеть ИКТ-компетенциями ..

Слайд 11

Содержание профессионального стандарта педагога. Воспитательная работа Владеть формами и методами воспитательной работы . Владеть организационными формами и методами . Уметь общаться с детьми, защищать их интересы и достоинство . Поддерживать уклад, атмосферу и традиции учреждения, внося в них свой положительный вклад .

Слайд 12

Содержание профессионального стандарта педагога. Развитие ребенка Готовность принять всех детей . Выявлять разнообразные проблемы детей, оказывать адресную помощь . Готовность к взаимодействию с другими специалистами . Уметь отслеживать динамику развития .

Слайд 13

Педагог дошкольного образования должен Знать специфику дошкольного образования . Знать общие закономерности развития детей . Уметь организовывать ведущие виды деятельности . Владеть теорией и методиками развития детей дошкольного возраста . Уметь планировать, реализовывать и анализировать образовательную работу с детьми . Уметь планировать и корректировать образовательные задачи по результатам мониторинга . Владеть методами и средствами психолого - педагогического просвещения родителей . Владеть ИКТ-компетенциями .

Слайд 14

Методы оценки выполнения требований профессионального стандарта педагога Профессиональная деятельность воспитателя оценивается только комплексно. Высокая оценка включает: Сочетание показателей динамики развития интегративных качеств ребенка . Положительное отношение к детскому саду . Высокую степень активности и вовлеченности родителей в жизнь детского сада .

Слайд 15

Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Профессиональный стандарт педагога

Что такое профессиональный стандарт педагога. Требования к профессиональному стандарту педагога; основные функции. Необходимость наполнения профессионального стандарта педагога компетенциями, область ...

Анализ профессионального стандарта «Преподаватель профессионального образования, профессионального обучения и дополнительного профессионального образования»

Законодательно обязательность использования данного профессионального стандарта установлена в части определения требований к квалификации педагогических работников (статью 195.3 Трудового кодекса Росс...

«Технология корректировки ОПОП в соответствии с требованиями профессионального стандарта и технического описания профессиональной компетенции «WorldSkills»

Для получения специалистов, соответствующих всем современным требованиям необходимо обучаться, повышать квалификацию, стажироваться с учетом этих требований. Для улучшения взаимодействия между работод...

Разработка программ профессионального обучения на сонове профессиональных стандартов

Рассматривается алгоритм разработки основных профессиональных образовательных программ среднего профессиоанльного образования, программ профессионального обучения и дополнительных профессиоанльных про...

Сопоставление положений профессионального стандарта и требований ФГОС СПО (в части видов деятельности и профессиональных компетенций) по профессии 43.01.09 "Повар, кондитер"

C 1 июля 2016 года  работодатели обязаны применять профессиональные стандарты, если требования к квалификации, которая необходима сотруднику для выполнения определенной трудовой функции, установл...

Методология внедрения профессионального стандарта «Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования (в соавторстве)

В настоящее время для работников всех сфер деятельности России актуальным является вопрос внедрения профессиональных стандартов....