Мастер-класс по изготовлению праздничной рамки для фото
проект на тему
РРамку для фото «Сердечный венок» из атласных роз к дню Святого Валентина можно сделать вместе с детьми. Такая рамка украсит интерьер вашего дома и напомнит о приближении самого романтичного праздника всех влюбленных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_velikiy_znatok_mody.docx | 43.04 КБ |
Предварительный просмотр:
МКОУ ДОД «ЦРТДиЮ имени Г.И.Замаратского»
Великий знаток моды
Сценарий мероприятия
Автор: Кузнецова В.М., педагог
дополнительного образования.
Железногорск-Илимский
2014г
Сценарий мероприятия.
Великий знаток моды
Конкурсно - игровая, познавательная программа
для учащихся 5-9 классов.
Цели:
- Знакомство с историей развития моды, современными аксессуарами и способами украшения одежды.
- Формирование интереса к направлениям современной моды.
- Создание условий для развития фантазии и творчества.
- Выявление полученных ЗУН в игровой форме.
Оборудование: мультимедиа; фонограммы; оценочные листы для жюри; оформление сцены - задрапированный манекен; подручные материалы: отрезы тканей, платки, заколки, аксессуары и т.п.; жетоны, в форме манекенов - «моды»; призы; медаль.
Ведущие: девушки обучающиеся объединения «ШиК», старшая группа.
Мультимедиа, на экране1 слайд с названием мероприятия.
1вед.- Добрый день, дорогие гости! Мы рады приветствовать всех вас на очередном мероприятии объединения «ШиК».
2вед.- Сегодня мы собрались здесь, чтобы поговорить о моде. Сколько сердец разбилось не от слова «любовь», а от слова «мода»!
1вед.- А сколько времени и денег потрачено на эту вездесущую моду! А какие усилия - и умственные, и физические! И сколько счастья, и сколько слез!
2вед.- Кто-то называет моду причудой, но мы не будем лукавить: любой человек хоть в чем-то, но хочет быть модным.
1вед.- Как вы думаете, все ли мы модные люди или не очень? А теперь скажите, хотите ли вы быть модными всегда или иногда?
После ответа из зала.
- Конечно всегда? Даже тогда когда на модную вещь нет денег! Но только не для наших девчонок, т.к. занятия шитьем всегда позволяют им быть в тренде!
2вед. - Итак, мы объявляем конкурсный отбор на звание «Великий знаток моды», в котором принимают участие все учащиеся объединения ШиК и желающие из числа зрителей. Жюри нашего конкурса - руководитель объединения ШиК, Кузнецова Валентина Михайловна и выпускницы прошлых лет.
1вед. - Конечно, кое-какие понятия о моде мы все имеем, кто в большей мере, кто в меньшей. Давайте поделимся своими знаниями и постараемся применить их в нашем конкурсе.
2вед. - За каждый правильный ответ участник получает жетон - «мод». Тот, у кого наберется наибольшее количество, будет самым модным на нашем празднике, получит звание «Великий знаток моды» и приз.
Первый конкурс.
1вед.- Начнем с простейших понятий: вспомним, чем украшают одежду.
На экране появляется изображение заданного предмета, ответившим правильно, помощницы ведущих, раздают жетоны - «моды».
1. Круглая блестящая посередине дырка (пайетка).
2. Тесьма с рядом свисающих нитей (бахрома).
3. Узор из нитей на одежде (вышивка).
4. Тесьма, извивающаяся как змея (вьюнчик).
5. Украшение в виде стянутого вверху и расходящегося внизу пучка нитей (кисть).
6. Стеклянные камни, пришитые или приклеенные к одежде (стразы).
7. Она может быть и из ткани, и из бумаги, и из кожи (аппликация).
8. Застежка из двух частей, входящих друг в друга (кнопка).
2вед.- Мода уходит своими корнями в начало истории человечества. А как вы думаете, что было в моде у древних людей еще до того, как появилась одежда?
Мультимедиа. На экране: люди с татуировкой, окраска тела, нанесение магических знаков - шрамов, примитивные украшения, затейливая прическа…
- А для чего это делалось?
Ответы из зала.
1вед.- Правильно! Уже и тогда люди хотели отличаться друг от друга, показать свой статус и положение в первобытном обществе, а самое главное - украсить себя, что и проявилось затем в одежде.
- Вы сделали первый шаг к титулу «Великий знаток моды», за правильный ответ - «мод»
2вед.- Костюмы менялись со временем, да и в разных странах люди одевались по-разному. Так, в 17 веке в Иране мужчины носили костюмы, которые вы легко представите, вспомнив мушкетеров. А на Руси в это время модными были длинные шубы, которые бояре и дворяне носили зимой и летом.
1вед.- Это была небольшая справка. Давайте продолжим наш конкурс.
Второй конкурс
-Отгадайте, из какой страны эти наряды:
Мультимедиа иллюстрирует каждый вопрос. За правильные ответы участники конкурса получают «моды».
1. Сари (Индия).
2. Кимоно (Япония).
3. Сарафан (Россия).
4. Хитон (Древняя Греция).
5. Лапти (Россия).
6. Сандалии (Древний Египет).
7. Туфли (Китай).
8. Паранджа (Иран).
2вед.- Мода мгновенна, скоротечна, но имеет способность возвращаться! Вспомните мини-юбки. И, каким бы ни был сегодня ваш «навороченный прикид», его «прапрапрабабушка» - набедренная повязка!
