Доклады
презентация к уроку по теме

Мишичева Валентина Юрьевна
Социализация личности через активное участие в органах самоуправления.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: социализация личности через активное участие в органах самоуправления.

Личность характеризуется не только тем, что она делает, но и тем, как она это делает.
Фридрих Энгельс.

     Современный  ученик  должен  научиться  быть свободным гражданином, то есть ответственным, самостоятельным активным. Но как, же научиться предъявлять, отстаивать свое  мнение, мнение ученика. И  не  только  отстаивать, что, в общем,  умеют  многие,  но,  самое  главное,  нести  ответственность  за  него!  Школьное самоуправление как нельзя лучше предоставляет возможность самореализации ребенка в различных сферах деятельности. Школьники в самоуправлении не просто помогают учителям в воспитательной работе. Школьное самоуправление  - это возможность самим учащимся планировать, организовывать  свою  деятельность  и  подводить  итоги,  участвовать  в  решении  вопросов школьной жизни, проводить мероприятия, которые им интересны.  Это  возможность  продемонстрировать  уникальность  своей  личности,  накопить  опыт  общения,  преодоления  трудностей,  испытать  ответственность  за  свои поступки, освоить общественный опыт. Развитие ученического самоуправления мы рассматриваем как часть системы  гражданского  воспитания,  которое  стало  очень  актуально.  

    Самоуправление – это социально-значимая деятельность, основанная на взаимном доверии и партнерских отношениях взрослых и детей.

    Школьное самоуправление режим протекания совместной и самостоятельной жизни, в которой каждый ученик может определить своё место и реализовать свои возможности. Школа – это маленькое государство, которое будет процветать, если каждый его житель научится нести ответственность за общее дело.

    В настоящее время в нашей школе действует Совет учащихся СТАТУС – содружество, творческих, активных, талантливых, успешных, старшеклассников.

     Согласно положению  об ученическом самоуправлении  Совет учащихся создается, реорганизуется и ликвидируется приказом директора школы по инициативе учащихся.

     Цель школьного самоуправления: приобщение школьников к общечеловеческим ценностям и усвоение ими социальных норм через участие в общественной жизни школы.

   Задачи и содержание работы  Совета учащихся: содействие руководству школы, педагогическому коллективу;

 -активное участие  в организации  трудового  воспитания и профориентации, внеурочной воспитательной работы, развитии самообслуживания, выработке бережного отношения к общественной собственности, в воспитании сознательной дисциплины и культуры поведения, способствует выполнению всеми обучающимися правил внутреннего распорядка школы, единых педагогических требований.

  • Структура Совета.

Совет учащихся  является исполнительным органом ученического самоуправления в школе.

           Совет учащихся избирается в начале учебного года сроком на один год.

     Высшим органом ученического коллектива школы является общее собрание или ученическая конференция.

 Общее собрание проводиться не реже одного раза в течение учебнорго года.

 Выборы проводятся путем голосования учащихся 5 – 11 классов.

 Главой Совета учащихся является председатель. Совет учащихся образует комиссии: культурно массовую (организация и проведение культурно – массовых мероприятий, КТД, организация дежурства по школе); информационную (организация выпуска школьной стенгазеты, пропаганда идей, замыслов Совета учащихся, подготовка устной или письменной информации о жизни школы, пропаганда здорового образа жизни); шефская комиссия (формирование отношений взаимопомощи, формирование нравственной позиции в системе отношений между учащимися начальной школы и среднего звена, развитие навыков самоуправления).

   Заседания Совета по решению совета, проводиться раз в неделю. Все заседания протоколируются.

    Далее структура ученического самоуправления на уровне кл. коллективов 5 -11 классы. Высшим органом управления кл. коллектива является классное собрание, которое проводиться по мере необходимости, но не реже одного раза в четверть. Классное собрание избирает лидера класса путем голосования.

   Исполнительным органом кл. коллектива является совет класса, в состав которого входит лидер и 3 председателя классных комиссий (культурно – массовая, информационная, шефская). Все заседания протоколируются.

   Классный руководитель является равноправным участником школьного коллектива.

 

       Ребята с удовольствием, организуют, участвуют в  общественных делах школы.  У ребят есть кабинет, компьютер, принтер, где каждый может прийти поработать, обсудить дела, проконсультироваться и т.д. В этом же кабинете проводятся рабочие собрания. На собраниях лидерам классных коллективам дается план мероприятий на четверть, где описаны все условия подготовки.

