Внеклассное мероприятие:"Познай себя"
классный час на тему

Коева Рита Ивановна

Данное мероприятие помогает ребятам лучше узнать самого себя увидеть свои достоинства, развить уверенность в себе, а так же понять индивидуальные особенности других людей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Мероприятие для ребят 12-13 лет28.77 КБ

Предварительный просмотр:

Управление по делам семьи и молодежи

Администрации города Ноябрьска

Муниципальное бюджетное учреждение

 «Центр психолого-педагогической помощи населению «Доверие»

Тема мероприятия: «Познай себя»

Форма проведения: интерактивное занятие

Цель: способствовать учащихся к познанию собственного «Я»

Задачи:

  • Помочь учащимся увидеть свои достоинства, развивать уверенность в себе и способности к пониманию индивидуальных особенностей других людей;
  • определить уровень самостоятельности;
  • обучать основам работы с тестами;
  • воспитывать чувство самоуважения и умение анализировать собственные качества.

Материал: стакан с водой, большой конверт с карточками, листы бумаги по количеству учащихся с заготовками по тестам.

План:

  1. Вступительное слово.
  2. Тест «Какое полушарие у вас главное?».
  3. Тест «Сильная ли у вас воля?».
  4. Тест «Самостоятельны ли вы?».
  5. Игра «Конверт откровений».
  6. Заключительное слово.

Ожидаемый результат:

  • Обучать основам работы с тестами.
  • Познать самого себя.

  1. Организационный момент.

Говорят, человек тайна, которую надо разгадать. И каждый из вас тоже тайна. Не только для окружающих, но и для самих себя. Бывает, сделаешь что-то, и сам не понимаешь, почему так вышло. Нужно подумать, разобраться в себе.

«Познай самого себя», - говорили древние. Но как, же узнать самого себя: свои сильные и слабые стороны, плюсы и минусы своего характера - словом, все составляющие своей индивидуальности?

- Ребята, как вы думаете, какая наука этим занимается?

Правильно, психология. Современная психология является не только интересной, но и полезной наукой. Ученые психологи разработали большое количество тестов, с помощью которых можно узнать много интересного не только о самом себе, но и о людях, которые вас окружают.

-Ребята, так давайте же вместе сегодня и постараемся узнать много интересного и полезного, как о себе, так и о тех людях, которые нас окружают.

Сегодня мы с вами пройдем несколько тестов. Задача, которая стоит перед вами внимательно слушать мои задания и вопросы, а главное - будьте искренними в ответах.

Ребята, вам всем известно, что у каждого из нас в головном мозге есть правое и левое полушарие. Вы, наверное, слушали, что у разных людей правое и левое полушария головного мозга работают неодинаково. У кого-то доминирует правое полушарие, у кого-то левое полушарие. Среди левополушарных людей много инженеров, математиков, философов. Нередко они рациональны, пользуются формальной логикой, много и охотно пишут, свободно владеют иностранными языками, умеют грамматно и правильно говорить. Эти люди в своих действиях последовательны и расчетливы. Очень часто у людей, которых доминирует левое полушарие обостренное чувство долга. Они ответственны и принципиальны.

Правополушарные люди обладают конкретным и в то же время образным, эмоциональным мышлением. Среди них много художников, артистов, исполнителей эстрадной музыки. Их речь эмоциональна и часто сопровождается жестикуляцией. Как правило, они открыты и непосредственны в выражении эмоций, доверчивы, внушаемы и даже наивны. Часто они действуют «по настроению» или «по велению сердца». Можно сказать, что они сначала делают, а потом думают, в то время как левополушарный человек семь раз отмерит, потом отрежет. Однако правополушарные люди быстрее обобщают, подсознательно, интуитивно находят нужные решения, а также быстрее и лучше ориентируются в новой обстановке.

-Ребята, я думаю, что вам интересно будет узнать, какое же у вас доминирует полушарие.  Итак, давайте посмотрим какое полушарие у нас с вами главное.

  1. Тест «Какое полушарие у вас главное?»

Инструкция: Внимание, у каждого из вас на столе лист бумаги. Я буду говорить, а вам необходимо выполнить то или иное действие. Свой ответ - правый или левый - обозначайте на бумаге соответственно буквами П и Л.

