Методическая разработка классного часа.
методическая разработка на тему
Тема классного часа «Что надо знать о ВИЧ/СПИДе».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsel_klassnogo_chasa.docx | 22.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель классного часа: вооружить студентов знаниями о СПИДе как болезни.
Ознакомить с основными понятиями по проблеме.
Задачи:
- 1. Привлечь внимание студентов к проблеме ВИЧ/СПИД. Ознакомить с историей возникновения болезни.
- 2. Дать информацию о путях заражения вирусом иммунодефицита человека и возможности информирования.
- 3. Вооружить студентов методами и способами профилактики ВИЧ/СПИДа.
План:
- 1. Анкета «Что ты знаешь о СПИДе?»
- 2.Статистическая информация. Что такое СПИД?
- 3. Основные понятия по проблеме ВИЧ/СПИД. История происхождения ВИЧ.
- 4. Пути заражения вирусом иммунодефицита человека.
- 5. Основные меры профилактики.
- 6. Подведение итогов.
- 7. Рефлексия.
Ход урока:
1. АНКЕТА «ЧТО ТЫ ЗНАЕШЬ О СПИДЕ?»
Целью данной анкеты является получение информации относительно ваших знаний о профилактике ВИЧ-инфекции и СПИДа. Просим серьезно отнестись к заполнению анкеты и ответить на все вопросы, поставив отметку в нужном столбике. Ваши ответы будут держаться в тайне. После заполнения анкеты не подписывайте ее.
Вы юноша или девушка? (подчеркните).
Ваш возраст _______ лет.
Вопрос | да | нет | Не знаю |
1. Поражается ли при СПИДе иммунная (защитная) система организма человека? |
|
|
|
2. Возможно ли вылечить больного СПИДом? |
|
|
|
3. Может ли человек заразиться при прикосновении к больному СПИДом? |
|
|
|
4. Может ли вирус иммунодефицита человека (ВИЧ) передаваться через общую расческу, зубную щетку? |
|
|
|
5. Можете ли вы заразиться СПИДом, пользуясь общим стаканом или ложкой с ВИЧ-инфицированным? |
|
|
|
6. Можете ли вы заразиться ВИЧ в бассейне? |
|
|
|
7. Возможно ли заражение, если вы обнимаетесь с больным человеком? |
|
|
|
8. Если сегодня результат вашего анализа отрицательный, можете ли вы на 100% быть уверены, что у вас нет ВИЧ? |
|
|
|
9. Передается ли СПИД половым путем? |
|
|
|
10. Как вы думаете, возможно ли заразиться СПИДом: |
|
|
|
11. Знаете ли вы, где можно пройти анонимное обследование на СПИД? |
|
|
|
12. Увеличивается ли риск заражения при беспорядочных половых связях? |
|
|
|
13. Относятся ли наркоманы к «группе риска»? |
|
|
|
14. Предохраняют ли презервативы от заражения СПИДом? |
|
|
|
2. Статистическая информация.
Что такое СПИД? СПИД – это болезнь, которой могут заболеть как взрослые, так и дети. В настоящее время ВИЧ-инфекция регистрируется во всех странах мира. Сегодня Беларусь занимает третье место среди стран СНГ (после Украины и России) по количеству людей, заразившихся ВИЧ. Уже более 30,6 млн. человек заболели этой болезнью, среди них около 1,1 млн. детей. Это болезнь, при которой поражается иммунная (защитная) система организма, когда он становится не в состоянии бороться с различными инфекциями.
Заразившись СПИДом, человек болеет долго (5-10 лет), и болезнь проходит несколько стадий своего проявления, последняя из которых обозначается как СПИД и заканчивается смертью.
3. Основные понятия по проблеме ВИЧ/СПИД.
История происхождения ВИЧ.
Аббревиатура СПИД означает: Синдром Приобретенного Иммунодефицита.
Синдром – это признаки, которые показывают наличие заболевания.
Приобретенный – эта болезнь не наследственная. Она передается от больного человека к здоровому.
Иммунодефицит – это недостаточность защитных сил организма, что бы сопротивляться инфекции.
СПИД вызывается вирусом, который называется ВИЧ – вирус иммунодефицита человека. Вирусы – это живые организмы, которые настолько малы, что их невозможно увидеть невооруженным глазом. Вирус иммунодефицита человека (ВИЧ) это вирус, который передается от зараженного человека здоровому и поражает защитную систему организма. Иногда проходит несколько лет, прежде чем у человека, инфицированного вирусом иммунодефицита (ВИЧ), появляются первые признаки болезни. Человек, в организм которого проник вирус, не ощущает этого и выглядит вполне здоровым. Тем не менее, для других он представляет опасность.
