Открытое мероприятие «Помни, никогда не забывай!»
классный час на тему

Открытое мероприятие «Помни, никогда не забывай!» направлено на воспитание уважения к защитникам Отечества, к истории и судьбам людей своей страны. Через достоверные факты, использование мультимедийных источников, воспитатель формирует представление о жизни в годы Великой Отечественной войны, развивает творческий потенциал воспитанниц, воспитывает любовь к Родине.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pomni_nikogda_ne_zabyvay.doc118 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: воспитание уважения к защитникам отечества, к истории и судьбам людей своей страны.

Задачи:

Образовательные:

расширить знания воспитанниц о Великой Отечественной войне;

формирование у воспитанниц устойчивого нетерпения и противодействия идеологии фашизма;

сохранение памяти о жертвах фашизма;

формировать умения и навыки поиска нужной информации.

Воспитательные:

формирование современного цивилизованного человека, патриота своей Родины;

воспитание чувства гордости за героическое прошлое страны, её народ;

подготовка к ответственной, осмысленной жизни;

воспитание чувства гуманности, уважения и сопереживания к ветеранам войны и труда;

довести до воспитанниц мысль о смысле жизни, о войне и мире, о добре и зле, о несовместимости войны и детства;

решение проблемы повышения сплоченности группы.

Развивающие:

развитие патриотического сознания воспитанниц;

развитие оптимизма как философии жизни, уверенности в себе;

развитие способности коммуникативного общения.

Педагогические технологии: информационные технологии.

Подготовительная работа:

поиск информации, подготовка воспитанницами выступлений о событиях Великой Отечественной войны;

создание презентации, подбор музыкального сопровождения;

подготовка материального обеспечения.

Форма проведения: час общения.

Методы проведения: словесный, наглядный, интерактивный.

План.

I. Организационный момент. Вступительное слово воспитателя.

II. Основная часть.

1. Начало войны.

2. Дети и война.

3. Победа.

III. Итог мероприятия. Рефлексия.

Ход мероприятия.

I. Организационный момент. Вступительное слово воспитателя.

Видео 1 «Попурри песен военных лет».

Видео 2 «Ты помни, никогда не забывай».

Воспитатель (на фоне видео 3 «Стихотворение День Победы» Алексея Лобанова). Я рада, знают все про этот день.

Мне горестно, что есть такая дата.

Ведь сколько вас ушло в немую тень,

Отчаянные в храбрости солдаты.

Я вечно преклоняюсь перед теми,

Кто долг храня, Отчизну защищал,

Не встал перед фашизмом на колени,

Кто мира нарушителей карал.

Немного их – героев поседевших –

Почтить друзей погибших собралось.

И у могил, от бремени осевших,

Теперь горит гвоздики алой гроздь.

Мы свечи зажигаем в память павших

В боях с врагом и в мирные года.

И пусть сквозь годы, поколенья наши,

Горит Победы красная звезда.

Продолжается видео 3.

Воспитатель. Бывают события, которые со временем стираются из памяти народной. Но есть события, значение которых с годами не только не уменьшается, а, напротив, приобретают особую значимость, становятся бессмертными. К таким событиям относится победа нашего народа в Великой Отечественной войне, 70 лет, которой мы будем отмечать 9 мая 2015 года. Вспомним, как наш народ шел к этой Победе.

II. Основная часть.

1. Начало войны.

Воспитанница (видео 4 «Июнь»). Июнь… Клонился к вечеру закат,

И белой ночи разливалось море,

И раздавался звонкий смех ребят,

Не знающих, не ведающих горя.

Июнь… Тогда еще не знали мы,

Со школьных вечеров шагая,

Что завтра будет первый день войны,

А кончится она лишь в 45, в мае.

Видео 5 «Рио-Рита». Танцуют девочки в светлых платьях. Звучит фокстрот «Рио-Рита» (слова Геннадия Шпаликова, музыка Сергея Никитина).

Городок провинциальный, летняя жара,

На площадке танцевальной музыка с утра.

«Рио-Рита», «Рио-Рита», вертится фокстрот,

На площадке танцевальной сорок первый год.

Ничего, что немцы в Польше, но сильна страна,

Через месяц и не больше кончится война.

«Рио-Рита», «Рио-Рита», вертится фокстрот,

На площадке танцевальной сорок первый год.

Видео 6 «Обращение Левитана 21 июня 1941 года».

