Урок мужества "Великая Победа"
учебно-методический материал на тему
Цель - воспитание любви к Родине, ее защитникам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodika_otformat_organizatsii_i_provedeniya_21.docx | 39.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Зеленогорский детский дом творчества Курортного района Санкт-Петербурга
Номинация
«Методика организации и проведения «Уроков Мужества», торжественных мероприятий, посвященных памятным событиям Российской истории»
Методика организации и проведения «Урока Мужества»,
посвященного памятным событиям
Великой Отечественной войны
Автор: Андреева Тамара Алексеевна,
ГБОУ ДОД ЗДДТ Курортного района СПб,
Педагог дополнительного образования.
Адрес: 197725, г. Зеленогорск, Курортного
района, СПб, п/о Красавица, д. 27, кв. 16
тел. 8-906-254-01-21
Санкт-Петербург
2015
Пояснительная записка
Урок Мужества – это как итог, кульминационный момент всех мероприятий в честь Дней воинской славы. Его проведению должна предшествовать большая подготовительная работа. Новый учебный год в ЗДДТ мы начали с тематической беседы «Трагедия в Беслане» и увидели, что дети способны сопереживать, проникнуться чувством горя родных и близких этой трагедии. В ходе беседы о событиях Первой Мировой войны дети задавали много вопросов. Зачем? Почему? И как эта война, начавшая с целью передела мира, в итоге стала войной на истребление народов. Детей удивило число воюющих стран (38) и число погибших людей (10 миллионов). В тоже время они усвоили, что патриотический подъем в 1914 году охватил всю страну – от царских династий до крестьян. Это было великое испытание для всего человечества и великие потери. Думаю, что такой урок прошел не зря. У детей расширилось представление о Первой мировой войне, возникло чувство патриотизма, гордости за свое Отечество. Особенно внимательно ребята слушали рассказы об участии детей в войне. Что недопустимо! Как они наравне со взрослыми вставали на защиту Отечества, убегая на фронт, становясь «Сыновьями полков» российской армии. Детский патриотизм захватил общество. Глубокая любовь к Родине двигала поступками юных героев .Очень уместны в конце урока были слова из стихотворения, записанные на доске. Дети прочли их выразительно и сдержанно.
Пусть чисто будет небо над землей,
Пусть жизни мирной радуются люди!
А вас, кто рядом был с войной,
Мы помним, бережем и любим!
. Наши ребята были активными участниками в выпуске стенгазет на патриотическую тему «Мы дети твои, Россия!», «Скажи экстремизму НЕТ», «Поздравляем наших пап», «Я горжусь», что вызвало интерес к военному прошлому нашей страны. В конкурсе «Я живу на улице героя» были призерами, в акции «Посылка солдату» активными участниками. Изучая историю России в годы войны, мы посетили музей боевой славы ЗДДТ, в котором имеется материалы, отражающие события прошлого нашего региона. Во время мероприятия, посвященного началу блокады Ленинграда, дети слушали рассказ педагога с большим интересом. Очень впечатлили их детские фотографии из книги «Блокадный Ленинград». Каждый хотел прочитать вслух странички из дневника Тани Савичевой. Прихожу к выводу, что подобные занятия объединяют детей общими впечатлениями, переживаниями, эмоциями, способствуют формированию уважения к ветеранам. В конце занятия просмотрели фильм о блокаде Ленинграда, где сравнивались объекты современных лет и эти же объекты во время войны. Дети многие места узнавали и удивлялись какими они были раньше .Фильм произвел большое впечатление на детей. Затем ребятам было предложено нарисовать каким запомнился им блокадный Ленинград.