В рамках работы культурно – массового сектора для  организации различных дел сформировались самостоятельные творческие  группы «Тайм Ап», «Фри Герлз», (брейк данс). Дети самостоятельно готовят различные танцевальные номера и выступают на различных школьных мероприятиях.  

30 января состоялось открытое заседание классных коллективов «Эстафете добрых дел. Рождение проектов». Главная цель заседания знакомство с технологией создания проектов. Лидеры самостоятельно прошли процедуру создания проектов и реализовали его.  В марте запланировано второе открытое заседание, где лидеры классных коллективов будут презентовать реализацию своих проектов.

В работе ученического самоуправления мы впервые используем технологию Гайд – парк, которая представляет возможность высказать любое мнение, претензию, предложение различным группам. Все проблемы и предложения берутся за основу и реализуются в различных структурах. В феврале планируется провести второй открытый Гайд – парк с присутствием депутатов Марковского МО и думы Иркутского района.

Среди лидеров классных коллективов была запущена анкета « Успешность ученического самоуправления».

     Но,  как и в любом коллективе,  есть свои минусы и плюсы. Одной из проблем школьного самоуправления является пассивность самих школьников. К сожалению, не все активные и сознательные.

 Трудности, с которыми приходится часто сталкиваться это: 

​     - неготовность подростков к самостоятельному планированию своего досуга, запрос на развлечение, пассивную позицию;

 - недоверие взрослым, что в школе можно делать то, что действительно интересно детям (главное требование – деятельность не должна причинять вред физический, моральный, эмоциональный, материальный никому из ее участников и учреждению в целом);

      - неготовность и неумение взрослых доверять детям организацию их досуга.

     -  еще не сложилась связь Совета учащихся с начальной школой (распределили классы для работы с начальной школой, но еще нет того результата, который мы видим. Всеми усилиями будем работать над этим);

   

     Слабая связь классных руководителей с классными коллективами. Хотелось бы, чтобы ребята подходили  более ответственно и организовано к решению собственных и школьных проблем.

Для активизации ученических коллективов нужны интересные направления деятельности. Например,  создание волонтерских движений. Волонтерское движение в школе имеет огромное нравственно-воспитательное значение. Основная цель волонтерской деятельности - пропаганда идей добровольческого труда на благо общества и привлечение молодежи к решению социально значимых проблем. Это гарантия того, что ребята вырастут открытыми, честными, в любую минуту готовыми на бескорыстную помощь  ближнему.

      В работе Ученического самоуправление и классных коллективов, очень важно поддержать, направить, напомнить, посодействовать ребенку не одному педагогу, а всем коллективом, каждому классному руководителю. Это делается не один раз, а постоянно.

Педагог – организатор Мишичева В.Ю.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад "Начальный период обучения игре на гитаре детей раннего возраста"

Не секрет, что набор в музыкальных школах значительно «помолодел». Все чаще  родители задумываются о раннем развитии ребенка. В  этой  ситуации музыкальные школы, в  соответствии ...

Доклад на тему "Реализация компетентностного подхода"

РЕАЛИЗАЦИЯ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА В ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ В СИСТЕМЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ...

Доклад на тему "Метод конкретных ситуаций"

Метод конкретных ситуаций как средство формирования коммуникативной компетентности в процессе обучения иностранного языка...

Доклад Доклад на тему «Практика – результат качества обучения

Преподавание дисциплин Якутском торгово-экономическом колледже по предмету « Налоги и сборы физических лиц»  Hалоги и налогообложение»предусматривает обновление и поиск современных методов обучен...

Стендовый доклад, как часть публичного доклада директора по результатам деятельности БУ «Нижневартовский социально-гуманитарный колледж» за 2017 год

Стендовый доклад презентует основные профессиональные достижения преподавателей методической комиссии (кафедры) Менеджмента и студентов специальностей 43.02.10 "Туризм" и 43.02.11 "Гост...

Доклад на тему: «Как правильно подготовить доклад и с успехом выступить на презентации»

Выступление на заседании ЦМК № 2 с докладом на тему: «Как правильно подготовить доклад и с успехом выступить на презентации»...

Доклад по ДИПЛОМНОЙ РАБОТЕ и презентация к докладу. Аширова Луиза Харисовна. Тема: «Сестринская помощь при гипертонической болезни». 06. 2018 г.

В июне 2018 г. студентка группы С-401: Аширова Луиза Харисовна - под руководством преподавателя дисциплины «Сестринская помощь в терапии» Рязанцевой В.Н., подготовила и защитила ДИПЛОМНУЮ ...