На фоне видео 7 «Кинохроника начала Великой Отечественной войны»:

1. Воспитанница. На рассвете 22 июня 1941 года, в один из самых длинных дней в году, Германия начала войну против Советского Союза. Началась Великая Отечественная война Советского народа против фашистских захватчиков.

2. Воспитанница. Фашисты решили уничтожить наше государство, захватить земли и богатства СССР, истребить как можно больше советских людей, а выживших – обратить в рабов. Гитлеровцы совершали чудовищные зверства, проводили массовые расстрелы. Над советским народом нависла страшная угроза истребления и порабощения. Правительство обратилось к армии и народу с призывом встать на защиту Родины.

3. Воспитанница. Стихотворение Илья Эренбург «Они накинулись, неистовы...».

Они накинулись, неистовы,

Могильным холодом грозя,

Но есть такое слово «выстоять»,

Когда и выстоять нельзя,

И есть душа – она все вытерпит,

И есть земля – она одна,

Большая, добрая, сердитая,

Как кровь, тепла и солона.

4. Стихотворение Донец «Пять букв».

«Пять букв», что души умертвляли,

Навеки будто разойдясь,

Все в сорок первом вместе встали,

Она не нами создалась.

«Пять букв» с немецкими крестами

За что-то дом отцовский жгли,

И над родными воротами

Писали свастики свои.

«Пять букв» всех русских убивали,

Они мою казнили мать,

Они мою сестру угнали,

Лишь потому, что вместе «пять».

«Пять букв» конечно, разогнали,

Их брали штурмом, напролом,

По всей планете раскидали,

Чтоб не нашлись они потом.

2. Дети и война.

Воспитанница (на фоне видео 8 «Грозный 41»). Грозный 41… Как он изменил судьбы, обагрил кровью и слезами детство, сделал короткими жизни мальчишек и девчонок, разрушил светлые мечты 17-летних, которые прямо с выпускного бала ушли на фронт.

На фоне заставки 1.

Воспитанница. Миллионы матерей не дождались с фронта своих сыновей и дочерей, но до самой смерти своей не верили в их гибель. Надеялись, ждали наперекор злым похоронкам с траурной каймой.

Воспитанница (на фоне видео 9 «Кадашников»)  «Летела с фронта похоронка».

Летела с фронта похоронка

На молодого пацана,

А он живой лежал в воронке…

Ах, как безжалостна война!

И проходили мимо танки…

Чужая речь… а он лежал,

И вспоминал сестру и мамку,

Лежал и тихо умирал.

Пробита грудь была навылет,

И кровь стекала в черный снег,

А он глазами голубыми

Встречал последний свой рассвет.

Нет, он не плакал, улыбался,

И вспоминал родимый дом,

И пересилив боль поднялся,

И, автомат подняв с трудом,

Он в перекошенные лица

Горячий выплеснул свинец,

Приблизив этим на минуту

Войны, безжалостной, конец.

Летела с фронта похоронка,

Уже стучался почтальон,

Солдат, глаза закрыв в воронке,

На миг опередил её.

Заставка 2.

Воспитанница (на фоне видео 10 «Песня Молитва»).

Ах, мой сынок,

На какой из чужих дорог

Стынет сердце твое на снегу?

Я молитвой тебе помогу.

Ах, неспроста

Так уныло сияет звезда

Над далекой, чужой стороной

Над твоей и моей судьбой.

Мне бы быть звездой,

Той, что над тобой.

Видеть, что ты рядом, и что живой.

Радоваться вместе рождению дня,

Хрупкую надежду в душе храня.

Если снова бой -

Вся моя любовь

Устремится первой, теряя кровь.

Мы уйдем от нашей с тобой войны

И моей невысказанной вины.

Ах, мой малыш,

Среди улиц, домов и крыш

Неприкаянно, чуть дыша,

Заплутала моя душа.

Ах, неспроста

Так упрямо твердят уста.

Все пройдет, и весенней порой

Ты вернешься, мой сын, мой герой

Мне бы быть звездой,

Той, что над тобой.

Видеть, что ты рядом, и что живой.

Радоваться вместе рождению дня,

Хрупкую надежду в душе храня.

Если снова бой -

Вся моя любовь

Устремится первой, теряя кровь.

Мы уйдем от нашей с тобой войны

И моей невысказанной вины.

Мне бы быть звездой,

Той, что над тобой.

