Игры и упражнения по формированию пространственного восприятия.
статья на тему
Умение ориентироваться в пространстве — важнейший навык для каждого человека. Ведь для успешного обучения в школе ребёнку важно свободно ориентироваться в пространстве, владеть основными пространственными понятиями. Осваивается данный навык достаточно медленно и с большими трудностями. Особенно сложно развивается формирование пространственных представлений у детей с тяжелыми нарушениями речи. Недостаточность пространственных представлений проявляется в нарушении восприятия схемы собственного тела, в понимании предлогов и наречий, отражающих пространственные отношения. У детей возникают сложности при ориентировке на листе бумаги и в окружающем пространстве.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry_i_uprazhneniya_po_formirovaniyu_prostranstvennogo_vospriyatiya.docx | 11.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Игры и упражнения по формированию пространственного восприятия.
- Игра проводится после чтения сказки «Репка». Вопросы: Кто тянул репку, назови, покажи. Какого цвета репка? После проведенной предварительной работы дети складывают части, чтобы получилась репка. Используется разрезная картинка репки из двух частей.
- Разрезные картинки из трех частей (например, образ домашнего животного – кошки, собаки, коровы, лошади). И т.д.
- Выложить елку из зеленых треугольников, ориентируясь на их величину, сначала по образцу логопеда, затем самостоятельно (помощь логопеда в случае затруднения).
- Из трех белых кружочков выложить снеговика сначала по образцу логопеда, затем самостоятельно.
- Дети разбирают и собирают матрешку (пирамидку) из 3-5 предметов. Расставляют матрешек по величине, начиная с самой большой матрешки, а затем с самой маленькой. Где прячутся матрешки?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игры и упражнения по формированию лексико-грамматических средств и связной речи детей
Подборка игр с учетом речевых возможностей детей...
Упражнения по формированию слухового восприятия и фонематических процессов.
Для преодоления фонетико-фонематических нарушений необходимо развитие фонематического восприятия и слуха.Фонематический слух – способность к слуховому восприятию речи, фонем. Фонематический слух ...
Методическая разработка по теме "Деятельность воспитателей Д/Д в формировании сознательного восприятия здорового образа жизни."
Предложенная методическая разработка призвана помочь организовать информационно-обучающие мероприятия по пропоганде здорового образа жизни, повышению духовности и культуры подростков, об...
ВКР: Игры и упражнения как средство формирования лексики детей с ОНР седьмого года жизни
Проведенная опытно - экспериментальная работа по теме: "Игры и упражнения как средство формирования лексики детей с ОНР 7 г. жизни" позволила...
"Формирование музыкального восприятия у детей старшего дошкольного возраста"
laquo;Формирование музыкального восприятия у детей старшего дошкольного возраста»...
ВКР: Игры и упражнения как средство формирования звукопроизношения у дошкольников
Дорогие друзья! Вашему вниманию представляется выпускная квалификационная работа (ВКР) на тему «Игры и упражнения как средство формирования звукопроизношения у дошколь...
Об упражнениях для формирования пространственных представлений
Осуществление политехнической направленности — одна из основных задач обучения в средней школе. Поэтому при обучении математике, и в частности геометр...