Ведущая рука. Переплетите пальцы рук: вы заметите, что сверху всегда оказывается один и тот же палец.

Если левый - вы человек эмоциональный, правый - у вас аналитический склад ума.

Ведущий глаз. Попробуйте прицелиться, выбрав себе мишень и глядя на нее через своеобразную мушку - карандаш или ручку. Если зажмурить ведущий глаз, вы заметите, что мишень сместится относительно мушки.

Левый ведущий глаз говорит о мягком и уступчивом характере, правый - о твердом, настойчивом, более агрессивном.

Поза Наполеона. Переплетите руки на груди.

Если при переплетении рук на груди сверху оказывается левая рука, вы склонны к кокетству, правая - к простоте и простодушию.

Аплодирование. Похлопайте в ладоши.

Если удобнее хлопать правой рукой, можно говорить о решительном характере, левой - вы часто колеблетесь, прежде чем принять решение, обдумываете, как лучше поступить, чтобы не обидеть окружающих.

(Если отдельно взятый тест помогает определить какую-то из черт вашего характера, то их сочетание позволяет выделить гораздо больше типов характера.)

Результаты тестирования.

  1. П П П П. Для такого человека характерна ориентация на общепринятое мнение. Он не любит конфликтовать и ссориться.

  1. П П П Л. Для вас характерна нерешительность. Обычно вы подолгу раздумываете, как лучше поступить, чтобы никого не обидеть.

  1. П П Л П. Кокетство, решительность, чувство юмора, артистизм. При общении с такими людьми необходимы юмор и решительность. Такие люди очень легко контактируют с другими.

  1. П Л П П. Характер, сочетающий аналитический склад ума и мягкость. Медленное привыкание, осторожность, в отношениях терпимость и некоторая холодность.

  1. П П Л Л. Редкий тип характера. Близок к третьему (П П Л П), но мягче. Наблюдается некоторое противоречие между нерешительностью (левое аплодирование) и твердостью (правый ведущий глаз).

  1. П Л П Л. Самый редкий тип характера. Обладатели такого характера беззащитны, подвержены различным влияниям.

  1. Л П П П. Встречается очень часто. Основная черта - эмоциональность, но недостаточно настойчив в главных жизненных вопросах (образование и т. д.). Поддается чужому влиянию, хорошо приспосабливаться к различным условиям жизни. Счастлив, легко находит общий язык с людьми.

  1. Л П П Л. Мягкий человек, присуще наивность. Требует особого, внимательного отношения к себе - тип маленького принца, маленькой королевы.

  1. Л Л П П. Дружелюбие и простота, обширный круг интересов, склонность к самоанализу.

  1. Л Л Л П. Эмоциональный, энергичный и решительный человек. Но часто наспех принятые решения приносят серьезные осложнения. Очень важен дополнительный тормозной механизм.

  1. Л Л Л Л. Антиконсервативный тип характера, способность взглянуть на старые вещи по-новому. Этот человек очень эмоциональный, индивидуальный. Эгоизм, упрямство, может перейти в замкнутость.

  1. Л П Л П. Самый сильный тип характера. Таких людей трудно в чем- либо убедить. Они с трудом меняют свою точку зрения. Но в то же время энергичны, упорно добиваются поставленных целей.

  1. Л П Л Л. Очень похож на предыдущий тип характера. Та же настойчивость в достижении поставленных целей. Переубедить таких людей порой невозможно. Они склонны к самокопанию, с трудом находят себе новых друзей.

  1. П Л Л П. Мягкий характер. Такие люди «умело» конфликтуют, любят путешествовать. Легко находят друзей. Однако они часто меняют свои увлечения.

  1. П Л Л Л. Непостоянство и независимость, желание все сделать самому. Способность анализировать помогает им успешно решать сложные задачи. Обычно мягкие, приятные на первый взгляд, они часто становятся чересчур требовательными как к себе, так и к другим

Вывод: Итак, мы с вами узнали, какое полушарие у вас доминирует. Какое у вас мышление и кем вы можете стать в будущем инженером, философом, актрисой либо художником.

