«Технология проектов, как основа формирования практических навыков и знаний к ГИА»
материал для подготовки к егэ (гиа) на тему

Немцева Полина Георгиевна

Метод проектов представляет собой гибкую модель организации образовательно-воспитательного процесса. Метод проектов - технология формирования и оценивания компетенций студентов в профильной подготовке

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologiya_proektov_kak_osnova_formirovaniya.odt12.7 КБ

Предварительный просмотр:

 

 

 

«Технология проектов, как основа формирования  практических

навыков и знаний к ГИА»

 

 

Метод проектов представляет собой гибкую модель организации образовательно-воспитательного процесса. Метод проектов - технология формирования и оценивания компетенций студентов в профильной подготовке       Педагогические технологии специального обучения должны обеспечивать формирование профессиональных компетенций  , а также возможность оценивания их сформированности. Особо следует выделить, что технология работы над проектом дает возможность проявить учебно-познавательные, информационные, социально-трудовую знания и навыки и коммуникативную способность, которые определяют в дальнейшем успешность функционирования специалиста в   условиях профессиональной жизнедеятельности. Метод проектов представляет собой гибкую модель организации образовательно-воспитательного процесса, способствует развитию самостоятельных решений и стремлению находить ответы на возникающие вопросы, проверять правильность своих ответов, на основе анализа информации, умению работать со справочной и технической литературой, пользоваться современными компьютерными технологиями. В профессиональном обучении проектирование следует рассматривать как основной вид познавательной деятельности студентов. Рефлексивная оценка планируемых и достигнутых результатов помогают осознать, что знания необходимое средство, обеспечивающее способность человека принимать решения, адаптироваться в социуме, самореализовываться как личность. Иными словами проектная технология становится ядром специального профессионального  образования, т.к.формирует ключевые профессиональные навыки, уверенность в себе как в специалисте.  

Главное изменение в обществе, влияющее на ситуацию в сфере образования, - ускорение темпов развития общества. В результате специальное учебное учреждение должно готовить своих студентов к жизни, к переменам, развивать у них такие качества, как мобильность, динамизм, конструктивность. Такая подготовка не может быть обеспечена только за счёт усвоения определённого количества знаний. На современном этапе требуется другое: выработка умений делать выбор, эффективно использовать ресурсы, сопоставлять теорию с практикой и многие другие способности, необходимые для жизни в быстро меняющемся обществе.   Необходима творческая интересная работа представляющая из себя самостоятельную познавательную деятельность, которая в процессе выполнения им особого вида учебных заданий – проектных работ – приобретает характер проблемно-поисковой деятельности.

Особая роль в достижении целей профобразования принадлежит проектной технологи, т.к. она  оказывает влияние на все сферы жизнедеятельности человека, особенно на информационную деятельность, к которой относится обучение. Развитие и расширение использования проектной  технологии напрямую связывается с и проблемой улучшения эффективности обучения.         

Метод проектов представляет собой гибкую модель организации образовательно-воспитательного процесса, способствует развитию наблюдательности и стремлению находить ответы на возникающие вопросы, проверять правильность своих ответов, на основе анализа информации, при проведении экспериментов и исследований.

В рамках профессионального обучения проектирование следует рассматривать как основной вид познавательной деятельности студентов

Проектная и научно-исследовательская деятельность   – это полезная альтернатива классно-урочной системе. Работая над проектом, проектант получает возможность реализовать свой творческий потенциал, получить надпредметные знания, а также приобрести необходимые основы научной деятельности, которые в заметной степени облегчают дальнейшую адаптацию к обучению в ВУЗе. .

При этом  процесс формирования практических навыков   у студентов с помощью проектной деятельности будет протекать успешно при соблюдении следующих условий:

-  профессиональной готовности преподавателя к осуществлению данной задачи,

-  формирование мотивации  на проектную деятельность у студентов,

- последовательное включение в проектную деятельность системы  анализа и алгоритма производимой работы

-  системный подход  к реализации программы, предусматривающей проектную деятельность студентов;

-  постоянное консультирование и  сопровождение проектной деятельности проектанта  руководителем проекта;

- разборка и анализ выполненных работ с целью дальнейшего улучшения качества проектов

В Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года отмечается, что на современном этапе общество нуждается в подготовке квалифицированного работника соответствующего уровня и профиля, конкурентоспособного на рынке труда, компетентного, ответственного, свободно владеющего своей профессией и ориентированного в смежных областях деятельности, способного к эффективной работе по специальности на уровне мировых стандартов, готового к постоянному профессиональному росту, социальной и профессиональной мобильности. Эти требования к современному специалисту обусловлены социально-экономическими изменениями в нашем обществе и формированием рыночных отношений. Поэтому для развивающейся экономики России особое значение приобретает качественная подготовка специалистов в учебном заведении. Ведь именно  школа начального и среднего профессионального звена закладывает фундамент профессии, формирует менталитет специалиста, расширяет профессиональный профиль, развивает творческие способности, обеспечивает профессиональную мобильность и конкурентоспособность. В процессе профессионального образования важно понимать , какую смысловую нагрузку несет понятие « конкурентоспособный специалист»

Конкурентная борьба, характеризующая нынешний рынок труда , определяет высокие требования заказчика и диктует нам преподавателям необходимость использования так называемых активных методов при изучении  и закреплении полученных новых знаний . Одним из таких активных методов является метод творческого проектирования, он особенно актуален когда речь идет об учебных дисциплинах специального цикла.

