" ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКАХ"
статья на тему
Среди инновационных педагогических технологий, направленных на личностно-ориентированное обучение, особое место занимает проектная деятельность, в основе которой лежит развитие познавательных навыков обучающихся, их критического и творческого мышления, умений самостоятельно конструировать знания, ориентироваться в информационном пространстве, видеть, формулировать и решать проблему. В связи с этим метод проектов приобретает особую ценность в преподавательской деятельности. Главным отличием метода проекта является то, что в результате совместной групповой деятельности обучающиеся не только получают новые знания, но и создают учебный продукт, материальный результат совместного труда.
Проектная деятельность гармонично вписывается в классно-урочную деятельность, дополняет ее и позволяет работать над получением личностных и метапредметных результатов образования.
Отличительные особенности проектной деятельности:
- направленность на достижение конкретных целей;
- координированное выполнение взаимосвязанных действий;
- ограниченная протяженность во времени с определенным началом и концом;
- неповторимость и уникальность (в определенной степени).
В проект должны быть включены три типа действий: ориентировочные, исполнительские, контрольно-корректировочные.
Проектный метод направлен на:
- развитие критического мышления;
- развитие творческого мышления;
- умения работать с информацией;
- работать в коллективе;
- владеть культурой коммуникации.
Паспорт проектной работы состоит из следующих пунктов:
- название;
- руководитель;
- учебные дисциплины, близкие к теме проекта;
- состав проектной группы;
- тип;
- цель;
- задачи;
- необходимое оборудование;
- аннотация;
- предполагаемые продукты;
- этапы работы над проектом.
Выбор тематики проектов в разных ситуациях может быть различным. В одних случаях учителя определяют тематику с учетом учебной ситуации по своему предмету, естественных профессиональных интересов и способностей обучающихся. В других – тематика проектов, может быть предложена и самими обучающимися, которые, естественно, ориентируются при этом на собственные интересы, не только познавательные, но и творческие, прикладные.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proektnaya_deyatelnost_na_urokah.docx | 16.02 КБ |
Предварительный просмотр:
«Проектная деятельность на уроках»
Среди инновационных педагогических технологий, направленных на личностно-ориентированное обучение, особое место занимает проектная деятельность, в основе которой лежит развитие познавательных навыков обучающихся, их критического и творческого мышления, умений самостоятельно конструировать знания, ориентироваться в информационном пространстве, видеть, формулировать и решать проблему. В связи с этим метод проектов приобретает особую ценность в преподавательской деятельности. Главным отличием метода проекта является то, что в результате совместной групповой деятельности обучающиеся не только получают новые знания, но и создают учебный продукт, материальный результат совместного труда.
Проектная деятельность гармонично вписывается в классно-урочную деятельность, дополняет ее и позволяет работать над получением личностных и метапредметных результатов образования.
Отличительные особенности проектной деятельности:
- направленность на достижение конкретных целей;
- координированное выполнение взаимосвязанных действий;
- ограниченная протяженность во времени с определенным началом и концом;
- неповторимость и уникальность (в определенной степени).
В проект должны быть включены три типа действий: ориентировочные, исполнительские, контрольно-корректировочные.
Проектный метод направлен на:
- развитие критического мышления;
- развитие творческого мышления;
- умения работать с информацией;
- работать в коллективе;
- владеть культурой коммуникации.
Паспорт проектной работы состоит из следующих пунктов:
- название;
- руководитель;
- учебные дисциплины, близкие к теме проекта;
- состав проектной группы;
- тип;
- цель;
- задачи;
- необходимое оборудование;
- аннотация;
- предполагаемые продукты;
- этапы работы над проектом.
Выбор тематики проектов в разных ситуациях может быть различным. В одних случаях учителя определяют тематику с учетом учебной ситуации по своему предмету, естественных профессиональных интересов и способностей обучающихся. В других – тематика проектов, может быть предложена и самими обучающимися, которые, естественно, ориентируются при этом на собственные интересы, не только познавательные, но и творческие, прикладные.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКЕ КАК СПОСОБ РАСКРЫТИЯ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА УЧАЩИХСЯ
Проектная деятельность уже в процессе обучения дает возможность студентам приобретать новые умения и добывать новые знания. Работа над проектом стимулирует творчество обучающихся, побуждает их к самос...
Методическая разработка по теме: «Организация проектной деятельности на уроках информатики как способ формирования профессиональных компетенций обучающихся»
Методическая разработка...
Методическая разработка по теме: «Организация проектной деятельности на уроках информатики как способ формирования профессиональных компетенций обучающихся»
Методическая разработка...
Формирование личности учащихся в процессе организации проектной деятельности на уроках физики
формирование у учащихся положительного отношения к труду (обученью) в процессе выполнения творческого задания...
Формирование профессиональных компетенций обучающихся с помощью организации проектной деятельности на уроках информатики
В методической разработке рассмотрены вопросы формирования профессиональных компетенций обучающихся с помощью организации проектной деятельности на уроках информатики....
Методическое пособие "Организация проектной деятельности на уроках литературного чтения в начальной школе"
Данное методическое пособие разработано на основе ФГОС НОО и ФОП НОО. Предназначено для студентов и молодых педагогов, которые осваивают теорию и практику классного руководства....
Методическое пособие "Организация проектной деятельности на уроках литературного чтения в начальной школе"
Данное методическое пособие разработано на основе ФГОС НОО и ФОП НОО. Предназначено для студентов и молодых педагогов, которые осваивают теорию и практику классного руководства....