Внеурочная деятельность "Детская риторика" 2 класс ФГОС
рабочая программа на тему
Программа по внеурочной деятельности "Детская риторика" 2 класс содержит календарно-тематическое планирование, пояснительную записку со всеми требующимися разделами по ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
КТП 2класс "Детская риторика" | 30.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение 1.
Календарно – тематическое планирование
№п\п | Дата | Тема урока | Элементы содержания | Планируемые результаты | ||
план | факт | Предметные | Метапредметные и личностные /УУД/ | |||
1 | Общение. Проверь себя. (Повторение изученного в 1-м классе.) | Разыгрывают этикетные диалоги приветствия, прощания, благодар-ности, извинения Приводят приме ры важности общения в жизни людей. | – характеризовать речь (как успешную или неуспешную) с точки зрения решения поставленной коммуникативной задачи; определять вид речевой деятельности, характеризовать её особенности;
– планировать адекватный для данной ситуации вид речевой деятельности; –осознавать значение тона, смыслового ударения как несловесных средств устного общения;
– уместно пользоваться изученными свойствами устной речи для реализации задачи своего высказывания; – оценивать правильность речи с точки зрения (известных ученикам) орфоэпических, грамматических, лексических норм, обращаться к нормативным словарям за справкой; – анализировать уместность, эффективность реализации речевых жанров просьбы, вежливого отказа на просьбу в различных ситуациях общения; – продуцировать уместные, эффективные жанры просьбы и вежливого отказа, применительно к разным ситуациям общения; – определять тему, основную мысль несложного текста; – определять структурно-смысловые части текста (начало, основную часть, концовку); – подбирать заголовки к готовым и продуцируемым текстам (в соответствии с темой, основной мыслью и т.д.); – анализировать и продуцировать невыдуманные рассказы, соотносить речевое содержание рассказа с задачей рассказчика; – разыгрывать диалоги, пользуясь риторическими заданиями учебника; – сочинять продолжение диалогов разных персонажей, сказочных историй; – давать оценку невежливому речевому поведению | Личностные результаты: – осознавать разнообразие речевых ситуаций в жизни человека, условий общения; – осознавать свои речевые роли в различных коммуникативных ситуациях; – оценивать свои и чужие высказывания с точки зрения их эффективности, соответствия речевой роли в данной ситуации;
– анализировать тактичность речевого поведения в семье; – объяснять правила вежливого поведения, опирающиеся на учёт особенностей разных коммуникантов. Метапредметные результаты: – формулировать задачу чтения, выбирать вид чтения (ознакомительное, изучающее); – пользоваться приёмами чтения учебного текста: ставить вопрос к заголовку и от заголовка, выделять ключевые слова; – отличать подробный пересказ от краткого; – знать два основных приёма сжатия (компрессии) текста для реализации краткого пересказа; – пользоваться приёмами сжатия текста для продуцирования сжатого пересказа; – пользоваться приёмами слушания: фиксировать тему (заголовок), ключевые слова; – реализовывать устные и письменные рассуждения как текстов определённой структуры, определять цель рассуждения (доказать, объяснить), формулировать тезис (то, что доказывается или объясняется) и приводить в качестве доказательства ссылку на правило, закон; – реализовывать устные и письменные высказывания – описания хорошо знакомых предметов, животных, подчиняя описание его основной мысли, анализировать и учитывать особенности описания в учебно-научной речи; – при выполнении некоторых заданий учебника осознавать недостаток информации, использовать дополнительные сведения из словарей; – делать выводы и обобщения в результате совместной работы класса. | ||
2 | Чему учит риторика. Наука риторика. | Дают определение риторики как науки, которая учит успешному об щению. Называют адресанта, адре сата высказывания. Характеризу- зют успешность высказывания (с точки зрения достижения задачи взаимодействия). Оценивают умес тность использования словесных и несловесных средств в риторичес- ких заданиях. Называют свои рече -вые роли в разных ситуациях общения. | ||||
3 | Компоненты речевой ситуации: кто (адресант) – кому (адресат) что (содержание высказывания) | |||||
4 | Говорит–пишет. Твои речевые роли. | |||||
5 | Как мы говорим. Темп. Громкость. (Повторение.) | Называют несловесные средства общения. Оценивают уместность использования несловесных сред ств общения: громкости, темпа то-на, мимики, взгляда, жестов, позы в разных ситуациях. Демонстриру- ют уместное использование изуче-нных несловесных средств при решении риторических задач. | ||||
6 | То же слово, да не так бы молвить (тон речи). | |||||
7 | Настроение, чувства и тон говорящего. | |||||
8 | Мимика, жесты, поза. Говорящий взгляд. | |||||
9 | Учусь слушать. - Мы слушаем – нас слушают. | Объясняют важность слушания в разных ситуациях общения. Назы- -вают словесные и несловесные сигналы (средства), которые пока-зывают собеседнику, что его вни-мательно слушают. Моделируют. использование этих средств в раз-ных ситуациях общения. Выделя-ют непонятное при слушании, спрашивать о незнакомых словах, выражениях. Демонстрируют ис- пользование приёмов, помогаю-щих понять звучащий текст Анали -зируют несловесные средства, ис-пользуемые говорящим. Оценива- ют себя как слушателя в учебной и внеучебной деятельности. | ||||
10 | Сигнал принят, слушаю! | |||||
11 | Слушаем и стараемся понять, выделяем непонятное. | |||||
12 | Слушаем, как говорят. | |||||
13 | Слушаем на уроке, слушаем целый день! | |||||
14 | Вежливая просьба.
