«Технология проектов, как основа формирования практических навыков и знаний к ГИА»
материал для подготовки к егэ (гиа) на тему
Метод проектов представляет собой гибкую модель организации образовательно-воспитательного процесса. Метод проектов - технология формирования и оценивания компетенций студентов в профильной подготовке
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologiya_proektov_kak_osnova_formirovaniya.odt | 12.7 КБ |
Предварительный просмотр:
«Технология проектов, как основа формирования практических
навыков и знаний к ГИА»
Метод проектов представляет собой гибкую модель организации образовательно-воспитательного процесса. Метод проектов - технология формирования и оценивания компетенций студентов в профильной подготовке Педагогические технологии специального обучения должны обеспечивать формирование профессиональных компетенций , а также возможность оценивания их сформированности. Особо следует выделить, что технология работы над проектом дает возможность проявить учебно-познавательные, информационные, социально-трудовую знания и навыки и коммуникативную способность, которые определяют в дальнейшем успешность функционирования специалиста в условиях профессиональной жизнедеятельности. Метод проектов представляет собой гибкую модель организации образовательно-воспитательного процесса, способствует развитию самостоятельных решений и стремлению находить ответы на возникающие вопросы, проверять правильность своих ответов, на основе анализа информации, умению работать со справочной и технической литературой, пользоваться современными компьютерными технологиями. В профессиональном обучении проектирование следует рассматривать как основной вид познавательной деятельности студентов. Рефлексивная оценка планируемых и достигнутых результатов помогают осознать, что знания необходимое средство, обеспечивающее способность человека принимать решения, адаптироваться в социуме, самореализовываться как личность. Иными словами проектная технология становится ядром специального профессионального образования, т.к.формирует ключевые профессиональные навыки, уверенность в себе как в специалисте.
Главное изменение в обществе, влияющее на ситуацию в сфере образования, - ускорение темпов развития общества. В результате специальное учебное учреждение должно готовить своих студентов к жизни, к переменам, развивать у них такие качества, как мобильность, динамизм, конструктивность. Такая подготовка не может быть обеспечена только за счёт усвоения определённого количества знаний. На современном этапе требуется другое: выработка умений делать выбор, эффективно использовать ресурсы, сопоставлять теорию с практикой и многие другие способности, необходимые для жизни в быстро меняющемся обществе. Необходима творческая интересная работа представляющая из себя самостоятельную познавательную деятельность, которая в процессе выполнения им особого вида учебных заданий – проектных работ – приобретает характер проблемно-поисковой деятельности.
Особая роль в достижении целей профобразования принадлежит проектной технологи, т.к. она оказывает влияние на все сферы жизнедеятельности человека, особенно на информационную деятельность, к которой относится обучение. Развитие и расширение использования проектной технологии напрямую связывается с и проблемой улучшения эффективности обучения.
Метод проектов представляет собой гибкую модель организации образовательно-воспитательного процесса, способствует развитию наблюдательности и стремлению находить ответы на возникающие вопросы, проверять правильность своих ответов, на основе анализа информации, при проведении экспериментов и исследований.
В рамках профессионального обучения проектирование следует рассматривать как основной вид познавательной деятельности студентов
Проектная и научно-исследовательская деятельность – это полезная альтернатива классно-урочной системе. Работая над проектом, проектант получает возможность реализовать свой творческий потенциал, получить надпредметные знания, а также приобрести необходимые основы научной деятельности, которые в заметной степени облегчают дальнейшую адаптацию к обучению в ВУЗе. .
При этом процесс формирования практических навыков у студентов с помощью проектной деятельности будет протекать успешно при соблюдении следующих условий:
- профессиональной готовности преподавателя к осуществлению данной задачи,
- формирование мотивации на проектную деятельность у студентов,
- последовательное включение в проектную деятельность системы анализа и алгоритма производимой работы
- системный подход к реализации программы, предусматривающей проектную деятельность студентов;
- постоянное консультирование и сопровождение проектной деятельности проектанта руководителем проекта;
- разборка и анализ выполненных работ с целью дальнейшего улучшения качества проектов
В Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года отмечается, что на современном этапе общество нуждается в подготовке квалифицированного работника соответствующего уровня и профиля, конкурентоспособного на рынке труда, компетентного, ответственного, свободно владеющего своей профессией и ориентированного в смежных областях деятельности, способного к эффективной работе по специальности на уровне мировых стандартов, готового к постоянному профессиональному росту, социальной и профессиональной мобильности. Эти требования к современному специалисту обусловлены социально-экономическими изменениями в нашем обществе и формированием рыночных отношений. Поэтому для развивающейся экономики России особое значение приобретает качественная подготовка специалистов в учебном заведении. Ведь именно школа начального и среднего профессионального звена закладывает фундамент профессии, формирует менталитет специалиста, расширяет профессиональный профиль, развивает творческие способности, обеспечивает профессиональную мобильность и конкурентоспособность. В процессе профессионального образования важно понимать , какую смысловую нагрузку несет понятие « конкурентоспособный специалист»
Конкурентная борьба, характеризующая нынешний рынок труда , определяет высокие требования заказчика и диктует нам преподавателям необходимость использования так называемых активных методов при изучении и закреплении полученных новых знаний . Одним из таких активных методов является метод творческого проектирования, он особенно актуален когда речь идет об учебных дисциплинах специального цикла.