Видеть, что ты рядом, и что живой.

Радоваться вместе рождению дня,

Хрупкую надежду в душе храня.

Если снова бой -

Вся моя любовь

Устремится первой, теряя кровь.

Мы уйдем от нашей с тобой войны

И моей невысказанной вины.

Ах, мой сынок,

На какой из чужих дорог

Стынет сердце твое на снегу?

Я молитвой тебе помогу.

Воспитанница (на фоне видео 11 «Карты»). От Бреста до Москвы – 1000 км. От Москвы до Берлина – 1600 км. 2600 км. Поездом – 4 суток, самолетом – 4 часа. А дорогами войны – 4 года. 1418 дней и ночей! 34000 часов шла на нашей земле самая кровопролитная и страшная война в истории человечества. 27 миллионов человек ушли в бессмертие, чтобы жили мы.

Воспитанница (на фоне видео 12 «Варварство»). Фашисты убивали, жгли заживо, вешали. Стихотворение М. Джалиля «Варварство».

Они с детьми погнали матерей

И яму рыть заставили, а сами

Они стояли, кучка дикарей,

И хриплыми смеялись голосами.

У края бездны выстроили в ряд

Бессильных женщин, худеньких ребят.

Пришел хмельной майор и медными глазами

Окинул обреченных... Мутный дождь

Гудел в листве соседних рощ

И на полях, одетых мглою,

И тучи опустились над землею,

Друг друга с бешенством гоня...

Нет, этого я не забуду дня,

Я не забуду никогда, вовеки!

Я видел: плакали, как дети, реки,

И в ярости рыдала мать-земля.

Своими видел я глазами,

Как солнце скорбное, омытое слезами,

Сквозь тучу вышло на поля,

В последний раз детей поцеловало,

В последний раз...

Шумел осенний лес. Казалось, что сейчас

Он обезумел. Гневно бушевала

Его листва. Сгущалась мгла вокруг.

Я слышал: мощный дуб свалился вдруг,

Он падал, издавая вздох тяжелый.

Детей внезапно охватил испуг,-

Прижались к матерям, цепляясь за подолы.

И выстрела раздался резкий звук,

Прервав проклятье,

Что вырвалось у женщины одной.

Ребенок, мальчуган больной,

Головку спрятал в складках платья

Еще не старой женщины. Она

Смотрела, ужаса полна.

Как не лишиться ей рассудка!

Все понял, понял все малютка.

– Спрячь, мамочка, меня! Не надо умирать! –

Он плачет и, как лист, сдержать не может дрожи.

Дитя, что ей всего дороже,

Нагнувшись, подняла двумя руками мать,

Прижала к сердцу, против дула прямо...

– Я, мама, жить хочу. Не надо, мама!

Пусти меня, пусти! Чего ты ждешь? –

И хочет вырваться из рук ребенок,

И страшен плач, и голос тонок,

И в сердце он вонзается, как нож.

– Не бойся, мальчик мой. Сейчас вздохнешь ты вольно.

Закрой глаза, но голову не прячь,

Чтобы тебя живым не закопал палач.

Терпи, сынок, терпи. Сейчас не будет больно. –

И он закрыл глаза. И заалела кровь,

По шее лентой красной извиваясь.

Две жизни наземь падают, сливаясь,

Две жизни и одна любовь!

Гром грянул. Ветер свистнул в тучах.

Заплакала земля в тоске глухой,

О, сколько слез, горячих и горючих!

Земля моя, скажи мне, что с тобой?

Ты часто горе видела людское,

Ты миллионы лет цвела для нас,

Но испытала ль ты хотя бы раз

Такой позор и варварство такое?

Страна моя, враги тебе грозят,

Но выше подними великой правды знамя,

Омой его земли кровавыми слезами,

И пусть его лучи пронзят,

Пусть уничтожат беспощадно

Тех варваров, тех дикарей,

Что кровь детей глотают жадно,

Кровь наших матерей...

Заставка 3.

Воспитанница (на фоне видео 13 «Оборванного мишку утешала», стихотворение С. Михалкова). Особенно тяжело было пережить эту войну детям.