. .Проводимая работа поможет детям испытывать любовь и привязанность к родному городу, к его защитникам, участвовать в различных мероприятиях, посвященных великим датам в жизни города . а также приняли решение встретиться с ветеранами и блокадниками накануне Дня пожилого человека. Это была встреча двух поколений. Она вызвала чувства сопереживания по поводу великого испытания, выпавшего на долю старшего поколения. Отрадно было получить детям положительный ответ от ветеранов на вопрос: «Мы такие, каких вы ждали?». К таким встречам очень важно, чтобы обучающиеся заранее готовили свои вопросы, что их больше всего интересует, чтобы они хотели узнать о войне, какие подробности. Это повышает их активность, внимание, дисциплинирует. Обязательным моментом подготовки к данному мероприятию является обращение обучающихся к истории своей семьи, которая в той или иной мере была вовлечена в события Великой Отечественной войны. Дети получили задание написать сочинение о своих родственниках, живших в те годы. Одним из условий успешного проведения занятия является использование семейных архивов: фото, писем. Презентация Славиной Насти «Война коснулась и нашей семьи» является тому подтверждением. А письма с фронта вызвали у детей огромное впечатление. Они старались сами прочитать пожелтевшие более чем за 70 лет строчки и осмыслить прочитанное.
Цель: помочь детям глубже осознать подвиг нашего народа в годы войны, формировать патриотические чувства.
Задачи:
- воспитание чувства гордости к защитникам Отечества,
- воспитание уважительного отношения к старшему поколению, ветеранам войны и труда, интереса к их судьбам.
- содействие преемственности поколений.
Оборудование
- мультимедийный проектор,
- экран, ноутбук,
- презентация «Война коснулась и моей семьи».
Краткое содержание
- Просмотр кадров документальных фильмов.
- Письма с фронта.
- Представление гостей.
- Демонстрация презентации.
- Выступление детей.
- Выступление гостей, ответы на вопросы детей,
- Инсценировка «Партизаны»
- Наказ ветеранов, ответное слово детей.
- Минута молчания.
10 Инсценировка патриотической песни «Если бы парни всей Земли». 11.Вручение ветеранам памятных подарков.
Формы проведения:
- встреча с ветеранами Великой Отечественной войны.
- чествование ветеранов, блокадников, тружеников тыла.
Методы реализации:
- убеждения
- воздействия
Область применения - педагоги смогут использовать материал для патриотического воспитания подрастающего поколении при проведении тематических бесед, Уроков Мужества.
Возрастная группа – 7-10 лет
Ожидаемые результаты: повышение интереса к военной истории России, сохранение памяти о подвигах народа, членов семьи во время Великой Отечественной войны, оформление фотоальбома, создание книги памяти «Мы помним – мы гордимся», развитие тимуровского движения.
Ход занятия.
Урок Мужества начинается с прослушивания песни «Ты припомни, Россия, как все это было" в сопровождении видеофрагментов из документальных фильмов, посвященных событиям Великой Отечественной войны. /через две минуты, убавляя звук, на фоне продолжающей демонстрации/
Ведущий: - Скоро вся наша страна будет отмечать 70-летие Великой Победы. Ее добывали наши прадеды и деды. Дорогой ценой она досталась им. Четыре страшных года лишений, горя, тяжелого труда. Разорены города. Выжжены поля и села. Вместе с тем это были годы мужества, героических подвигов. Передо мной лежит письмо с фронта из семейного архива нашей Ксении Драчинской. Прикасаюсь к нему осторожно и бережно. Сейчас это историческая ценность. Я прочитаю вам его, а вы попробуйте представить себе человека, написавшего это письмо. Высказывание детей и дополнение Ксении. В письмах с фронта бойцы не теряли надежду на скорую встречу с родными и близкими, в них была вера в победу. А как ждали своих отцов дети с фронта. Они так верили в чудодействующую силу своих писем. И летели треугольники от детей к своим отцам на фронт. Вот как об этом говорится в стихотворении
Письмо на фронт
Мой родной, любимый, добрый папочка!
Возвращайся поскорей, домой.
Пишет сын, а рядом плачет мама,
Как давно не виделись с тобой.
Твои письма редко получаем,
Их храним, читаем каждый день.
Тебя любим, часто вспоминаем
За окном цветет твоя сирень.
Я в письме ладонь свою рисую
И большую Красную Звезду!
Обнимаю, папочка! Целую!
Твой ответ я с фронта очень жду!