В основе этого метода лежит развитие познавательных навыков, умения самостоятельно принимать правильные решения, используя знания приобретенные на теоретических занятиях, развитие навыков ориентации в информационном пространстве . Выполнение курсового или дипломного проектов требует от студентов развитого критического мышления, интегрирования знаний и умений из разных тем и областей с целью выполнения проектного задания.
Выполнение проекта включает в себя следующие этапы:
- Подготовительный (организационный)
Получение задания и обсуждение с руководителем проектирования главной идеи проекта и организации и объема работы.
Работа с технической и справочной литературой, электронными справочниками и другими видами информации по теме проекта.
Составление студентами совместно с преподавателем плана работы по проекту.
- Конструкторско-технологический
На этом этапе происходит непосредственная работа над творческим проектом, здесь студенты должны решить целый комплекс задач направленных на выполнение проекта:
Изготовление эскизов графической части
Выполнение расчетной части проекта
Выбор оборудования
Проверка правильности расчетов и выбора.
Все это можно определить как выполнение решения задач, направленных на реализацию проекта.
- Оформительский
Выполнение графической части
Оформление записки
Обсуждение предстоящей защиты проекта
- Заключительный этап
Представления своей работы в виде защиты проекта
При руководстве курсовым или дипломным проектированием преподаватель должен выстроить работу над проектом таким образом, чтобы каждый студент выполнивший проект имел возможность ознакомиться с другими вариантами выполнения задания такого же типа. Здоровый дух соперничества не позволяет полностью удовлетвориться достигнутым, открывает перспективы учебно – познавательной деятельности.
Курсовое и дипломное проектирование в частности по дисциплине «Электроснабжение отрасли» дает преподавателю возможность иметь объективную картину уровня знаний студентов по предмету, оценить реально сложившуюся ситуацию, внести необходимые коррективы.
Я, как преподаватель ведущий курсовое и дипломное проектирование определяю для себя следующие задачи:
- формировать системное мышление будущего специалиста, включающее целостное понимание как структуры электроснабжения, так и теоретическое обоснование физических процессов происходящих в этой структуре
- научить свободному владению схемами силовых распределительных сетей, методикой расчетов основных электрических параметров
- дать целостное представление о профессиональной деятельности, о значении качественного уровня электроснабжения для предприятий
- поощрять и развивать здоровое соперничество, а также чувство взаимопомощи и сопереживания между студентами
Творческая совместная работа студентов и преподавателя над выполнением проекта помогает преодолеть инертность в профессиональном обучении, позволяет увидеть реальный результат своей деятельности. Все это способствует повышению качества профессиональной подготовки выпускников техникума и является основой практических навыков и знаний к ИГА.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект «Формирование у дошкольников навыков безопасного поведения на улице»
Долгосрочный проект по ПДД в средней группе ДОУ....
Проект "Добровольчество- основа волонтерской вовлеченности"
Проект "Добровольчество- основа волонтерской вовлеченности"...
Проект. Теоретические основы исследования LEGO- конструирования и робототехники как средства развития познавательных способностей дошкольников. Филатова Екатерина, студентка 3 курса.Специальность 44.02.01.
Сегодня как никогда актуальны вопросы создания суперкомпьютеров, развития искусственного интеллекта, поэтому перед системой российского образования стоит задача: «Подготовка инженеров – тв...
Проект занятия на тему: "Формирование вокально-хоровых навыков у подростков, закрепление знания элементов музыкальной речи"
Проект занятия на тему: "Формирование вокально-хоровых навыков у подростков, закрепление знания элементов музыкальной речи", реализуемого с применением электронного обучения, ДОТ на ос...
Методическая разработка По выполнению инновационных бизнес – проектов с применением дистанционных технологий по предмету: «Основы инновационного предпринимательства» Разработчик: Плешанова Виктория Юрьевна – преподаватель социально – экономического про
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"21106051","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...
ТЕХНОЛОГИЯ ПРИГОТОВЛЕНИЯ СОУСОВ (основа)
Презентация ТЕХНОЛОГИЯ ПРИГОТОВЛЕНИЯ СОУСОВ (основа)...
Удостоверение о повышении квалификации МЦПК ГБПОУ «Бурятский колледж технологий и лесопользования» «Основы компь-ютерного проектирования» 20 ч 12..05.2022 г
Удостоверение о повышении квалификации МЦПК ГБПОУ «Бурятский колледж технологий и лесопользования» «Основы компьютерного проектирования» 20 ч 12..05.2022 г...