Открытый урок по лыжной подготовки
методическая разработка на тему
Открытый урок по лыжной подготовки
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_lyzhi_05.04.2014_kolezhnyuk.doc | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: физическая культура
Класс: 5
Тема урока: техника попеременного хода на лыжах без палок
Учитель физической культуры: Колежнюк Вара Владимировна
ОУ: МБОУ «СОШ № 26»
Цель урока:
Образовательные: формирование теоретических знаний по физической культуре и специальных знаний по лыжной подготовки (правил безопасности, попеременный ход на лыжах без палок и с палками).
Развивающие: развитие двигательных способностей (скоростных, координационных, скоростной и общей выносливости), выявление индивидуальных умений личности.
Воспитательные:
формирование положительного эмоционального отношения к лыжной подготовке.
Структура урока:
Этапы урока | Мероприятия | Время |
I. Организационный | 1. Приветствие. 2. Ознакомление с темой урока. 3. Выдача инвентаря. | 20 минут |
II. Мотивационный | 1. Поставить задачу урока. 2. Определение конечной цели занятия. | 2-5 минуты |
III. Обучающий | 1. Закрепление техники попеременного хода. 2. Развитие общей выносливости. | 40-45 минут |
IV. Итоговый | 1. Построение. Краткое подведение итогов урока. 2. Информация о содержании следующего урока. Объяснение домашнего задания. 3. Сдача инвентаря. | 12-17 минут |
Место занятий: спортивный стадион (лыжная трасса).
Инвентаря: лыжи, лыжные палки, лыжные ботинки.
Ход урока.
I. Организационный этап.
Учитель: краткая беседа на тему «Содержание и требования учебной программы по лыжной подготовке. Правила безопасности на уроках лыжной подготовки. Оказание первой медицинской помощи при травмах»;
Учащиеся получают инвентарь и выходят на учебный круг.
Учитель: тема нашего урока «закрепление техники попеременного хода на лыжах с палками»
II. Мотивационный этап.
Учитель: развивая физические качества, мы совершенствуем и функции организма, осваиваем определенные двигательные навыки. В целом этот процесс единый, взаимосвязанный, и, как правило, высокое развитие физических качеств, способствует успешному освоению двигательных навыков.
Например, чем лучше у человека будет развита быстрота, тем быстрее он будет пробегать короткие дистанции, быстрее будет вести мяч, играя в футбол, быстрее перемещаться в любых других играх, то есть высокий уровень развития быстроты будет положительно сказываться на выполнении конкретных физических упражнений. То же можно сказать о развитии силы и выносливости. Следовательно, развивать эти качества нужно в первую очередь в плане общей физической подготовки, используя для данной цели соответствующие наиболее эффективные средства, например лыжную подготовку.
III. Обучающий этап.
Закрепление техники попеременного хода.
Упражнения:
1. Передвижение скользящим шагом по лыжне без палок.
Методическое указание. Учащиеся должны постоянно следить за сгибанием ноги перед отталкиванием, полным разгибанием ее во время отталкивания и последующим одноопорным скольжением.
2. Многократное отталкивание одной лыжей (5-10 раз) и скольжение на одной (самокат).
Методическое указание. Упражнение выполнять правой и левой ногой.
3. Подвижная игра «Накат». Кто дальше укатится после девятикратного отталкивания без палок?
4. Передвижение попеременным ходом.
Методическое указание. Постоянно контролировать амплитуду движений рук: вперед – до уровня плеч, назад – обязательно за бедро.
5. Встречная эстафета с этапами 60-80 м без лыжных палок.
Методические указания. Каждая команда делится пополам на две встречные колонны, которые выстраиваются за противоположными линиями размеченного отрезка дистанциями. Каждый участник проходит дистанцию только в одном направлении. достигнув противоположной линии, он касанием руки передает эстафету следующему участнику и встает в конец колонны. Выигрывает команда, игроки которой закончили эстафету первыми.
Развитие общей выносливости.
Непрерывное передвижение на лыжах с палками в равномерном темпе в течении 15 мин.
IV. Итоговый
1. Построение.
Учитель: Теперь вы поняли, ребята, что лыжная подготовка не только весёлое времяпрепровождение, но и очень важное занятие для вашего физического развития? В практической части урока посредством лыжной подготовки и с помощью физических упражнений работали над развитием таких физических качеств как быстрота, выносливости, силы, и координации.
2. Информация о содержании следующего урока.
3. Домашнее задание: повторить упражнение «Самокат» и упражнение «Маятник».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока специальность «Аккордеон». «Подготовка к зачету с акцентом на работу над полифонией» 3 класс
Цель урока:Развитие полифонического мышления. Задачи:Обучающие:·...
Открытый урок по теме "Подготовка контрольно-кассовой машины к работе"
Цели урока:1. Образовательная:формирование профессиональных компетенций будущих специалистов для выполнения операций по подготовке контрольно - кассовых машин к работе;2. Развивающая:Развитие ум...
Лыжная подготовка
Конспект урока по лыжной подготовке...
Лыжная подготовка. Техника обучения конькового хода.
Обучение техники конькового хода....
Презентация к уроку "Лыжная подготовка"
Лыжная подготовка...
Разработка открытого урока по профессиональной подготовке по профессии «Повар, кондитер» МДК 07. Технология приготовления сладких блюд и напитков ПМ. 07. «ПРИГОТОВЛЕНИЕ СЛАДКИХ БЛЮД И НАПИТКОВ» Тема 7.2. Горячие и холодные напитки
Предмет: МДК 07. Технология приготовления сладких блюд и напитков ПМ. 07. «Приготовление сладких блюд и напитков» Тема уро...
Методическая разработка открытого урока по практической подготовке на тему: «Обслуживание покупателей при продаже галантерейных товаров»
Профессиональный модуль: ПМ 01 «Продажа непродовольственных товаров»Профессия: «Продавец; контролёр - кассир»Тема: Обслуживание покупателей и предоставление достоверной информа...