Ведущий: - Дети, вы уникальное поколение. Вы имеете возможность поговорить с ветеранами, пожать руку тем, кто защищал наше Отечество, страдал за наше будущее. Вот эти люди.
Представление ветеранов Великой Отечественной войны, гостей.
Дети:
Мы про войну только в книгах читали,
Фильмы смотрели – и то замирали.
В ужасе, гневе и боли сердца.
Вы не в кино, а в бою до конца
Насмерть стояли, спасая свою
Родину, город свой, дом и семью.
Все, что вам дорого, любо и свято,
Что было в сердце любого солдата
Помним и ценим. Для нас вы - как звезды,
Мир на земле вашим подвигом создан.
Вас поздравлять с Днем Победы готова
В праздники, будни, все снова и снова!
Ни детям, ни взрослым война не нужна
Пусть с нашей планеты исчезнет она.
Пусть мирные звезды над миром горят
А дружба не знает границ и преград.
Война коснулась семьи Насти и Димы Славиных. Их прадеды Славин Павел Александрович и Волков Иван Иванович прошли всю войну, приближая нам День Победы. Их помнят, любят и тепло отзываются в семье дети, внуки, правнуки. Дима с Настей составили презентацию и сейчас нам ее представят. Демонстрация презентации
Давайте по телефону поздравим Волкова Ивана Ивановича с наступающим праздником Днем Победы. Звонок ветерану.
Дима и Настя Славины поздравляют прадедушку с наступающим праздником Днем Победы.
Рассказ ветеранов о своей судьбе в годы войны и о событиях тех лет.
Вопросы ветеранам / Где застала Вас война, от кого узнали о ее начале? Что мы можем сделать для Вас? Были какие-нибудь курьезные случаи на войне?
Инсценировка “Партизаны”. Выходят трое юношей в телогрейках, шапках-ушанках, с автоматами, рассаживаются, ведут разговор.
Расскажу, как я однажды за “языком” ходил.
Вот, сижу я, значит, братцы,
Под покровом темноты,
Слышу:
шорох, вижу, братцы,
Немец лезет…
2-й партизан: Ну, а ты?
1-й партизан:
Ну, а я конечным делом,
Притаился меж сосён.
Белый снег, и я весь в белом.
Жду бандита…
3-й партизан: Ну, а он?
1-й партизан:
Ну, а он ползёт по лесу,
Только вижу я, братцы,
Много в том фашисте весу,
Как бугай он…
2-й партизан: Ну, а ты?
1-й партизан:
Ну, а я по весу – муха,
Как полезешь на рожон?
Ах, ты, думаю, поруха,
Как с ним сладить?
3-й партизан: Ну, а он?
1-й партизан:
Ну, а он всё ближе, ближе…
Только вижу я, братцы,
Брюхом он лежит на лыже,
Снег глубокий…
2-й партизан: Ну, а ты?
1-й партизан:
Ну, а я решил упрямо:
Взять живым его должон,
Автомат наставил прямо.
Будь что будет…
3-й партизан: Ну, а он?
1-й партизан:
Ну, а он совсем уж рядом,
Норовит вильнуть в кусты.
Водит, вижу, волчьим взглядом.
Подползает…
2-й партизан: Ну, а ты?
1-й партизан:
Тут меня и осенило!
Взял я в бок одним прыжком
И на фрица, на верзилу
Прямо с маху сел верхом.
“Хальт”, - кричу, - не то стреляю!
Ходу, чёртова душа!”
И к затылку приставляю
Свой заветный “пэ-пэ-ша”.
3-й партизан: Ну, а он?
1-й партизан:
Куда ж деваться?
Подчинился мне подлец,
И повёз меня он, братцы,
Как хороший жеребец.
Ох, уж утром было смеху!
Из лесочка под уклон
Так на пленном я и въехал
В свой гвардейский батальон.
Голос издали: “Отряд, подъём! Переходим на новое место!”
Чтение и вручение детям наказа ветеранов
Наказ ветеранов Великой Отечественной войны
молодому поколению.
