Особенности организации производственной практики в условиях реализации ФГОС.
статья по теме

Федотова Светлана Николаевна

Одним из важнейших требований к профессиональному образованию в Федеральных государственных образовательных стандартах выделяется требование к подготовке компетентного специалиста,  конкурентоспособного на рынке труда,  способного к эффективной работе по специальности на уровне мировых стандартов, готового к постоянному профессиональному росту, социальной и профессиональной  мобильности.

Компетентностный подход в профессиональном образовании рассматривается как адаптация содержания образования к новым условиям современного производства с учетом повышенного уровня информатизиции, интеллектуализиции и социализации труда будущих специалистов.

«Компетентность» - это обладание специалистом определенными знаниями и умениями, навыками, то есть обладание определенной компетенцией или системой компетенций в определенной области, а также совокупность его личностных качеств и его личностное отношение к предмету деятельности.

Одной их форм организации компетентностного подхода в условиях СПО является производственная практика. Целью производственной практики является приобретение, углубление первоначального практического опыта, проверку его готовности к самостоятельной трудовой деятельности.

Практическое обучение студентов железнодорожно-промышленного техникума по новому Федеральному государственному стандарту состоит из учебной и производственной практик.

Первоначальным звеном в непрерывной системе практической подготовки студентов техникума  является учебная практика, которая направлена на:

  • Приобретение первоначального практического опыта,
  • Формирование у студентов практических профессиональных умений,
  • Освоение общих и профессиональных компетенций по специальности.

Производственная практика включает следующие этапы:

1. Практика по профилю специальности (технологическая) – направлена на:

  • Углубление студентом первоначального профессионального опыта;
  • Дальнейшее формирование общих и профессиональных компетенций реализуется в рамках модулей ОПОП СПО по каждому из видов профессиональной деятельности, предусмотренных ФГОС СПО по специальности.

2. Практика преддипломная направлена на:

  • Дальнейшее углубление студентом приобретенного профессионального опыта;
  • Развитие общих и профессиональных компетенций;
  • Проверку его готовности к самостоятельной трудовой деятельности;
  • Подготовку к выполнению выпускной квалификационной работы (дипломной работы) в различных строительных учреждениях.

В нашем техникуме практическому обучению уделяется большое внимание, т.к. подавляющая часть выпускников (около 80%) после его окончания идут работать на различные линейные предприятия ст. Рузаевка.

Социальное партнерство между учебным заведением и структурным подразделение железнодорожного транспорте является необходимым и обязательным условием повышения качества практического обучения студентов, повышение уровня общей и профессиональной культуры специалиста, воспитание профессионально и личностно значимых качеств, развитие творческого потенциала в профессиональном обучении.

Учебно-методические объединения готовят рабочие программы учебных и производственных практик по соответствующим специальностям, согласованным с  организациями.

Работодатели принимают участие в различных экспертных процедурах: в процессе обучения они являются председателями экзаменационной комиссиипри прохождении студентами итоговой аттестации, входят в состав жюри различных олимпиад и конкурсов на звание «Лучший по профессии», оценивают качество подготовки выпускников при прохождении практики.

В структуре этих предприятий работают учебные центры, которые ведут подготовку повышения квалификации мастеров производственного обучения, разрабатывают методические пособия и учебные материалы, способствующие качественному обучению специалистов.

В рамках сотрудничества периодически проводится обучение преподавательского состава по внедрению в работу транспорта автоматизированных , инновационных систем и методов работы. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon doklad_po_praktike.doc0 байтов

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Модульная технология обучения (МТО) в условиях реализации ФГОС. Доклад

Модульная технология обучения(МТО)в условиях реализации ФГОС.Доклад...

Деятельностный подход как главное условие реализации ФГОС

Каким образом включить ученика в образовательный процесс?Как помочь его самоопределению?...

Наглядность, как средство воспитания эстетического вкуса учащихся в условиях реализации ФГОС.

В практике обучения применение наглядных средств сочетается со словом учителя. ...

Статья ИГРА «БРЕЙН-РИНГ» КАК ОДНА ИЗ ФОРМ РЕАЛИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС

Статья ИГРА «БРЕЙН-РИНГ» КАК ОДНА ИЗ ФОРМ РЕАЛИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС...

ОСОБЕННОСТИ СОВРЕМЕННОГО УРОКА В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС В СПО

Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора, эрудиции»              ...

«Особенности разработки содержания обучения в условиях реализации ФГОС СПО на основе требований рынка труда»

Выступление на региональной научно-практической конференции «Современные содержание, формы и технологии обучения в условиях реализации ФГОС СПО»...