1вед.- Новый конкурс! Посмотрите, сколько зрителей - и ни одной набедренной повязки! Нужно это положение исправить и заработать дополнительные жетоны.
2вед.- Приглашаем на сцену добровольцев. А теперь задание: вам нужно сделать набедренную повязку из части своей одежды или позаимствовать что-нибудь у друзей.
1вед.- Одна минута на подготовку костюма и репетицию танца под названием «Танец живота».
Звучит восточная мелодия. Участники конкурса танцуют под аплодисменты зала.
2вед.- Вручаем поощрительные призы победителям в этом конкурсе: за самый оригинальный вариант набедренной повязки и за самый зажигательный танец. Всем участникам - «моды».
1вед.- Теперь самое время - заняться делом, то есть, попробовать себя в роли модельера, предложить что-то свое, новенькое, доселе невиданное. Из подручных материалов создать новые фасоны одежды.
2вед.- Приглашаем смельчаков: 3-4 модельеров и столько же моделей на сцену. Даем вам 5 минут на подготовку к конкурсу «Супер-подиум».
На столах все необходимое: платки, отрезы тканей, аксессуары, булавки и т.п. Все действо происходит на сцене.
1вед.- Готовьте ваши модели к показу и придумывайте девиз своим шедеврам!
- А у нас - «Модная угадайка»!
Третий конкурс:
2вед.- Предлагаем из трех вариантов выбрать правильный ответ.
Мультимедиа - изображения ответов появляются после клика).
1. Хитон - это…
а) младший брат музыкального хита;
б) разновидность питона;
в) одежда древнего грека.
2. Хламида - это…
а) водоросль;
б) плащ;
в) пришедшая в -негодность вещь.
3. Жип - это…
а) узкий жакет;
б) однодверный джип;
в) жатая ткань.
4. Спенсер - это…
а) небогатый спонсор;
б) короткая курточка;
в) длинная рубашка.
5. Фижмы - это…
а) каркас для юбки;
б) остров рядом с Фиджи;
в) брюки кавалеристов.
6. Венецианские цокколи - это…
а) звук, издаваемый копытами лошади;
б) спорт капусты;
в) обувь на каблуках.
7. Гризетка - это…
а) розетка из цветов;
б) модистка;
в) модная шляпка.
1вед.- Именно гризетки - модистки в начале 19 века могли рассмотреть последние новинки моды - туалеты известнейших дам, а затем их воспроизвести и выпустить в свет!
2вед.- А мы выпускаем в свет наших модельеров со своими творениями. Предлагаем выбрать победителя по громкости аплодисментов.
Процесс оценки. Модельеры представляют свои проекты, лучшему из которых вручается специальный приз. Всем участникам - по «моду».
1вед.- Перед заключительным этапом нашего конкурса подсчитываем количество «модов» и сдаем жетоны жюри.
2вед.- Модельеры, подготовьтесь к показу! Приглашаем всех обучающихся в объединении «ШиК» продемонстрировать свои творения.
Мультимедиа, на экране заставка: «Мода 21 века». Музыка для дефиле.
Демонстрация изделий. По завершению показа все участницы остаются на сцене.
1вед.- Предоставляется слово жюри для представления участниц дефиле и подведения итогов конкурса.
В нашем сегодняшнем конкурсе победила ____________! Она набрала наибольшее количество «модов», больше всех знает о моде, ее историю, традиции, направления, современные веянья и, заслуженно, провозглашается «Великим знатоком моды»!
Вручаем нашей победительнице главный приз и памятную медаль!
Слова благодарности всем участникам конкурса и зрителям!
Мультимедиа, на экране последний слайд со словами:
Друзья, о моде можно говорить бесконечно, потому что она живет во все времена!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер - класс с родителями: Изготовление куклы - оберег "Колокольчик"
Цель : ознакомить с культурно-исторической и педагогической ценностью народной тряпичной куклы, изготовить куклу – оберег «Колокольчик ». Задачи: Образовательная : сформировать знани...
Мастер-класс на тему: Изготовление бронзовой бляхи "Свернувшийся хищник.
Инструкционно-технологическая карта мастер-класса на тему: Изготовление бронзовой бляхи "Свернувшийся хищник"...
Мастер класс по профориентации «Изготовление хлебобулочных изделий»
Данный материал предназначен для помощи в проведении мастер класса по профессии "Повар, кондитер"...
Мастер класс по профориентации «Оформление праздничных капкейков»
Данная информация предназначена в пмощь, для проведения мастер класса по профессии "Повар, кондитер"...
Методический материал по проведению мастер-класса "Практикум по изготовлению лекарственных форм"
Рекомендация для преподавателей по проведению практикума по изготовлению лекарственных форм "Попробуй сам" в рамках конкурса "Московские мастера" WorldSkills Russia Ju...
Мастер - класс на тему: «Изготовление театральной маски из папье-маше»
Цели: научить делать маску из папье-маше, развить мелкую моторику пальцев, воспитывать аккуратность, трудолюбие.Задачи: заготовить пластилин, бумагу для папье-маше; подробно объяснить этапы лепки; про...
Методическая разработка к мастер-классу на тему: Изготовление обрядовой куклы "Домашняя масленица"
Данная разработка открытого мероприятия дает обучающимся представление о народном празднике Масленица, о его обрядах и традициях. Знакомит участников мастер-класса с технологией изготовления тра...