Работа с технологическими картами
методическая разработка на тему
Образцы раты над созданием технологических карт урока
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_tehnologicheskaya_karta_2.doc | 61 КБ |
konspekt_uroka_s_tehnologichechskoy_kartoy.doc | 50 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта – современная форма планирования педагогического взаимодействия преподавателя и обучающихся.
Технологическая карта – обобщенно- графическое выражение сценария занятия, основа его проектирования, средство представления индивидуальных методов работы.
- В ней должен быть описан весь процесс деятельности:
- . этапы занятия
- последовательность всех осуществляемых действий и операций приводящих к намеченному результату
- координация и синхронизация действий всех субъектов педагогической деятельности.
- При составлении технологической карты необходимо выписать общие и профессиональные компетенции из стандарта по данной теме
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА:
ФИО преподавателя
Группа/специальность
Дисциплина
Тема занятия
Тип занятия
Форма организации обучения
Цели занятия (обучающая, развивающая, воспитательная, методическая)
Методы обучения
Формы обучения
Средства обучения
Методы контроля
Междисциплинарные связи
Внутрипредметные связи
Студенты должен знать/уметь.
ХОД УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ
№ п/п | Содержание и структура занятия | Время | Деятельность преподавателя | Деятельность обучающегося | Методы обучения и контроля | Формы обучения | Средства обучения | Развиваемые профессиональные и общие компетенции |
Технологическая карта урока
.0
Предмет | Информатика и ИКТ в профессиональной деятельности | |||||||||||
Тема урока | ||||||||||||
Актуальность, используемых средств ИКТ | Использование ИКТ позволяет разнообразить деятельность обучающихся за счет наглядности и доступности представляемого материала | |||||||||||
Цель урока | Создать условия для формирования представления об алгоритмах. Познакомить обучающихся с понятием алгоритма, его свойствами. | |||||||||||
Задачи урока | обучающие | развивающие | воспитательные | методические | ||||||||
-формирование умений корректно выстраивать порядок действий; -помочь обучающимся усвоить понятие алгоритма и его свойства. | -способствовать развитию логического и алгоритмического мышления; -развитие творческих способностей обучающихся, познавательного интереса, умений анализировать, обобщать, сравнивать, синтезировать знания, полученные на других предметах и своей профессиональной деятельности. | -воспитание информационной культуры ,внимательности, аккуратности, дисциплинированности, стремления к получению новых знаний, обобщению знаний из различных областей жизни и своей профессиональной деятельности; -воспитание чувства товарищества, коммуникативных качеств, культуру межличностных взаимоотношений; -воспитание умения слушать, трудолюбия. | -предложить вариант нетрадиционного начала урока; -показать возможность работы с презентацией и мультимедийным оборудованием; -продемонстрировать обеспечение принципа наглядности; -показать возможность использования межпредметных связей; -продемонстрировать использование знаний данного урока в профессиональной деятельности. | |||||||||
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | |||||||||||
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная | ||||||||||
Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | |||||||
1-й этап урока Организационный | ||||||||||||
Взаимные приветсвия Активизация внимания обучающихся. Демонстрация презентации | Обучающиеся отвечают на вопросы «Информационной разминки» | Повышается мотивация к материалам других общеобразовательных дисциплин | Обучающиеся пытаются ответить на вопросы и активно взаимодействуют с преподавателем и другими обучающимися | Коллективная работа, умение выслушать собеседника | Поиск правильных ответов на вопросы «Информационной разминки» | Организация совместных действий, позволяющих группе реализовать некоторую общую для ее членов деятельность. | ||||||
2-й этап урока Повторение | ||||||||||||
Вопросы на повторение предыдущих тем урока; прочтение стихотворения | Делают выводы на основании прослушанного стихотворения и других примеров | Вызывает интерес обучающихся к творчеству поэтов, побуждает к воспоминанию о русских народных сказках | Обучающиеся отвечают на вопросы преподавателя, объясняют смысл изложенного, делают выводы | Умение высказать свою точку зрения и выслушать точку зрения однокурсников и преподавателя | Поиск правильного вывода о действиях, | На основании полученных выводов, определяются и формулируются цели занятия, их значимость в профессиональной деятельности | ||||||
3-й этап урока Объяснение нового материала | ||||||||||||
История возникновения термина ;освоение основного понятия и определения теории алгоритмов, их свойства. Демонстрация презентации | Работа с презентацией: просмотр, обсуждение, предложение своих вариантов определения и примеров алгоритмов | Освоение основных понятий и определений теории алгоритмов, свойств. | Обучающие активно участвуют в процессе демонстрации презентации в формировании доступного определения алгоритма, его основных свойств | Умение задавать вопросы, выслушивать ответы на вопросы однокурсников и мнение преподавателя, и делать общее заключение | Формулировка определений и сопровождение их пояснениями и примерами | Умение выбрать правильный и удобный вариант ответа, сопоставимый с профессиональной деятельностью | ||||||
