Работа с родителями
статья на тему
Работа с родителями студентов направлена на создание благоприятных условий для освоения образовательных профессиональных программ в техникуме и предусматривает следующие формы взаимодействия: общее собрание для родителей; родительские собрания в группах; индивидуальная работа с родителями (беседы, консультации); привлечение родителей к организации внеклассных мероприятий в группах.
Необходимо изучать семью студента в целях согласования воспитательных и образовательных воздействий. Опыт показывает, что студенты, имеющие осведомительных и активных родителей, лучше подготовлены к жизненным трудностям. Необходимо, чтобы студент все знал о своих трудностях и находил способы (при помощи родителей) справляться с ними.
Формы работы с родителями студентов:
1. Традиционные разговоры с родителями обучающихся и студентов по телефону, причем о каких – либо достижениях их ребенка следует сообщать с той же частотой, что и неудачах.
2. Встречи с группами родителей тех обучающихся и студентов, чьи проблемы пребывания в техникуме похожи.
3. Родительские собрания, традиционно посвященные анализу успеваемости, посещаемости обучающихся, знакомство с преподавателями, обсуждение хозяйственных вопросов.
4. Тематические родительские собрания, направленные на решение общих проблем и улучшения взаимоотношений детей и родителей.
5. Организация лекций для родителей, читаемых представителями, занимающимися воспитательной работой, с целью повышения уровня знаний родителей и возможностей, связанных с вопросами воспитания.
6. Организация встреч фельдшером по вопросам контроля здоровья обучающихся.
7. Встречи с работодателями.
8. Систематические консультации, тестирование и анкетирование психологом родителей и лекции о психологических особенностях данного возраста.
9. Привлечение родителей в жизнь группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabota_s_roditelyami.docx | 20.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Работа матера производственного обучения Киселевой Натальи Васильевны с родителями
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ НА УЧЕБНЫЙ ГОД
На основании результатов анализа деятельности группы в учебном году и сделанных выводов, на следующий учебный год ставятся следующих целей и задач:
Цель | Задачи |
Реализация федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования. | Методическое сопровождение внедрения ФГОС 3 поколения в образовательный процесс. |
Обеспечение условий для формирования личности обучающихся как человека культуры – будущего конкурентно способного специалиста, обладающего гуманистическим мировоззренческим потенциалом, и гражданской ответственностью, ориентированного на профессиональное, интеллектуальное и социальное творчество через реализацию целевых воспитательных программ. | Усилить взаимодействие родителей и педагогов, использовать современные формы работы |
Формы работы с родителями
По мнению родителей - все родительские собрания - это устаревшая форма общения колледжа и семьи. Они считают, что родительские собрания представляют собой монолог педагога, в котором он рассказывает об успехах или неудачах обучающихся. Родителям хотелось бы выступать не в роли пассивных слушателей, а проявлять активность, делиться опытом воспитания, строить общение. Для того чтобы у родителей не пропал интерес к новизне обучения и воспитания, назрела необходимость искать новые формы проведения родительских собраний.
Добиться высоких результатов воспитательной работы невозможно без сотрудничества с родителями обучающихся, без информации о семье, в которой живет и воспитывается обучающийся. Семья - это персональная среда жизни и развития ребенка, качество которой определяется рядом параметров:
- социально-культурный (зависит от образовательного уровня родителей и их участия в жизни общества);
- социально-экономический (определяется имущественными характеристиками и занятостью родителей на работе);
- технико-гигиенический (зависит от условий проживания, оборудованности жилища, особенностей образа жизни);
- демографический (определяется структурой семьи).
Среди основных задач организации совместной работы мастера производственного обучения и родителей можно выделить следующие:
- повышение психолого-педагогических знаний родителей (лекции, семинары, индивидуальные консультации, практикумы);
- вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс (родительские собрания, совместные творческие дела, помощь в укреплении материально-технической базы);
- участие родителей в управлении школой (совет школы, родительские комитеты).
Формы участия родителей в жизни группы:
- социальные заказчики образовательных услуг и исполнители дополнительных образовательных услуг;
- эксперты качества образования;
- защитники прав и интересов ребенка.
Такое участие родителей в жизни группы влияет не только на развитие образования в целом и расширяет состав участников образовательного процесса, ответственных и лично заинтересованных в его положительном результате, но и содействует повышению авторитета родителей в семье, повышает самооценку учащихся, чьи родители уважаемы и востребованы в колледже, что, несомненно, способствует сближению взрослых и обучающихся.
Формы психолого-педагогического просвещения родителей:
- Лекция (анализ явлений, ситуаций).
- Практикум (форма выработки у родителей педагогических умений по воспитанию детей, эффективному расширению возникающих педагогических ситуаций, тренировка педагогического мышления у родителей).