Ребята, не смотря на то, что у вас доминирует левое полушарие это не окончательно. Дело в том, что вы сейчас находитесь в таком прекрасном возрасте когда, работая над собой, вы можете одновременно развивать и правое свое полушарие. Но сразу хочу сказать вам, что это не легкая работа, но очень интересная. Для этого необходимо иметь силу воли.

С помощью следующего теста мы попробуем определить, насколько сильная у вас воля. Ведь от силы воли напрямую зависит, насколько плодотворна учеба или работа человека за которую он берется. Постарайтесь ответить на вопросы с откровенностью.

  1. Тест «Сильная ли у вас воля?»

Инструкция: Ребята я вам буду проговаривать вопросы, а ваша задача в графе вариант ответов написать если в большинстве случаев вы это делаете то – да, если затрудняетесь ответить то так и пишите, затрудняюсь ответить, если не делайте, то в графе  пишите, нет.

1. В состоянии ли вы завершить дело, которое вам неинтересно?

2. Преодолеваете ли вы без особых усилий внутреннее сопротивление, когда вам нужно сделать что-то неприятное?

3. Когда вы попадаете в конфликтную ситуацию (в быту, на учебе), в состоянии ли вы взять себя в руки настолько, чтобы взглянуть на ситуацию объективно?

4. Если вам прописана диета, можете ли вы отказаться от вкусненького?

5. Найдете ли вы силы встать утром раньше обычного, как было запланировано накануне, если делать это необязательно?

6. Останетесь ли вы на месте происшествия, чтобы дать свидетельские показания?

7. Быстро ли вы отвечаете на письма?

8. Если у вас вызывает страх предстоящий полет на самолете или посещение зубоврачебного кабинета, сумеете ли вы в последний момент не изменить своего намерения?

9. Будете ли вы принимать очень неприятное лекарство, которое вам настойчиво рекомендует врач?

10. Сдержите ли вы сгоряча данное обещание, даже если выполнение его принесет вам немало хлопот?

11. Строго ли вы придерживаетесь распорядка дня?

12. Относитесь ли вы с неодобрением к библиотечным задолжникам?

13. Даже самая интересная телепередача не заставит вас отложить выполнение срочной и важной работы?

14. Смогли бы вы прекратить ссору и замолчать, какими бы обидными ни казались обращенные к вам слова оппонента?

Результаты тестирования

За ответ «да» начисляется 2 балла; за ответ «иногда случается» («затрудняюсь ответить») - 1 балл; «нет» - 0 баллов.

0-12 баллов. С силой воли дела у вас обстоят неважно. Вы просто делаете то, что легче и интереснее, даже если это может в чем-то повредить вам. К своим обязанностям вы нередко относитесь спустя рукава, что бывает причиной разных неприятностей для вас. Ваша позиция выражается известной фразой: «Что, мне больше всех надо?»

Любую просьбу, любую обязанность вы воспринимаете, чуть ли не как физическую боль. Дело тут не только в слабой воле, но и в эгоизме. Постарайтесь взглянуть на себя именно с учетом такой оценки. Может быть, это поможет вам изменить свое отношение к окружающим, и кое-что изменить в своем характере. Если удастся - вы от этого только выиграете.

13-21 балл. Сила воли у вас средняя. Если вы сталкиваетесь с препятствием, то начинаете действовать, чтобы преодолеть его. Но если увидите обходной путь, то тут же воспользуетесь им. Вы не переусердствуете, но и данное слово сдержите. Неприятную работу постараетесь выполнить, хотя и поворчите при этом. По доброй воле лишнюю обязанность на себя не возьмете. Это иногда отрицательно сказывается на отношении к вам преподавателей, не с лучший стороны характеризует вас и в глазах окружающих. Если вы хотите достичь в жизни больших успехов, тренируйте волю.

22-30 баллов. С силой воли у вас все в порядке. На вас можно положиться - вы не подведете. Вас не страшат ни новые поручения, ни дальние поездки, ни те дела, которые иных пугают. Однако иногда ваша твердая и непримиримая позиция по принципиальным вопросам досаждает окружающим. Сила воли - это, конечно, очень хорошо, но необходимо еще обладать и такими качествами, как гибкость, снисходительность и доброта.

Вывод: Ребята, но расстраиваться не надо у вас все впереди. Работая над собой, вы можете добиться колоссальных результатов, когда с силой воли у вас будет все в порядке и вас ничего не испугает.