Откуда появился ВИЧ? По мнению американского ученого Роберта Галло, одного из исследователей, с чьим именем связано открытие возбудителя СПИДа, ВИЧ возник очень давно и распространился в изолированных от внешнего мира группах коренного населения Африки. Экономическое освоение территорий, расширение контактов, колонизация Африки способствовали распространению вируса и на других континентах. Для вируса СПИДа характерна большая изменчивость. Со временем из безобидного вируса он превратился в весьма агрессивного возбудителя, который до сих пор держит в страхе весь мир.
4. Пути заражения вирусом иммунодефицита человека.
Наибольшее количество вируса у инфицированного человека содержится в крови, семенной, вагинальной и спинномозговой жидкостях, грудном молоке.
Вирус передается тремя основными путями:
- - половым;
- - через нестерильные шприцы и иглы при совместном употреблении наркотиков;
- - при использовании колюще-режущих предметов, если они загрязнены кровью человека, у которого есть данный вирус;
- - от матери к еще не родившемуся или новорожденному ребенку во время родов или кормления грудью.
В результате многолетних наблюдений за многочисленными бытовыми контактами ВИЧ-инфицированных больных СПИДом было установлено, что вирус иммунодефицита человека не передается:
- - при дружеских объятиях и поцелуях;
- - через рукопожатия;
- - при пользовании столовыми приборами, постельными принадлежностями;
- - при пользовании письменными принадлежностями и домашней утварью;
- - при пользовании бассейном, душем, общественным туалетом;
- - в общественном транспорте;
- - животными, насекомыми, в том числе и кровососущими;
- - воздушно-капельным путем при общении;
- - при уходе за больным СПИДом.
5. Основные меры профилактики.
Зная основные пути передачи ВИЧ-инфекции, человек должен:
- - соблюдать правила личной гигиены: использовать индивидуальную зубную щетку, бритву, маникюрные принадлежности и т.п.
- - не пробовать и не прикасаться к наркотическим веществам: даже однократное введение наркотика может привести к заражению вирусом иммунодефицита человека;
- - при прокалывании ушей пользоваться исключительно стерильными инструментами;
- - избегать вступления в ранние половые отношения, так как это может привести к заражению ВИЧ, венерическим болезням и нежелательной беременности.
Все это называется мерами профилактики.
6. Подведение итогов.
7. Рефлексия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка классного часа на тему: «Курение: иллюзия и реальность»
Методическая разработка классного часа на тему: «Курение: иллюзия и реальность» предназначена для студентов НПО и СПО. Разработка пропагандирует здоровый образа жизни, показывает вред и пагубное...
Методическая разработка классного часа "Любимых окон негасимый свет"
Данная методическая разработка относится к разделу "Семейное воспитание". Классный час проводился в студенческой группе третьего курса педагогического колледжа. Цель кураторского часа: рассмотрет...
методическая разработка классного часа "День согласия и примирения"
"День Согласия и примирения" тема эта обязательно должна звучать,т.к. есть хороший повод привить обучающимся любовь к Родине, партиотизм, поговорить о толерантности, о дружбе, о единстве народа...
Методическая разработка классного часа "В начале было слово"
Обращение к отправной точке нашей письменности наводит на мысль и об исторической изменчивости языка. Старославянский язык (под которым традиционно понимается язык первых переводов греческих бог...
Методическая разработка классного часа по теме: "Город не сдали врагу"
Классный час посвящен блокаде Ленинграда , которая навсегда воша в историю , как образец высочайшего человеческого мужества, несокрушимой силы духа советских людей.в материале рассказывается о поэтесс...
Методическая разработка классного часа «БЕЗОПАСНЫЕ КАНИКУЛЫ...» (Правила поведения во время зимних каникул) методическая разработка
Цель классного часа - повышение осведомлённости студентов о безопасном поведении во время каникул.Методическая разработка классного часа на тему: «БЕЗОПАСНЫЕ КАНИКУЛЫ...» отража...
С ДНЁМ СОВЕРШЕННОЛЕТИЯ! Методическая разработка классного часа для классных руководителей групп старших курсов
Совершеннолетие непростой этап в жизни каждого студента. Вчерашний ребёнок вдруг становится взрослым и должен принять на свои юные плечи серьёзный груз - взрослую жизнь.Конечно, и до восемнадцатого дн...