В основе этого метода лежит развитие познавательных навыков,  умения самостоятельно принимать правильные решения, используя знания приобретенные на теоретических занятиях, развитие навыков ориентации в информационном пространстве . Выполнение курсового или дипломного проектов требует от студентов  развитого критического мышления, интегрирования знаний и умений из разных тем и областей  с целью выполнения  проектного задания.

Выполнение проекта включает в себя следующие этапы:

             - Подготовительный (организационный)

                 Получение задания и обсуждение с руководителем проектирования главной идеи          проекта и организации и объема работы.  

Работа  с технической и справочной литературой, электронными справочниками и другими видами информации по теме проекта.

Составление студентами совместно с преподавателем плана работы по проекту.

            - Конструкторско-технологический

На этом этапе происходит непосредственная работа над творческим проектом, здесь студенты должны решить целый комплекс задач направленных на выполнение проекта:

                Изготовление эскизов графической части

                Выполнение расчетной части проекта

                Выбор оборудования

                 Проверка правильности расчетов и выбора.

Все это можно определить как выполнение решения задач,  направленных на реализацию проекта.

        - Оформительский

                 Выполнение графической части

                 Оформление записки

                 Обсуждение предстоящей защиты проекта

     - Заключительный этап

             Представления своей работы в виде защиты проекта

При руководстве курсовым или дипломным  проектированием преподаватель должен выстроить работу над проектом таким образом, чтобы каждый студент выполнивший проект имел возможность ознакомиться с другими вариантами выполнения задания такого же типа. Здоровый дух соперничества не позволяет полностью удовлетвориться достигнутым, открывает перспективы учебно – познавательной деятельности.

Курсовое и дипломное проектирование в частности по дисциплине «Электроснабжение отрасли»  дает преподавателю возможность иметь объективную картину уровня знаний студентов по предмету, оценить реально сложившуюся ситуацию, внести необходимые коррективы.

Я, как преподаватель ведущий курсовое и дипломное проектирование определяю для себя следующие задачи:

-  формировать системное мышление будущего специалиста, включающее целостное понимание как структуры электроснабжения, так и теоретическое обоснование физических процессов происходящих в этой структуре

-   научить свободному владению схемами силовых распределительных сетей, методикой расчетов основных электрических параметров

- дать целостное представление      о профессиональной деятельности, о значении качественного уровня электроснабжения для предприятий

- поощрять и развивать здоровое соперничество, а также чувство взаимопомощи и сопереживания между студентами

Творческая совместная работа студентов и преподавателя над выполнением проекта помогает преодолеть инертность в профессиональном обучении, позволяет увидеть реальный результат своей деятельности. Все это способствует повышению качества профессиональной подготовки выпускников техникума и является основой практических навыков и знаний к ИГА.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Добровольчество- основа волонтерской вовлеченности"

Проект "Добровольчество- основа волонтерской вовлеченности"...

Проект. Теоретические основы исследования LEGO- конструирования и робототехники как средства развития познавательных способностей дошкольников. Филатова Екатерина, студентка 3 курса.Специальность 44.02.01.

Сегодня как никогда актуальны вопросы создания суперкомпьютеров, развития искусственного интеллекта, поэтому перед системой российского образования стоит задача: «Подготовка инженеров – тв...

Проект занятия на тему: "Формирование вокально-хоровых навыков у подростков, закрепление знания элементов музыкальной речи"

Проект занятия на тему: "Формирование вокально-хоровых навыков у подростков, закрепление знания элементов музыкальной речи", реализуемого с применением электронного обучения, ДОТ на ос...

ТЕХНОЛОГИЯ ПРИГОТОВЛЕНИЯ СОУСОВ (основа)

Презентация  ТЕХНОЛОГИЯ ПРИГОТОВЛЕНИЯ СОУСОВ (основа)...

Удостоверение о повышении квалификации МЦПК ГБПОУ «Бурятский колледж технологий и лесопользования» «Основы компь-ютерного проектирования» 20 ч 12..05.2022 г

Удостоверение о повышении квалификации  МЦПК ГБПОУ «Бурятский колледж технологий и лесопользования» «Основы компьютерного проектирования» 20 ч   12..05.2022 г...