Типология женских фигур
методическая разработка на тему

Методическая разработка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tipologiya_zhenskih_figur_metodicheskaya_razrabotka.docx39.1 КБ

Предварительный просмотр:

МКОУ ДОД «ЦРТДиЮ имени Г.И.Замаратского»

Типология женских фигур

Методическая разработка

                           Автор: Кузнецова В.М., педагог

                           дополнительного образования.

Железногорск-Илимский

2013г.

Типология женских фигур

Стильный образ - цельный, законченный; в нем все продумано: от пуговиц до пряжек на туфлях. Но при этом важно не выглядеть чересчур идеально, как эталон или манекен. Умение носить вещи, способность подать себя, некий шарм, легкая небрежность и в то же время изысканность - вот что делает образ стильным и неповторимым. Под стилем одежды понимают прежде всего согласованность всех деталей костюма по композиции, форме, цвету, материалу и т.д. и подчиненность их общему замыслу. Стильно одетый - значит, одетый гармонично, со вкусом, достаточно модно и в то же время индивидуально. Выдержанность стиля - это когда все элементы внешнего образа (одежда, обувь, прическа и аксессуары) гармонируют друг с другом и работают на создание единого образа. Это также уверенность в том, что все, что вы носите, не только хорошо сочетается между собой, но подходит именно вам, украшает вас и подчеркивает индивидуальность.

При выборе одежды необходимо учитывать не только модные направления, но прежде всего тип своей фигуры. Силуэт актуальный, но не подходящий к вашему телосложению даст обратный эффект: фигура будет выглядеть бесформенной и нестройной. Именно особенности фигуры определяют внешние очертания костюма, поэтому следует носить одежду такого силуэта, который наиболее близок к форме вашего тела. Силуэт фигуры связан со строением скелета и распределением мышечных и жировых тканей, он практически не зависит от полноты, однако может меняться с возрастом.

Основа любого стиля - внешняя форма, силуэт. Именно силуэт одежды определяет характер образа в целом и диктует композицию и пропорции костюма, а также его составные элементы. Модный силуэт меняется примерно каждые десять лет. Так, прямой силуэт господствовал в 20-х годах, полуприталенный - в 30-х годах, приталенный - в 50-х… Сегодня благодаря популярности спортивного стиля и направления унисекс преобладают прямой и полуприталенный силуэты.

Типология женских фигур:

Трапециевидный тип

Развитые плечи и спина, возможно - полная грудь, сравнительно узкие бедра и тонкие ноги. Оптимальные силуэты одежды - трапециевидный и прямой. Избегайте треугольного и овального силуэтов, они сделают фигуру полнее. Не следует увеличивать и акцентировать верхнюю часть фигуры, иначе она будет выглядеть слишком мощной, мужеподобной.

Прямоугольный тип

Ширина плеч, талии и бедер примерно равны, талия не выражена. Вариант этого типа - узкая, «подростковая» фигура. Лучший силуэт костюма - прямой или чуть расширенный в плечах. Чтобы фигура казалась изящнее, стройнее, можно использовать зрительные иллюзии, например, линии, расходящиеся от центра вверх и вниз. Откажитесь от сильно приталенного и овального силуэтов: первый подчеркнет отсутствие талии, второй сделает ее еще полнее.

Стандартный (полуприталенный) тип

Самый распространенный и наиболее пропорциональный тип женской фигуры. Талия намечена, но не ярко выражена. Подойдут практически любые силуэты, ограничений в выборе нет.

«Песочные» часы

Плечи и бедра приблизительно одной ширины, талия узкая. Это не обязательно параметры 90×60×90, фигура может быть достаточно полной, но с выраженной талией. Наиболее выигрышный силуэт - приталенный, возможны также полуприталенный и А-образный. Не стоит носить прямую и трапециевидную одежду - она скрадывает достоинства такой фигуры.

«Восьмерка»

Этот тип похож на «песочные часы», но отличается большими объемами и округлостью форм. Плечи, как правило, не очень широкие, большие грудь и бедра, осиная талия. Лучшим образом выглядят на такой фигуре приталенный и полуприталенный костюмы. Не рекомендуется прямой и овальный силуэты - фигура будет казаться полной.

Треугольный тип

Плечи значительно уже бедер, талия может быть выражена в большей или меньшей степени. Подходящие силуэты - полуприталенный, А-образный. Сбалансировать фигуру можно визуальным расширением линии плеч. Не следует носить одежду У-образного, прямого и овального силуэтов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа "Типология здания"

Рабочая программа для специальности 270101 "Архитектура"...

Типология уроков в начальной школе

Презентация содержит методические материалы для студентов, молодых учителей. Материалы помогут в проектировании технологической карты урока...

Типология семей и социальная работа с ними

Данный материал изучается в рамках МДК 02.03. Технология социальной работы с семьей и детьми  по специальности 040401 " социальная работа" СПО...

План урока по теме "Размерные признаки тела человека. Обозначения размерных признаков. Последовательность и правила измерения фигуры. Таблица размерной типологии женщин"

Тема раздела: Теоретические основы конструированияТема урока: Размерные признаки тела человека. Обозначения размерных признаков. Последовательность и правила измерения фигуры. Таблица размерной типоло...

Методические рекомендации для студентов по организации внеаудиторной самостоятельной работы. Рабочая тетрадь. Анатомо – физиологические особенности женских половых органов. Женский таз как объект родов.

Рабочая тетрадь «Анатомо-физиологические особенности  половых органов. Женский таз как объект родов» является составной частью учебно-методического комплекса профессионального модуля Медицинская ...

СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ШВЕЙНОЙ И ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЙ КЛАССИФИКАЦИЙ ТИПОВ ТЕЛОСЛОЖЕНИЯ ЖЕНСКИХ ФИГУР

Представлена сравнительная характеристика типов телосложения фигур швейной и потребительской классификаций...

Методическая разработка по профессиональному модулю ПМ 02 Разработка конструкций и шаблонов (лекал) по теме: " Расчёт и построение чертежа конструкции женских брюк на индивидуальную фигуру"

Данной методической разработкой может воспользоваться мастер производственного обучения для  изложения нового материала или студенты при самостоятельном изучении темы учебной программы, для выпол...