Девчушка в изувеченной избе:

«Не плачь, не плачь… Сама недоедала,

Полсухаря оставила тебе…

… Снаряды пролетали и взрывались,

Смешалась с кровью черная земля…

Была семья, был дом… Теперь остались

Совсем одни на свете – ты и я…»

… А за деревней рощица дымилась,

Поражена чудовищным огнём,

И Смерть вокруг летала злою птицей,

Бедой нежданной приходила в дом…

«Ты слышишь, Миш, я сильная, не плачу,

И мне дадут на фронте автомат.

Я отомщу за то, что слезы прячу,

За то, что наши сосенки горят…»

Но в тишине свистели пули звонко,

Зловещий отблеск полыхнул в окне…

И выбежала из дому девчонка:

«Ой, Мишка, Мишка, как же страшно мне!..»

… Молчание. Ни голоса не слышно.

Победу нынче празднует страна…

А сколько их, девчонок и мальчишек,

Осиротила подлая война?!..

Заставка 4.

Воспитанница (на фоне видео 14 «Бинты»). Во время войны военными госпиталями усыновлялись осиротевшие мальчишки и девчонки, которые помогали раненым. Стихотворение Ю. Друниной «Бинты».

Глаза бойца слезами налиты,

Лежит он, напружиненный и белый,

А я должна приросшие бинты

С него сорвать одним движеньем смелым.

Одним движеньем – так учили нас.

Одним движеньем – только в этом жалость...

Но встретившись со взглядом страшных глаз,

Я на движенье это не решалась.

На бинт я щедро перекись лила,

Стараясь отмочить его без боли.

А фельдшерица становилась зла

И повторяла: «Горе мне с тобою!

Так с каждым церемониться – беда.

Да и ему лишь прибавляешь муки».

Но раненые метили всегда

Попасть в мои медлительные руки.

Не надо рвать приросшие бинты,

Когда их можно снять почти без боли.

Я это поняла, поймешь и ты...

Как жалко, что науке доброты

Нельзя по книжкам научиться в школе!

Воспитанница (на фоне видео 15 «Ленинград»). Погибали дети не только на фронтах, но и в оккупированных фашистами городах и в блокадном Ленинграде. Что чувствовали, что переживали эти дети? Об этом расскажут записи ленинградской школьницы Тани Савичевой. Она жила в блокадном Ленинграде. Умирая от голода, Таня отдавала последние крошки хлеба другим людям, из последних сил носила песок и воду на городские чердаки, чтобы было чем тушить зажигательные бомбы. Таня вела дневник, в котором рассказывала о том, как умирала от голода, холода, болезней ее семья. Последняя страничка дневника осталась недописанной: умерла сама Таня.

Видео 16 «Дети войны».

Заставка 5.

На фоне видео 17 «Концлагерь»:

1. Воспитанница. Но самыми обездоленными детьми войны были малолетние узники фашистских концентрационных лагерей. В одном только Освенциме в газовых камерах погибло около миллиона маленьких узников. Детей делали донорами. Они погибали от голода, пыток, медицинских экспериментов.

2. А. Молчанов «Памяти 13 миллионов детей, погибших во Второй мировой войне.

Тринадцать миллионов детских жизней

Сгорело в адском пламени войны.

Их смех фонтанов радости не брызнет

На мирное цветение весны.

Мечты их не взлетят волшебной стаей

Над взрослыми серьезными людьми,

И в чём-то человечество отстанет,

И в чём-то обеднеет целый мир.

Им скорбный монумент воздвигнут в Польше,

А в Ленинграде – каменный Цветок,

Чтоб в памяти людей остался дольше

Прошедших войн трагический итог.

Тринадцать миллионов детских жизней –

Кровавый след коричневой чумы.

Их мертвые глазёнки с укоризной

Глядят нам в душу из могильной тьмы,

Из пепла Бухенвальда и Хатыни,

Из бликов пискаревского огня:

«Неужто память жгучая остынет?

Неужто люди мир не сохранят?»

Их губы запеклись в последнем крике,

В предсмертном зове милых мам своих…

О, матери стран малых и великих!

Услышьте их и помните о них!

Воспитанница (на фоне видео 18 «Между боями»). Многие сыны и дочери нашей земли отдали свои жизни за свободу своей страны, за счастливое будущее своих потомков. Несмотря на ужасы войны, они сумели сохранить свои человеческие чувства. В перерывах между боями – шутили, пели песни, танцевали. А уже завтра они шли в бой и отдавали свои жизни за Родину.

Воспитанница. Танец смуглянка.

Видео 19 «Смуглянка.

Заставка 6.

