Разработка бинарного интегрированного урока учебной практики
материал на тему

Общие темы урока: «Текстовый редактор MS Word»; «Охрана труда и правила техники безопасности ГДЗС».

Темы урока: «Работа с шаблонами. Создание шаблона»; «Правила техники безопасности  при пожаре».

Методы обучения: словесные, практические, наглядные – мультимедийно-проекционные, информационные, логические, проблемно-поисковые.

Цель урока: составление стандартных документов на основе выбранного шаблона.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razrabotka_dlya_raspechatki.doc59 КБ

Предварительный просмотр:

РАЗРАБОТКА

БИНАРНОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО УРОКА

УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ В ГРУППАХ 12–7 и 13–2

                                                

                                                Нет профессий ни простых, ни сложных,

                                                Выбирают их, как имена…

                                                                        Н. Новиков «Профессия»

В уроке участвуют группы 12–7 и 13–2 по профессиям «Пожарный» и «Оператор электронного набора и верстки текста».

Курсы обучения – 1-ый и 2-ой.

Дата проведения урока: 7 апреля 2015 года, в 8 часов 30 минут.

Общие темы урока: «Текстовый редактор MS Word»; «Охрана труда и правила техники безопасности ГДЗС».

Темы урока: «Работа с шаблонами. Создание шаблона»; «Правила техники безопасности  при пожаре».

Урок проводят мастера производственного обучения Ермошенкова Маргарита Львовна и Новикова Людмила Николаевна.

Тип урока: комбинированный.

Вид урока: бинарный интегрированный урок.

Форма деятельности: индивидуальная, коллективная, фронтальная, парная.

Методы обучения: словесные, практические, наглядные – мультимедийно-проекционные, информационные, логические, проблемно-поисковые.

Педагогические технологии:

  • Личностно-ориентированная технология;
  • Технология контекстно-ориентированного обучения;
  • Технология сотрудничества;
  • Игровая технология;
  • Здоровьесберегающая технология.

Цель урока: составление стандартных документов на основе выбранного шаблона.

Ожидаемый результат урока: учащиеся правильно выбирают нужный шаблон и создают документ на его основе; овладевают приемами и способами действий при возникновении пожара.

Задачи урока:

  • Сформировать основные приемы и навыки по работе с шаблонами;
  • Приобрести знания в области пожарной безопасности;
  • Формировать информационную культуру учащихся, умений и навыков самостоятельного овладения знаниями;
  • Выработать умения и навыки по спасению жизни, здоровья и имущества при пожаре;
  • Обеспечить развитие у учащихся навыков, способствующих применению имеющихся знаний и умений.

Материально-техническое обеспечение урока:

14 ПК + 1 ПК (учительский), мультимедийный проектор, экран, принтеры: лазерный Laser 1018 струйный Canon Pixma, HP Desklet, компьютерные столы и стулья, презентация «Причины пожаров», бумага формата А4, средства малой оргтехники.

Ход урока

Деятельность мастера

Деятельность учащихся

1. Вводный инструктаж.

  • Сдача рапорта бригадиром подгруппы в группах 13–2 и 12–7;
  • Отметка мастером отсутствующих в журнале;
  • Осмотр внешнего вида учащихся;
  • Приветствие учащихся;
  • Название тем урока и цели.

1. Построение учащихся.

  • Приведение в порядок внешнего вида учащихся.
  • Проверка журналов передачи смен;
  • Приветствие.

2. Начало урока.

М.Л. Ребята, в начале каждого месяца у нас проходит инструктаж по технике безопасности и охране труда. Сегодня 7 апреля и у нас инструктаж по т/б и охране труда, но пройдет он в необычной форме. На наш урок приглашены ребята из группы 12–7 и их мастерп/о - Новикова Людмила Николаевна. Ребята  получают в нашем училище профессию «Пожарный» и сегодня, именно они познакомят вас с правилами пожарной безопасности. Возможно, эта информация будет для вас новой и полезной. Давайте предоставим им слово.

Л.Н. Ребята, сегодня мы в гостях у операторов группы № 13–2 для того, чтобы поделиться с ребятами из других профессий знаниями по пожарной безопасности.

Вступительное слово Людмилы Николаевны Новиковой:

По известной легенде, огонь людям подарил Прометей, похитив его с Олимпа. Благодаря огню – жизнь людей изменилась – огонь стал надежным товарищем и помощником человеку. Сегодня трудно представить себе такую отрасль человеческой деятельности, где бы ни использовался огонь. Но неосторожное обращение с огнем может привести к беде. Статистика говорит о том, что ежегодно в мире происходит 5 миллионов пожаров. Каждый час в огне погибает один человек, два получают ожоги и травмы, каждый третий погибший ребенок или подросток. Вот почему нам надо знать правила безопасного поведения с огнем.

Ребята, сейчас учащийся группы 12–7 представит вам презентацию на тему «Краткая история пожарного дела». Внимание на экран.

Л.Н. Ребята, а какие же бывают причины возникновения пожаров? Я представлю вам презентацию «Причины возникновения пожаров».

Учащиеся группы 12–7 знакомят учащихся группы 13–2 с правилами пожарной безопасности.

Презентацию представляет учащийся группы 12–7.

Л.Н. Новикова представляет презентацию «Причины возникновения пожаров»

Показывает план эвакуации людей и учащиеся демонстрируют практический показ эвакуации людей при пожаре (вынос пострадавшего).