- Открытые уроки (цель - ознакомление родителей с новыми программами по предмету, методикой преподавания, требованиями преподавателя. Такие уроки позволяют избежать многих конфликтов, вызванных незнанием и непониманием родителями специфики учебной деятельности).
- Индивидуальные тематические консультации (обмен информацией, дающей реальное представление о групповых делах и поведении обучающегося, его проблемах).
Индивидуальные консультации - одна из важнейших форм взаимодействия мастера производственного обучения с семьей. Особенно она необходима, когда мастер производственного обучения набирает группу. Для того чтобы преодолеть беспокойство родителей, боязнь разговора о своем ребенке, проводятся индивидуальные консультации-собеседования с родителями. Готовясь к консультации, мастер производственного обучения определяет ряд вопросов, ответы на которые помогут планированию воспитательной работы в группе. Индивидуальная консультация имеет ознакомительный характер и способствует созданию хорошего контакта между родителями и мастером производственного обучения. Мастер производственного обучения дает родителям возможность рассказать ему все то, с чем они хотели бы познакомить его в неофициальной обстановке, и выяснить важные сведения для своей профессиональной работы с обучающимся:
- особенности здоровья обучающегося;
- его увлечения, интересы;
- предпочтения в общении в семье;
- поведенческие реакции;
- особенности характера;
- мотивации учения;
- моральные ценности семьи.
Посещение семьи (индивидуальная работа мастера производственного обучения с родителями, знакомство с условиями жизни).Родительское собрание (форма анализа, осмысления на основе данных педагогической науки опыта воспитания).
1) Общеколледжные родительские собрания - проводятся один раза в год. Цель: знакомство с нормативно-правовыми документами о колледже, основными направлениями, задачами, итогами работы.
Общеколледжные родительское собрание используются для демонстрации положительного опыта воспитания в семье. Так, в конце обучения, после выпускного квалификационного экзамена происходит награждение семей с положительным опытом воспитания обучающихся.
2) Родительские собрания - проводятся два раз в год. Цель: обсуждение задач учебно-воспитательной работы группы, планирование воспитательной работы, определение путей тесного сотрудничества семьи и колледжа, рассмотрение актуальных педагогических проблем.
Существует много вариантов проведения родительских собраний. Тематика и методика собрания учитывают возрастные особенности обучающихся, уровень образованности и заинтересованности родителей, цели и задачи воспитания, стоящие перед колледжем.
Родительские вечера - форма работы, которая прекрасно сплачивает родительский коллектив. Темы родительских вечеров разнообразные, они учат слушать и слышать друг друга, самого себя, свой внутренний голос.
В целом, можно сделать следующие выводы по работе с родителями:
- Родители в основном правильно понимают распределение ответственности: колледж обучает, семья воспитывает, вместе - развиваем детей, обучая и воспитывая.
- Родителей интересуют вопросы сохранения здоровья, обучения, воспитания и успешной социализации детей; они готовы к взаимодействию по самым различным аспектам образовательного процесса.
- Необходимо активно использовать разнообразные формы взаимодействия с семьей, прислушиваться к мнению родителей, выделять больше времени общению в удобное для них время.
- Важно четко и аргументированно информировать родителей о проблемах колледжа, учебной группы и находить оптимальные пути их решения совместно с родителями.
Все выше изложенное помогает мастеру производственного обучения повысить качество теоретического и производственного обучения, сформировать мотивацию обучающегося на успешность.
Мастер производственного обучения Н.В.Киселева
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Глоссарий по вопросам работы с родителями
В основе профессионального общения - использование специальной терминологии. Иногда возникает необходимость уточнить, подобрать специальный термин по какому-либо вопросу для восприятия ил...
Рекомендации куратору по работе с родителями студентов
Для полноценной воспитательно-образовательной работы со студентами необходимо осуществлять педагогическое просвещение родителей. В статье рассматривается практиоориентированый ...
Программа по направлению работы с родителями «Семья и школа» Возраст детей 7-16 лет Срок реализации программы - 3 года
Программа «Семья и школа» разработана для родителей (законных представителей), прародителей, опекунов и приемных родителей подготовительных и начальных классов и реализуется на баз...
Работа с родителями
родительское собрание...
Работа с родителями студентов
Работа с родителями - один из основных аспектов деятельности педагога. Среди родителей, считающих, что у них имеется необходимый минимум педагогических знаний, половина не извлекает из них практическу...
Работа с родителями. Совместные формы работы в хоровом коллективе «Апрель»
Целью совместных форм работы, впервую очередь, является создание атмосферы доверия между педагогом, ребенком и семьей, включение родителей в деятельность творческого коллектива в том или ином виде....
Статья «Работа с родителями как важный компонент воспитательной работы в УДОД»
В статье описываются индивидуальные и коллективные формы взаимодействия с родителями учащихся студии "АккСи+"...