-Ребята, скажите, кто из вас хочет в будущем открыть собственное дело?

А вы знаете, что предприниматель - это, прежде всего человек, который готов сам принимать решения и брать на себя ответственность за их выполнение или невыполнение. Именно самостоятельно, не ожидая рекомендаций или указаний сверху. Давайте сегодня попробуем определить уровень вашей самостоятельности.

  1. Тест «Самостоятельны ли вы?»

Инструкция: Внимательно слушайте утверждения и варианты ответов, соотнесите их с собственными убеждениями и повседневным поведением. Из трех предлагаемых вариантов ответа вам нужно выбрать один. За каждый ответ «а» запишите себе по 4 очка; за ответ «б» - по 2 очка; за ответ «в» вы не получаете ни одного очка. (в конце)

1. Выбирая кружок или спортивную секцию, вы принимаете решение:

а) полностью самостоятельно, следуя своему влечению и интересам;

б) прислушиваюсь к мнению своих родителей и близких;

в) чисто случайно.

2. При решении трудных задач, выполнении домашнего задания вы обычно рассчитываете:

а) на свои силы и упорство;

б) на помощь родителей, одноклассников;

в) на случай, подсказку.

3. Во время разговора с одноклассниками (сверстниками) вы:

а) упорно отстаиваете свою точку зрения;

б) прислушиваетесь к мнению ребят;

в) часто меняете свои взгляды.

4. При возникновении сложных жизненных ситуаций вы принимаете решение:

а) рассчитывая только на свои знания;

б) всегда советуясь с родителями и друзьями;

в) иногда советуясь с родителями и друзьями.

5. Если вам поручили купить продукты, вы способны сделать самостоятельный выбор, что именно купить:

а) конечно, я так делаю;

б) наверное, смогу, но лучше все же посоветоваться с родителями;

в) нет, для меня это проблема.

6. При разговоре с родителями:

а) я всегда отстаиваю свою точку зрения;

б) высказываю свою точку зрения, но при этом уважаю и позицию родителей;

в) никак не могу решиться высказать свою точку зрения.

7. Как вы развиваетесь как личность:

а) учитывая свои способности и желания;

б) прислушиваясь и к себе, и к мнению и рекомендациям родителей;

в) полностью полагаясь на мнение родителей.

8. Заботясь о своем здоровье, вы:

а) прислушиваетесь к своим ощущениям и полагаетесь на них;

б) доверяете мнению своих родителей;

в) доверяете только решению врачей.

9. Анализируя различную информацию, обычно вы:

а) полагаетесь только на свою точку зрения;

б) доверяете только известным специалистам в данной области;

в) не можете принять определенную точку зрения.

10. Планируя свою дальнейшую жизнь, вы:

а) рассчитываете только на себя и свои силы;

б) рассчитываете на помощь родителей и хороших людей;

в) полагаетесь на счастливый случай.

Результаты

От 0 до 10 очков. Вы очень нерешительны. Настолько, что это граничит с малодушием. Может быть, поэтому к вам иногда относятся с пренебрежением. Почему бы вам не попробовать проявить больше самостоятельности? Конечно, в разумных пределах.

От 11 до 29 очков. У вас сильный характер, вы неплохо переносите стрессы. Вы надежный друг. Ваша уверенность в себе, в своем будущем вполне обоснована. Вы независимы, но всегда прислушиваетесь к мнению окружающих, которые вас за это ценят и уважают.

От 30 до 40 очков. Вы чересчур самостоятельны во всех отношениях. Вы не только не терпите какого-либо вмешательства в ваши дела, но и не можете прислушаться к мнению других людей. Уверены ли вы, что всегда будете точно оценивать все плюсы и минусы принимаемых решений?

Рекомендации: Для тех, кто набрал от О до 10 очков, психологи рекомендуют следующее: если вы попали в ситуацию, когда вам нужно принять какое-то не очень принципиальное решение, сделайте это сразу, решительно и бесповоротно, не начинайте обычные для вас рассуждения. Ограничьтесь всего лишь 1 минутой размышлений (лучше, если это будет 30 секунд). Приняв окончательное решение, ни за что не отступайте от него. Постарайтесь перевести как можно больше ваших дел в разряд не очень принципиальных, чтобы их выполнение не зависело от долгих размышлений.

