Игры и упражнения по формированию пространственного восприятия.
статья на тему

Умение ориентироваться в пространстве — важнейший навык для каждого человека. Ведь для успешного обучения в школе ребёнку важно свободно ориентироваться в пространстве, владеть основными пространственными понятиями. Осваивается данный навык достаточно медленно и с большими трудностями. Особенно сложно развивается формирование пространственных представлений у детей с тяжелыми нарушениями речи. Недостаточность пространственных представлений проявляется в нарушении восприятия схемы собственного тела, в понимании предлогов и наречий, отражающих пространственные отношения. У детей возникают сложности при ориентировке на листе бумаги и в окружающем пространстве.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Игры и упражнения по формированию пространственного восприятия.

  1. Игра проводится после чтения сказки «Репка». Вопросы: Кто тянул репку, назови, покажи. Какого цвета репка? После проведенной предварительной работы дети складывают части, чтобы получилась репка. Используется разрезная картинка репки из двух частей.
  2. Разрезные картинки из трех частей (например, образ домашнего животного – кошки, собаки, коровы, лошади). И т.д.
  3. Выложить елку из зеленых треугольников, ориентируясь на их величину, сначала по образцу логопеда, затем самостоятельно (помощь логопеда в случае затруднения).
  4. Из трех белых кружочков выложить снеговика сначала по образцу логопеда, затем самостоятельно.
  5. Дети разбирают и собирают матрешку (пирамидку) из 3-5 предметов. Расставляют матрешек по величине, начиная с самой большой матрешки, а затем с самой маленькой. Где прячутся матрешки?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Упражнения по формированию слухового восприятия и фонематических процессов.

Для преодоления фонетико-фонематических нарушений необходимо развитие фонематического восприятия и слуха.Фонематический слух – способность к слуховому восприятию речи, фонем. Фонематический слух ...

Методическая разработка по теме "Деятельность воспитателей Д/Д в формировании сознательного восприятия здорового образа жизни."

  Предложенная методическая разработка призвана помочь организовать информационно-обучающие мероприятия по пропоганде здорового образа жизни, повышению духовности и культуры подростков, об...

ВКР: Игры и упражнения как средство формирования лексики детей с ОНР седьмого года жизни

Проведенная опытно - экспериментальная   работа по теме: "Игры и упражнения как средство формирования лексики детей с ОНР 7 г. жизни" позволила...

"Формирование музыкального восприятия у детей старшего дошкольного возраста"

laquo;Формирование  музыкального восприятия у детей старшего дошкольного возраста»...

ВКР: Игры и упражнения как средство формирования звукопроизношения у дошкольников

Дорогие друзья!        Вашему вниманию представляется выпускная квалификационная работа (ВКР) на тему «Игры и упражнения как средство формирования звукопроизношения у дошколь...

Об упражнениях для формирования пространственных представлений

       Осуществление политехнической направлен­ности — одна из основных задач обучения в средней школе. Поэтому при обучении мате­матике, и в частности геометр...