Мы, ветераны Великой Отечественной войны, обращаемся к вам – нашим детям, внукам, правнукам с таким наказом:
- -Изучайте героическое прошлое нашей Родины и родного края.
- -Продолжайте славные дела и традиции старшего поколения.
- -Не забывайте подвиги своих прадедов.
- -Укрепляйте свое здоровье, занимайтесь физической культурой и спортом.
- -Живите по совести, учитесь хорошо, трудитесь для своего счастья и на благо Родины.
- -Примите от нас, от поколения победителей, силу воли, любовь к жизни, стремление к Победе
- -Берегите Мир!
Мы верим вам и надеемся на вас.
Вы такие – каких мы ждали!
Ответное слово детей на наказ ветеранов.
1. Мы никогда не видели войны,
Но ужасы ее немного представляем.
И то, что мир наш хочет тишины,
Сегодня очень ясно понимаем.
2. Спасибо Вам, что нам не довелось
Представить и узнать такие муки.
На Вашу долю все это пришлось -
Тревоги, голод, холод и разлуки.
3. Да, позади остался страшный час.
Мы о войне узнали лишь из книжек.
Спасибо Вам! Мы очень любим Вас!
Поклон Вам от девчонок и мальчишек!
4. Спасибо, Вам, что мы войны не знали,
Что мы не слышим шума страшных лет,
Что Вы нам жизнь своею жизнью дали!
Дай Бог Вам, ветераны, долгих лет!
Минута молчания
.Инсценировка патриотической песни «Если бы парни всей Земли»
Солист и группа мальчиков в военной форме исполняют песню и сопровождают ее спортивными и силовыми упражнениями. Вытесняют со сцены девочек, исполняющих фрагмент танца «Черные силы». Передают друг другу мяч-глобус на высоко поднятых руках и возвращают его в центр. Девочки выносят модели летящих голубей и вместе имитируют их полет. Все участники скандируют: «Мы за мир, за дружбу, за улыбки милых, за сердечность встреч»
Вручение ветеранам цветов, поздравительных открыток, сувениров, сделанных своими руками.
Использованная литература
- Валентина Осеева Васек Трубачев и его товарищи
- Дмитриев В.К. Была война. Сборник рассказов для детей.
- Лев Кассиль, Макс Поляновский. Улица младшего сына.
- Ничто не забыто, никто не забыт. http://war60.my1.ru/index/blokada_leningrada/0-78
- Письма с фронта. 1941-1945. /Сост. П. А. Колесников, В.М. Малков, Северо-Западное книжное издательство
,
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок Мужества. Этот День Победы. Презентация к уроку
Внеклассное мероприятие (тематический классный час). Урок мужества: Этот День Победы.... Презентация к уроку. Мероприятие направлено на формирование и развитие знаний о Великой Отечественной и В...
Урок Мужества. Этот День Победы. Презентация к уроку
Внеклассное мероприятие (тематический классный час). Урок мужества: Этот День Победы.... Презентация к уроку. Мероприятие направлено на формирование и развитие знаний о Великой Отечественной и В...
Урок с применением игровых технологий по дисциплине «История» «Великая война и Великая победа » посвящённый 70-летию Победы в ВОВ 1941-1945г.
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края «Брюховецкий аграрный колледж» Урок с применением...
Урок с применением игровых технологий по дисциплине «История» «Великая война и Великая победа » посвящённый 70-летию Победы в ВОВ 1941-1945г.
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края «Брюховецкий аграрный колледж» Урок с применением...
Методическая разработка урока "Идеологическая составляющая победы в Великой Отечественной войне».презентация к уроку
Интегрированный урок обществознания и истории . Разработан в 2015 году. Ориентирован на решение задач духовно-нравственного воспитания молодёжии. формирования базовых национальных ценностей....
Методическая разработка урока английского языка по теме "Уроки победы"
Разработку можно использовать для проведения урока или внеклассного мероприятия по теме "Уроки победы: герои моряки"....
Урок Победы, посвященный 75-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов.
Данный материал подготовлен для проведения открытых уроков, посвященных такой важной и памятной дате - Победы в Великой Отечественной войне...