Разработка бинарного интегрированного урока учебной практики
материал на тему
Общие темы урока: «Текстовый редактор MS Word»; «Охрана труда и правила техники безопасности ГДЗС».
Темы урока: «Работа с шаблонами. Создание шаблона»; «Правила техники безопасности при пожаре».
Методы обучения: словесные, практические, наглядные – мультимедийно-проекционные, информационные, логические, проблемно-поисковые.
Цель урока: составление стандартных документов на основе выбранного шаблона.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka_dlya_raspechatki.doc | 59 КБ |
Предварительный просмотр:
РАЗРАБОТКА
БИНАРНОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО УРОКА
УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ В ГРУППАХ 12–7 и 13–2
Нет профессий ни простых, ни сложных,
Выбирают их, как имена…
Н. Новиков «Профессия»
В уроке участвуют группы 12–7 и 13–2 по профессиям «Пожарный» и «Оператор электронного набора и верстки текста».
Курсы обучения – 1-ый и 2-ой.
Дата проведения урока: 7 апреля 2015 года, в 8 часов 30 минут.
Общие темы урока: «Текстовый редактор MS Word»; «Охрана труда и правила техники безопасности ГДЗС».
Темы урока: «Работа с шаблонами. Создание шаблона»; «Правила техники безопасности при пожаре».
Урок проводят мастера производственного обучения Ермошенкова Маргарита Львовна и Новикова Людмила Николаевна.
Тип урока: комбинированный.
Вид урока: бинарный интегрированный урок.
Форма деятельности: индивидуальная, коллективная, фронтальная, парная.
Методы обучения: словесные, практические, наглядные – мультимедийно-проекционные, информационные, логические, проблемно-поисковые.
Педагогические технологии:
- Личностно-ориентированная технология;
- Технология контекстно-ориентированного обучения;
- Технология сотрудничества;
- Игровая технология;
- Здоровьесберегающая технология.
Цель урока: составление стандартных документов на основе выбранного шаблона.
Ожидаемый результат урока: учащиеся правильно выбирают нужный шаблон и создают документ на его основе; овладевают приемами и способами действий при возникновении пожара.
Задачи урока:
- Сформировать основные приемы и навыки по работе с шаблонами;
- Приобрести знания в области пожарной безопасности;
- Формировать информационную культуру учащихся, умений и навыков самостоятельного овладения знаниями;
- Выработать умения и навыки по спасению жизни, здоровья и имущества при пожаре;
- Обеспечить развитие у учащихся навыков, способствующих применению имеющихся знаний и умений.
Материально-техническое обеспечение урока:
14 ПК + 1 ПК (учительский), мультимедийный проектор, экран, принтеры: лазерный Laser 1018 струйный Canon Pixma, HP Desklet, компьютерные столы и стулья, презентация «Причины пожаров», бумага формата А4, средства малой оргтехники.
Ход урока
Деятельность мастера | Деятельность учащихся |
1. Вводный инструктаж.
| 1. Построение учащихся.
|
2. Начало урока. М.Л. Ребята, в начале каждого месяца у нас проходит инструктаж по технике безопасности и охране труда. Сегодня 7 апреля и у нас инструктаж по т/б и охране труда, но пройдет он в необычной форме. На наш урок приглашены ребята из группы 12–7 и их мастерп/о - Новикова Людмила Николаевна. Ребята получают в нашем училище профессию «Пожарный» и сегодня, именно они познакомят вас с правилами пожарной безопасности. Возможно, эта информация будет для вас новой и полезной. Давайте предоставим им слово. Л.Н. Ребята, сегодня мы в гостях у операторов группы № 13–2 для того, чтобы поделиться с ребятами из других профессий знаниями по пожарной безопасности. Вступительное слово Людмилы Николаевны Новиковой: По известной легенде, огонь людям подарил Прометей, похитив его с Олимпа. Благодаря огню – жизнь людей изменилась – огонь стал надежным товарищем и помощником человеку. Сегодня трудно представить себе такую отрасль человеческой деятельности, где бы ни использовался огонь. Но неосторожное обращение с огнем может привести к беде. Статистика говорит о том, что ежегодно в мире происходит 5 миллионов пожаров. Каждый час в огне погибает один человек, два получают ожоги и травмы, каждый третий погибший ребенок или подросток. Вот почему нам надо знать правила безопасного поведения с огнем. Ребята, сейчас учащийся группы 12–7 представит вам презентацию на тему «Краткая история пожарного дела». Внимание на экран. Л.Н. Ребята, а какие же бывают причины возникновения пожаров? Я представлю вам презентацию «Причины возникновения пожаров». | Учащиеся группы 12–7 знакомят учащихся группы 13–2 с правилами пожарной безопасности. Презентацию представляет учащийся группы 12–7. Л.Н. Новикова представляет презентацию «Причины возникновения пожаров» Показывает план эвакуации людей и учащиеся демонстрируют практический показ эвакуации людей при пожаре (вынос пострадавшего). |
