Проведение производственной практики теплотехнического цикла согласно требованиям ФГОС
статья на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_zarubinoy.doc | 35 КБ |
Предварительный просмотр:
Зарубина Н.М.
Проведение производственной практики теплотехнического цикла согласно требованиям ФГОС
В современных условиях одним из приоритетных направлений развития среднего профессионального образования является формирование устойчивого взаимодействия образования и производства, направленного на значительное приближение подготовки специалистов к требованиям теплотехнической отрасли и конкретных работодателей, обеспечение связи процесса обучения студентов с предприятиями, на которых им предстоит пройти практику, а возможно и в дальнейшем работать.
Модернизация производства предъявляет новые требования к специалистам со средним техническим образованием. Увеличение доли труда, связанного с внедрением и обслуживанием новых технологий, к примеру, модульных котельных, где весь процесс производства тепла автоматизирован и требует практикоориентированных знаний нового оборудования. Востребованными становятся специалисты среднего звена с повышенным уровнем среднего профессионального образования.
Предприятия все больше заинтересованы в насыщении всех звеньев производства рабочей силой с творческими возможностями, аналитическими способностями, склонностью к поиску нового в сфере своей деятельности, инициативностью и социальной ответственностью за результаты своей работы. Речь идет о кадровой политике, в которой в качестве основных принципов трудовой деятельности выдвигаются необходимость постоянного обновления знаний по специальности.
Программы практики студентов являются составной частью ОПОП СПО, обеспечивающей реализацию ФГОС СПО. Практика имеет целью комплексное освоение студентами всех видов профессиональной деятельности по специальности СПО, формирование общих и профессиональных компетенций, а также приобретение необходимых умений и опыта практической работы студентами по специальности «Теплоснабжение и теплотехническое оборудование».
Организация производственной практики в соответствии с установленными целями должна быть направлена на приобретение студентами опыта профессионально-ориентированной деятельности в соответствии с требованиями к уровню подготовки выпускника. Задачами практики являются:
- закрепление, углубление и расширение теоретических знаний, умений и навыков, полученных студентами в процессе теоретического обучения;
- освоение общих и профессиональных компетенций, необходимых для будущей профессиональной деятельности;
- осознание мотивов и ценностей в профессии;
- ознакомление и усвоение методологии и технологии решения профессиональных задач;
- овладение профессионально-практическими умениями, производственными навыками и передовыми методами труда.
В соответствии с требованиями ОПОП и ФГОС СПО студенты на практике в производственных условиях конкретного предприятия осваивают и изучают:
- структуру предприятия;
- работу отделов и подразделений;
- технологию производства;
- организацию и управление производством;
- стандартизацию и контроль качества продукции;
- мероприятия по выявлению резервов повышения эффективности и производительности труда;
- оборудование, аппаратуру, контрольно-измерительные приборы и инструменты;
- автоматизацию и механизацию производственных процессов;
- создание и обеспечение безопасных условий труда;
- вопросы, связанные с содержанием индивидуального задания.
Производственная практика направлена на формирование у студентов практических профессиональных умений, приобретение практического опыта, реализуется в рамках модулей ОПОП СПО по основным видам профессиональной деятельности для последующего освоения ими общих и профессиональных компетенций по данной специальности.
Содержание производственной практики определяется требованиями к результатам обучения по каждому из модулей ОПОП СПО в соответствии с ФГОС СПО, рабочими программами практик, разрабатываемыми и утверждаемыми Вольским технологическим колледжем. Практика по профилю специальности, преддипломная практика направлена на углубление студентом первоначального профессионального опыта, развитие общих и профессиональных компетенций, проверку его готовности к самостоятельной трудовой деятельности, а также на подготовку к выполнению дипломного проекта. Во время преддипломной практики студенты могут подбирать вакантные должности с дальнейшим трудоустройством.
Закрепление баз практики осуществляется администрацией учебного заведения на основе прямых договоров с ОАО «Вольсктеплоэнерго», ОАО «Вольскцемент», а также в других регионах. По окончании практики студенты предоставляют в колледж отчет по практике и дневник. Результатом каждого этапа производственной практики является оценка, которая выставляются руководителем практики от учебного заведения.
Согласно ФГОС СПО в рамках пятого модуля предусмотрено освоение рабочей профессии «Аппаратчик химводоочистки», который включает в себя учебную практику, студент получает документ (свидетельство) об уровне квалификации.
Таким образом, основная идея образовательной программы заключается в создании инновационной образовательной среды путем перестройки учебного процесса, изменения содержания, ресурсной базы, технологий обучения, совершенствовании учебно-методической базы по всем дисциплинам, профессиональным образовательным модулям. Современная система СПО должна отражать требования сферы труда и специфику социально-экономических условий и обеспечивать студента как профессиональными, так и социальными, коммуникативными и другими компетенциями.
Список литературы:
1. Горбунов В.А., Голышев И.Г. Современные механизмы реализации ФГОС начального и среднего профессионального образования.
2. Медведев В.П., Денисова Л.Н. Модульно-компетентностный подход к новым государственным образовательным стандартам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование для 5-го класса с учётом требований ФГОС
В данном планировании распределены Общеучебные навыки и учебные навыки, которые формируются на каждом этапе урока, а также предложены те ЗУН, которыми учащийся может овладеть на конкретном уроке....
Методические рекомендации по составлению и оформлению рабочей программы в соответствии с требованиями ФГОС для колледжа МГКБИТ
Методические рекомендации по составлению рабочей программы дисциплины в соответствии с ФГОС содержать шаблон и пошаговую инструкцию с поснениями по формированию и оформлению рабочей программы дисципли...
Методические рекомендации по формированию и оформлению рабочей программы дисциплины в соотвествии с требованиями ФГОС
Представленнный материал содержить методические рекомендации, шаблон и пошаговую инструкцию для преподавателей колледжей по созданию и оформлению рабочей программы дисциплины в соответствии с требован...
Современный урок в условиях реализации требований ФГОС общего образования
В статье рассматриваются особенности подготовки и проведения урока начальной школы в рамках Федерального государственного образовательного стандарта ....
Виды и формы контроля учебных достижений обучающихся ОУ НПО/СПО, освоивших образовательные программы по дисциплинам гуманитарного цикла в пределах ОПОП НПО/СПО в соответствии с требованиями ФГОС нового поколения.
Виды и формы контроля освоения программ среднего (полного) общего образования в пределах ОПОП НПО/СПО согласно требованиям ФГОС нового поколения представлены в виде таблицы....
Применение практико-ориентированных заданий при выполнении практических и лабораторных работ, согласно требований ФГОС СПО и профстандартов.
Одной из целей преподавателя и мастера производственного обучения становится такая организация занятия, чтобы изучаемый материал был близок к практической жизни, необходимо обсуждение практических воп...