А тем, кто, напротив, чересчур самостоятелен, предлагается упражнение «Чувство меры». Оно заключается в следующем: время о времени спрашивайте себя:

- «Не слишком ли я самоуверен?»

 Научитесь задавать себе этот вопрос особенно в затруднительных случаях, да и когда все безоблачно, стоит подумать на эту тему. Поверьте, хуже не будет. Помните, что самоуверенность хороша только в меру, в противном случае она превращается в недостаток.

-Ребята, в завершении нашего мероприятия я хочу вам предложить поиграть в игру. Эта игра поможет вам лучше узнать друг друга, поделиться своими интересными мыслями.

  1. Игра «Конверт откровений»

Инструкция: Вам необходимо по очереди вытянуть из конверта карточку с утверждением, зачитать вслух и закончить предложения по своему усмотрению.

  1. Заключительное слово

- Ребята, сегодня мы с вами продуктивно поработали, вы просто молодцы. Я уверена, что вы узнали сегодня много нового и интересного как о себе, так и о других. Надеюсь, вы честно отвечали на вопросы тестов и результаты вас не разочаровали. В любом случае помните, что характеристики, предложенные в ключах, не универсальны. Каждый из нас - уникальная личность и обладает индивидуальными чертами характера.

Спасибо за урок! Спасибо за работу!

Дополнительный материал

Мне хорошо, если...

Мне нравится, когда...

Счастье - это...

В друзьях я ценю...

Мне нравится, если мальчик...

Если я заболею...

Меня раздражает...

Мне нравятся взрослые...

Я всегда улыбаюсь, когда...

Если мне не повезло...

Мне нравятся люди...

Нельзя просить без...

Мне не нравятся взрослые...

Наивысшая ценность для человека - это...

Если мне грустно...

Мне не нравится, когда...

У меня портится настроение, если...

В девочках мне нравится...

Если ночью зазвонит телефон...

Когда я смотрю на себя в зеркало...

Хорошая жизнь - это...

Если хочешь проверить человека...

Если мне наступили на ногу...

Мы всегда в долгу перед...

В хорошей школе всегда...

Чтобы иметь друзей, надо...

Если видишь недостатки человека...

Листая книгу, я всегда думаю...


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

разработка внеклассного мероприятия "Россия! Русь! Храни себя, храни!"

методическая разработка внеклассного мероприятия  по гражданско-патриотическому воспитанию предназначена  для классных руководителей, педагогов-организаторов учреждений Н и СПО...

Педагогическое исследование: «Духовно – нравственное и физическое воспитание человека - это возможность познать себя и помочь Отечеству»

Уважаемый читатель, эта работа  рекомендована  всем, тем, кто хочет жить полноценной жизнью, радоваться жизни, а это значит думать о завтрашнем дне. Потому, что победив лень сегодня, станешь...

Классный час по личностному и профессиональному самоопределению «Познай себя в профессии».

Классный час по личностному и профессиональному самоопределению для студентов педагогических колледжей. Разнообразные виды деятельности, все студенты включены в работу. есть материалы тестов, рекоменд...

Методическая разработка внеклассного мероприятия «Познай свою профессию» для специальности 08.02.08 «Монтаж и эксплуатация оборудования и систем газоснабжения»

Данное мероприятие предназначено для знакомства студентов с бедующей профессией, развитие интереса к выбранной профессии.Тема данного внеклассного мероприятия актуальна т.к. главная цель воспитать люб...

Классный час с психологом. hello_html_m6c36e76f.jpg Тема: «Познай себя»

Цели:акцентировать внимание студентов на собственной личности с целью самопознания и дальнейшего саморазвития;научить осознавать и анализировать свои поступки в общении с окружающими;дать возможность ...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА тематического планирования раздела «Познаю себя и других (психологическая подготовка волонтеров)» дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Волонтер»

Методическая разработка адресована педагогам дополнительного образования, реализующим дополнительную общеобразовательную общеразвивающую программу «Волонтер» (автор-разработчик А. А....

Образовательная деятельность по теме недели «Познай себя» Аппликация «Что полезно для зубов»

Цель: формирование представления о зубах, их значении для жизни и здоровья человека....