" ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКАХ"
статья на тему

Гилазетдинова Зульфия Шамиловна

Среди инновационных педагогических технологий, направленных на личностно-ориентированное обучение, особое место занимает проектная деятельность, в основе которой лежит развитие познавательных навыков обучающихся, их критического и творческого мышления, умений самостоятельно конструировать знания, ориентироваться в информационном пространстве, видеть, формулировать и решать проблему. В связи с этим метод проектов приобретает особую ценность в преподавательской деятельности. Главным отличием метода проекта является то, что в результате совместной групповой деятельности обучающиеся не только получают новые знания, но и создают учебный продукт, материальный результат совместного труда.

Проектная деятельность гармонично вписывается в классно-урочную деятельность, дополняет ее и позволяет работать над получением личностных и метапредметных результатов образования.

Отличительные особенности проектной деятельности:

  1. направленность на достижение конкретных целей;
  2. координированное выполнение взаимосвязанных действий;
  3. ограниченная протяженность во времени с определенным началом и концом;
  4. неповторимость и уникальность (в определенной степени).

В проект должны быть включены три типа действий: ориентировочные, исполнительские, контрольно-корректировочные.

Проектный метод направлен на:

  1. развитие критического мышления;
  2. развитие творческого мышления;
  3. умения работать с информацией;
  4. работать в коллективе;
  5. владеть культурой коммуникации.

Паспорт проектной работы состоит из следующих пунктов:

  1. название;
  2. руководитель;
  3. учебные дисциплины, близкие к теме проекта;
  4. состав проектной группы;
  5. тип;
  6. цель;
  7. задачи;
  8. необходимое оборудование;
  9. аннотация;
  10. предполагаемые продукты;
  11. этапы работы над проектом.

Выбор тематики проектов в разных ситуациях может быть различным. В одних случаях учителя определяют тематику с учетом учебной ситуации по своему предмету, естественных профессиональных интересов и способностей обучающихся. В других – тематика проектов, может быть предложена и самими обучающимися, которые, естественно, ориентируются при этом на собственные интересы, не только познавательные, но и творческие, прикладные.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proektnaya_deyatelnost_na_urokah.docx16.02 КБ

Предварительный просмотр:

«Проектная деятельность на уроках»

Среди инновационных педагогических технологий, направленных на личностно-ориентированное обучение, особое место занимает проектная деятельность, в основе которой лежит развитие познавательных навыков обучающихся, их критического и творческого мышления, умений самостоятельно конструировать знания, ориентироваться в информационном пространстве, видеть, формулировать и решать проблему. В связи с этим метод проектов приобретает особую ценность в преподавательской деятельности. Главным отличием метода проекта является то, что в результате совместной групповой деятельности обучающиеся не только получают новые знания, но и создают учебный продукт, материальный результат совместного труда.

Проектная деятельность гармонично вписывается в классно-урочную деятельность, дополняет ее и позволяет работать над получением личностных и метапредметных результатов образования.

Отличительные особенности проектной деятельности:

  • направленность на достижение конкретных целей;
  • координированное выполнение взаимосвязанных действий;
  • ограниченная протяженность во времени с определенным началом и концом;
  • неповторимость и уникальность (в определенной степени).

В проект должны быть включены три типа действий: ориентировочные, исполнительские, контрольно-корректировочные.

Проектный метод направлен на:

  • развитие критического мышления;
  • развитие творческого мышления;
  • умения работать с информацией;
  • работать в коллективе;
  • владеть культурой коммуникации.

Паспорт проектной работы состоит из следующих пунктов:

  • название;
  • руководитель;
  • учебные дисциплины, близкие к теме проекта;
  • состав проектной группы;
  • тип;
  • цель;
  • задачи;
  • необходимое оборудование;
  • аннотация;
  • предполагаемые продукты;
  • этапы работы над проектом.

Выбор тематики проектов в разных ситуациях может быть различным. В одних случаях учителя определяют тематику с учетом учебной ситуации по своему предмету, естественных профессиональных интересов и способностей обучающихся. В других – тематика проектов, может быть предложена и самими обучающимися, которые, естественно, ориентируются при этом на собственные интересы, не только познавательные, но и творческие, прикладные.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКЕ КАК СПОСОБ РАСКРЫТИЯ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА УЧАЩИХСЯ

Проектная деятельность уже в процессе обучения дает возможность студентам приобретать новые умения и добывать новые знания. Работа над проектом стимулирует творчество обучающихся, побуждает их к самос...

Формирование личности учащихся в процессе организации проектной деятельности на уроках физики

формирование у учащихся положительного отношения к труду (обученью)  в процессе выполнения творческого  задания...

Формирование профессиональных компетенций обучающихся с помощью организации проектной деятельности на уроках информатики

В методической разработке рассмотрены вопросы формирования профессиональных компетенций обучающихся с помощью организации проектной деятельности на уроках информатики....

Методическое пособие "Организация проектной деятельности на уроках литературного чтения в начальной школе"

Данное методическое пособие разработано на основе ФГОС НОО и ФОП НОО. Предназначено для студентов и молодых педагогов, которые осваивают теорию и практику классного руководства....

Методическое пособие "Организация проектной деятельности на уроках литературного чтения в начальной школе"

Данное методическое пособие разработано на основе ФГОС НОО и ФОП НОО. Предназначено для студентов и молодых педагогов, которые осваивают теорию и практику классного руководства....