Воспитанницы (на фоне видео 20 «Зинка»). Ю. Друнина «Зинка» (инсценировка).

Мы легли у разбитой ели.

Ждем, когда же начнет светлеть.

Под шинелью вдвоем теплее

На продрогшей, гнилой земле.

– Знаешь, Юлька, я – против грусти,

Но сегодня она не в счет.

Дома, в яблочном захолустье,

Мама, мамка моя живет.

У тебя есть друзья, любимый,

У меня - лишь она одна.

Пахнет в хате квашней и дымом,

За порогом бурлит весна.

Старой кажется: каждый кустик

Беспокойную дочку ждет...

Знаешь, Юлька, я - против грусти,

Но сегодня она не в счет.

Отогрелись мы еле-еле.

Вдруг приказ: "Выступать вперед!"

Снова рядом, в сырой шинели

Светлокосый солдат идет.

С каждым днем становилось горше.

Шли без митингов и знамен.

В окруженье попал под Оршей

Наш потрепанный батальон.

Зинка нас повела в атаку.

Мы пробились по черной ржи,

По воронкам и буеракам

Через смертные рубежи.

Мы не ждали посмертной славы. –

Мы хотели со славой жить.

...Почему же в бинтах кровавых

Светлокосый солдат лежит?

Ее тело своей шинелью

Укрывала я, зубы сжав...

Белорусские ветры пели

О рязанских глухих садах.

– Знаешь, Зинка, я против грусти,

Но сегодня она не в счет.

Где-то, в яблочном захолустье,

Мама, мамка твоя живет.

У меня есть друзья, любимый,

У нее ты была одна.

Пахнет в хате квашней и дымом,

За порогом стоит весна.

И старушка в цветастом платье

У иконы свечу зажгла.

...Я не знаю, как написать ей,

Чтоб тебя она не ждала?!

3. Победа.

Заставка 7.

На фоне видео 21 «Спасибо Вам, солдаты»:

1. Воспитанница. Наши солдаты освобождали город за городом. Покоренная Европа воспряла духом. Все чувствовали приближение победы. 2 мая 1945 года – знамя победы над Рейхстагом! 8 мая – в Берлине подписана полная капитуляция фашистской Германии. 9 мая – невиданным салютом – 30 залпами из тысячи орудий – Москва салютовала ПОБЕДЕ. Главным героем этой войны был простой русский солдат.

2. Борис Дубровин «Спасибо Вам, солдаты».

Вы в битве Родину спасли,

Преодолели все преграды...

Спасибо вам от всей Земли,

За всё спасибо вам, солдаты.

И в добрый час, счастливый час,

Час мирного рассвета

Во имя вас, во имя вас

Мы празднуем Победу!

Как вы вступали в города!..

Навстречу вам бежали дети...

Вам благодарны навсегда

Мы, все живущие на свете.

Мы помним всех по именам.

И всех обнять мы рады!

От всей души спасибо вам,

Спасибо вам, солдаты!

Чтоб не лежал весь мир во мгле,

Себя в бою вы не щадили,

И стольким людям на земле

Вы счастье жизни подарили.

От всех, кто вами был спасён,

От всех. кто нынче рядом,

Примите наш земной поклон,

Советские солдаты!

Воспитанница (на фоне видео 22 «Парад Победы»). 24 июня 1945 года на Параде Победы Москва чествовала героев, а у Мавзолея Ленина на Красной площади лежали поверженные гитлеровские знамена (штандарты). Народ выстоял! Страна победила!

На фоне видео 23 «Минута молчания»:

1. Воспитанница. В Москве около Кремлевской стены есть могила неизвестного солдата. Горит Вечный огонь. На каменной плите слова: «Имя твое неизвестно, подвиг твой бессмертен».

Бережно уложены букеты и венки. Никто не знает, как звали человека, который похоронен здесь. Но все знают, что он храбро сражался, и помнят, за что погиб этот Неизвестный Солдат.

2. Минута молчания.

Воспитанница (на фоне видео 24 «Ветераны»). Наше поколение о Великой Отечественной войне знает в основном из уроков истории, литературы. Все меньше остается ветеранов той войны. Мы с уважением относимся к этим людям, к их прошлому и настоящему, преклоняемся перед ними. Нам есть чему у них поучиться.

Родные наши ветераны!

Как хорошо, что вы в строю

Пусть зарубцуются те раны,

Что вам покоя не дают.