3. Актуализация знаний и умений. М.Л. Ребята, вот какую интересную информацию о пожарной безопасности преподнесли нам учащиеся группы 12–7 со своим мастером. Давайте закрепим материал и разгадаем кроссворд по теме и посмотрим, что же мы запомнили. (Демонстрация кроссворда на экране, работа с учащимися группы 13–2 по разгадыванию кроссворда). М.Л. Ну, вот ребята, кроссворд разгадан. Всем спасибо за работу! Л.Н. Ребята, а как было бы хорошо, если бы в каждом классе были инструкции поведения учащихся при пожаре. Операторы, а не могли бы вы помочь в изготовлении инструкций по технике безопасности? | Ребята группы 13–2 разгадывают кроссворд (им помогают учащиеся группы 12–7). |
4. Объяснение темы урока. М.Л. Хорошо, мы можем это сделать, но не просто наберем инструкцию, а воспользуемся шаблонами. Я напоминаю тему нашего сегодняшнего урока: «Работа с шаблонами. Создание шаблона». Что же такое шаблон? Обратимся к словарям. В Большом Энциклопедическом словаре слово «шаблон» расшифровывается, как «образец, модель» (в переводе с немецкого), т.е. образец, штамп, которому слепо подражают. В Толковом словаре живого великорусского языка Владимира Ивановича Даля говорится, что шаблон происходит от французского слова трафаретка, лекало. А шаблон MS Word – это файлы, содержащие стили, структуру, параметры страниц и др. на основе которых можно создавать новые документы. Давайте, посмотрим, как это делается, внимание на экран. Практический показ мастера + объяснение каждого действия. Показ трудовых приемов при создании шаблона. Ребята, у вас есть вопросы по объяснению темы? Если нет, тогда давайте закрепим материал. (Дается задание на закрепление материала). | Ребята группы 13–2 слушают, как набрать инструкцию по поведению учащихся на пожаре с использованием шаблонов. Внимательно смотрят на экран и слушают мастера, осваивают трудовые приемы. Учащиеся группы 13–2 и если есть желание и наличие свободных мест за компьютерами учащиеся группы 12–7 выполняют задание на закрепление. |
5. Самостоятельная работа учащихся для выполнения (инструкция по эвакуации при пожаре). | Учащиеся получают самостоятельную работу (инструкция), знакомятся с оригиналом, выполняют работу. |
6. Текущий инструктаж.
| Групповое и индивидуальное консультирование учащихся по теме по мере необходимости. |
7. Учебная рефлексия. Ребята, у вас на столах лежат смайлики. Выражение лица на этих смайликах разное. Поднимите вверх смайлики с радостным выражением, если вам понравился урок. И с задумчивым выражением, если было не все понятно. Звучит музыка. Л.Н. читает стихи про пожарных. М.Л. читает стихи про профессии. (Заключительный аккорд). М.Л. Ежедневно дел в достатке Для тебя и для меня Будет все всегда в порядке Если трудится Земля. | Ребята оценивают урок, мастера п/о делают анализ урока, исходя из увиденного. |
8. Заключительный инструктаж.
| Выявить лучшие работы, по мнению учащихся (рассмотреть и проанализировать положительные моменты). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка бинарного открытого урока по истории и обществознанию
В данной методической разработке представлена методика проведения открытого урока, реализованного в форме исследовательской работы с применением технических средств обучения по дисциплинам «История» и...
РАЗРАБОТКА БИНАРНОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО УРОКА ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОМУ ОБУЧЕНИЮ ПО ПРОФЕССИЯМ: «ОПЕРАТОР НА НКТ» И «ПЕРЕПЛЕТЧИК»
План урока:1. Организационный момент 2. Сообщение темы, цели и задач урока. 3. Презентация «Книги с планеты Мар...
Разработка бинарного урока учебной практики и физической культуры
Разработка бинарного урока учебной практики и физической культуры.Темы урока: «Стартовые положения»; «Выполнение пожарно- строевых нормативов (боевое развертывание)»....
Разработка учебного занятия Урок учебной практики ПМ.02 по теме: Приготовление и подача блюд из творога, бракераж готовых блюд
План-конспект урока учебной практики по профессии Повар, кондитер ТОП-50...
Методическое пособие Разработка урока учебной практики ПМ.01 «Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта» УП.01.01 Учебная практика «Слесарное дело и технические измерения» Тема программы: №3«Разметка плоских поверхностей -6 ч»
Методическое пособие Разработка урока учебной практикиПМ.01 «Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта» УП.01.01 Учебная практика «Слесарное дело и технические измерения»...
Методическая разработка учебной практики" Активные методы и формы проведения уроков учебной практики",
Современный урок производственного обучения- зто урок, где происходят самые разные процессы обучения, воспитания и развития личности, урок- зто логически законченный, целостный,ограниченный определенн...
Методическая разработка по проведению урока учебной практики по ПМ.02 «Ручная дуговая сварка (наплавка, резка) плавящимися покрытым электродом»
Формирование практических умений и навыков на занятии учебной практики....