4-ый этап урока Закрепление материала | ||||||||||||
Демонстрация возможностей интернет ресурсов | Находить с помощью интернет ресурсов ответы на интересующие вопросы | Умение составлять правильные запросы для поиска информации на интернет ресурсах | Работа с учебником в малых группах в процессе поиска ответов на поставленные вопросы | Умение работать в малых группах и отстаивать свою точку зрения | Поиск вариантов ответов в учебнике | Умение регулировать работу в малой группе | ||||||
5-ый этап урока Практическое применение | ||||||||||||
Объяснение правил выполнения практической работы, в соответствии с алгоритмом | Выполнение практической работы на компьютере | Умение использовать компьютер и работать с основными программами Microsoft Office | Выполнение заданий по образцу по предложенному алгоритму | Умение работать с современными техническими средствами обработки информации | Действовать в соответствии с предложенным алгоритмом | Умение строго следовать предписаниям алгоритма и планировать время окончания своей работы | ||||||
6-ой этап урока Подведение итогов занятия | ||||||||||||
Вопросы по новой теме, вывод о важности теории алгоритмов и алгоритмического вида деятельности в профессии «Повара, кондитера»;аргументация выставленных отметок | Обсуждение результатов выполнения практической работы с демонстрацией группового задания | Осознать важность алгоритмического способа действий в своей профессии | Формулировка вопросов по новому материалу задания | Умение задавать вопросы и выслушивать ответы | Организовать правильный порядок завершения работы на компьютере | Умение регулировать время выполнения практического задания с применением компьютера | ||||||
7-ой этап урока Домашнее задание | ||||||||||||
Формулировка и разъяснение домашнего задания, предупреждение о возможных затруднениях | Запись домашнего задания и прослушивание рекомендаций его выполнения | Осознать значимость выполнения домашнего задания для профессиональной подготовки | Задать интересующие вопросы | Умение терпеливо выслушать рекомендации преподавателя | Завершить работу в кабинете информатики и ИКТ без нарушения ТБ и правил работы в кабинете | Уметь выполнять требования ТБ и правил работы в кабинете информатики |
Предварительный просмотр:
Конспект урока
«Проектирование Базы Данных:
построение инфологической модели предметной области»
СПО
1 курс
Тип занятия: применение знаний и умений на практике.
Продолжительность занятия: 45 мин.
Оборудование:
- аппаратура для мультимедийного сопровождения занятия (проектор, интерактивная доска),
- персональные компьютеры,
- программное обеспечение для создания и демонстрации проекта (операционная система MS Windows XP, MS PowerPoint).
Методическое обеспечение занятия:
- методическая разработка открытого учебного занятия,
- презентация к занятию,
- информационный буклет,
- раздаточный материал: задание для групповой работы, приложение А «Рефлексия по группе», приложение Б «Карта работы в группе», файл «Представление проекта» ,
- УМК (выписка из ФГОС СПО, рабочая программа, технологическая карта по дисциплине).
Литература, эор:
- Голицына О.Л. Базы данных: учеб. пособ. для СПО спец. 2202, 2203, 2204/ О.Л. Голицына, Н.В. Максимов, И.И. Попов. - М.: Форум: Инфра-М, 2009. -400 с.: ил. - (Профессиональное образование).
- Кумскова И.А. Базы данных: учебник / И.А. Кумскова. - М.: КНОРУС, 2010. -488 с. - (Среднее профессиональное образование).
- http://citforum.ru/database/dbguide/index.shtml - Основы проектирования реляционных баз данных / В.В. Кириллов (Электронное учебное пособие).
- http://www.slideshare.net/lavrov/ss-4659919 - Проектирование баз данных (Презентация).
- http://ru.wikipedia.org/ Проектирование баз данных (Свободная электронная энциклопедия).
Критерии и методы диагностики эффективности занятия:
- Ответы на вопросы (устно)
- Самооценка деятельности при групповой работе (подготовка проекта)
- Оценка результатов проектирования с использованием информационных технологий
Цели занятия:
Дидактические:
- научиться применять полученные теоретические знания на практике,
- провести анализ предметной области,
- овладеть методами проектирования баз данных,
- выполнить проектирование модели предметной области для дальнейшей разработки базы данных.
Воспитательные:
- содействовать формированию и дальнейшему развитию навыков работы в коллективе;
- воспитание организованности, дисциплинированности, культуры поведения и общения, инициативности, самостоятельности, коммуникативности, широты интересов.
Развивающие:
- содействовать развитию познавательного интереса к дальнейшему обучению по профессиональным модулям, логического мышления, внимания, памяти, речи через активные методы обучения, использование информационных технологий;
- способствовать развитию ключевых компетенций (информационная, технологическая, социальная, коммуникативная, готовность делать осознанный и ответственный выбор, готовность к самообразованию).
Межпредметные связи
- ПМ.01 Эксплуатация и модификация информационных систем (МДК.01.02 Методы и средства проектирования информационных систем),
- ПМ.02 Участие в разработке информационных систем (МДК.02.01 Информационные технологии и платформы разработки информационных систем),
- ПМ.03 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (по профессии 16199 Оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин) (МДК.03.04 Технология публикации цифровой и мультимедийной информации).