Пусть никогда не повторится

Кошмар кровавой пелены,

Пусть шар земной не накренится

Под тяжким бременем войны.

И я смотрю с большим волненьем

На боевые ордена,

За каждым – подвига творенье,

За каждым – ваши имена.

Не за награды лезли в пекло,

А за Россию, за страну,

Чтобы она жила и крепла,

Вы шли сквозь смерть, через войну.

И вы собою заслонили

Отца и мать, своих детей,

А уж награды находили

Вас после тех кровавых дней.

Вы все для нас сейчас герои,

Поклон вам низкий до земли,

За то великое, святое,

Что совершить тогда смогли.

Ваш подвиг светом негасимым

Серца волнует вновь и вновь.

Вы и бессмертие, и сила!

И память будущих веков!

Воспитатель (на фоне видео 25 «День Победы»).

И сейчас мне обратиться хочется

К каждому, кто молод и горяч,

Кто б ты ни был: педагог, воспитанница.

Летчик, может повар или врач...

Да, прекрасно думать о судьбе

Очень яркой, честной и красивой.

Но всегда ли мы к самим себе

Подлинно строги и справедливы?

Ведь, кружась меж планов и идей,

Мы нередко, честно говоря,

Тратим время попросту зазря

На десятки всяких мелочей.

На компьютер, пустенькие книжки,

На раздоры, где не прав никто,

На одежду, сплетни и интрижки,

Господи, да мало ли на что!

И неплохо б каждому из нас,

А ведь есть душа, наверно, в каждом,

Вспомнить вдруг о чем-то очень важном,

Самом нужном, может быть, сейчас.

И, сметя все мелкое, пустое,

Скинув скуку, черствость или лень,

Вспомнить вдруг о том, какой ценою

Куплен был наш каждый мирный день!

И, судьбу замешивая круто,

Чтоб любить, сражаться и мечтать,

Чем была оплачена минута,

Каждая-прекаждая минута,

Смеем ли мы это забывать?!

И, шагая за высокой новью,

Помните о том, что всякий час

Вечно смотрят с верой и любовью

Вслед вам те, кто жил во имя вас!

На стене пред вами карта мира,

Много разных стран видны на ней.

Людям мира напиши посланье,

Отпустив в мир белых голубей!

III. Итог мероприятия. Рефлексия.

Видео 26 «Мир, который нужен мне».

Список используемой литературы.

1. Алещенко Н.М. Во имя победы / Москва “Просвещение” 1985 г.

2. Аликсиевич С. «Дети войны» / Москва, 1988 г.

3. Великая Отечественная Война в лирике и прозе 2002.

4. Виноградов И.В. Герои и судьбы / Лениздат 1988 г.

5. Сборник стихов «Дети войны» / Москва, 1989г.

6. Стихи и рассказы о войне – 2003.

7. http://www.kurskcity.ru/firstline.php?id=59885


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

внеклассное открытое мероприятие по немецкому языку "Достопримечательности мира"

Цель внеклассного открытого мероприятия по немецкому языку на тему "Достопримечательности мира"- расширять кругозор обучающихся о достопримечательностях и культуре других стран с помощью ситуативного ...

презентация внеклассного открытого мероприятия на тему "Достопримечательности мира"

Цели данного внеклассного мероприятия- развитие навыков монологической и диалогической речи, развитие интереса к изучению иностранного языка, расширение кругозора о достопримечательностях и культуре д...

Методическая разработка открытого мероприятия

В этом уроке рассказано о технологии приготовления макаронных  изделий различными способами....

Открытое мероприятие для обучающихся по профессии "повар, кондитер" на тему "кухни народов мира".

Материал содержит план мероприятия, видео-презентацию и фото-отчет.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"5259135","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"320","width":"480"...

Открытое мероприятие для подростков с применением современной психолого – педагогической технологии – технологии сотрудничества.

Открытое мероприятие с применением современной психолого – педагогической технологии – технологии сотрудничества. Направленно на приобретение навыков коммуникации, включая уверенное поведени...

Открытое мероприятие на тему "Дружба"

Здесь я представляю к вашему вниманию презентацию открытого мероприятия по теме "Дружба"....

Общелагерное мероприятие "Помни правила дорожного движения"

Цель: предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма  Задачи:Проверить и закрепить знания дорожных знаков, предупредить наиболее распространенные ошибки детей на дороге.Раз...