3. Актуализация знаний и умений.

М.Л. Ребята, вот какую интересную информацию о пожарной безопасности преподнесли нам учащиеся группы 12–7 со своим мастером. Давайте закрепим материал и разгадаем кроссворд по теме и посмотрим, что же мы запомнили.

(Демонстрация кроссворда на экране, работа с учащимися группы 13–2 по разгадыванию кроссворда).

М.Л. Ну, вот ребята, кроссворд разгадан. Всем спасибо за работу!

Л.Н. Ребята, а как было бы хорошо, если бы в каждом классе были инструкции поведения учащихся при пожаре. Операторы, а не могли бы вы помочь в изготовлении инструкций по технике безопасности?

Ребята группы 13–2 разгадывают кроссворд (им помогают учащиеся группы 12–7).

4. Объяснение темы урока.

М.Л. Хорошо, мы можем это сделать, но не просто наберем инструкцию, а воспользуемся шаблонами. Я напоминаю тему нашего сегодняшнего урока: «Работа с шаблонами. Создание шаблона».

Что же такое шаблон? Обратимся к словарям. В Большом Энциклопедическом словаре слово «шаблон» расшифровывается, как «образец, модель» (в переводе с немецкого), т.е. образец, штамп, которому слепо подражают.

В Толковом словаре живого великорусского языка Владимира Ивановича Даля  говорится, что шаблон происходит от французского слова трафаретка, лекало.

А шаблон MS Word – это файлы, содержащие стили, структуру, параметры страниц и др. на основе которых можно создавать новые документы. Давайте, посмотрим, как это делается, внимание на экран. Практический показ мастера + объяснение каждого действия. Показ трудовых приемов при создании шаблона.

Ребята, у вас есть вопросы по объяснению темы? Если нет, тогда давайте закрепим материал. (Дается задание на закрепление материала).

Ребята группы 13–2 слушают, как набрать инструкцию по поведению учащихся на пожаре с использованием шаблонов.

Внимательно смотрят на экран и слушают мастера, осваивают трудовые приемы.

Учащиеся группы 13–2 и если есть желание и наличие свободных мест за компьютерами учащиеся группы 12–7 выполняют задание на закрепление.

5. Самостоятельная работа учащихся для выполнения (инструкция по эвакуации при пожаре).

Учащиеся получают самостоятельную работу (инструкция), знакомятся с оригиналом, выполняют работу.

6. Текущий инструктаж.

  • Контроль за соблюдением правил техники безопасности при работе за ПК;
  • Контроль выполнения задания;
  • Контроль работы с шаблонами;
  • Контроль работы с принтером при выводе на печать выполненных работ.

Групповое и индивидуальное консультирование учащихся по теме по мере необходимости.

7. Учебная рефлексия.

Ребята, у вас на столах лежат смайлики. Выражение лица на этих смайликах разное. Поднимите вверх смайлики с радостным выражением, если вам понравился урок. И с задумчивым выражением, если было не все понятно.

Звучит музыка. Л.Н. читает стихи про пожарных. М.Л. читает стихи про профессии. (Заключительный аккорд).

М.Л.

Ежедневно дел в достатке

Для тебя и для меня

Будет все всегда в порядке

Если трудится Земля.

Ребята оценивают урок, мастера п/о делают анализ урока, исходя из увиденного.

8. Заключительный инструктаж.

  • Анализ выполненных работ;
  • Выявить лучшие работы (остановится на положительных моментах);
  • Выставить оценки;
  • Напомнить учащимся правила дорожного движения.

Выявить лучшие работы, по мнению учащихся (рассмотреть и проанализировать положительные моменты).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка бинарного открытого урока по истории и обществознанию

В данной методической разработке представлена методика проведения открытого урока, реализованного в форме исследовательской работы с применением технических средств обучения по дисциплинам «История» и...

РАЗРАБОТКА БИНАРНОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО УРОКА ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОМУ ОБУЧЕНИЮ ПО ПРОФЕССИЯМ: «ОПЕРАТОР НА НКТ» И «ПЕРЕПЛЕТЧИК»

План урока:1.     Организационный момент 2.     Сообщение темы, цели и задач урока.  3.     Презентация «Книги с планеты Мар...

Разработка бинарного урока учебной практики и физической культуры

Разработка бинарного урока учебной практики и физической культуры.Темы урока: «Стартовые положения»; «Выполнение пожарно- строевых нормативов   (боевое развертывание)»....

Методическая разработка бинарного открытого урока

Методическая разработка бинарного открытого урока предназначена для педагогов СПО специальностей Технология деревообработки и Технология лесозаготовок...

Методическое пособие Разработка урока учебной практики ПМ.01 «Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта» УП.01.01 Учебная практика «Слесарное дело и технические измерения» Тема программы: №3«Разметка плоских поверхностей -6 ч»

Методическое пособие Разработка урока учебной практикиПМ.01 «Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта» УП.01.01 Учебная практика «Слесарное дело и технические измерения»...

Методическая разработка учебной практики" Активные методы и формы проведения уроков учебной практики",

Современный урок производственного обучения- зто урок, где происходят самые разные процессы обучения, воспитания и развития личности, урок- зто логически законченный, целостный,ограниченный определенн...