| Объясняют, какими правилами мо жно пользоваться, чтобы просьбу выполнили. Называют речевые формулы вежливой просьбы. Хара ктеризуют особенности скрытой просьбы.Моделируют просьбу в различных ситуациях общения. | ||||
15 | Скрытая просьба | |||||
16 | Учусь читать и писать. О чём нам говорит шрифт.
| Объясняют роль шрифтовых выде лений в учебных текстах.Анализи. руют информацию, представлен- ную на рисунках, схемах и т.д,при водят примеры удачных рисунков, иллюстраций, схем, таблиц, помо- гающих понять текст (из разных учебников для 2-го класса). | ||||
17 | Рисунки, иллюстрации, таблицы, схемы | |||||
18 | Текст.Речевые жанры. Тема, основная мысль заголовок. (Повторение.) | Определяют тему и основную мысль текста. Озаглавливают текст Выделяют опорные слова в тексте Моделируют текст (уст - ный ответ) по записанным ранее опорным словам. | ||||
19 | Текст. Речевые жанры. Опорные слова. | |||||
20 | Текст. Речевые жанры. Опорные слова. | |||||
21 | Пересказ. Подробный пересказ.
| Различают подробный и краткий пересказ Пересказывают текст подробно Реализовывают краткий пересказ, пользуясь правилами со кращения исходного текста Объяс няют, почему план можно срав-нить с кратким пересказом текста. Составляют план текста (сказки, рассказа) по сюжетным картин-кам. Составляют план текста для пересказа. | ||||
22 | Краткий пересказ.
| |||||
23 | План. | |||||
24 | Вежливый отказ. Согласие или отказ.
| Приводят примеры ситуаций, в которых можно согласиться или отказать в выполнении просьбы. Называют слова, которыми можно выразить согласие или отказ. Назы вают словесные и несловесные средства, смягчающие отказ.Оце- нивают степень вежливости отка- за.Моделируют этикетный диалог: просьба–согласие–ответ на согла-сие. Моделировать этикетный диа-лог: просьба–отказ–ответ на отказ. | ||||
25 | Отказывай, не обижая. Ответы на отказ. | |||||
26 | Типы текстов. | Различают повествование, описание, рассуждение. Объясняют, чем они отличаются. | ||||
27 | Рассуждение. Примеры в рассуждении. | Определяют задачу рассуждения: объяснить, доказать. Называют ча сти рассуждения Вводят в рассуж- дение убеждающие примеры.ссыл ку на правило, закон Моделируют текст рассуждения на темы, связан ные с учебной и внеучебной деяте льностью учеников Различают точ ные и неточные рассуждения. | ||||
28 | Рассуждение. Ссылка на правило, закон.
| |||||
29 | Рассуждение. Точные и неточные объяснения | |||||
30 | Описание, признаки предмета.
| Определяют тему,основнуюмысль описания Описывают хорошо зна- комый предмет, животное, подчи-няя описание его основной мысли. Определяют в тексте его описате-льный фрагмент Сочиняют загад- ку, в основе которой описание. | ||||
31 | Описание в объявлении, загадки-описания, сочини загадку. | |||||
32 | Невыдуманный рассказ. Было или придумано, части рассказа. | Анализируют невыдуманный рас- сказ о случае, который произошёл с рассказчиком Определяют части рассказа, соответствие его содер- жания и речевого оформления ре-чевой задаче рассказчика Реализо- вывают рассказ о случае из своей жизни. | ||||
33 | Невыдуманный рассказ. Хочу вам рассказать | |||||
34 | Повторение и обобщение. Чему мы научились на уроках риторики? | Реализовывают изученные типы текстов, речевые жанры. Разыгрывают риторические игры. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по православной культуре 2 класс ФГОС
Программа составлена в соответствии с положением МБОУ "Гимназия №18" на 2013-2014 учебный год...
РП 2013-2014 по английскому языку 3 класс ФГОС
Достижению результатов обучения обучающихся 3 класса способствует применение деятельностный подход, который реализуется через использование эффективных педагогических технологий (технологии личностно-...
Технологическая карта урока математики 2 класс ФГОС ПО ТЕМЕ чётные и нечётные числа
урок математики по школе 2100 2 класс...
Внеурочная деятельность "Детская риторика" 2 класс ФГОС
Программа по внеурочной деятельности "Детская риторика" 2 класс содержит календарно-тематическое планирование, пояснительную записку со всеми требующимися разделами по ФГОС....
Слайдовая презентация для итогового занятия по Дополнительной общеобразовательная общеразвивающая программе по организации внеурочной деятельности в рамках ФГОС «Художественная роспись ткани» Возраст учащихся: 7 - 10 лет.
Разработка занятия по Дополнительной общеобразовательная общеразвивающая программе по организации внеурочной деятельности в рамках ФГОС «Художественная роспись ткани» Возраст учащихс...
рабочая программа для внеурочной деятельности по математике 9 класс ФГОС
Наименование творческого объединения Математический клуб Класс 9Уровень общего образования внеурочная деятельность (ФГОС ООО) Учитель Дорн Л.Н. Срок реализации программы...
Программа по внеурочной деятельности по реализации ФГОС ООО "История и культура кубанского казачества"
АннотацияИстория народа, его традиции, обряды, искусство, промыслы и ремесла являются одним из факторов, помогающих людям осознать свою принадлежность к определенной культурной, ментальной среде.Через...