Доклад
статья на тему
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Башантинский колледж им. Ф.Г. Попова (филиал)
федерального государственного бюджетного образовательного учреждения
высшего профессионального образования
«Калмыцкий государственный университет»
Доклад на тему:
«Сердце отдаю детям» В.А.Сухомлинского
Докладчик: Арнюдаева Л.С.
Городовиковск
Я посвятил всю свою жизнь детям и после длительных раздумий назвал свой труд "Сердце отдаю детям", полагая, что имею на это право,- говорил выдающийся советский педагог Василий Александрович Сухомлинский.
Его известные произведения В. А. Сухомлинского "Сердце отдаю детям", "Рождение гражданина", а также "Письма к сыну" составляют своеобразную трилогию, в которой автор поднимает актуальные проблемы воспитания ребенка, подростка, юноши.
Проработав тридцать три года в сельской школе, Василий Александрович предъявлял очень высокие требования к личности педагога как руководителя и организатора учебно-воспитательного процесса: "Мы должны быть для подростков примером богатства духовной жизни; лишь при этом условии мы имеем моральное право воспитывать". Высокие личностные качества воспитателя, его знания и жизненный опыт должны стать для детей непререкаемым авторитетом.
Под авторитетом Василий Александрович понимал не возвышение, отгораживание от детей эрудицией, требованиями беспрекословного послушания, формальное и авторитарное управление ребенком, а доказывал, что без постоянного духовного общения учителя и ребенка, без взаимного проникновения в мир мыслей, чувств, переживаний друг друга немыслима эмоциональная культура как плоть и кровь культуры педагогической. "Важнейший источник воспитания чувств педагога - это многогранные эмоциональные отношения с детьми в дружном коллективе, где учитель не только наставник, но и друг, товарищ".
В его "Школе радости" Сухомлинский В.А. создал коллектив учащихся на основе сердечности, задушевности, отзывчивости и взаимопомощи, коллектив, объединенный одной целью, близкой и понятной каждому.
Василий Александрович утверждает, что "воспитывающая сила коллектива начинается с того, что есть в каждом отдельном человеке, какие духовные богатства имеет каждый человек, что он привносит в коллектив, что дает другим, что от него берут люди".
Сегодня многие идеи Василия Александровича, формы и методы обучения и воспитания детей, поднятые и развитые в трилогии, стали повседневной практикой. Эти произведения помогают учителям - посмотреть на ребенка сквозь мир идей Сухомлинского, увидеть новые грани, новые подходы в сложном, трудном и благородном деле формирования, обучения и воспитания детей, подростков, юношества.
Сегодня наша учебно - воспитательная работа требуют поиска новых подходов к организации деятельности всех участников педагогического процесса.
Изменения коснулись не только содержания учебно – воспитательного процесса, но и структуры отношений между педагогом и студентом, основу которых составляет сотрудничество и равноправие партнеров.
Помочь студенту найти себя, заявить о себе, ощутить себя нужным и полезным в классном коллективе – эта наша с вами педагогическая задача, с которой мы должны справиться. А гуманно - личностное отношение к каждому студенту должно стать нашим общим делом. В нашей педагогической работе должна преобладать педагогика сотрудничества, личностный подход.
Педагог должен обладать всеми теми качествами, которые он хочет взрастить в своих воспитанниках. Педагог сам должен быть личностью, ведь личность может быть воспитана только личностью; сам должен быть высокогуманным, ведь гуманность можно привить ребенку только добротой души; он обязательно должен быть широко образованным и творческим человеком, ведь только страсть к познанию может зажечь только тот, кто сам горит ею. Работая со студентами, мы должны принимать их такими, какие они есть, быть терпимей к их ошибкам, но требовательными к самим себе, а самое главное любить и уважать их, свою педагогическую деятельность. Надо учиться воспринимать лучшее в детях, помогая им самим это лучшее увидеть. Ведь только тогда ученье и воспитание может стать смыслом жизни для них, если оно будет управляться нами с их позиций, реализуя внутреннюю готовность к развитию, самостоятельности, самоутверждению, нравственному становлению.
В заключении, хочется сказать, что педагогические идеи великого педагога на сегодняшний день не утеряли свою актуальность, а наоборот набирают и будут набирать свой оборот. Ведь живое общение учителя и студента, эмоциональное отношение, доброе и чуткое сердце, готовность выслушать каждого не заменят никакие инновационные технологии.
Я думаю, дорогие коллеги, у нас с вами одна миссия - полностью дарить себя детям!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад "Начальный период обучения игре на гитаре детей раннего возраста"
Не секрет, что набор в музыкальных школах значительно «помолодел». Все чаще родители задумываются о раннем развитии ребенка. В этой ситуации музыкальные школы, в соответствии ...
Доклад на тему "Реализация компетентностного подхода"
РЕАЛИЗАЦИЯ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА В ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ В СИСТЕМЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ...
Доклад на тему "Метод конкретных ситуаций"
Метод конкретных ситуаций как средство формирования коммуникативной компетентности в процессе обучения иностранного языка...
Доклад Доклад на тему «Практика – результат качества обучения
Преподавание дисциплин Якутском торгово-экономическом колледже по предмету « Налоги и сборы физических лиц» Hалоги и налогообложение»предусматривает обновление и поиск современных методов обучен...
Стендовый доклад, как часть публичного доклада директора по результатам деятельности БУ «Нижневартовский социально-гуманитарный колледж» за 2017 год
Стендовый доклад презентует основные профессиональные достижения преподавателей методической комиссии (кафедры) Менеджмента и студентов специальностей 43.02.10 "Туризм" и 43.02.11 "Гост...
Доклад на тему: «Как правильно подготовить доклад и с успехом выступить на презентации»
Выступление на заседании ЦМК № 2 с докладом на тему: «Как правильно подготовить доклад и с успехом выступить на презентации»...
Доклад по ДИПЛОМНОЙ РАБОТЕ и презентация к докладу. Аширова Луиза Харисовна. Тема: «Сестринская помощь при гипертонической болезни». 06. 2018 г.
В июне 2018 г. студентка группы С-401: Аширова Луиза Харисовна - под руководством преподавателя дисциплины «Сестринская помощь в терапии» Рязанцевой В.Н., подготовила и защитила ДИПЛОМНУЮ ...