Ход занятия:
№ П/п | Этапы занятия | Цель этапа | Время (мин.) | Содержание деятельности Преподавателя | Содержание деятельности Студентов | Форма организации познаватель¬ной деятельности | Характер учебно-познавательной деятельности: ознакомитель¬ный, репродуктивный, продуктивный | Ожидаемый результат (знания, умения, способы деятельности) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
1 | Организационный | Обеспечить мотивацию студентов к выполнению проектной деятельности | 1 | Объявляет тему учебного занятия, совместно со студентами ставит цели, обосновывает их значимость для развития познавательной деятельности студентов, мотивирует студентов значимостью практических умений | Включаются в процесс целеполагания | Фронтальная | Ознакомительный | Готовность к занятию, внимание студентов, постановка целей |
2 | Актуализация знаний | Выявить уровень и объем знаний, способствовать развитию информационной компетентности | 3 | Организует повторение теоретического материала, демонстрирует слайды, совместно со студентами осуществляет постановку проблемного вопроса | Отвечают на вопросы, наблюдают, анализируют содержание слайдов, совместно с преподавателем осуществляют постановку проблемного вопроса | Фронтальная | Репродуктивный | Знают этапы проектирования БД, основные понятия, методы построения инфологической модели предметной области |
3 | Применение полученных знаний на практике | Способствовать развитию ключевых компетенций человека современного общества: информационной, социальной, технологической, готовности делать осознанный и ответственный выбор | 20 | Проводит консультацию в группе, направляет деятельность группы, осуществляет контроль за выполнением задания | Заполняют карту группы (приложение Б), выбирают предметную область, обосновывают ее актуальность, проводят анализ предметной области по плану, проектируют модель, определяют структуру таблиц реляционной базы данных | Групповая | Продуктивный | Создают список запросов для будущих пользователей, модель предметной области «сущность - связь»,структуру таблиц в реляционной базе данных, презентацию проекта |
4 | Рефлексия в группе | Оценить деятельность групповой работы, осознать свою деятельность в группе | 1 | Инструктирует студентов по проведению рефлексии в группе | Осуществляют рефлексию, заполняют бланк (приложение А) | Групповая | Репродуктивный | Оценка эффективности групповой работы для достижения целей занятия, комфортности работы в группе |
5 | Представление проекта группы, оценка проекта | Способствовать развитию коммуникатив ной компетентности | 15 | Слушает представление проекта группы, организует обсуждение | Представляют проекты, защищают, оценивают проекты групп (приложение Б) | Фронтальная, групповая | Репродуктивный | Анализ предметной области, проект модели |
6 | Подведение итогов занятия, рефлексия | Проанализировать степень достижения целей, способствовать развитию готовности студентов к самообразованию | 5 | Обобщает, делает выводы | Осуществляют рефлексию проектной деятельности, дают самооценку | Индивидуальная, фронтальная | Репродуктивный | Умеют эффективно участвовать в подведении итогов, делать самооценку |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация по учебному предмету "Основы технологии отделочных строительных работ" на тему: "Проект производства работ. Технологические карты"
Презентация по учебному предмету "Основы технологии отделочных строительных работ" на тему: "Проект производства работ. Технологические карты" для учащихся 1 курса....
Технологическая карта учебного занятия по МДК.05.02. Инновационная деятельность в социальной работе. Тема: Факторы, препятствующие инновационной деятельности в социальной работе
Технологическая карта учебного занятия по теме "Факторы, препятствующие инновационной деятельности в социальной работе" раскрывает характеристику факторов, препятствующих внедрению в организ...
Методическая разработка «Технологическая карта с методической структурой урока на тему «Обратная связь в электронных усилителях» Номинация «Технологическая карта учебного занятия по МДК.01.01»
В условиях реализации ФГОС СПО идет активный поиск инновационных педагогических технологий, путей достижения желаемого результата образовательной деятельности-формирования ОК и ПК и повышения их...
Технологическая карта урока «Техническое обслуживание и ремонт рулевых механизмов с системами усиления. Контрольно-диагностические работы. Заполнение диагностической карты технического обслуживания»
урок учебной практики...
Технологическая карта урока учебной практики по МДК 02.01 Технология обработки текстильных изделий по теме: "Ручные работы. Рабочие места для ручных работ."
Технологическая карта урока учебной практики по МДК 02.01 Технология обработки текстильных изделийпо теме: "Ручные работы. Рабочие места для ручных работ."...
Технологическая карта урока учебной практики по МДК 02.01 Технология обработки текстильных изделий по теме: "Машинные работы. Рабочие места для машинных работ."
Технологическая карта урока учебной практики по МДК 02.01 Технология обработки текстильных изделий по теме: "Машинные работы. Рабочие места для машинных работ."...
Инструкционно – технологическая карта на выполнение практической работы № 1 "Геодезические планы, карты, чертежи"
Практические (лабораторные) занятия, прежде всего, выполняют традиционную задачу обучения, характерную для многих учебных дисциплин: способствуют более прочному усвоению основных научных понятий...